Тезис: всеобщее школьное образование лучше отменить.

alex-rozoff.livejournal.com — Школа не социализирует, а унифицирует подростков. Школа прививает подросткам не интерес, а безразличие к любой конструктивной деятельности. При этом школа не учит подростков, а калечит их мышление (приводя даже способных подростков на грань технической олигофрении). Зачем вредоносным методом расходовать 11 лет жизни детей? Школа выполняет заказ финансово-политической элиты на умственную и эмоциональную дегенерацию населения ради того, чтобы упрочить доминирование означенной элиты.
Новости, Наука | stormlord 13:08 24.03.2021
22 комментария | 6 за, 24 против |
#1 | 13:11 24.03.2021 | Кому: Всем
Традиционно, прошу минусующих аргументировать свою позицию.
#2 | 13:52 24.03.2021 | Кому: Работник кабеля
> > Зачем вредоносным методом расходовать 11 лет жизни детей? Школа выполняет заказ финансово-политической элиты на умственную и эмоциональную дегенерацию населения ради того, чтобы упрочить доминирование означенной элиты.

Что думаешь о тезисе профессора Катасонова "Главный ресурс современной экономики - это дурак"?
#3 | 13:54 24.03.2021 | Кому: a.v.v
>Автор практически в каждом тезисе раскрывается как безграмотный долбоеб.

А можно не общими словами, а поконкретнее?
#4 | 14:00 24.03.2021 | Кому: Работник кабеля
> Кто, как и почему определил - что 11 лет жизни детей (ДЕТЕЙ!!!) расходуются зря?

1) Автор
2) Я
3) Ряд исследований, одно из которых приводится в источнике 4 в конце статьи.

Ты ведь, конечно же, сходил по ссылке, и ознакомился с материалом, прежде чем высказывать мнение?
#5 | 14:44 24.03.2021 | Кому: Работник кабеля
Давай все три.
Потому что я не согласен со всеми тремя.
1) Я, моя жена, и многие, кого я знаю - пришли в школу уже умеющими читать и писать, и первые три класса - откровенно гоняли балду. Конечно, в моём классе были и такие, кто к третьему классу читал медленно и по слогам - дети алкоголиков, видимо.
2) Когда я поступил в вуз - пришлось брать в руки школьные учебники и перечитывать самостоятельно - потому что нихера непонятно было, о чём там на лекции профессор говорит. Кстати, я учился не в сельской школе, а в элитной питерской гимназии. Казалось бы, там должны хорошо учить, но вот.
3) Действительно, не учат. Погугли "функциональная безграмотность" - бич нашего времени, от неё все учителя стонут.
#6 | 14:47 24.03.2021 | Кому: Работник кабеля
> И еще, мой юный друг.

Я старше тебя. И давай не будем меряться пиписьками, а поговорим по существу вопроса. В срачах участвовать не буду, это мне не интересно.

>Я говорю о том, что знаю не понаслышке, в отличие от тебя.


Пока что ты не говоришь.
#7 | 14:49 24.03.2021 | Кому: Морфей
>Попробую, и даже вежливо.

Вот это дело! Благодарю.

> В системе образования, конечно, очень много проблем. Но ты предлагаешь лечить мигрень гильотиной.


В РИ тоже было очень много проблем. И Ленин предложил решить их гильотиной. Внезапно, сработало.
#8 | 15:02 24.03.2021 | Кому: Работник кабеля
> Кем ты работаешь сейчас и какое и у тебя образование (это важно).
> Что ты знаешь о среднем образовании? Какие задачи оно решает?

Работаю сисадмином-эникеем-кладовщиком.
Среднее образование (в современной РФ, уточним), кмк, решает задачу передержки подростков в период между детством и работой, чтобы они не хулиганили на улицах.
#9 | 15:03 24.03.2021 | Кому: Макар
> Смысла нет.

Ну, я так не играю.
#10 | 15:05 24.03.2021 | Кому: Работник кабеля
> Ты безапелляционно рассуждаешь о том, о чем понятия не имеешь

Ну, в таком случае, продемонстрируй, что ты, в отличии от меня, таковое понимание имеешь. Желательно так, чтобы я тоже понял.
#11 | 18:17 24.03.2021 | Кому: Shnyrik
>Смотри за дискуссией в треде внимательнее. Пока ваши уч0ные (на понятно чём верч0ные) нам врут, что Ленин, якобы, не свергал царя, мы в треде уже выяснили, что Ленин уничтожил Россию

Вот после такого мне и не хочется продолжать...
#12 | 09:56 25.03.2021 | Кому: Работник кабеля
>Ну, то есть сразу в топку навыки мышления, работы с текстом, умения формирования собственных мыслей.

