"Красный призрак". Шедевр. Смотреть.

youtube.com — Впечатления в первом комменте+
Видео, Медиа | Ringo 2 дня 10 ч назад
21 комментарий | 61 за, 1 против |
#1 | 2 дня 10 ч назад | Кому: Всем
Сходил на давно ожидаемый «Красный призрак». Ожидания не обманули.
Начнем с конца – зачем в рекламе делается упор на то, что это фильм про нашего супергероя, который мочит немцев в их тылу непонятно. Ничего подобного в фильме нет. В фильме есть пара-тройка фраз на уровне слухов, в которые почти никто и не верит. Могу предположить, что дело тут в малой аудитории военных фильмов у нас в стране. Беглый пробег по ним дает разброс от 600 000 человек до 1,6 млн человек, кто у нас ходит на военный фильмы. Возможно, авторы попытались заманить аудиторию любителей экранизаций американских комиксов? Не знаю, посмотрим через две недели, сколько посмотрит «Красный призрак»

Итак сюжет прост – 1941 год, котел под Вязьмой. Отдельные бойцы и командиры РККА малыми группами пробиваются к своим. Про одну такую группу и рассказывает фильм. В ней два командира, беременная женщина и два местных жителя в качестве проводников. Деда-проводника играет заслуженный дальнобойщик России – Гостюхин, и тут прямо скажем – играет он отменно. Старая школа. Дед приводит группу окруженцев в деревню к кума, но все жители деревни убиты или угнаны. Пока беременная отдыхает в доме кума, группа рыщет по деревне в поисках еды и тут в деревню приезжает небольшая группа карателей, чисто пожрать шашлыков и их командиру-эсэсману помыться. Окруженцы прячутся возле деревни, беременная залезла в сундук, но ее вскоре находят. Как и полагается основательным и добротным немцам они тщательно допрашивают подозрительную бабу прятавшуюся в мертвой деревне и потом решают, что под шашлык и шнапс неплохо бы ее еще и повесить.

Тут надо отметить, что в отличии от скажем «28», где вместо немцев нам показывают роботов-андроидов или Т-34, где эсэсовец выглядит нормальным и смелым солдатом, уважающим своих врагов, но только он и один и выглядит живым, тут все не так. Все солдаты не плоские и безликие статисты, каждый персонаж выписан тщательно. Они молоды, красивы, постоянно шутят с камрадами, любят музыку и вкусно покушать. Ну а то, что иногда приходится кого-то казнить, ну так это ж просто работа такая. На войне как на войне. Некоторые правда испытывают душевные нет, не муки, сомнения. Некоторые даже жалеют несчастных унтерменшей, недолго, минуту-другую примерно… Но что делать, приказ есть приказ. И в этом огромный плюс фильма. Понимание, что фашист он, как настоящий человек – может быть красивым, веселым и даже немножко сочувствовать тебе, что тебе просто не повезло, что ты им не нужен – показано очень качественно. И да и такого веселого, симпотного парня придется убивать и не раз и два, если хочешь победить.
Командир карателей – отдельное спасибо создателям. Отменная нацистская бестия. Красавец-мужчина, нибилунг, вершитель судеб. И кто ему противостоит? Какие-то вонючие, замерзшие голодные оборванцы из леса. Кстати отдельное спасибо костюмерам – наверное впервые в постсоветском военном фильме люди ходят в грязной и рваной одежде и одежда на них сидит как родная. Лица небриты, еще бы современную сытую округлость лиц убрать или загримировать у всех, но увы грима хватило только на одного…
Этот один – боевая единица сама в себе. Ведет свою персональную партизанскую войну по уничтожению оккупантов. В фильме он выполняет роль, бога из машины. Всегда приходит вовремя. Да, можно сказать, что не далеко не всех оставшихся под оккупантами прибегали спасать такие вот боевые единицы. Можно даже сказать, что почти никогда такого и не было. Но это же кино. Тут положено вершить справедливость вовремя.
Вспоминая «28» можно сказать, что здесь тоже нет ни слова о Советской Родине, партии, комсомоле и товарище Сталине. С другой стороны – люди, которые вместо сдачи в плен или дезертирства, пробивающиеся к своим, вряд ли нуждаются в политической агитации. Они и так свой выбор уже сделали, поэтому все разговоры у них о довоенной жизни, анекдоты, байки и рассказы о нацистских преступления, что они видели. Диалоги до уровня «Они сражались за Родину» еще не поднялись, но уже нормальные разговоры, что опять же отличает от почти всех современных фильмов.

