Аварийно остановлен первый энергоблок БелАЭС

vesti.ru — В тему приглашаются эксперты, способные объяснить что это норма.
Новости, Технологии | eric.romanoff 19:43 16.01.2021
55 комментариев | 20 за, 18 против |
#1 | 19:45 16.01.2021 | Кому: Всем
Ну что ты, мы будем радостно орать: "Чернобыль... Чернобыль!!!"
#2 | 19:47 16.01.2021 | Кому: Всем
Орать не будем. Для начала нужно узнать причину срабатывания защиты. А в СМИ ее не озвучили.
Malganus
надзор »
#3 | 19:48 16.01.2021 | Кому: Всем
Я эксперт. А что случилось?
Бузя
надзор »
#4 | 19:49 16.01.2021 | Кому: SamSun
> орать:

Скандировать!

Геть Панду-Батьку!!!
#5 | 19:53 16.01.2021 | Кому: Всем
По мне так лучше "сработала система защиты генератора" чем "Ну её нах, эту защиту, нехай пашет" и здравствуй Чернобыль.
#6 | 20:00 16.01.2021 | Кому: Всем
Нормальная тема для новопостроееного энергоблока. Кто сейчас вообще подобные объекты с нуля строит, это вам не солнечную ЭС на 1 МВт штамповать.
#7 | 20:03 16.01.2021 | Кому: Всем
Это бацька поддерживает производителей кирпича в Литве:

[censored]
[censored]
#8 | 20:03 16.01.2021 | Кому: Всем
> В тему приглашаются эксперты, способные объяснить что это норма.

В широком смысле слова - да, норма. Конечно, в идеале предприятие должно работать без сбоев, простоев и авралов, но таких предприятий человечество пока не изобрело. Поэтому аварии, остановки и сбои являются частью процесса работы любого оборудования.
#9 | 20:05 16.01.2021 | Кому: господин ПЖ
Ооо, шамана лет десять не читал.
#10 | 20:07 16.01.2021 | Кому: SamSun
> Ну что ты, мы будем радостно орать: "Чернобыль... Чернобыль!!!"

А потом ещё и анекдотов насочиняем кино обличающее снимем.
#11 | 20:10 16.01.2021 | Кому: Всем
Учитывая значимость проекта и политический ажиотаж вокруг него, серия сбоев может навести на мысли о вредительстве.
#12 | 20:11 16.01.2021 | Кому: Всем
Генератор на АЭС очень далёк от реактора. Волноваться стоило бы, если бы сработала АЗ реактора. Чуть меньше, если АЗ турбины.
У генератора АЗ может срабатывать при проблемах с датчиками контроля состояния, при вибрациях, превышающих норму, при проблемах с изоляцией обмоток, при проблемах с щетками, при проблемах с подшипниками и с еще 100500 контролируемых параметров генератора, ни на секунду не связанных с атомом.
В турбине немного опаснее - там пар второго контура реактора, взаимодействующий с первым контуром через тонкие металлические стеночки теплообменника. Но вода второго контура тоже не радиоактивная, разве что в теплообменнике произошёл какой-то прогар и радиоактивная вода первого контура попала во второй, но за всё время работы атомной энергетики случаев таких не было на слуху (не на слуху, может и были, но кто ж нам скажет).
#13 | 20:12 16.01.2021 | Кому: Prinzip
> А потом ещё и анекдотов насочиняем кино обличающее снимем.

Нетфликс в помощь. У них опыт есть.
#14 | 20:15 16.01.2021 | Кому: speaktr
> Нетфликс в помощь. У них опыт есть.

ХЗ, кто такие. Да и пох.
#15 | 20:17 16.01.2021 | Кому: Prinzip
> ХЗ, кто такие. Да и пох.

