«Пожарных сначала просто не пустили»

russian.rt.com — В 1987 году в СССР произошло одно из самых малоизвестных ЧП эпохи перестройки. В результате пожара в колонии строгого режима в Куйбышеве (ныне Самара), возникшего рано утром 26 января, в камерах погибли 32 заключённых. Двух сотрудников ИК, виновных в трагедии, приговорили к пяти и четырём годам заключения. Но уже через год с небольшим они условно-досрочно вышли на свободу.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 13:00 19.04.2021
27 комментариев | 10 за, 13 против |
#1 | 13:16 19.04.2021 | Кому: Всем
Зэки из ШИЗО, да-да-да, потом бы эти 32 стали достойными членами общества. Помер дед Максим, да и хрен с ним.
#2 | 13:24 19.04.2021 | Кому: Всем
>Но они пошли по самому простому пути и использовали «козёл».

>— Что он из себя представляет?


>— Берут металлическую трубу, её обматывают проволокой или спиралью от электрической плитки — и она греет.


Будет почти КЗ и нихром перегорит.
DVDim
надзор »
#3 | 13:27 19.04.2021 | Кому: Dzhins
> да-да-да, потом бы эти 32 стали достойными членами общества

Это похоже на фашизм

И таки да, ты не поверишь, там попадаются люди порой достойнее тех что на воле.
Точка Кипения
Навальноид. »
#4 | 13:37 19.04.2021 | Кому: Всем
Сталин, остановись!!!!

— Была зима, отопление, которое построили в 1950 году хозспособом, то есть силами самой колонии и руками заключённых, было так себе. Строили как бог на душу положит, без проекта. Поэтому в сильные морозы, а тогда было где-то минус 25 градусов, мёрзли не только заключённые, но и караульные. Чтобы согреться у себя в помещении, они использовали самодельный нагревательный прибор, так называемый козёл.

— О противопожарных требованиях при таком строительстве вообще вряд ли кто-то вспоминал...

— Если строили ещё при Сталине, своими силами, какие тогда могли требования соблюдаться? По противопожарным правилам там окна в камерах должны были быть и запасные выходы, но ничего этого не было.
Mr. Maximus
надзор »
#5 | 14:27 19.04.2021 | Кому: Точка Кипения
> и запасные выходы,

Запасные выходы в камерах?!!
Точка Кипения
Навальноид. »
#6 | 14:40 19.04.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Запасные выходы в камерах?!!

Ага :)))
Mr. Maximus
надзор »
#7 | 14:44 19.04.2021 | Кому: Точка Кипения
> Ага :)))

Аббат Фариа, ваш выход!!!
#8 | 16:02 19.04.2021 | Кому: Alex_DRUMMER
Перепутали. Асбестовую трубу. Или керамическую.
#9 | 16:07 19.04.2021 | Кому: Dzhins
> потом бы эти 32 стали достойными членами общества

У меня друг сидел, реально по подставе (должен был сесть сынок большой шишки, но нашли крайнего). Вышел по удо. Стал достойным членом общества. Каким и был до зоны.
И по работе знаю массу народу, что сели либо за аварию, либо по пъянке подрались (после зоны остепенились, оженились и в драки не лезли - урок пошел на пользу).
Так что, херню ты сказал. Лютую.
#10 | 16:26 19.04.2021 | Кому: Flint 69
Хм, в ШИЗО случаные люди не сидят. Спасибо за минусы. Кто был, тот был.
#11 | 16:34 19.04.2021 | Кому: Dzhins
> в ШИЗО случаные люди не сидят

Сидят. Поверь. Так иногда получается.
Я понимаю, твое отношение к осужденным. И согласен, что большинство сидит там за дело. Подавляющее большинство. Но многие, кто попал по дурости, с этой дуростью, после отсидки, прощаются.
А отпетых и мне не жаль.
#12 | 16:34 19.04.2021 | Кому: Flint 69
> У меня друг сидел, реально по подставе (должен был сесть сынок большой шишки, но нашли крайнего). Вышел по удо. Стал достойным членом общества. Каким и был до зоны.
И по работе знаю массу народу, что сели либо за аварию, либо по пъянке подрались (после зоны остепенились, оженились и в драки не лезли - урок пошел на пользу).
Так что, херню ты сказал. Лютую.

По ссылке ходить здесь не принято. Понятно.
#13 | 16:50 19.04.2021 | Кому: DVDim
> Это похоже на фашизм

И таки да, ты не поверишь, там попадаются люди порой достойнее тех что на воле.

В ШИЗО, вот если покажете хотя бы одного, то да. Хотя бы одного.
#14 | 16:55 19.04.2021 | Кому: Flint 69
> Перепутали. Асбестовую трубу. Или керамическую.