С технической точки зрения фильм снят безупречно. Только три момента сильно цапанули глаз – мина 81 мм которая взрывом обвалила стену у деревенского дома, пулемёт MG42 из будущего 1942 года и автомобиль у немецкого командира, которые в идеальном состоянии лакокрасочного покрытия. Ну хоть бы пару царапин нарисовали… Все ж не Штирлиц по Берлину ездит.
Финал фильма конечно предсказуем, но снят душевно. Оказывается даже предсказуемые сюжетные ходы можно снять увлекательно.
Ну и под конец немного коспироложества – фильм должны были показывать в 2020 году, но перенесли на год. Оправдывают, что в мае 2020 не собрали бы народ и кассу. Возможно… но мне почему-то кажется, то его специально придержали до фильма Мединского – «Зоя». Уж очень на разном качественном уровне снят один и тот же сюжет и если бы «Красный призрак» вышел до «Зоя», боюсь это убожество не выдержало бы никакого сравнения, а сравнить там есть с чем. (с)
#2 | 2 дня 9 ч назад | Кому: Всем
Заинтриговал. Будем посмотреть...
#3 | 2 дня 9 ч назад | Кому: mik16
> Заинтриговал. Будем посмотреть

Я бы поостерегся, если честно. Не в претензию к камраду Ringo, но меня вот эта рецензия сильно смутила.

[censored]

Персонажи «Красного призрака» воспроизводят вестерновые амплуа, включая напуганного юнца в исполнении Юры Борисова
Фото: АБС

Дранг нах вестерн
«Красный призрак» Андрея Богатырева как ответ «Бесславным ублюдкам»
3
Газета "Коммерсантъ" №97 от 08.06.2021, стр. 11
В прокат выходит «Красный призрак» Андрея Богатырева — пожалуй, первая и, как считает Юлия Шагельман, вполне удавшаяся попытка современного российского кинематографа рассказать о Великой Отечественной языком вестерна.

На первый взгляд, ничто в «Красном призраке» не предвещает отличий от бесконечного потока фильмов о войне, исправно изготовляемых нашими кинематографистами каждый год при финансовой поддержке Минкульта. Он и выйти должен был, как полагается, 9 мая, причем еще 2019 года, но потом релиз сдвинулся на декабрь, а дальше вмешалась пандемия. Теперь картина ни к какой памятной дате не привязана, и это, пожалуй, к лучшему — авось настоящие патриоты будут меньше возмущены вольностями, которые позволяет себе в обращении со священной темой режиссер Богатырев, явно ориентирующийся не столько на эпопею «Освобождение» Юрия Озерова, сколько на «Бесславных ублюдков» Квентина Тарантино. До убийства Гитлера дело не доходит, но «Красный призрак» все равно остается скорее приключенческим фильмом, чем серьезной драмой.

Впрочем, эксперименты по превращению военно-патриотической фактуры в жанровое кино тоже уже не новость. Так, вышедший всего полтора месяца назад «Девятаев» Тимура Бекмамбетова укладывал реальные факты биографии летчика-героя в конструкции из американских военных боевиков. Богатырев же обращается к жанру, на наших экранах и вовсе редкому — вестерну, а именно его «снежной» разновидности (действие фильма разворачивается зимой 1941 года, когда после разгрома и окружения советских войск в Вяземской операции немногие уцелевшие медленно и мучительно выбираются из немецкого котла). Собственно, и главным героем здесь становится архетипичный для вестерна персонаж: одинокий стрелок, тот самый неуловимый снайпер-мститель (Алексей Шевченков), которого фашисты называют «Красным призраком» и при каждом появлении которого в кадре звучит музыка, недвусмысленно и намеренно отсылающая к мелодиям Эннио Морриконе (композитор Сергей Соловьев).

Помимо него в фильме имеется небольшой отряд смельчаков, состоящий из строгого командира (Вячеслав Шихалеев), хохмача-балагура (Павел Абраменков), замкнутого молчуна (Константин Симонов), необстрелянного юнца (Юра Борисов) и мудрого деда (Владимир Гостюхин), который будет отбиваться от превосходящих сил противника совершенно в духе, заданном еще классикой вроде «Рио Браво» и «Великолепной семерки». Плюс девушка в беде (Полина Чернышова) и напуганные поселяне, которые в итоге сами дадут отпор супостатам.

