Умер Лигачёв

news.mail.ru — бывший секретарь ЦК КПСС, почетный гражданин Томской области Егор Лигачев умер на 101-м году жизни. "Борис, ты не прав!"
Новости, Общество | Ringo 19:45 07.05.2021
7 комментариев | 100 за, 1 против |
#1 | 21:00 07.05.2021 | Кому: Всем
Светлая память ему.
#2 | 12:08 08.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Как детектор "свой/чужой"
> Инхурий как всегда.

Как всегда, отношусь с уважением к памяти ушедших деятелей советской эпохи.
#3 | 12:51 08.05.2021 | Кому: Tegucigalpa
> Которые своей деятельностью старательно сокращали эту эпоху.

В чём выражалось "старание" Лигачёва?
#4 | 15:56 08.05.2021 | Кому: Strider
> В том, что тащил "наверх" Ельцина, прекрасно зная, что тот из себя представляет.

Перспективный региональный лидер, инженер, строитель.

> В том, что поддержал кандидатуру Меченого на пост Генсека.


Меченый при избрании на пост Генсека озвучил намерения по развалу СССР? Какие косяки за ним были на тот момент?

> В том, что был одним из апологетов "перестройки".


Был апологетом начала перестройки, как неких перемен после "застоя". Их ожидала вся страна, насколько я понимаю.

> Мало?


Всё мимо кассы. Ты судишь с позиции сегодняшнего послезнания о ЕБН, Горбачеве, перестройке.
И ещё, все, что ты перечислил относительно Лигачёва - во всяком случае не старания приблизить конец СССР (которые безусловно были у некоторых других советских деятелей), а ошибочные, но добросовестные действия.
#5 | 17:35 08.05.2021 | Кому: Strider
> Амбициозный, властолюбивый, с жестким и тяжелым характером

Странно, что ты говоришь об этом, как о чем то плохом. Нормальная характеристика высшего руководителя (страны, отрасли, региона, завода и тп). Добреньких дедушек отсеивают задолго до.

> неравнодушный к спиртному.


Наш человек!!! Если серьёзно, то грех простительный, если не запойный. Ельцин такой был не единственный.

> Да был косячок, маленький такой - с Запада не вылезал. Ездил, общался, ума набирался.


Опять же мимо. Горбачев туда без ведома ЦК и МИДа ездил? Нет. Повестку несогласованную озвучивал? Нет. Взаимное разоружение в идеале могло быть выгодно СССР, в контексте агрессивной антикоммунистической политики Рейгана и Тэтчер. Гонку вооружений тянуть было очень тяжело. Потом ситуация зашла не туда, но тут уже Лигачёв не решал.
А так, Горбачев был относительно молодой, с большим опытом руководства регионом, отраслью, незамазанный в скандалах. Как такого не двигать?

> И дождалась


В реале да. Но знать об этом в 1985 г. и ранее не могли. А общий запрос на перемены был, другое дело, во что это вылилось.

> Это не снимает с него ответственности. Он не был дураком, он знал всю эту кухню изнутри.


Ответственность он, конечно несёт, как любой член высшего руководства страны. Мог бы в какой то момент протестовать, заговор какой устроить и тп. Да хоть выступить со скандалом, как тот же Ельцин. Но те претензии, которые ты озвучиваешь (двигал, проталкивал, апологет) - необоснованные, с учётом той обстановки и того времени.
#6 | 18:31 08.05.2021 | Кому: Strider
> Следуя твоей логике, нужно при анализе и оценке любого исторического события делать поправку на время и обстановку.

Обязательно нужно учитывать время и обстановку.

> Так можно зайти очень далеко и оправдать дела, оправдания которым нет, или очернить чьи-то правильные поступки.


Не понимаю, что ты имеешь в виду.

Попробую ещё раз уточнить свою позицию. Насколько известно, в отношении Горбачёва и Ельцина на момент их выдвижения отсутствовали компр. материалы, позволяющие сделать объективный вывод об их непригодности или будущем предательстве. Следовательно, их выдвижение в системе было объективно обоснованным, а дальнейшие их негативные действия и результаты были следствием ошибок системы в совокупности с иными факторами (экономика, воздействие других стран и т.п.)
#7 | 19:11 08.05.2021 | Кому: Strider
> Насколько известно, в отношении генерал-лейтенанта Андрея Власова на момент его назначения командующим 2-й ударной армией отсутствовали материалы, позволяющие сделать объективный вывод о его непригодности или будущем предательстве.

Блин, я тоже подумал о Власове!)
Не очень понимаю, причём тут иезуитская мораль. Я считаю, что если бы Власов не вышел из Киевского котла, то его бы потом похоронили на берегу Днепра в парке Славы рядом с Кирпоносом. Если бы он погиб в Мясном бору, то остался бы героем прорыва блокады Ленинграда. Но случилось то, что случилось, и он стал предателем и получил по заслугам.
В остальном что ты про него написал, я согласен, кроме ошибки системы.

Я не понял про мораль, извини. Кто кого оправдывает. Если насчёт Власова - то следуя твоей логике, должен нести ответственность утвердивший его на должность командарма (наверное Сталин). Я не согласен.

Про инквизицию не скажу, не моя тема.

Возвращаясь к Ельцину - уверен, если бы он умер в 70-х гг, свердловчане вспоминали о нём, как о крепком хозяйственнике и хорошем мужике (зачёркнуто), что при нём "такой хуйни не было" и тп
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.