Аленка всё. Запрет продажи в Европе.

newizv.ru — Европейские страны признали опасным для здоровья и сняли с продажи российский вафельный торт «Аленка». А я думал страшилки про глицидил - это просто в интернетах пугают. Прости нас, Алёнка - мы всё...
Новости, Политика | Ться 02:59 25.11.2020
9 комментариев | 97 за, 1 против |
#1 | 02:59 25.11.2020 | Кому: Всем
Еще в сентябре 2020 года на Департамент защиты прав потребителей и безопасности продовольственных товаров Германии опубликовал уведомление о том, что в вафельных тортах российского производства выявлено запредельное содержание глицидиловых эфиров и 3MCPD, сообщает DairyNews.ru

Ведомство предупреждает, что вафельный торт «Аленка», который поставляется на рынок Германии и других европейских стран опасен для здоровья, поскольку в нем содержатся генотоксичные канцерогены – концентрация глицидиловых эфиров в нем равна 1,3 мг/кг, а 3MCPD - 3,7мг/кг. Подобное же сообщение разместил и сайт европейской Системы экстренного уведомления по качеству пищевых продуктов (RASFF). Как известно, торт «Аленка» экспортировался в 7 стран Евросоюза: Германию, Францию, Нидерланды, Бельгию, Финляндию, Швецию и Португалию. Теперь он изъят из продажи.

Поставляет торты «Аленка» на европейский рынок компания «Монолит», но сам бренд «Аленка» принадлежит «Объединенным Кондитерам». «Монолит» уже выпустил на немецком языке пресс-релиз с подтверждением опасности «Аленки» и призвал потребителей вернуть товар, а в немецких СМИ появились статьи, сообщающие об опасности вафельных тортов российского производства, которые способны вызвать рак и генетические мутации.

Популярный телеграм-канал «Кстати» пишет по этому поводу:

«Вы удивитесь, но речь пойдёт опять о славном советском прошлом и как его получилось успешно профукать. Каждый россиянин знает бренд «Аленка», продукция которого является гордостью любого жителя великой и могучей страны. Но сегодня мы вас разочаруем: на днях торт «Аленка» был снят с продажи в торговых сетях сразу семи европейских стран. Навсегда. Из-за несоответствия стандартам безопасности.

Вообще, это - повод спрятать глаза от позора. За один только 2020 год в Европе выкинули из торговых сетей несколько десятков наименований кондитерских изделий из России. Причина все та же – несовпадение стандартов. В ЕС глицидиловых эфиров в пищевой продукции не должно быть более 1 мг/кг, а у нас и 9-15 мг/кг спокойно бывает. Потому что российские кондитеры используют самые дешевые жиры производства компании «Эфко» - пальмовое масло такого качества, что в Европе его считают не пищевым. Выбор у них невелик: «Эфко» - самый крупный поставщик жиров для пищевой промышленности.

Можно было бы решить проблему, внедрив те же правила, что в Европе. Но масложировики обзавелись хорошими лоббистами в Евразийской экономической комиссии и тормозят внедрение нового техрегламента в странах ЕАЭС. Пожалуй, самая значимая фигура в масляном лобби - белорусский политик Виктор Назаренко, министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии. И, близкий друг владельца и председателя совета директоров компании «Эфко» – Валерия Кустова. У нас с вами таких друзей-политиков нет. Поэтому мы «наслаждаемся» продуктами на основе опасного для жизни пальмового масла. А в России продолжается скрытая эпидемия онкологических заболеваний: 300 тысяч смертей от рака за год и, по общему мнению целого ряда общественных организаций, 100 тысяч смертей – из-за полуторагодового затягивания ввода нормативов господином Назаренко.

Эта ситуация настолько всех достала, что общественные организации России и Белоруссии уже устали убеждать Евразийскую экономическую комиссию ускориться. Этой осенью к общему хору подключилась ТПП России, направив в ЕАЭК официальную просьбу как можно быстрее закончить дело.