Асбоцементная бабахнет от температуры. Шифер в костёр не кидал что ли?
#15 | 17:04 19.04.2021 | Кому: Alex_DRUMMER
> Шифер в костёр не кидал что ли

Кидал. Но вот, помню, что вокруг какой-то серой трубы нихромовую спираль наматывали. Делали "козла". Не бабахало. Потрескивало - было такое.
#16 | 17:12 19.04.2021 | Кому: Всем
> в ШИЗО случаные люди не сидят

Сидят. Поверь. Так иногда получается.
Я понимаю, твое отношение к осужденным. И согласен, что большинство сидит там за дело. Подавляющее большинство. Но многие, кто попал по дурости, с этой дуростью, после отсидки, прощаются.
А отпетых и мне не жаль.
#17 | 17:56 19.04.2021 | Кому: Всем
Нихромовая спираль, стальная труба, пожар в ШИЗО, боксёры-теоретики, блин. ШИЗО это каменный мешок с решетчатой стенкой и калиткой в ней. В фильме Зелёная миля - оно самое. Гореть там нечему, в вот угореть запросто, про вентиляцию в таких местах обычно забывают. А козёл это асбо-цементная труба и распущенный на ней металлорукав и всё это на самопальном металлическом козле из чего попало. Греет жарко, служит недолго, про электро и пожаробезопасность промолчу. Асбест да постреливает, но не сильно ибо относительно равномерно прогревается.
#18 | 04:32 20.04.2021 | Кому: Alex_DRUMMER
> Будет почти КЗ и нихром перегорит.

Нихром обладает забавным свойством быстро окисляться. Тащемта, смотри древние нихромовые реостаты.
#19 | 06:08 20.04.2021 | Кому: pavelat
> Нихром обладает забавным свойством быстро окисляться. Тащемта, смотри древние нихромовые реостаты.

Я когда на старую электроплитку ставил алюминиевую кастрюлю, она перемыкала выступающие над поверхностью части нихромовой спирали. То есть, оксидная плёнка пробивается на раз. Камрад, я практик, с металлом работаю.
#20 | 06:56 20.04.2021 | Кому: Alex_DRUMMER
> оксидная плёнка пробивается на раз.

Дык эта. См. древние нихромовые реостаты опять же. Но ить межвиткового замыкания нет.

> Камрад, я практик, с металлом работаю.


Козлы изготовляешь?!!
#21 | 07:47 20.04.2021 | Кому: pavelat
> Дык эта. См. древние нихромовые реостаты опять же. Но ить межвиткового замыкания нет.

Там, наверное, покрытие типа лака, как на обмотках электродвигателя.

> Козлы изготовляешь?!!


В том числе. А так много чего.
#22 | 10:51 20.04.2021 | Кому: Alex_DRUMMER
> Там, наверное, покрытие типа лака, как на обмотках электродвигателя.

Нет. Голый нихром. И заодно можно посмотреть на спирали электронных сигарет. Тот же нихром. Так же без изоляции.

> В том числе. А так много чего.


И чем изолируешь витки?
#23 | 11:02 20.04.2021 | Кому: pavelat
> Нет. Голый нихром. И заодно можно посмотреть на спирали электронных сигарет. Тот же нихром. Так же без изоляции.

Зачем тогда нагревательные спирали делают с зазорами и нагрузочные сопротивления тоже? В реостате явно с покрытием либо не вплотную.

> И чем изолируешь витки?


Я не для обогрева делаю. Там электричества нет.
#24 | 12:01 20.04.2021 | Кому: Alex_DRUMMER
> Зачем тогда нагревательные спирали делают с зазорами

Для теплоотвода?

> и нагрузочные сопротивления тоже?


Аналогично. Мощность, она ить в тепло уходит.

> В реостате явно с покрытием либо не вплотную.


Вплотную.[censored]

ползунковые реостаты, в которых проволока из материала с высоким удельным сопротивлением виток к витку наматывается на стержень из изолирующего материала. Проволока покрыта слоем окалины, который специально получается при производстве. При перемещении ползунка с присоединённым к нему контактом слой окалины соскабливается, и электрический ток протекает из проволоки на ползунок.



> Я не для обогрева делаю. Там электричества нет.


Эххх. Я-то думал. А ты, оказывается!!!
#25 | 16:02 20.04.2021 | Кому: pavelat
> Для теплоотвода?

В том числе. Я ж тебе говорю - ставил на плитку кастрюлю из люминдия - искрит, пробивает оксидную плёнку.

> Эххх. Я-то думал. А ты, оказывается!!!


Вотт такой я!
#26 | 02:30 21.04.2021 | Кому: Alex_DRUMMER
> В том числе. Я ж тебе говорю - ставил на плитку кастрюлю из люминдия - искрит, пробивает оксидную плёнку.

Я в общем об том, что даже на железной трубе спираль будет работать. Если аккуратно. И сразу не сгорит.
Ну а после, если вдруг чаво, пожар устроит. Понятно, что ежели с умом, то на керамике мотать. Или хотяб на асбоцементе. Но дуракам ни закон, ни теория электроцепей, ни ТБ не писаны.
#27 | 09:25 21.04.2021 | Кому: pavelat
Будет, если аккуратно. И не трогать. Лучше на керамике мотать. На моей памяти работяги на шамотных и обычных кирпичах делали (начало 80-х).
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.