«Рок-мальчики» 80-х

zen.me — Взять, для примера, Севу Новгородцева. Казалось бы, всё просто. Человек не одно десятилетие за определенную плату от Би-Би-Си, рассказывал о «поп», а затем и «рок-музыке», которую слушает вся молодежь свободного Запада, и не слышит молодежь тоталитарного Востока. Является ли подобное «просвещение» советской молодежи частью стратегии рыночно ориентированных западных СМИ по её разложению?
Новости, Медиа | Prorivists 24 дня назад
104 комментария | 27 за, 13 против |
#1 | 24 дня назад | Кому: Всем
"РОК-МАЛЬЧИКИ" 80-х

Взять, для примера, Севу Новгородцева. Казалось бы, всё просто. Человек не одно десятилетие за определенную плату от Би-Би-Си, рассказывал о «поп», а затем и «рок-музыке», которую слушает вся молодежь свободного Запада, и не слышит молодежь тоталитарного Востока. Является ли подобное «просвещение» советской молодежи частью стратегии рыночно ориентированных западных СМИ по её разложению? Несомненно, да. Надо быть вкладчиком МММ, чтобы верить, что руководство Би-Би-Си платило Севе деньги из одной лишь любви к музыке и запоем слушало его «талантливые» передачи на русском языке. Даже английская королева, не понимающая больше одного слова по-русски, никогда не слушавшая Севу, была настолько уверена в правильном понимании Севой причин, по которым ему платили английскими фунтами, что произвела его в свои дворяне.

Я не раз слушал в свои молодые годы «голоса», в том числе и передачи Севы, и пытался понять причину, по которой он не пропагандирует произведения музыкальной классики. У многих моих знакомых с возрастом менялись их музыкальные пристрастия: от горячей привязанности к песне о зеленой ёлочке в розовом детстве, к популярным песням о любви в отрочестве, а затем к джазу, который многие в детстве не любили, искренне считая какофонией, пока не приобщились к алкоголю. Затем, чаще всего к тридцати годам, музыкальная культура некоторых моих знакомых достигала такого уровня, что они начинали понимать и любить классику. Они стали слушать музыку Чайковского, Рахманина, Грига, Моцарта, Бетховена и даже Шнитке, ходить изредка в оперу. А многие, мои знакомые, так и не переросшие поп и рок музыку - спились.

Достаточно сравнить поведение аудитории на симфонических концертах, на концертах знаменитых оперных вокалистов с поведением толпы на стадионах во время «поп» и «рок» концертов, чтобы прийти к неизбежному выводу о господстве животных начал в «поп» и «рок» музыке. Т.е. дело не только в том, что на классику идут индивиды, достигшие собственно человеческой зрелости, но и в том, что «поп» - музыка соответствует НЕЗРЕЛОЙ , возрастной эстетике «тинейджеров», что эта музыка, как своеобразный наркотик, замедляет умственный прогресс вообще, тем самым, замедляя и процесс эстетического развития.

Но Сева, словно опытный животновод, как зоотехник-осеменитель помогал выводить особую породу прямоходящих млекопитающих на территории своей бывшей Родины, неспособных в своих музыкальных пристрастиях выйти за пределы примитивного восприятия музыкальной поп «культуры». Я уверен, Сева понимает, что закрепощение ума в какой-либо одной области помогает закрепощению ума во всех остальных сферах. Сегодня, порой, трагикомично наблюдать обрюзгших, заметно испитых, рано постаревших «рокменов»: Гарика Сукачева, Кинчева, Гребенщикова, вынужденных с отвращением продолжать «косить» под крутых пацанов и по инерции «петь рок» против страшных КПСС и КГБ, поскольку ничего другого не умеют (трогать олигархов - опаснее, чем КГБ), не замечая, что многие гонители «рока» из КПСС и КГБ давно уже превратились в капитанов рыночной демократии. Но именно на это и работала «Машина времени».