Между тем в Евросоюзе планируют избавиться еще от целого списка российских товаров, ведь канцерогенные вещества – суровая реальность. И ситуация становится все более похожей на введение санкций в отношении российской пищевки. Потому под разбор попадут все – и те, кто жирами от «Эфко» не пользуются – тоже...»
#2 | 04:50 25.11.2020 | Кому: Дим Димский
> Это-ж насколько люди могут менят[Ь]ся
!
#3 | 05:40 25.11.2020 | Кому: Дим Димский
Да я понял, но не ставить же три восклицательных знака - это было бы не логично.
#4 | 07:11 25.11.2020 | Кому: Всем
Там суть в том что Европа ввела нормы на содержание глицидиловых эфиров, а наши положили на эти нормы хуй, потому что пальмовое лобби теряет на этом барыши:

Европейский подход и евразийская безалаберность

В Европе ещё в 2016 году после доклада EFSA установили необходимые регламенты для содержания GE — сколько организм может переработать без особого вреда для себя. Это 1 мг/кг. Теперь соседям поступает пищевое пальмовое масло, которое имеет сертификат, свидетельствующий об отсутствии глицидиловых эфиров. Европейский производитель идёт на финансовые издержки, используя особые температурные режимы для того, чтобы максимально сократить количество GE в продукте. На прилавки России же продолжают поступать продукты с дешёвым — техническим по меркам Европы — маслом. То же масло идёт на производство лаков, топлива и горючих материалов. Несколько лет назад его вообще завозили в страну в топливных цистернах.

Правда, в августе прошлого года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) всё же приняла решение об установлении в России европейских нормативов. Но они до сих пор не внесены в Технический регламент, насыщенная глицидолом "пальма" продолжает отравлять продукты. Не только в России, но и в Белоруссии, Армении, Казахстане и Киргизии количество GE в пальмовом масле превышает допустимые в Европе нормы порой в 10–12 раз.

Если крупнейшие масложировые союзы Европы ещё до введения регламента приняли на себя обязательство ограничить производство масла с высоким содержанием глицидола, то в России отечественные масложировики горой за пальмовое масло с GE и даже предлагали установить отсрочку для введения новых регламентов сроком до восьми лет. Пальмовое лобби уверяет россиян, что вред GE — вопрос дискуссионный. Но пока лоббисты защищают интересы индонезийских и малайзийских поставщиков, в России разворачивается самая настоящая эпидемия онкологии.

Год назад, будучи министром экономического развития РФ, Максим Орешкин назвал ЕЭК "застрявшим лифтом". Поскольку создаётся ощущение, что часть жизненно важных решений саботируется чиновниками ЕЭК. Источник Лайфа рассказал, что внести решение по пальмовому маслу в Техрегламент должны были ещё год назад. Однако вместо выполнения работы чиновники ЕЭК задним числом включили в решение спорный пункт, который перекладывает на плечи России обеспечительные меры по его исполнению — разосланный странам согласованный проект решения этого пункта не содержал.

По информации источника Лайфа, спорный пункт включил председатель коллегии ЕЭК белорус Виктор Назаренко. И продолжает стоять на своём, затягивая процесс. Несмотря на имидж аграрной державы, Белоруссия лояльно относится к пальмовому маслу, местные заводы активно переходят со сливочного масла на пальмовое. Например, по информации белорусских СМИ, Минский маргариновый завод закупил около 600 тысяч тонн.

Что же касается ответственности чиновников, то в теории надавить на Назаренко может бывший посол России в Белоруссии Михаил Бабич. Также вице-премьер Алексей Оверчук является членом совета союза со стороны России и имеет все необходимые полномочия вынести вопрос о незамедлительном исполнении нужного решения. Ведь койки онкодиспансеров страны продолжают активно пополняться.

Связь пальмового масла и онкологии

Замдиректора Научно-образовательного центра прикладной медицины и пищевой безопасности при МГУ Дмитрий Еделев рассказал Лайфу, что GE действительно вызывают онкологию и другие тяжёлые заболевания. И что если снизить их содержание в пальмовом масле, количество раковых заболеваний в стране может уменьшиться на одну треть.

В России уже на протяжении порядка десяти лет растёт число случаев заболевания раком. Сейчас врачи выявляют порядка 600 тысяч случаев онкологии в год, и эта цифра продолжает расти, о чём обеспокоенно говорит главный онколог Минздрава России Андрей Каприн. Также онкология в стране заметно молодеет. Каждый год в диспансерах страны проходит лечение около тридцати тысяч детей с онкозаболеваниями. Это тревожные показатели, ведь в 2008 году их было 16,6 тысячи.

