Фантаст Ник Перумов разоблачает отца Н.К.Крупской

author.today — Если коротко, то помогая польским повстанцам, Константин Игнатьевич Крупский предал РоссиюЪ. Инфу об этом писатель-фантаст почерпнул из художественной повести Зои Воскресенской, опубликованной в журнале "Пионер" за 1974 г. и поносит советскую пропаганду воспитывающую изменников и предателей. В первом.
Новости, Общество | baraka16 13:50 08.01.2021
89 комментариев | 31 за, 4 против |
#1 | 13:50 08.01.2021 | Кому: Всем
Про старика Крупского

Нет-нет, не про Владимира Ильича Ульянова. Именно про старика Крупского, Константина Игнатьевича, отца Надежды Константиновны.

Родился в 1838, окончил Константиновское военное училище. Назначен в Смоленский пехотный полк в Царстве Польском. Дальше Википедия глухо повествует: "Был одним из руководителей революционной организации русских офицеров в Польше. В 1863 году во время восстания в Польше Крупский, будучи командиром роты, всячески помогал и проявлял сочувствие к повстанцам".

Представьте теперь какого-нибудь офицера российской армии в Чечне. Который, "будучи командиром роты, всячески помогал и проявлял сочувствие". Как, по-вашему, стоит назвать такое поведение? И как подобное должно оцениваться?

При этом все советские дети, читавшие журнал "Пионер" (тираж в первой половине 70-ых -- полтора миллиона экземпляров), читали и повесть Зои Воскресенской "Пароль - Надежда". И вот как там описывался герой нашего романа, старик Крупский:

"Польский народ люто ненавидел царских колонизаторов, особенно русскую армию, штыки которой охраняли господство русского царя в Польше. Но капитан Крупский за три года пребывания начальником уезда завоевал себе добрую славу. Уездный начальник был доступен для каждого, внимателен и справедлив и, в нарушение всех правил, говорил с поляками по-польски. Все уездные паненки в один голос утверждали, что лучше пана Крупского мазурку никто не танцует, что пани Крупская хорошо знает польскую музыку, играет на фортепьяно, а их маленькая дочка Надя распевает польские и татарские песенки".

***

— Справедливый человек? Взяток брать не будет? Не обманет вас? — спрашивает Крупский.

— Мы ему верим. В шестьдесят третьем, когда убили командира, он стал во главе повстанческого отряда, — говорит один из стариков, а двое других толкают его в бок.

— Брешет он, пан начальник, не верьте старому! Ума лишился. Славка не водился с повстанцами.

Крупский внутренне ликует. Народ почитает своих партизан, которые с вилами и косами поднялись тогда против царских порядков в Польше.


***

А когда восстание началось, поручик Смоленского пехотного полка Константин Крупский сделал все от него зависящее, чтобы помочь восставшим.
Вспомнилось мартовское хмурое утро. Крупский получил приказ окружить и уничтожить большой отряд мятежников, расположившийся возле большого села, за лесом. Ночью капитан повел свою роту. Ехал впереди на коне. Рядом с ним следовал денщик Василий. Больше друг, чем слуга. На развилке дорог у опушки леса Крупский направил своего коня по дороге, ведущей вниз, в лощину. Денщик недоуменно посмотрел на капитана. Тот глазами дал понять: «Так нужно!» Неожиданно кто-то схватил коня Крупского за поводья. Крупский узнал унтер-офицера своей роты Воронихина.

— Ваше благородие! Вы с пути сбились, не туда роту ведете.
— Я знаю дорогу, и не вмешивайтесь не в свои дела! — отрезал капитан.
Воронихин, не выпуская поводьев из рук, кричал фальцетом:
— Давно я заприметил, что ваше благородие заодно с полячишками! Интересы государя императора предаете! Не будет того!
Воронихин отпустил поводья и выстрелил. Под Крупским рухнул конь. Но раздался другой выстрел, и Воронихин скатился в кювет. Василий, тяжело дыша, перекинул дымящееся ружье через плечо. [...]
Проблуждав целый день и «не найдя» повстанцев, Крупский привел роту обратно..."


***

Все это пронеслось в памяти. Константин Игнатьевич глубоко вздохнул.