При этом, к чести авторов (сценаристов тут целых восемь, включая самого Богатырева), несмотря на повышенный уровень стилизации, они все-таки не устраивают на экране бесшабашно-шапкозакидательскую игру в войнушку под лозунгом «Можем повторить!». Победа здесь оплачена болью, кровью и смертью, а среди немцев, наряду с карикатурными «фрицами», напоминающими об образе врага в советских пропагандистских фильмах 1940-х, есть и растерянные мальчишки, не понимающие, как они оказались в этой мясорубке, и степенные обыватели, «просто выполняющие приказы» (эти, пожалуй, пугают больше любого идейного гауптштурмфюрера). Растерянным, испуганным и совсем юным выглядит и герой Юры Борисова, который и за оружие-то берется далеко не сразу — и не за Родину, за Сталина, а ради единственной достойной того цели — защиты слабых. Довольно смело для нашего патриотического кино в его последнем изводе звучит и кинутое почти впроброс замечание о том, что у русских два бога (один из которых — Ленин), ну так и у немцев тоже. Выходит, официальные идеологии не так уж и отличаются, однако правда всегда на стороне того, кто спасает жизни, а не приносит смерть.

В чем авторы себе не отказывают, так это в удовольствии слегка пожонглировать вестерновыми тропами. Так, финальная дуэль под зимним солнцем, вопреки всем правилам, происходит врукопашную и с довольно неожиданным исходом. Однако заканчивается фильм классически: одинокий стрелок уходит вдаль (пускай не в закат, а в слепяще-белый день), превращаясь из человека в легенду. И даже обязательное, как ссылка на классиков марксизма-ленинизма в предисловиях к советским переводам западных писателей, посвящение Неизвестному солдату в таком контексте почти не кажется неуместным.
#4 | 2 дня 8 ч назад | Кому: Всем
Надо Клима послушать, тогда станет ясно смотреть иль нет.
#5 | 2 дня 8 ч назад | Кому: Ястреб
> тогда станет ясно смотреть иль нет

Можно ишшо засмотреть самому и выложить рецензию.
#6 | 2 дня 8 ч назад | Кому: Ястреб
Надо ещё свой взгляд иметь. Клим тоже иногда лукавит.
#7 | 2 дня 8 ч назад | Кому: Curb
Комрад, зачёл я эту лукавую рецензию и думаю, что Юля Шагельман старательно наводит тень на плетень и даже, я бы сказал, натягивает сову на это самое. Надо посмотреть и оценить самому. В вестерне, кстати, ничего плохого не вижу. Достаточно вспомнить старые советские вестерны "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Шестой" или даже "Белое солнце пустыни". Да, они снимались в другое время, и идеологический заряд был другой, но как форма вестерн очень даже неплохо подходит для показа героев фильма, на что они способны, чем дышат и т.п. Опять же хочу Гостюхина заценить. Раньше он мне нравился как актёр...
#8 | 2 дня 8 ч назад | Кому: She8966
> Надо ещё свой взгляд иметь. Клим тоже иногда лукавит.

Они все лукавят. Диденко Иван, например, так сильно расхваливал некоторые фильмы. Я посмотрел. Вывод - унылое говно. Или, было так, что мне фильм понравился, я здесь об этом сказал, и те, кто фильм ещё не смотрел, мне ответили, что я всё вру, а фильм на самом деле отстой.
#9 | 2 дня 7 ч назад | Кому: Curb
> «Красный призрак» Андрея Богатырева как ответ «Бесславным ублюдкам»

Как заебали эти "ответы"... Кому вы отвечаете-то? И за что? Скорее калька, рефрен, отсылка, пародия, плагиат. Называйте этими терминами, а не "ответом". Нам не за что отвечать, не в данном, культурном, случае.
#10 | 2 дня 7 ч назад | Кому: Ястреб
> Диденко Иван, например, так сильно расхваливал некоторые фильмы. Я посмотрел. Вывод - унылое говно.

У него свой взгляд. С профдеформацией. Надо быть сильно в теме, чтобы вкусы с ним совпадали. Ты в данном случае как мальчишка, на которого фигурное катание ничего кроме скуки не наводит и единственная радость - когда кто-то упадет.