Это те, кто сняли сериал "Чернобыль"
#16 | 20:20 16.01.2021 | Кому: speaktr
> > ХЗ, кто такие. Да и пох.
>
> Это те, кто сняли сериал "Чернобыль"

Понял. Вот они и снимут что-нибудь "антибацьковское", расписав ужасы сработки защиты генератора 1-го энергоблока БелАЭС.
#17 | 20:24 16.01.2021 | Кому: speaktr
> Генератор на АЭС очень далёк от реактора. Волноваться стоило бы, если бы сработала АЗ реактора. Чуть меньше, если АЗ турбины.

Обыватель таких деталей не знает к сожалению, увы, поэтому на таких резонансных проектах очень важен грамотное пиар сопровождение. Ну и нужно тщательно стараться избегать подобных инцидентов конечно, как говорится лучше перебдеть, чем недобдеть
#18 | 20:24 16.01.2021 | Кому: Prinzip
> расписав ужасы сработки защиты генератора 1-го энергоблока БелАЭС

Как минимум половина Белоруссии в мутантов превратятся, не меньше. И начнут жрать мозги остальной половине.
Сохраните этот коммент, если действительно снимут, буду судиться за авторские права.
#19 | 20:26 16.01.2021 | Кому: Всем
Аварийная остановка энергоблока не говорит о его неисправности
#20 | 20:28 16.01.2021 | Кому: speaktr
> ...
> Сохраните этот коммент, если действительно снимут, буду судиться за авторские права.

[что-то быстро чиркает в блокнотике]
#21 | 20:30 16.01.2021 | Кому: spawn
> Аварийная остановка энергоблока не говорит о его неисправности

Ну как бы слово авария подразумевает некую неисправность
#22 | 20:32 16.01.2021 | Кому: speaktr
Разве не ХБО?
#23 | 20:35 16.01.2021 | Кому: Всем
> В тему приглашаются эксперты, способные объяснить что это норма.

Лучше бы меня пригласили. Я умею орать: "Ужоснах!". А ещё: "Шеф, всё пропало! Гипс снимают, клиент уезжает!"

А если серьёзно, то по моему (ядерщик я не настоящий) мнению, то что на АЭС сработала защита во время аварии это не просто норма, это Заебись!

Несколько хуже, когда она не срабатывает.

ИМХО (я могу ошибаться), заново запустить аварийно остановленный блок проще, чем собирать по округе его куски.
#24 | 20:37 16.01.2021 | Кому: speaktr
> Как минимум половина Белоруссии в мутантов превратятся, не меньше. И начнут жрать мозги остальной половине.
> Сохраните этот коммент, если действительно снимут, буду судиться за авторские права.

Сохранил. Перешлю Спилбергу. Если получу табаш за идею, поделюсь :)
#25 | 20:38 16.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Ну и нужно тщательно стараться избегать подобных инцидентов конечно

С этим проблемы, конечно.
Если сработал перегрев подшипника, то так и скажем: "Упала АЗ генератора". А надо: "при эксплуатации генератора некоторые параметры его работы вызвали дополнительные вопросы, которые мы собираемся решить совместно с комиссией от производителя"
#26 | 20:40 16.01.2021 | Кому: jan11
> Если получу табаш за идею, поделюсь :)

[ разминает кожу шеккельницы, чтобы больше влезло ]
#27 | 20:41 16.01.2021 | Кому: Prinzip
> [что-то быстро чиркает в блокнотике]

[ смотрит призывно, оттопырив пустой карман ]
#28 | 20:45 16.01.2021 | Кому: speaktr
>
> [ разминает кожу шеккельницы, чтобы больше влезло ]

У тебя кожаная? Рекомендую стальную, с хорошим замком, и с петелькой внутри, для мыши.
#29 | 20:48 16.01.2021 | Кому: Andy.K
> Разве не ХБО?

Да вроде везде пишут, что Нетфликс. Хотя я могу и ошибаться и Нетфликс просто выложил.
#30 | 20:52 16.01.2021 | Кому: jan11
> У тебя кожаная? Рекомендую стальную, с хорошим замком, и с петелькой внутри, для мыши.