Пан Анджей, набив трубку табаком, раскурил ее и прервал молчание:
— Я расскажу вам, как мы с вами встретились. Я командовал повстанческим отрядом под начальством Лянгевича. Отряд свой я собрал из местных крестьян и рабочих ткачей. Мы готовились к выступлению и в деревенских кузницах днем и ночью ковали косы, из обычных деревенских кос делали острые мечи.
— Этих повстанцев, вооруженных косами, называли косинёрами, — отозвался Крупский.
— Да. Я просил Лянгевича дать отряду огнестрельное оружие, он ответил, что оружие надо добыть у противника: царская армия, мол, имеет на вооружении отличные тульские ружья, и они должны быть в руках повстанцев. Нам удалось в январе 1863 года напасть на русский гарнизон и добыть тридцать ружей. Но это было ничтожно мало. Мой отряд провел до двадцати стычек с русскими войсками, терял убитыми и ранеными, пополнялся за счет новых добровольцев. В конце февраля Андрей Потебня явился к Лянгевичу в лагерь. Этот юноша годился мне в сыновья, но я считал бы за честь сражаться под его командованием. Его чистота, его отвага, его жертвенность и преданность делу свободы потрясли мое старое сердце. Я гордился бы таким сыном. Но Андрей Потебня сказал, что он будет сражаться рядовым. Четвертого марта мы вели бой под местечком Скала. Там множество известняковых и сталактитовых скал и столбов. Мы засели в них и успешно отбивались, но противник зашел в тыл. Потебня первым заметил опасность, схватил пику и повел повстанцев в атаку. В этом бою он был убит. Русские не выдержали натиска и отступили, ожидая, видимо, пока подтянутся резервы. Мы похоронили Андрея возле самой высокой скалы и укрыли ветвями могилу, чтобы ее не осквернил враг.
Константин Игнатьевич сцепил пальцы и уронил на них голову. В кабинете воцарилось молчание. Дымный свет сальных свечей, темная кожа переплетов, темная мебель располагали к воспоминаниям. Крупский поднял голову.
— Я знал, что Андрей погиб, но не знал, где и как. В газете «Колокол», который издавал Герцен в Лондоне, я прочитал некролог. В нем говорилось: «Не знала русская пуля, сразившая Потебню, какую жизнь она остановила на первых шагах ее. Чище, самоотверженнее, преданнее жертвы очищения Россия не могла принести на пылающем алтаре польского освобождения».
— Прекрасные слова! Вернее не скажешь! — тихо произнес пан Анджей. — Я хочу еще рассказать вам о том, что случилось под деревней Тропинице. Наш отряд вел многодневный бой. Боеприпасы истощались, и хотя русские тоже понесли немалые потери, наши силы были неравные. Повстанцы были голодны, устали. Однажды ночью наш отряд оказался в окружении. Но мои хлопцы готовы были скорее умереть, нежели сдаться в плен. Русский командир с поднятым белым платком вышел на пригорок и заявил, что хочет говорить с начальником отряда. Я подошел к нему. Он тихо произнес девиз: «За вашу и нашу свободу!»
Константин Игнатьевич вскочил с места.
— О пресвятая дева Мария, — воскликнул он по-польски, — так это были вы!
Пан Анджей встал и тихо продолжал свое повествование:
— Мое сердце дрогнуло от радости, а потом червячок сомнения подточил эту радость. Мне очень хотелось поверить, что не один Потебня являет пример мужества и братства. Вы сказали мне, чтобы я дал приказ сдаться в плен, а остальное вы берете на себя. Я понимал, что я рискую. Не о себе я думал тогда, а о бойцах, своих товарищах, которые готовы были без колебания отдать жизнь за свободу Польши и доверия которых я не мог обмануть. Наш отряд заперли в огромный амбар. Мои парни окружили меня; они ничего не спрашивали, они боялись за мою жизнь. А я сидел в темноте и ждал. И я дождался. Я понял, что не обманут, когда загремел засов и вы пришли в сопровождении денщика и безоружным. Я готов был расцеловать вас, как сына. Вы объяснили мне, каким путем я должен увести свой отряд, указали место, где было спрятано наше оружие и тульские винтовки для отряда. «За нашу и вашу свободу!» — сказали вы мне на прощанье. Я не спросил вашего имени, и это было ни к чему. Я не сказал своего... И вот мы встретились. Я рад, что дожил до этого часа. Но я хотел бы дожить и до того дня, который принесет и вам и нам свободу."



