Подробности посадки Ан-28 в Томской области

russian.rt.com — «В процессе посадки сибирская болотистая местность сыграла как аэрофинишёр. Мягкий грунт сработал как подушка безопасности в автомобиле. Самолёт упёрся в мягкий грунт, опрокинулся, и все зависли на ремнях. Процентов 60—70 пассажиров эвакуировались через моё место. Затем один из пассажиров, Роман, который оказался спортсменом, и наш бортмеханик Никита сумели открыть основной люк, и остальные пассажиры покинули самолёт через него», — сообщил пилот самолёта Ан-28 Анатолий Прытков.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 12:30 21.07.2021
8 комментариев | 53 за, 0 против |
680424
свидомит »
#1 | 12:44 21.07.2021 | Кому: Всем
"Каждый героический поступок - это всегда чья-то трагическая фатальная ошибка"...
Вошли в облака, обледенение двигателей (я так и не понял из сообщений - обледенел винт и лёд попал в тракт двигателя?), сами "героически" вошли, дождались такого обледенения, что двигатели встали, и "героически" посадили в болото...
К обсуждению приглашаются "диванные авиационные эксперты".
Транспортная прокуратура - разберётся ...
680424
свидомит »
#2 | 13:44 21.07.2021 | Кому: Всем
> Не успел бы он обледенеть за такое короткое время имея на борту противообледенительную систему.

Она там есть вообще? Это же "Пчёлка"?
На Ан-26 - воздушно-тепловая (передняя часть плоскости крыла и входной направляющий аппарат двигателя обогреваются горячим воздухом, при включении нужно внимательно следить за температурой, чтобы не перегрелись - они буквально сажей покрываются и чернеют), на Л-410 УВП-Э - очень интересная, механическая, воздух отбирается от системы кондиционирования и подаётся на переднюю плоскость крыла, на ней установлена резиновый обтекатель, который механически раздувается и сбрасывает лёд (если мне не изменяет память).
Противообледенительная система включается до входа в облака и при минусовой температуре на земле после запуска двигателей, если планировали пробивать облачность - должны были ещё перед взлётом включить, до входа в облака, если их невозможно было обойти.
680424
свидомит »
#3 | 15:22 21.07.2021 | Кому: von_herrman
> У него горазо более высокая нагрузки на крыло (при практически том же крыле)

Это с чем связано - компоновка, площадь? Стреловидности там нет - прямое крыло, практически...
680424
свидомит »
#4 | 15:48 21.07.2021 | Кому: Всем
> сильно теряет в подъемной сиде

Да я как раз хотел понять "физический смысл" - удельная нагрузка на крыло и взаимосвязь с подъёмной силой, подозреваю, что связи никакой, поскольку формула подъёмной силы (Жуковского) определяет её как пропорциональность коэффициента подъёмной, произведения плотности воздуха и воздушной скорости, делённой пополам, и умноженной на площадь крыла. А изменение профиля (в аэродинамике профиль стандартный - без учёта крутки, его толщины) крыла нарушает обтекание, поток из ламинарного (устойчивого) становится - турбулентным (неустойчивым), и возникает срыв потока, что уменьшает подъёмную силу...
Уже много позабывал, могу и ошибаться, пообщаться интересно всё равно...
680424
свидомит »
#5 | 18:22 21.07.2021 | Кому: von_herrman
> Тем выше пик понижения давления в районе передней кромки крыла,

Точка приложения сил и все диаграммы распределения нагрузок на профиль крыла рассматриваются относительно центра масс, центра тяжести, или центра давления. Насчёт угла атаки - в наборе высоты самолёт идёт на неустойчивых режимах (маленький диапазон между потребной и располагаемой тягой), а лёд на передней кромке способствует срыву потока, выходу на закритические углы атаки, как и росту лобового сопротивления (в наборе оно и так больше, чем в горизонтальном полёте) - в том числе, соответственно - есть необходимость в увеличении тяги двигателя.
Почему они падают - понимаю, но "не одобряю"...

> Занимайтесь спортом!


Лучше аэродинамику и инструкцию по эксплуатации изучайте...
680424
свидомит »
#6 | 18:26 21.07.2021 | Кому: Всем
> Чем выше нагрузка на крыло при прочих равных, тем на бОльшем угле атаки происходит полет )


Мне кажется мы просто о разных вещах говорим и на "разных языках" (разные дисциплины) - сопромат и аэродинамика...
680424
свидомит »
#7 | 18:27 21.07.2021 | Кому: Всем
И вообще по небу летать - это "колдУнство", спросите у вертолётчиков...
680424
свидомит »
#8 | 18:41 21.07.2021 | Кому: von_herrman
> См. эпюру распределения давления по профилю.

Забыл об эпюрах, но они на практике никак не применяются в пилотировании. Аэродинамические схемы как-то упрощают восприятие именно с практической точки зрения и непосредственного применения.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.