...Как и ожидалось, по законам рыночной жизни, кухонная «героика» гонимых правдорубов, с довольно скромными режиссерскими, вокальными и композиторскими талантами, превратилась в жалкий фарс приживалок на «корпоративках» и на банкетах ВИП персон. Своей незавидной судьбой, ранней смертью, алкоголизмом, наркозависимостью, СПИДом, печальной старостью многие «рок-мальчики» 80-х, в огромной степени, обязаны и личным стараниям Севы Новгородцева, и программе Фулбрайта по дегенерации искусства и системы художественного образования молодежи в СССР.

Симптоматично и то, что большинство современных ведущих телепрограмм о животных всегда умиляются тому, «как животные похожи в своем поведении на людей», не отдавая себе отчет в том, что это осовремененные люди все больше становятся похожими на животных. Складывается впечатление, что заметная часть российской рыночной интеллигенции вполне сознательно участвует в продолжении реализации плана, известного в народе, как «план Даллеса».

Многие современные интеллигенты оспаривают авторство этого плана, но не оспаривают логики документа, потому что невозможно оспорить содержание текста, в котором ясно описаны технологические приемы и последствия политики оскотинивания людей.

[censored]
#2 | 24 дня назад | Кому: Всем
Поменьше бы идиотских запретов наших старых маразматиков от идеологии в 70-х, 80-х. Особенно музыкальных, литературных и т.д.. Глядишь и разглядела бы советская молодежь что король-то, в основном, голый. А запретный плод сладок. Даже гнилой.
#3 | 24 дня назад | Кому: Всем
Каждый раз поражаюсь, насколько вы крутые реконы 80-х. #ябнесмог
#4 | 24 дня назад | Кому: DVDim
> Поменьше бы идиотских запретов наших старых маразматиков от идеологии в 70-х, 80-х. Особенно музыкальных, литературных и т.д.. Глядишь и разглядела бы советская молодежь что король-то, в основном, голый. А запретный плод сладок. Даже гнилой.

Именно. Единственный способ бороться с «буржуазным» роком - играть свой красный рок лучше, а не пытаться выехать на дедушке Чайковском.
#5 | 24 дня назад | Кому: DVDim
> Поменьше бы идиотских запретов наших старых маразматиков от идеологии в 70-х, 80-х. Особенно музыкальных, литературных

Ага. И переводы печатать. А то все думали, что песня "Мани-мани" - про то, как хорошо жить на западе.
#6 | 24 дня назад | Кому: Всем
> Они стали слушать музыку Чайковского, Рахманина,... ...

Может — Рахманинова?
А в целом текст мизантропический, имхо.
#7 | 24 дня назад | Кому: Всем
>Является ли подобное «просвещение» советской молодежи частью стратегии рыночно ориентированных западных СМИ по её разложению?

Ладно, с роком все понятно.
Но, хоть, моргенштерн-то посконно наше, родное? Ведет свою паству к чистому и светлому? Я, к счастью, не сильно большой специалист в современной музыке. Но такое редкое уебище, что представляет сейчас нашу культуру, еще поискать надо. Это в целом, не конкретно о нем.
#8 | 24 дня назад | Кому: Dmitrij
> Единственный способ бороться с «буржуазным» роком - играть свой красный рок лучше,

Наши несколько... интересно интерпретировали данный разумный аргумент и начали штамповать ВИА с правильными текстами, правильной музыкой, правильными текстами и правильным поведением.

Результат был не то, чтобы совсем плохой, начинали они весело и задорно, но в короткий срок так забронзовели, что "агрессивно-прогрессивную молодёжь" от всего этого вполне закономерно тошнило. В особенности тех, кто имел доступ к западным образцам.

> а не пытаться выехать на дедушке Чайковском.


Да хоть на Хачатуряне! Юношество это мало интересует. Им нужно что-то поприземистее, про любовь-морковь, про хахашечки, про злых взрослых, про бунт - всё то, что испытывает подросток, когда гормон бурлит. А когда чуть подрастут - что-нибудь псевдоинтеллектуальное, типа, я не такой как все.
В конечном итоге большинство из них вырастает, и становятся вполне нормальными, а музыкальные увлечения расширяются.