если вкратце, то советским детям подробно рассказывается, как офицер русской армии изменяет присяге, сознательно уклоняется от боя, выпускает пленных, снабжает мятежников оружием. Его денщик убивает заподозрившего неладное унтер-офицера. Русским детям предлагается радоваться смертям русских солдат от рук «храбрых польских повстанцев, сражавшихся „за нашу и вашу свободу“». Никто из идеологов СССР не видел в этом "ничего особенного".

Вот уж воистину, яблоко от яблони недалеко падает.
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#2 | 13:54 08.01.2021 | Кому: Всем
Иногда лучше писать про некромантов, чем про исторические события.
#3 | 13:58 08.01.2021 | Кому: Всем
Похуй на долбоебов. Их с каждым днем становится столько, что обращать на каждого внимание уже утомляет.
Хотя, возможно, они на это и расчитывают - измором, суки, берут.
Там в коментах полный пирдуха.
#4 | 14:01 08.01.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Иногда лучше [даже не ] писать [в т.ч. и ] про некромантов

про некромантов у него лютая дичь ))
Грант
не троцкист »
#5 | 14:04 08.01.2021 | Кому: kot
> про некромантов у него лютая дичь ))
>

Нет, книги как раз отличные.
Грант
не троцкист »
#6 | 14:05 08.01.2021 | Кому: Всем
Жаль конечно,но это проблема многих писателей одни воздыхают по либерализму,другие по росcийской империи.
#7 | 14:05 08.01.2021 | Кому: Всем
это кот насрал под столом на кухне у лукъяненко??
скорее мыши
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#8 | 14:08 08.01.2021 | Кому: kot
> про некромантов у него лютая дичь ))

Где моя глефа, чувак?!!
poleshukpinsk
идиот »
#9 | 14:08 08.01.2021 | Кому: baraka16
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
Blindman
дурачок »
#10 | 14:09 08.01.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Где моя глефа, чувак?!!

Конные арбалетчики сперли!
#11 | 14:11 08.01.2021 | Кому: Грант
> книги как раз отличные

"не время для драконов" понравилась.
остальные утомили.
ЗЫ: хотя с высоты прожитого и эта - для малолетних
Грант
не троцкист »
#12 | 14:11 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> Отличная работа советских идеологов, просто прекрасная. По итогам этой работы советской пропаганде просто не верили. Чё они там рассказывают про капитализм? Вранье наверное.
>

Нет,что ты поляки были довольны, что их поглотила российская империя!Восстания от балды поднимали.
#13 | 14:11 08.01.2021 | Кому: Иисусе{4K}
> Где моя глефа, чувак?!!

[ржет]
в точку
BadBlock
надзор »
#14 | 14:16 08.01.2021 | Кому: Грант
> Нет,что ты поляки были довольны, что их поглотила российская империя!Восстания от балды поднимали.

Проплачены госдепом!
poleshukpinsk
идиот »
#15 | 14:18 08.01.2021 | Кому: Грант
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
BadBlock
надзор »
#16 | 14:24 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> Учить детей предавать толковая идея.

Совесть нельзя предавать и народ.
А упырьский режим можно и нужно.
#17 | 14:24 08.01.2021 | Кому: baraka16
> если вкратце, то советским детям подробно рассказывается, как офицер русской армии изменяет присяге, сознательно уклоняется от боя, выпускает пленных, снабжает мятежников оружием.

Это он ещё не видел рассказ Джека Лондона "Потерявший лицо". Перумов давно писал, как его охватывает горечь и ярость, глядя на то, как большевики уничтожили русскую деревню. Ну и ещё тогда уж из свежего:

"Писатель Ник Перумов: В США к власти рвутся новые большевики"
[censored]


"[...]Однако в более широкой перспективе изменения грядут тектонические. Вспомним последнюю фазу февральской революции 1917 года: это был «верхушечный» переворот, когда группа ведущих военных и политических деятелей Российской империи уговорила государя подписать отречение от престола (или подделала его подпись — есть разные мнения).