Как выяснилось, свои шекели лучше носить рядом с сердцем, чем доверять всяким поцам.
#31 | 21:09 16.01.2021 | Кому: speaktr
>
> Как выяснилось, свои шекели лучше носить рядом с сердцем

Думаешь что они за бронежилет сойдут? Правильно мыслишь :)
#32 | 21:10 16.01.2021 | Кому: Всем
Ааааа, мы все умреееемм!!!111
#33 | 21:10 16.01.2021 | Кому: speaktr
> А надо: "при эксплуатации генератора некоторые параметры его работы вызвали дополнительные вопросы, которые мы собираемся решить совместно с комиссией от производителя"

С пиаром и паблик релейшн да , проблема много где, потому что на подобные должности часто берут любовниц всяких начальников, ну чтоб юбка покороче была, а тут нужно грамотного специалиста ставить, да еще и такого который мог про сложные вещи просто и лаконично
#34 | 21:43 16.01.2021 | Кому: speaktr
> Как минимум половина Белоруссии в мутантов превратятся, не меньше. И начнут жрать мозги остальной половине.

Некоторые уже превратились и жрут. Прямо здесь, на вотте.
SamFowler
дурко »
#35 | 00:07 17.01.2021 | Кому: speaktr
> Да вроде везде пишут, что Нетфликс. Хотя я могу и ошибаться и Нетфликс просто выложил.

На самом деле ХБО, а не Нетфлих
#36 | 00:08 17.01.2021 | Кому: aspav
> Некоторые уже превратились и жрут. Прямо здесь, на вотте.

А некоторые наелись и спят.
#37 | 00:59 17.01.2021 | Кому: SamFowler
> На самом деле ХБО, а не Нетфлих

Один хрен фильм унылое гавно , да ещё и неправдоподобно
SamFowler
дурко »
#38 | 01:57 17.01.2021 | Кому: eric.romanoff
> Один хрен фильм унылое гавно , да ещё и неправдоподобно

Сам сериал я не смотрел, но с вами согласен. Смотрел обзоры на него от Гоблина Жукова и от Красного Циника. Сам сериал смотреть смысла не вижу особого, но интернет провайдер несколько месяцев назад подарил бесплатную подпиську на Нетфлих, решил его там поискать - не нашел. Этот сериаль есть на ХБО, вроде как ХБО он ГО тоже есть триаль от провайдера, но не разобрался как подключать. Поэтому и забил болт на этот говно-сериаль
#39 | 07:02 17.01.2021 | Кому: speaktr
> > [что-то быстро чиркает в блокнотике]
>
> [ смотрит призывно, оттопырив пустой карман ]

О ноу, я вовсе не с целью реализовать чужие идеи. Я — с целью запомнить твит.)) Совсем памяти не не стало.))
Don Rumata
рецидивист »
#40 | 08:16 17.01.2021 | Кому: Всем
>приглашаются эксперты, способные объяснить что это норма.

Это - работа.

Нормальная опытно-промышленная эксплуатация.

Любой из ныне действующих (да и из остановленных) энергоблоков прошел через этот этап.

Ну, а долбоёбу, который о технологии судит по длине юбок любовниц всяких начальников, что либо объяснять бессмысленно.

Впрочем, у них в ВБ https://vott.ru/entry/582222?cid=6639796 все именно так, скорее всего, и обстоит. :-)

В остальном - согласен с камрадом Nobody: https://vott.ru/entry/583663?cid=6668756
#41 | 10:09 17.01.2021 | Кому: Don Rumata
Don Rumata, есть информация о кол-ве подобных событий в ходе ОПЭ блоков НВАЭС-2/ЛАЭС-2?
Don Rumata
рецидивист »
#42 | 10:26 17.01.2021 | Кому: JohnSparrow
Да, есть.