ЗЫЖ Но его обзор на Кин-дза-дзу меня реально возмутил, куда-то товарища режиссера в неверные азимуты понесло.
#11 | 2 дня 7 ч назад | Кому: Всем
Очередное говно, скорее всего. Не смотрел и не собираюсь. И обзоры от Жука Климова, Спайснера и т.д. не буду смотреть, дождусь обзора от Бэда, посмотрю обзор минут 10 и утвержусь в мысли не смотреть это кино.
#12 | 2 дня 7 ч назад | Кому: Ястреб
А вот просто так, посмотреть, фоном, в свободное время, не особо вникая в смысл, можешь?
Что-то зацепит, что-то нет. Зачем тебе нужно мнение чужих дядек, если ты решил его посмотреть?

А потом уже оцени, сравни свой взгляд и твоих кумиров, без которых ты не можешь фильм посмотреть.
Перестали сами думать. Только в рот Гоблину, Жукову, Бэду, и т.д. заглядываете, а что там с курсом партии?
#13 | 2 дня 5 ч назад | Кому: ShuGro
Например я пошел и сам глянул фильм викинг, без обзоров, я даже рекламу не смотрел, а в то время я еще имел привычку досматривать кино до конца, так что я до конца пережил весь ужас творящийся на экране, мне стыдно на это лютое дерьмище я денег дал. Так же скорее всего было бы если бы пошел на фильм Прилучный и куча других фильмов которые я не смотрел благодаря обзорам. Нафиг нужны эти эксперименты.
#14 | 2 дня 5 ч назад | Кому: ShuGro
> Только в рот Гоблину, Жукову, Бэду, и т.д. заглядываете, а что там с курсом партии?

На ну эти обзоры. Они уже зачастую длиннее собственно фильмов. Театры одного актера. Ни источник обзора ни сам обзор уже нет желания смотреть.
#15 | 2 дня 5 ч назад | Кому: Ringo
> в отличии от скажем «28», где вместо немцев нам показывают роботов-андроидов

Вот тут не понял. Если я правильно помню, в «28» по сюжету с немцами нет ни социальных, ни бытовых сцен. Все сцены с немцами там «через прицел». Они там должны были по пути с рубежа атаки к нашим позициям спеть или сплясать что-нибудь? Или присесть на пенёк и порассуждать о раннем творчестве Гёте?
#16 | 2 дня 4 ч назад | Кому: Всем
посмотрел ролик по ссылке - комедия какая-то
#17 | 2 дня 3 ч назад | Кому: Zzlo
> Ты в данном случае как мальчишка, на которого фигурное катание ничего кроме скуки не наводит и единственная радость - когда кто-то упадет.

Да хрен там, приписывает фильму то, чего не было, хейтит по поводу и без, большинство его обзоров начинается со слов "фильм я не не досмотрел", т.е. материалом владеет хреново, особенно забавит, когда он пытается переписать финалы произведений, например, Логана, но говорит предыдущие фильмы я не смотрел, но мне похеру поэтому получайте говно на блюде, я художник я так вижу, и похрену, что это противоречит предыдущим фильмам и образует сюжетные дыры.

Если хочешь посмотреть на фильмы с несколько другой стороны, то есть канал Ануара и Эпизоды, можно быть там не со всем согласным, но хотя бы с фактологической частью не будет проблем. Если интересен исторический контекст, то есть канал Suren'а, но у него больше о реальности и как это отобразили в кино.
#18 | 2 дня 1 ч назад | Кому: Goman
> Можно ишшо засмотреть самому и выложить рецензию.

Запрещенный прием!
#19 | 1 день 14 ч назад | Кому: Ringo
Сходил по твоей наводке, посмотрел. Ну, не скажу, что прямо шедевр, но фильм действительно хороший, остался доволнен. Поставил бы крепкие 4 балла, или даже 4,5.
#20 | 1 день 7 ч назад | Кому: Всем
Смотрел. Это не историческое кино, не "Брестская крепость" и не "28 панфиловцев", это типа современных "Неуловимых мстителей" в антураже ВОВ. С этой точки зрения, как военный экщн с черным юморком - фильм отличный.
Вольфганг Черни, игравший главнемца в Зое, тут реабилитировался, сыграв конченую нацистскую мразь. Да и остальные персонажи хороши. Даже Михаил Горевой, обычно играющий у американцев русских негодяев, тут на редкость хорошо сыграл, отлично попав в образ. Рекомендую
#21 | 1 день 5 ч назад | Кому: Всем
[censored]