И это решение, которое только формально меняло государственный строй, не затрагивая глубинных основ народной жизни, привело к поистине глобальным изменениям. И теперь я боюсь, что нынешние события, связанные с вирусом, очень способствовали невротизации населения, у людей, выражаясь народным языком, «крыша поехала». И очередное убийство полицейским афроамериканца вызвало дикую волну агрессии. Погромы и прежде случались, но именно сейчас вышел кто-то, кого мы пока не видим, и сказал: «Есть такая партия!» — выдвинул тезисы — крайне радикальные, — и сейчас США идут по тому же сценарию, что и Россия в 1917 году: от условного «февраля» (но у нас это был май) к «октябрю». В данной ситуации Россия выступает как некий «континент спокойствия». А в Америке — и это перекидывается на Европу — мы имеем «временное правительство»: господина Керенского и все связанные с этим прелести.

— А что Трамп?

— Трамп играет сейчас роль скорее последнего российского императора, он хочет задавить волнения военной силой, он имеет на это право. Но сторонники оставляют его один за другим, чтобы отмежеваться от «кровавого режима». Кроме того, я вижу много сходства современной Америки с СССР последнего периода. У нас мотором распада выступали региональные элиты, руководители союзных республик, которым хотелось стать настоящими президентами, а сбитый с толку народ это все поддерживал. В США сейчас я вижу точно такое же безумие — в энтузиазме, с которым народ поддерживает протестные настроения.

— Так кто же все-таки Керенский-то? Не Байден же.

— А Керенский коллективный. В учебниках, в теме о России 1917 года, он ведь тоже был скорее собирательной фигурой.

— То есть это губернаторы, которые посылают Трампа подальше, и народ, который громит магазины?

— Я имею в виду скорее тех, кто обеспечивает это идеологически, кто развернул настоящую расовую войну на страницах печати, войну, которая уже выплескивается в реальную жизнь. А медиа исполняют роль партии большевиков, носителей революционного правосознания, которые определяют, кто сегодня контра. С каждым днем у нас все больше нападений, избиений по расовым мотивам. Кто этим руководит? Скорее всего, верхушка, которая поставила себе задачу свалить Трампа любым путем. Мы привыкли думать о наших визави в Америке и в Англии как об очень умных и коварных политических игроках, у которых все ходы просчитаны, как испанская партия в шахматах. И мы чувствовали себя перед ними, как перворазрядник перед гроссмейстером. Но, похоже, нет там ни глубины планирования, ни хитрых идей, ни даже понимания того, что происходит. Отрицательный отбор, который имел место в американских элитах, вывел — как в КПСС — на поверхность людей беспринципных и неумных. [...]"
#18 | 14:25 08.01.2021 | Кому: baraka16
>
> если вкратце, то советским детям подробно рассказывается, как офицер русской армии изменяет присяге, сознательно уклоняется от боя, выпускает пленных, снабжает мятежников оружием. Его денщик убивает заподозрившего неладное унтер-офицера. Русским детям предлагается радоваться смертям русских солдат от рук «храбрых польских повстанцев, сражавшихся „за нашу и вашу свободу“». Никто из идеологов СССР не видел в этом "ничего особенного".

Я еще помню, как в "Мальчише-Кибальчише" предавать учили.
Грант
не троцкист »
#19 | 14:25 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> И пуштунов и поляков не спрашивали, вошли русские солдаты и наклонили всех. Советская армия входила еще и в чехословакию с венгрией, недовольных не спрашивали.
>
> Учить детей предавать толковая идея.

Есть высшие идеалы куда более значимые, чем твоя страна особенно когда она не права.Это еще в класcичиской литературе было.
#20 | 14:29 08.01.2021 | Кому: Грант
> > про некромантов у него лютая дичь ))
> Нет, книги как раз отличные.

[вздрогнул]

Вы на этих книгах выросли?
#21 | 14:30 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> Учить детей предавать толковая идея.

Действительно, другое дело сынок, участник свержения отца и наградивший его убийц!
Грант
не троцкист »
#22 | 14:33 08.01.2021 | Кому: ПолуптицПолубог
> Вы на этих книгах выросли?
>

Я уже когда школу закончил, их читать начал.
#23 | 14:34 08.01.2021 | Кому: Грант
И начали на них рОсти, да?
BadBlock
надзор »
#24 | 14:39 08.01.2021 | Кому: Грант
> Нет, книги как раз отличные.