С другой стороны, если песни о собственной нереализованности, безысходности и реакции на это вызывают массовый интерес у населения, это скорее звоночек для власть имущих, что что-то они, наверное, делают неправильно.

Иными словами, поп-культура - это всегда отличный показатель проблем в обществе. Душить ее - всё равно что высохший газон зеленой краской красить.
#9 | 24 дня назад | Кому: McLeod
АББУ кстати любили советские идеологи за ее фрондерство.
#10 | 24 дня назад | Кому: Ataliya
> Но такое редкое уебище, что представляет сейчас нашу культуру, еще поискать надо.

То, что это уёбище популярно - это симптом. Борись ты с ним, не борись, а бытие таки определяет сознание.
#11 | 23 дня назад | Кому: Ataliya
Да. Наши советские ВИА вместе с бунтарями рок-клубовцами нервно курят в сторонке.
#12 | 23 дня назад | Кому: Teopold
> То, что это уёбище популярно - это симптом. Борись ты с ним, не борись, а бытие таки определяет сознание.

Да, вон, в соседнем треде про разбившийся хюндай такой музон играет, что за одно прослушивание его надо надо два года давать. А за исполнение - пожизненно.
#13 | 23 дня назад | Кому: McLeod
> И переводы печатать. А то все думали, что песня "Мани-мани" - про то, как хорошо жить на западе.

Или что Smoke on the Water - это про нечто инфернальное и брутальное. :)
#14 | 23 дня назад | Кому: McLeod
> Да, вон, в соседнем треде про разбившийся хюндай такой музон играет, что за одно прослушивание его надо надо два года давать. А за исполнение - пожизненно.

А в 80-е ансамбль "Чокнутая сестра" обвиняли в пропаганде мазохизма и педерастии.

А в 90-е Мэрлина, нашего, Мэнсона обвиняли в том, что своим творчеством он подбивает американских детей приходить в школу с огнестрелом и сокращать человеческую популяцию.

А в 00-е Децла обвиняли в пропаганде тупого мажора Децла.

Знающие люди подсказывают, что тот же Моргенштерн какое-то время находился в поиске своего образа, и большой аудитории зашел именно такой образ и такие, прости, Господи, песни.

Давайте запретим Моргенштерна и всех похожих недоносков. На их место придут другие недоноски, потому что современное общество требует именно такого. Оно так воспитано, оно живет в таком мире, где поощряются именно такие образцы для подражания - тупые мажоры, которые поют свои тупые песенки о том, сколько они в день трахают баб, вынюхивают кокса и тратят тысяч долларов.

Короче
[censored]
#15 | 23 дня назад | Кому: Ataliya
> Но такое редкое уебище

Точнее не определишь. Я бы в эту категорию еще Бузову поставил на первые места списка...
#16 | 23 дня назад | Кому: Teopold
> Давайте запретим Моргенштерна и всех похожих недоносков. На их место придут другие недоноски, потому что современное общество требует именно такого.

Тон в этих выползках задают не они сами, а их продюсеры. Кто-то же ведь носится с пристраиванием этой отрыжки на радио и тв, кто-то режиссирует их появление в обществе. Кто-то ведь пишет им эти уёбищные тексты (сами они - вряд ли, надо хотя бы рифмовать уметь). Кто-то даже пишет книги за Ольгу Бузову...

Если таких продюсеров вздрючить - может, что-то путное и выйдет. Хотя надежды мало.
#17 | 23 дня назад | Кому: Baltijalv.lv
> Если таких продюсеров вздрючить - может, что-то путное и выйдет.

Они дают то что пользуется спросом.
#18 | 23 дня назад | Кому: Prorivists
> Взять, для примера, Севу Новгородцева.