Твое утверждение исходит из предположения, что в школе ребёнку прививаются навыки
- мышления
- работы с текстом
- умения формулировать собственные мысли

Из этого я готов согласиться, с определённым натягиванием совы на глобус, только со вторым. Ну, вроде, более-менее читать учат.
Но уже какой-то анализ, поиск нужного места с ответом в тексте - функционально неграмотный ученик сделать не может.

Для того, чтобы спорить о первом, необходимо сперва сойтись в понимании того, что есть "мышление", чтобы не получилось, что мы спорим о разном.
- Если исходить из определения "Мышление - это познавательная деятельность человека" - то школа не развивает мышление, а губит его. Очевидно, из простых наблюдений, что наибольшую тягу к познанию мира испытывают дошкольники, а взрослые, зачастую, инстинктивно, боятся процесса обучения и избегают его. Фразы "я уже не в школе, чтоб учиться" не раз и не два слышал любой сисадмин, пытающийся научить офис нормально пользоваться вордом и экселем.
- Если исходить из определения "Мышление - это способность человека к решению нетривиальных (не встречавшихся ранее) задач" - то тут, опять же, школа не развивает мышление, а губит его. Очевидно, из простых наблюдений, что школьные отличники после школы, зачастую не достигают особых успехов, т.к. они привыкли, что успех - это зазубривание того, что кто-то уже решил, а потом повторение максимально близко к тексту. Троечники же, наоборот, более адаптивны, т.к., в отсутствие зубрёжки - для них любая задача нетривиальна, приходится думать. (Приведу в пример себя, который был даже не троечником - а откровенным двоечником - но при этом, например, выиграл школьную олимпиаду по химии, в которую меня изначально не думали даже и звать, но когда оказалось, что пять лучших учеников класса сидят и лупают глазками на каждый вопрос, выходящий за пределы школьной программы, а я на каждый вопрос из зала руку тяну - во втором туре меня спешно ввели в команду, и я, один, с четыремя статистами, отыгрался за просранный первый тур и взял первое место).

Что касается третьего - то я просто спрошу - назови хотя бы три упражнения из школьной программы, которые требуют от ребёнка умения формировать собственные мысли?

>Ну и то, что ты тех, кто к третьему классу плохо читает, записал в дети алкоголиков очень красноречиво о тебе говорит.


И что же такое это тебе обо мне говорит? Поделись, мне очень интересно.
Я не знаю никакой другой причины, кроме алкоголизма, чтобы не заниматься развитием своего ребёнка.
#13 | 10:00 25.03.2021 | Кому: Работник кабеля
>Среднее образование, являясь универсальным, все еще поставляет людей, способных к обучению этому труду. Справляется с этим только все хуже и хуже. На это есть вполне объективные причины.

Безусловно. Причина всему - капитализм, а бедственное положение школы - только следствие оного.

>И когда какие-нибудь пидоры говорят, что надо бы школу того... следует понимать, что пидоры эти всего лишь декларируют волю тех, кому социалка (хоть какая) поперек горла.


Как ты относишься к педагогическим методикам Макаренко?
#14 | 10:05 25.03.2021 | Кому: loisop
> Главное, чему учит школа (где-то получше, где-то похуже) - умению учиться. Это, собственно, главный навык в жизни человека.

Категорически не согласен с этим утверждением.
Возможно ты слышал такое утверждение - "В школе учат - а в институте учатся?"
В школе знания в тебя пихают ложной против силы, и твоего мнения особо не спрашивают. По-настоящему, самостоятельно, человек начинает учиться только в ВУЗе, где его успеваемость никого не ебёт, кроме его самого, тройки ему никто натягивать не будет - и ты или учишься сам, или вылетаешь. И вот именно к этому школа нисколечко не готовит - поэтому больше всего и отчисляется с первого курса - это те, кого бросили в новую среду и он не выплыл.
#15 | 10:08 25.03.2021 | Кому: Настоящий Индеец
> учителях, как об низкооплачиваемых неудачниках, которые, тем не менее, наделены полномочиями руководить учебным процессом

В современной школе РФ это так и есть. Прежде чем стать учителем, человек должен пройти сито двойного отрицательного отбора:
- Сначала в пединститут идут те, кого не взяли во все остальные ВУЗы, потому что там самый низкий балл.
- Потом, после педа, в школы идут работать те, кто окончил пед хуже всех, и кого не взяли девочкой в офис.
#16 | 10:09 25.03.2021 | Кому: Инфузорий
> > Ленин предложил решить их гильотиной.
>
> Цитатку предложения можно? Очень любопытно.