Чего отличного-то? Графоманство чистой воды.
Хорошие книжки про людей, а тут тупые похождения ни о чём.

Особенно цикл какой-то поразил, про Хьервард, что ли, с каждой новой книжкой уровень накручивался всё выше и выше,
вот уже дошёл до богов, тут тебе уже Хаос и Упорядоченное пошли в расход, а дальше я уже всё, пиздец, сломался. :D
Не знаю, чем кончилось.
Грант
не троцкист »
#25 | 14:41 08.01.2021 | Кому: BadBlock
> Чего отличного-то? Графоманство чистой воды.

Эпиком, все как надо- масштабные бои,мощные противники,могучие герои,нет банальный злых темных и добрышей светлых.
#26 | 14:42 08.01.2021 | Кому: Грант
> Жаль конечно,но это проблема многих писателей одни воздыхают по либерализму,другие по росcийской империи.

Тварцов в массе антинародные.
#27 | 14:44 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> Учить детей предавать толковая идея.

Предавать кого? Врагов народа? Если ты предал врагов народа, ты предатель?
#28 | 14:44 08.01.2021 | Кому: Всем
Уж кто бы говорил. Человеку написавшему[censored] лучше бы помолчать про пропаганду предательства среди детей и студентов. Эталонный власовец.
#29 | 14:45 08.01.2021 | Кому: Грант
> Нет, книги как раз отличные.

Фантазия у него отличная, а книги - тягомотина.
Я первую то книжку купил, но потом посмотрел, на сколько книжек он весь сюжет растянул, и остальное спиратил из интернету. Ибо не так он и охуенен, чтобы выкладывать столько бабок, чтобы узнать чем дело кончилось. :)
#30 | 14:47 08.01.2021 | Кому: КонтрАдмирал
> Уж кто бы говорил. Человеку написавшему "Череп на рукаве" лучше бы помолчать про пропаганду предательства среди детей и студентов.

Вот, кстати, да. Как он там писал: "Чума на оба ваших дома"?
#31 | 14:49 08.01.2021 | Кому: Работник кабеля
Это другое!Там Плохиш предал краснопузое "быдло",посмевшее восстать против "богоизбранных".Таких не грех и предать.Это ж не замечательные императорские войска,которые несли "скрепность и державность" полякам.
#32 | 14:51 08.01.2021 | Кому: Всем
Это что у современных фантастов цеховое? Пидорасом быть? Плюнуть некуда чтобы в очередного протофашиста не попасть.
#33 | 14:56 08.01.2021 | Кому: baraka16
> «За нашу и вашу свободу!»

Старика Крупского действительно некорректно осуждать с позиций нашего послезнания. Он продукт своей эпохи. А вотт нам стоит помнить, что "их" свобода нашу не подразумевает, и такие как Крупский для них лишь полезные идиоты.
Грант
не троцкист »
#34 | 15:05 08.01.2021 | Кому: Dmitrij
> Старика Крупского действительно некорректно осуждать с позиций нашего послезнания. Он продукт своей эпохи. А вотт нам стоит помнить, что "их" свобода нашу не подразумевает, и такие как Крупский для них лишь полезные идиоты.
>

Не подразумевает и что ? Это не повод им не помогать.
#35 | 15:07 08.01.2021 | Кому: Всем
И ещё, хотелось бы знать источники, на которые опиралась автор повести Зоя Воскресенская.
#36 | 15:14 08.01.2021 | Кому: Грант
> Не подразумевает и что ? Это не повод им не помогать.

Не всякий враг твоего врага - твой друг. Ну и честно говоря приведённый отрывок оставляет мерзкое впечатление. Хотя тут скорее всего сказывается моё послезнание и опыт наблюдения националистов, воплотивших все свои влажные мрии.
poleshukpinsk
идиот »
#37 | 15:17 08.01.2021 | Кому: BadBlock
> Совесть нельзя предавать и народ.
.

А солдатики, которых убивали из переданного оружия? А унтер который тоже часть народа?