Пытался слушать - тупое говно тупого говна.
#19 | 23 дня назад | Кому: McLeod
> И переводы печатать.

И чем бы это помогло?
Все бы думали, что "пропаганда врет"
#20 | 23 дня назад | Кому: Швейк
> > Если таких продюсеров вздрючить - может, что-то путное и выйдет.
>
> Они дают то что пользуется спросом.

Они формируют этот спрос - там целые рекламные компании работают, чтобы показать, что так жить - круто. В результате, я уже описывал эту историю, в школе в 12-м классе на уроке РУССКОЙ(!) литературы учителка потребовала "оценить роман "Война и мир" с точки зрения современного человека - например, Ольги Бузовой". А когда я поднял вопрос, почему ЭТО выбрано в качестве современного человека, на меня ополчились... некоторые родители-бузофилы: да ты что, она такая вся из себя пример для подражания, она трудоспособная, и еще поёт, и еще книги пишет... Одна из молодых овощей договорилась до того, что сама от "Дома-2" не отрывается и дочь к этому пристрастила. Я посоветовал ей отказаться от родительских прав добровольно и отключился от родительского чата...
#21 | 23 дня назад | Кому: Dmitrij
> играть свой красный рок лучше, а не пытаться выехать на дедушке Чайковском.
Меня несколько раз спрашивали имена групп, музыкантов и певцов, кто участвовал в кампании Рок за Зюганова/ коммунистов весной летом 1996 (или как-то примерно так по назвснию) , но я так и не нашел.
Никто не не поделится?
#22 | 23 дня назад | Кому: Baltijalv.lv
> Они формируют этот спрос

нет. это исключительно про деньги.
пиппл хочет говна - продюсер серет
#23 | 23 дня назад | Кому: Ataliya
Повязали его, вроде. За пропаганду наркотиков. [Робко надеется]
#24 | 23 дня назад | Кому: Baltijalv.lv
> Если таких продюсеров вздрючить - может, что-то путное и выйдет. Хотя надежды мало.

ИМХО, такие идеи из разряда, что бизнес должен быть ответственным. Нет надежды.
#25 | 23 дня назад | Кому: Teopold
> Давайте запретим Моргенштерна и всех похожих недоносков

Да некому запрещать
#26 | 23 дня назад | Кому: Всем
Всегда смешно с этих "критиков" рок-музыки. В США в 60-ых/70-ых годах точно также местные ханжи считали рок-музыку творением коммунистов-сатанистов, что пытаются испортить благопристойную WASP молодежь. А про классическую музыку - вот бы поселить автора статьи в коммуналку, в которой двадцать лет назад я снимал комнату. У нас там была поехавшая соседка-старушка, что слушала классику сутки напролет с заезженного винила. Вот бы он духовно вырос тогда, окреп.
#27 | 23 дня назад | Кому: Себ.Перейро
> кто участвовал в кампании Рок за Зюганова/ коммунистов весной летом 1996 (или как-то примерно так по назвснию) , но я так и не нашел.
> Никто не не поделится?

Кто участвовал в этой конкретно компании - не знаю, но вообще его тогда Гражданская оборона поддерживала
#28 | 23 дня назад | Кому: SailorBB2
> США в 60-ых/70-ых годах точно также местные ханжи считали рок-музыку творением коммунистов-сатанистов, что пытаются испортить благопристойную WASP молодежь

В 14 лет нормально слушать всякий рок, потом это для тебя как телепузики - хочется вырубить нахуй, ибо предельно тупо.
#29 | 23 дня назад | Кому: Швейк
> В 14 лет нормально слушать всякий рок, потом это для тебя как телепузики - хочется вырубить нахуй, ибо предельно тупо.

В какой-то момент жизни ты просто перестаешь вообще слушать какую-либо музыку, потому что хочется чтобы все от тебя отъебались и заткнулись.
#30 | 23 дня назад | Кому: Baltijalv.lv
> Я посоветовал ей отказаться от родительских прав добровольно и отключился от родительского чата...