Ты тоже из тех, кто всё буквально понимает?
#17 | 10:12 25.03.2021 | Кому: Shnyrik
> С этим псевдопедагогическим, а на деле либертарианским говном, предлагающим спасать детей от школьного рабства путём урезания социалки и возвращения в экономику детского труда

Как ты относишься к педагогическому опыту Макаренко?
#18 | 10:33 25.03.2021 | Кому: Инфузорий
> Ага. А ты говорил метафорически, да?

Ну уж точно не буквально)
#19 | 11:00 25.03.2021 | Кому: Инфузорий
>
> Что и как гильотинировал Ленин? Развей свою мысль пожалуйста.

Ленин не пытался лечить по отдельности многочисленные язвы РИ, а гильотинировал её целиком, создав с нуля новое государство, построенное на новых принципах и новой ОЭФ.

Про то, что не Ленин развалил РИ, и даже царя не убивал - я знаю.

Так понятнее?
#20 | 12:48 25.03.2021 | Кому: Работник кабеля
> Я уже писал из-за чего это.

Где? Можно ссылочку.

>Херня.


Какой сильный аргумент. Ты меня почти переубедил, почти... но нет.

>Сочинение на любую тему кроме анализа.


Возможно, память уже подводит меня, и я путаю сочинения с изложениями, но, емнип, в сочинениях нужно писать не то, что думаешь ты по поводу произведения, а то, что в методичке написано, что ты должен думать. То, есть, чтобы написать сочинение на пять - ты должен взять сборник сочинений, найти там свою тему, зазубрить изложенные там мысли, а потом записать по памяти, стараясь не очень переврать.
Ну и где же тут тренировка умения самостоятельно мыслить?

>У, это говорит о тебе еще больше.


Так что именно говорит-то? Ты в прошлый раз не ответил.
#21 | 13:41 25.03.2021 | Кому: loisop
> В бытность мою школяром традиционно писал сочинения в духе "держите меня семеро, щас я вас всех тут научу обо что книжка". Что характерно - стабильно на "отлично" (не без исключений, конечно).

Повезло тебе с учителями. Я в школе ровно один раз осмелился написать свои мысли и схлопотал заслуженную пару. С тех пор я не выёбывался, писал строго по методичке и получал свои 5/4.
#22 | 08:00 28.03.2021 | Кому: il
> Весь учебник математики Ольги Перерсон заточен на это.
> Учебник Пёрышкина по физике весь такой, там даже формул почти нет.

Поскольку с этими учебниками не знаком, возразить не могу. Видимо, я учился по каким-то другим учебникам. Но обрати внимание - я говорю, про школу, как социальный институт. А ты - говоришь про учебники. Я не сомневаюсь, что существуют учебники, которые учат детей думать, и очень рад, что ты подтвердил это. Но сам тот факт, что школа не учит по этим учебникам, а ежегодно пилит бюджет на написание новых, и постоянно меняет одни учебники на другие - говорит, что задача школы - не научить детей думать, а что-то другое. Например, дать кому-то заработать на производстве новых учебников.
Посему, я постулирую - школа, задачей которой является не образование детей, а что-то другое - есть (с точки зрения образования) - инструмент не полезный, а вредный.
И, разумеется, вина в этом не сферической школы в вакууме, как таковой, а школы, как неразрычной части капиталистического общества и капиталистических отношений.

>Геометрия. Внезапно ВСЯ такая.


Ну, не знаю. Геометрия была одним из немногих предметов, где я получал пятёрки. Потому что (по моим детским воспоминаниям, допускаю, что для других иначе) - там думать вообще не о чем. Всё же перед тобой - вот чертёж, вот набор нехитрых правил, всё у тебя перед глазами - о чём тут думать? Применил одно к другому, вот и ответ. Судя по тому, что та же ситуация у меня была на первом курсе, где мы изучали стереометрию - мне всё сразу очевидно, а другие пары получают - готов предположить, что у меня просто лучше, чем у других развито пространственное воображение, и мой опыт здесь не релевантен.

>География в старших классах, внезапно, экономическая. И её сдавали имея только карту и мозги.


География, как и история - это не совсем науки, в строгом смысле этого слова. Это, скорее, истории, рассказы, которые нужно просто выслушать и запомнить. И именно поэтому тут думать не о чем, голая зубрёжка. Поэтому, если по истории я частенько отхватывал трояки, за то, что плохо вызубрил параграф из учебника, забыл какие-то исторические даты - по географии мне, у которого дома на стене висела большая карта, на столе стоял глобус, атлас "Мир и Человек" зачитан до дыр, да и 12 томов ДЭ тоже - на географии делать было абсолютно нечего.

>Некоторые правила даже в школе не проходят. Пример просклонять город Киров. Мы остановились под К... - как будет правильно?


Под Кировом. Ответил сходу и не задумываясь, никаких правил для этого не вспоминал, потому что если и учил когда-то в школе - давно и прочно забыл.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.