> А упырьский режим можно и нужно


Власов одобряет
#38 | 15:19 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> А солдатики, которых убивали из переданного оружия? А унтер который тоже часть народа?


Тут благородная польская шляхта, борющаяся за свободу, а там быдло.

Первый раз с тобой согласен, обычно я твой личный минусатор.
#39 | 15:21 08.01.2021 | Кому: Грант
ТакЪ! Свобода лучше несвободы наличием свободы! Если тебе для обретения свободы нужно предать мать-коммунистку, отца-чекиста, бабку-ревалюцанерку или деда-партийца - предавай, не бойся, так должен поступать каждый свидомый борцун за демократию, плюрализЬм и права человека! Гранты будут наши!!!
Грант
не троцкист »
#40 | 15:27 08.01.2021 | Кому: Фельдкурат Кац
> ТакЪ! Свобода лучше несвободы наличием свободы! Если тебе для обретения свободы нужно предать мать-коммунистку, отца-чекиста, бабку-ревалюцанерку или деда-партийца - предавай, не бойся, так должен поступать каждый свидомый борцун за демократию, плюрализЬм и права человека! Гранты будут наши!!!

Здесь равно наоборот, во имя революции перешли на сторону угнетенного народа.
Грант
не троцкист »
#41 | 15:31 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> Власов одобряет
>

Власов перешел банально чтобы его не грохнули,после чего стараться начал выслужиться.А тут человек наоборот свою жизнь, и благополучие поставил на кон ради идеалов.
#42 | 15:36 08.01.2021 | Кому: Dmitrij
> автор повести Зоя Воскресенская
очень значительная и неординарная личность, с доступом к нужной информации для книг у нее проблем не было.

Неизвестно, когда именно повесть была написана, но факты активного политического заигрывания с послевоенной Польшей советского руководства общеизвестны (начиная с 1950 г.), так что написание повести Зоей вполне может быть частью соцзаказа сверху.

[censored]
#43 | 15:39 08.01.2021 | Кому: Пончик на Луне
> очень значительная и неординарная личность, с доступом к нужной информации для книг у нее проблем не было.

Знаю, поэтому и удивился.
Грант
не троцкист »
#44 | 15:42 08.01.2021 | Кому: Dmitrij
> Знаю, поэтому и удивился.
>

Она это писала, опирая на факты.
#45 | 15:44 08.01.2021 | Кому: Грант
> Она это писала, опирая[сь] на факты.

Вотт и хотелось бы ознакомиться с источниками.
#46 | 15:46 08.01.2021 | Кому: Всем
Сугубо ИМХО. Сейчас Польша независимое (относительно) государство погрязшее в русофобии. Зная это сейчас - сложно понять действия людей поддерживающих тогда поляков. Польша тогда - это часть Российской империи, соответственно восстание там рассматривалось многими людьми так же как восстания Пугачева и Степана Разина. Отсюда и разное восприятие их действий.
#47 | 15:58 08.01.2021 | Кому: KAMblWOBblY_KOT
> Польша тогда - это часть Российской империи,
Плюсану.
Советские попытки пересобрать польскую нацию как хотя бы нейтральную, или лояльную, шли десятки лет, и закончились ничем. Одна из таких неудачных попыток - наступление на Варшаву летом 1920, предпринятое, вообще-то, по инициативе ВИЛ.
[censored]

Очередные попытки, похоже, были и в начале 70х.
poleshukpinsk
идиот »
#48 | 16:06 08.01.2021 | Кому: Грант
>Предавать кого? Врагов народа? Если ты предал врагов народа, ты предатель?

Боевых товарищей.
Не нравится режим? Иди бери ружье и в отряд бунтовщиков.
#49 | 16:12 08.01.2021 | Кому: poleshukpinsk
> Не нравится режим? Иди бери ружье и в отряд бунтовщиков.

ЕМНИП после гражданской войны в СаСШ претензии у победителей были к тем офицерам, которые перебежали к южанам непосредственно из рядов федеральной армии. В отличие от тех, кто официально вышел в отставку и потом воевал за свой штат.
#50 | 16:18 08.01.2021 | Кому: Пончик на Луне
> Неизвестно, когда именно повесть была написана

1971-1974
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.