это ты зря - она будет считать, что пабидила
#31 | 23 дня назад | Кому: Себ.Перейро
Никогда о таком не слышал, зато где-то есть журнал из начала девяностых МЫ, с интервью Кинчева, где он говорит, что двумя руками за ЕБН.
#32 | 23 дня назад | Кому: pretender
Я сам тогда слышал про эту кампанию по телеку, и имена перечислялись какие-то мне неизвестные совсем. Мы это обсуждали потом на работе, и даже разосрались слегка. Но за давностью лет, деталей совсем не помню.
#33 | 23 дня назад | Кому: Prorivists
> У многих моих знакомых с возрастом менялись их музыкальные пристрастия: от горячей привязанности к песне о зеленой ёлочке в розовом детстве, к популярным песням о любви в отрочестве, а затем к джазу, который многие в детстве не любили, искренне считая какофонией, пока не приобщились к алкоголю. Затем, чаще всего к тридцати годам, музыкальная культура некоторых моих знакомых достигала такого уровня, что они начинали понимать и любить классику. Они стали слушать музыку Чайковского, Рахманина, Грига, Моцарта, Бетховена и даже Шнитке, ходить изредка в оперу. А многие, мои знакомые, так и не переросшие поп и рок музыку - спились.
>
> Достаточно сравнить поведение аудитории на симфонических концертах, на концертах знаменитых оперных вокалистов с поведением толпы на стадионах во время «поп» и «рок» концертов, чтобы прийти к неизбежному выводу о господстве животных начал в «поп» и «рок» музыке. Т.е. дело не только в том, что на классику идут индивиды, достигшие собственно человеческой зрелости, но и в том, что «поп» - музыка соответствует НЕЗРЕЛОЙ , возрастной эстетике «тинейджеров», что эта музыка, как своеобразный наркотик, замедляет умственный прогресс вообще, тем самым, замедляя и процесс эстетического развития.

Ох ты ж блин... "Офигенная" логика. "Офигенная" коммунистическая пропаганда.

Возвести свою музыкальную вкусовщину в абсолют и за соответствие/несоответствие ей делить людей на зрелых и незрелых - это мощно. Вот такие долбоёбы-моралисты и гробили Союз в т.ч.
#34 | 23 дня назад | Кому: SailorBB2
> В какой-то момент жизни ты просто перестаешь вообще слушать какую-либо музыку, потому что хочется чтобы все от тебя отъебались и заткнулись.

А я в какой-то момент жизни стал слушать музыку не по жанрам, а по принципу "нравится/не нравится", посылая чужие жанровые предпочтения на йух. В итоге в моём плейлисте попса мирно соседствует с роком разной степени тяжести, классика с драмом и дабстепом и т.д. и т.п. С рэпачком только как-то не задалось - но это, строго говоря, и не музыка.
#35 | 23 дня назад | Кому: Ерш
> Ох ты ж блин... "Офигенная" логика. "Офигенная" коммунистическая пропаганда.

"Сегодня он играет джаз, а завтра Родину предаст!" (С)

> А я в какой-то момент жизни стал слушать музыку не по жанрам, а по принципу "нравится/не нравится", посылая чужие жанровые предпочтения на йух.


Угу. Стареем мы...
#36 | 23 дня назад | Кому: Borzoev
> АББУ кстати любили советские идеологи за ее фрондерство.

[давится печенькой]

За стерильность ее любили (и не только наши "идеологи"). О чем неоднократно сами АББА и заявляли. Они делали и продавали музыку для всех.
И здорово поработали, на той неделе пересмотрел ихнее одоименное кино, - отлично зашло. Красивые девушки красивыми голосами сами, вживую, поют красивую музыку, что еще надо человеку? )))
#37 | 23 дня назад | Кому: DVDim
> Поменьше бы идиотских запретов
> запретный плод сладок.

Ну да, наркотики нужно тоже разрешить по той же логике.