Хороший, плохой, партизанский. Павел Матяж о фильме «Красный призрак»
Павел Матяж
За последние годы зрители привыкли к новому стандарту кино про Великую Отечественную. Фильмов про это выходит очень много, и реализаторы пытаются сделать их разными: «Зоя» совсем не похожа на «Собибор», «Сталинград» – на «Танки», а «Девятаев» – на «Цитадель». Но при всех стилистических и жанровых отличиях есть у них одно объединяющее обстоятельство. Даже больше, чем обстоятельство, скорее, причина. Они дорогие. Такому фильму легче всего получить господдержку. Поэтому про войну снимают топовые режиссеры, играют ведущие актеры, а спецэффекты, операторская работа и монтаж выполнены на максимально высоком для РФ уровне. Есть актеры, режиссеры и продюсеры, которые специализируются только на военных фильмах и прекрасно, очень уверенно себя чувствуют, поскольку обеспечены работой на годы вперед.

То, что тема победы советского народа над фашизмом является ключевой в современной политической повестке РФ, добавляет такому кино коммерческого потенциала. Вторая мировая и 76 лет спустя все время на слуху, про нее говорят в новостях и принимают новые законы, она является излюбленной темой разнообразных посланий и обращений президента Путина. Это превращает любую работу на тему ВОВ в локальный российский мейнстрим, продукт может быть и доходный, но совершенно безынтересный за рубежом и на фестивалях.

Для них там Вторая мировая – довольно далекое историческое событие. Актуализировать подобное старье в глазах аудитории, конечно, можно, но для этого потребуется интерпретатор уровня Нолана или Тарантино, который сможет подать тему из школьных учебников под новым неожиданным углом. Ну и еще неплохо бы делать паузы между такими фильмами, а не по 10 штук в год их выпускать на экраны.

Режиссер, сценарист и продюсер «Красного призрака» Андрей Богатырев, известный как автор одного из сезонов сериала «СашаТаня» и исторической спортивной драмы «Дикая лига», похоже, прекрасно это осознал, пока был слушателем академии театрального и кинематографического искусства имени Н. С. Михалкова. И снял практически на коленке совершенно партизанское кино. В смысле подхода. Впервые за много лет российский военный фильм выглядит не как наглая попытка нажиться на заряженной федеральными каналами аудитории, а как действительно интересный творческий эксперимент. Ну да, тут опять про Великую Отечественную войну, как ни крути. Но подача на этот раз принципиально отличается от большинства военных фильмов последних лет.

По бескрайней снежной пустыне едет «Фердинанд». Но не самоходное немецкое орудие, а автобус, такой же, как у Глеба Жеглова и Ко в «Месте встречи изменить нельзя». Машина останавливается у обрыва, из нее выходят немцы. Они ведут на расстрел странную парочку – высокую блондинку в буденовке и мужчину с мешком на голове.


В мешке оказывается голова актера Михаила Горевого («Шпионский мост»), загримированная под Гитлера. В драматическом диалоге, в котором никто никого не понимает, выясняется, что эти двое обреченных – артисты, они выступали перед красноармейцами с патриотическими номерами для поднятия боевого духа и были взяты в плен случайной разведгруппой гитлеровцев. Командир фашистов приказывает комедиантам плясать – продемонстрировать ему пропаганду, которой коммуняки пичкают своих солдат. И получает пулю в глаз. Под музыкальное сопровождение, имитирующее классические киношлягеры Эннио Морриконе. Подобный висельный юмор будет сопровождать видеоряд все 96 минут фильма.

Меткий стрелок со снайперской винтовкой и окровавленной повязкой через все лицо появляется из ниоткуда, уничтожает весь немецкий отряд и, не говоря ни слова, исчезает. Оставляя несчастных актеров и зрителей в зале в недоумении: это что сейчас было – постмодернистский гибрид вестерна и супергероики? «Красный призрак» так и останется загадкой и даже своего рода макгаффином. В смысле все остальные действующие лица будут о нем говорить и пытаться его найти, в первую очередь, конечно, фашисты из специального отряда вермахта, сформированного для поиска «Красного призрака», искать и умирать в этих поисках. О нем будут травить байки и небылицы красные партизаны. А он сам так ничего и не скажет. Как герой классического вестерна.