Некоторые эксперты считают, что это связано с ранней диагностикой заболеваний. Но есть и другое мнение: рак вызывают глицидиловые эфиры, о чём Лайфу рассказал врач-патологоанатом Дмитрий Григорьев из Санкт-Петербурга. За двадцать лет своей практики он отмечает устойчивый рост смертей от онкологии. Особенно это касается опухолей пищеварительной системы:

— Глицидол — это канцероген. Естественно, его главной мишенью является пищеварительный тракт... Самое неприятное, что продукты с глицидолом поставляют в школы и детские сады. На борьбу с онкологией тратятся огромные средства — и бюджетные, и личные, а пока я наблюдаю только рост смертей.

И пока в России продолжают умирать люди, кто-то продолжает делать огромные деньги. И в ряду пищевых компаний стоит выделить лидера пальмовых поставок в страну — холдинг ЭФКО.

На пальмовом масле ЭФКО делает гигантские деньги. Выручка компании постоянно растёт: в 2015 году она составила 82 миллиарда рублей, а в 2019 году уже 109 миллиардов. Чтобы поставить аналогичные европейским системы, уменьшающие количество GE, холдингу потребуется около четырёх миллиардов рублей. И от ЭФКО уже звучали заявления о согласии, ведь очищенный от глицидола продукт обеспечит лояльность потребителей. Но пока ситуация не меняется.

В ЭФКО ответили Лайфу, что компания придерживается следующей позиции: любые технологические контаминанты необходимо максимально устранять из выпускаемой продукции, даже если они способны нанести вред здоровью потребителя потенциально. С другой стороны, компания выступает против ужесточения требований к сырью.

— Согласно регламенту Европейского союза, требования по содержанию глицидиловых эфиров до 1 мг/кг относятся исключительно к тем продуктам, которые размещаются на рынке для потребления. В России есть инициатива ввести требования к сырью. Подобное ужесточение не имеет оснований и, безусловно, негативно отразится на всей масложировой отрасли, — заявили Лайфу в ЭФКО.

Масложировики — пальмовое лобби в России

Пальмовое лобби представляет в основном Малайзийский совет производителей пальмового масла (MPOC). Совет защищает интересы поставщиков во всём мире. Представители MPOC выступают на конференциях и в СМИ, публикуют рекламные материалы, в которых рассказывается об уникальных свойствах и пользе потребления масла. Спорные моменты, связанные с канцерогенными глицидиловыми эфирами, в этих публикациях старательно игнорируются.

К примеру, таким лоббизмом занимается региональный представитель MPOC в Москве Алексей Удовенко. Он активно "развенчивает мифы", называя масло с GE шикарной средой для жарки.

[censored]
#5 | 08:31 25.11.2020 | Кому: Сова
> Какая досада. Оказывается

Оказывается, ещё древние учёные заметили что всё дело только лишь в дозировке. А яд в особо малых малых количествах может быть лекарством - вот как например змеиный.
#6 | 08:53 25.11.2020 | Кому: dse
> Осталось только установить, от каких болезней помогают канцерогенные глицидиловые эфиры в нужной, лекарственной, концентрации, и жизнь сразу же наладится

Я и не утверждал что канцерогенные эфиры помогают от болезней - если внимательно посмотреть мой ответ в контексте, станет ясно что совсем наоборот: европейцы установили концентрацию, которая кажется им безопасной, а наши продолжают херачить масло с 10-кратным превышением евродозы.
#7 | 11:06 25.11.2020 | Кому: dse
> А яд в особо малых малых количествах может быть лекарством. Это ведь ты писАл? Ну и зачем ты после этих своих слов вертишь хвостом?

[Внимательно смотрит] ты тупой или прикидываешься? слово "может" означает вероятность: может быть, а может и не быть.
#8 | 11:14 25.11.2020 | Кому: Ться
> Я тебя спрашиваю, от каких болезней и в каких дозах, по твоему, может помочь такой яд, как глицидиловый эфир?

а я тебе уже ответил:

> Я и не утверждал что канцерогенные эфиры помогают от болезней - если внимательно посмотреть мой ответ в контексте, станет ясно что совсем наоборот
#9 | 11:22 25.11.2020 | Кому: dse
> бессмысленную и бесполезную херню про то, что яд в особо малых малых количествах может быть лекарством в контексте обсуждения глицидиловых эфиров

Она не бессмысленная и не бесполезная, и разумеется не херня: на шкале ядовитости ядов есть ещё такая концентрация яда, при которой он(по мнению вон тех европейцев) может быть сравнительно безвреден.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.