> Глядишь и разглядела бы советская молодежь что


И ка им образом она разглядела бы?
Дохера молодёжь сейчас разглядела?
Что ты будешь давать слушать, то и воспитает художественный вкус.

> запретов наших старых маразматиков


Можешь озвучить, что за запреты такие? Вот мне, к примеру, никто ничего не запрещал слушать И не знаю никого, кому запрещали бы.
Ты о чём вообще?

По твоему мнению СССР должен был продвигать это говно, чтобы молодёжь воспитывалась на нём? Или что ты имеешь в виду?

Поясни за запреты (что было запрещено) и как надо было делать правильно.
#38 | 23 дня назад | Кому: Швейк
> > Если таких продюсеров вздрючить - может, что-то путное и выйдет.
>
> Они дают то что пользуется спросом.

Это ошибочный тезис. То, что есть, то спросом и пользуется, а не наоборот.
#39 | 23 дня назад | Кому: SailorBB2
> У нас там была поехавшая соседка-старушка, что слушала классику сутки напролет с заезженного винила.

Из этих ваших интернетов:
Мне было 15, я сидел и ждал подругу в ее подъезде, и эти 2 часа практически без остановки в какой-то из квартир бухой мужик причитал на разные лады взахлеб и с яростью: "пианина!", "у, сука, пианину продала!", а в ответ ему неслось: "меня за@бал твой Рахманинов!"
#40 | 23 дня назад | Кому: SailorBB2
> В какой-то момент жизни ты просто перестаешь вообще слушать какую-либо музыку

У меня этот момент наступил лет в пять и с тех пор продолжается. Даже в компьютерных играх выкручиваю музыку процентов на 20 от других звуков.
#41 | 23 дня назад | Кому: aspav
> По твоему мнению СССР должен был продвигать это говно, чтобы молодёжь воспитывалась на нём? Или что ты имеешь в виду?

По моему мнению СССР не должен был запрещать это говно, чтобы молодёжь имела возможность разглядеть, что это говно, а не фантазировать на тему райских яблок.

Решил мужественно минусов нахватать?
#42 | 23 дня назад | Кому: DVDim
> По моему мнению СССР не должен был запрещать это говно

Ты, возможно, не очень понял вопрос: Про какие запреты ты говоришь? Кто и что запрещал?
Что именно было запрещено?

> минусов


У тебя, камрад, какое-то странное отношение к этим плюсам/минусам. Мне они вообще похер. Я пишу то, что считаю нужным и правильным. Высказываю своё мнение. Как кто его оценит, мне насрать.

> чтобы молодёжь имела возможность разглядеть, что это говно


Повторяю вопрос: Вот сейчас это говно течёт рекой. Что разглядела молодёжь в результате?
Каким образом незрелый психически человек отличит хороше от говна? Всё происходит с точностью до наоборот: Как воспитывают, таким человек и вырастает. Если воспитывать его на говне, он вырастет считая именно говно нормой.
Что мы и наблюдаем.
Если лить на кого-то говно, он будет в говне. Ни в чём ином.

Повторяю: Это точно то же самое, что давать детям наркотики и бухло, чтобы они поняли, что это плохо. Бред.
#43 | 23 дня назад | Кому: aspav
> Ну да, наркотики нужно тоже разрешить по той же логике.

Наркотики на основе спирта разрешены.

А их запрет очень поспособствовал становлению организованной преступности и в США, и в СССР.
#44 | 23 дня назад | Кому: DVDim
> СССР не должен был запрещать это говно

Это называется "тиражировать антисоветские мифы".

Никаких особых запретов на иностранную музыку не было.
На дискотеках в пиогерлагере (ГУЛАГ, конечно) у нас постоянно от крутили огромный ассортимент.
Другой вопрос, что некоторые ограничения, конечно, были.
Наряду с импортной обязательно была и советская.
Но это правильно. Как я уже выше говорил: на чём выращиваешь, то и вырастет.