Красных партизан тут семеро, и говорить они будут предостаточно. Хотя большей части не досталось имен, потому что они представляют архетипы. Одессит в исполнении Павла Абраменкова («Дылды»), канонический балагур и весельчак из половины советских фильмов про войну. Суровый Лейтенант в форменной шинели и с автоматом ППШ, обычно таких играет Алексей Кравченко, но на этот раз сыграл Вячеслав Шихалеев («Раскол»). Седобородый старик, эдакий Иван Сусанин в исполнении Владимира Гостюхина, вот только ведет он в этот раз не поляков, а русских. Одноглазый, которого зовут Константин, но ему, так же как Красному призраку, не досталось реплик, так что сам он никого не зовет. Беременная военнослужащая Вера, функционал которой содержится в ее беременности. И тяжело раненный Командир (Олег Васильков – «Бумер», «Метод», «Брат-2»), который расскажет анекдот про американца, англичанина, русского и пинок под жопу.

А еще Замороженный, подозрительный и тоже как будто немой красноармеец, которого подобрали в лесу и хотели расстрелять на месте, но взяли с собой до выяснения. Его играет главная звезда фильма Юрий Борисов, но звезда он тут скорее номинальная, как Бред Питт в «Бесславных ублюдках», на самом деле сюжетно его роль чуть ли не самая маленькая в фильме. Меньше даже, чем у некоторых фашистов.

А вот фашистов намного больше семи. Как и во многих фильмах про партизан. Им чаще других приходилось встречаться с немцами лицом к лицу. Как на подбор юные, почти безусые голубоглазые мальчики со светловолосыми головами, из которых будут вышибать мозги красноармейцы, совсем не похожи на немецких солдат из большинства старых фильмов. В этом смысле кино явно ориентировано на западную аудиторию, которая не воспринимает германских солдат исключительно как «фашистскую силу темную» и «проклятую орду». Иностранный зритель рассчитывает на чуть более тонкий психологизм. Поэтому некоторым немцам тут досталось то, что не получили многие русские, – имена и реплики. При желании из них можно составить представление о характере.

Хотя главное тут, конечно, не перепалки, а перестрелки. Сочные, кровавые, очень эффектно поставленные боевые сцены – главное достоинство «Красного призрака». Их тут множество на любой вкус: суровые окопные рукопашные, как у Спилберга в «Спасении рядового Райана», позиционные тактические бои, как в какой-нибудь «Перестрелке», и оборонительная операция не хуже, чем в «Рио Браво». И еще, конечно, финальный спагетти-вестерн-поединок между главным фашистом и русским.

Можно и, наверное, нужно относиться к «Призраку» с иронией. Ну потому что невозможно в 21 веке испытывать по поводу Великой Отечественной все те же неизменные священный трепет и благородную ярость, как в 45-м. Да и некому скоро будет это все испытывать, кроме горстки столетних ветеранов и их уже тоже очень пожилых детей. Тем более что и не нужны старикам все эти новые фильмы, они будут до самой смерти рыдать над «Освобождением», «Летят журавли» и «Они сражались за Родину», и слава богу, и дай бог им здоровья.

А молодым-то что делать, тем, которые не могут уже (или еще?) физически испытать всю эту благородную ярость и священный трепет при всем желании? Правильно – смотреть «Красный призрак». Можно, конечно, считать его игрушечным, если никто тут ни разу не произнесет вслух имен Сталина и Гитлера, не споет песню о Родине, не скажет ничего про то, что позади Москва и поэтому не отступать и не сдаваться. Но это идеальный военный фильм, если разобраться. Суровый и жесткий, как Сall of duty или «Неизвестная война» – венгерская новелла из первого сезона «Love, Death & Robots». Посвященный всем неизвестным солдатам, погибшим во Второй мировой.


Никакой политики, никаких имен, никакого натужного гуманистического пафоса, ни притянутой за уши, только чтобы удовлетворить гипотетическую женскую аудиторию, мелодрамы, ни идиотских шуток, для того чтобы дать зрителям отдохнуть между боевыми сценами. Только огонь и смерть, чистый незамутненный лишними репликами боевик. А если герои шутят, то это самые мрачные и черные шуточки, на которые только способны российские сценаристы в категории 16+. Фильм мечты. В смысле, каждый советский ребенок, ну или мальчик по крайней мере, мечтал увидеть что-то подобное: чтобы русские и немцы мочили друг друга по башке неразорвавшимися гранатами и грызли зубами, по пояс в снегу. Не отвлекаясь на споры и любовные сцены. Воевали чтоб друг с другом. Под завывания ветра и Эннио Морриконе.

Удачного просмотра.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.