Вот только добраться до нее пока не могу: я на "удаленке", а доступ к необходимым ресурсам возможен с моего рабочего компа.

Некоторые эпизоды озвучивались на Вотте, например: https://vott.ru/entry/579957?cid=6377211
#43 | 10:51 17.01.2021 | Кому: Don Rumata
Я имею в виду не конкретные эпизоды, а их кол-во в целом. Для понимания, насколько ОПЭ БелАЭС соответствует ситуации в отрасли. Собственного опыта, увы, нет, сравнивать не с чем.

> Впрочем, у них в ВБ https://vott.ru/entry/582222?cid=6639796 все именно так, скорее всего, и обстоит. :-)

А что такое ВБ?
Don Rumata
рецидивист »
#44 | 10:59 17.01.2021 | Кому: Всем
> Я имею в виду не конкретные эпизоды, а их кол-во в целом.

Да я понимаю. Через недельку буду на службе - соберу, что найду.

> А что такое ВБ?


Судя по апломбу, с которым мегаэксперт рассуждает на любые темы - нечто эпохальное.

Можно спросить у него самого.
#45 | 12:26 17.01.2021 | Кому: SamFowler
> Сам сериал смотреть смысла не вижу особого, но интернет провайдер несколько месяцев назад подарил бесплатную подпиську на Нетфлих, решил его там поискать - не нашел. Этот сериаль есть на ХБО, вроде как ХБО он ГО тоже есть триаль от провайдера, но не разобрался как подключать. Поэтому и забил болт на этот говно-сериаль

К картинке там претензий нет, да и к последовательности описываемых событий, но это как в кривое зеркало Андерсена смотреть, все недостатки гиппертрофированы , а все положительное задвинуты. У меня главный вопрос с первой серии, люди которые снимали , они вообще людьми руководили?
Don Rumata
рецидивист »
#46 | 13:14 17.01.2021 | Кому: JohnSparrow
> > А что такое ВБ?

>Судя по апломбу, с которым мегаэксперт рассуждает на любые темы - нечто эпохальное.


> Можно спросить у него самого


...он как раз тут мельтешит.
#47 | 14:47 17.01.2021 | Кому: JohnSparrow
> Я имею в виду не конкретные эпизоды, а их кол-во в целом. Для понимания, насколько ОПЭ БелАЭС соответствует ситуации в отрасли. Собственного опыта, увы, нет, сравнивать не с чем.

Хе-хе, у нас тут с Доном Руматой, фундаментально разные подходы к интерпретации принципов инженерной этики, которые мы обсудили ранее, с киданием в друг друга всяким коричневым :)
Я принадлежу к тем инженерам которые считают, что любые аварии предотвратимы в принципе, мой оппонент же считает, что аварии это часть нормы, ну типа бывает, что уж там, там же идет процесс опытной эксплуатации.
Для меня аварийная остановка выдачи мощности в сеть это ЧП, нас например за такое сильно штрафуют, в РФ и Белоруссии, я так понял, нет.
Какой подход более правильный? ХЗ, для себя я уже определился, так как вижу бесстрастные цифры статистики по ущербам и пострадавшим при применении одного подхода супротив другого. Разница на порядок если что
#48 | 14:48 17.01.2021 | Кому: JohnSparrow
> А что такое ВБ?

Великобритания, вероятно.
Don Rumata
рецидивист »
#49 | 15:20 17.01.2021 | Кому: Енот
> Великобритания, вероятно.

Не-е, судя по фразе Я принадлежу к тем инженерам(??!) которые считают, что любые аварии предотвратимы в принципе, это какой-то Валинор. :-))

Или где там эльфы живут?
#50 | 18:27 17.01.2021 | Кому: Всем
[censored]
Имхо КГБ недорабатывает по вредителям
> картинка
[бдительный ЧКист хватает за лапу вражескую гадину]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.