И нужно понимать, что это было противостояние систем. Холодная война. Ты же не удивляешься (я надеюсь), что в ВОВ не транслировались нашим гражданам нацистские песни?

Да и в США, к примеру, если бы ты попробовал интенсивно пропагандировать советские песни, быстро бы передумал это делать.

Поэтому нести хуйню про запрет в СССР в отличие от "свободного мира" всего - лишнее.

В СССР западное запоещалось ничуть не больше, чем на западе советское.
#45 | 23 дня назад | Кому: AndroidSav1
> Наркотики на основе спирта разрешены.
>

Детям? Мы говорим про воспитание молодёжи.
Ну, и всё-таки, приравнивать спиртное к наркотикам не очень правильно по-моему.
Можно долго дискутировать на эту тему, но смысла не вижу. Я говорю о принципе: Предполагать, что разрешение чего-то вредного сделает это менее вредным, глупо.
Ну, давайте разрешим убийства и изнасилования. Типа, граждане поймут, что это плохо и не будут поэтому убивать и насиловать. Бред же.

Искусство это инструмент целенаправленного воздействия (воспитания). И предполагать, что увеличение доли иностранного искусства положительно сказалось бы на воспитании граждан я считаю большой ошибкой.
#46 | 23 дня назад | Кому: Всем
В который раз уже без сарказма в голосе но с тяжестью на душе вынужден констатировать, что главную проблему и по совместительству идеальное орудие самоубийства СССР создал себе сам - это информационная блокада. Масштабы её нынче изрядно преувеличивают, но как таковая она была, как ни больно это признавать, и того масштаба, что был, вполне хватило, чтобы погубить страну. Если бы не эта блокада, то и таким как Сева делать нечего было бы.
#47 | 23 дня назад | Кому: Zveroboy
> главную проблему и по совместительству идеальное орудие самоубийства СССР создал себе сам - это информационная блокада.

Камрад, во-первых, по-моему, ты преувеличиваешь. Это вовсе не главная причина. При отсутствии действительно важных социально-экономических, никакая блокада не навредила бы. Сначала мы просрали социализм, и именно в эту брешь пролезла пропаганда капитализма. Не наоборот.

Во-вторых, железный занавес это не одностороннее действо. Западом он создавался ничуть не меньше.

> Если бы не эта блокада, то и таким как Сева делать нечего было бы.


Если бы не нарушение социально-экономических принципов социализма, он просто был бы никому не интересен. Интерес к Севам возник в силу наличия объективных причин.
#48 | 23 дня назад | Кому: Zveroboy
> идеальное орудие самоубийства СССР создал себе сам - это информационная блокада.

Очень специфическое орудие самоубийства - почему-то подействовало только на СССР.
На капстраны (и РФ в том числе) их собственные информационные блокады так губительно не действуют.
#49 | 23 дня назад | Кому: aspav
> Повторяю: Это точно то же самое, что давать детям наркотики и бухло, чтобы они поняли, что это плохо. Бред.

И как ты планируешь не дать слушать радио? ) Да и посрать детям на твое мнение, вперло от Бузовой и привет.
У них мозг такой, его не переделать. Максимум - научишь лицемерию.
#50 | 23 дня назад | Кому: Швейк
> И как ты планируешь не дать слушать радио?

Разве я говорил, что я что-то такое планирую?

> Да и посрать детям на твое мнение, вперло от Бузовой и привет.


А почему им впёрло именно это? Потому что их этим пичкают.
Они воспитаны на Бузовых и прочей хуерге.

> У них мозг такой,


Какой "такой" у них мозг?
Ты о чём, камрад? Может, я просто не втыкаю твою глубокую мысль?
А чем их мозг отличается от мозга молодёжи 30-х - 60-х?
Почему той молодёжи не нужны были Пузовы?
Почему мне были неинтересны Севы и протчая хуерга? Мой мозг какой-то другой?

Нет, мне просто повезло с окружением.
Бытие определяет сознание. Не наоборот.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.