Откуда появился лозунг "Начни с себя"?

putnik-76.livejournal.com — "Начни с себя", "изменись сам - и вокруг все изменится", христианский вариант: "спасись сам - и вокруг спасутся тысячи", "не суди, да не судим будешь". Все уже настолько привыкли к этим, внушенным нам с детства принципам, что они кажутся сами собой разумеющимися. Но это не так. Это ложные установки, которые навязали нам властьимущие с вполне ясной целью: продолжать творить всё, что хотят, и не беЗпокоиться по поводу возможного осуждения со стороны других.
Новости, Политика | Пальтоконь 13:36 17.10.2020
10 комментариев | 57 за, 7 против |
#1 | 13:51 17.10.2020 | Кому: Всем
> Вкладывать в производство можно было все меньше, а прибыли получать все больше, главное организовать рекламу. Приобретение все новых вещей закономерно не приносило счастья, но следуя рецептам психологов и общественных идеологов, люди лишь больше работали, чтобы получить больше денег и купить что-нибудь еще для "счастья".

Классический результат такого общества - вот этот персонаж:

[censored]

[censored]

> В этом был свой плюс, потому что именно в западной психологии начали активно продвигать старую религиозную норму о смирении, теперь она выступала в форме "Начни с себя". И вопрос о психологических проблемах человека решался диаметрально противоположно.


Отчасти, именно эту проблему намеревался решить западный "фрейдо-марксизм".
#2 | 14:01 17.10.2020 | Кому: kichrot
> За глаз жизнь, за зуб жизнь всего твоего рода.

Ты даже тут обосрался: это Ветхий Завет.

То есть, чтобы было понятно даже такому дураку, как ты: сугубо племенной - из разряда кровной мести.

Ибо ВЗ - это и есть сборник еврейских родо-племенных сказок в чистом виде.

А вот, как это толкуют уже апологеты Нового Завета:

[censored]
#3 | 14:13 17.10.2020 | Кому: kichrot
> Нет, в Ветхом Завете не так.

Да, ты совсем дебил уже упоротый - вот же:

[censored] - Ветхий Завет - Исход, глава 21:

Строка 23 - "а если будет вред, то отдай душу за душу,"
Строка 24 - "глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,"
Строка 25 - "обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб."

> В Ветхом Завете гораздо мягче.


Ты придумал какую-то "жосткую" хуету и заявил: это работает. Нет, дебил - это не работает!

Принцип кровной мести, который жил тысячелетиями - так не мог работать и не работал.

Хоть в еврейском ВЗ, хоть в "Русской Правде" - везде.

> Но, уже радует, что Вы заинтересовались историей религии


Жаль, что ты этим не интересуешься - от слова "совсем", ибо дебил.
#4 | 14:27 17.10.2020 | Кому: kichrot
> Принцип отбора по определенному признаку

А! Я кажется, наконец, понял:
Ты просто ищешь умные слова и фразы, отдельно выписываешь их - и вставляешь в свой текст там, где это, по твоему весьма убогому разумению, кажется тебе наиболее подходящим.
#5 | 14:35 17.10.2020 | Кому: Dmitrij
> Это можно интерпретировать иначе - человек изначально несовершенен.

Относительно кого или чего?

Относительно выдуманного папочки на облачке?
#6 | 16:13 17.10.2020 | Кому: Maks_77
> Минусить смысла нет, но надо понимать, что проблема гораздо шире.

Лично я (лично я) пеню или топлю треды не по принципу "нравится/не нравится" а по принципу "интересно/достойно обсуждения".
#7 | 16:27 17.10.2020 | Кому: Dmitrij
> Я в данном случае рассматриваю христианство как набор психологических практик, выработанный на протяжении достаточно длинного отрезка истории. Я атеист.

Ну, так в христианстве (и если шире: в авраамических религиях) - человек совершенно точно неидеален: как продукт первородного греха, изгнанных из рая Адама и Евы, который искупил Христос.
Уж не говоря о том, что он - некое подобие своего "создателя", но даже не равен ему.

А на практике, по каким критериям будем изменять степень совершенства человека?

Ты знаешь аналогичный человеку вид или хотя бы подвид - чтобы сравнивать? Я - да, но их, увы, человек - сожрал. А кого не сожрал - выебал, то есть читай: ассимилировал.

Просто, если логически продолжать: у нас тут - в этом треде, как в 19-м веке, "умрет бог" - и мы, например, заново изобретем ницшеанство (как прото-фашизм) или же тот же самый, устаревший, марксизм!
#8 | 16:58 17.10.2020 | Кому: Dmitrij
> Мы говорим о конструкциях в нашем сознании. Их можно городить любые, пока мы осознаём, что это лишь продукты нашей мыслительной деятельности, не существующие в мире за пределами нашей головы.

Ну, тогда это - субъективный идеализм. Один шаг от солипсизма. И точно в той же стороне, кстати, где и ницшеанство.

Выбор между объективным идеализмом ("бог" и подобные "абсолютные" конструкции) и субъективным идеализмом - как выбор между бутербродом с говном и гигантской клизмой.
#9 | 17:17 17.10.2020 | Кому: Dmitrij
> Не понял, где ты это увидел в моём тексте.

Да, вот же:

> Мы говорим о конструкциях в нашем сознании. Их можно городить любые, пока мы осознаём, что это лишь продукты нашей мыслительной деятельности, не существующие в мире за пределами нашей головы.


> (С) Википедия.


Там и дальше есть - ты, наверное, невнимательно прочитал:

> Философы этих направлений либо считают, что мир, в котором живёт и действует субъект, — это совокупность ощущений, переживаний, настроений, действий этого субъекта, либо, как минимум, полагают, что эта совокупность является неотъемлемой частью мира.


Ты же, выше выдвинул тезис:

> Это можно интерпретировать иначе - человек изначально несовершенен.


Ну так вот: его "несовершенство" - может быть только относительно чьего-то другого совершенства.

Объективный идеализм - относительно бога или иной высшей материи.

Субъективный идеализм - как независимый конструкт в его (человека) сознании, задающий некие критерии совершенства/несовершенства, проявляющиеся в реальности - то есть материи.
#10 | 17:55 17.10.2020 | Кому: Dmitrij
> Независимый от чего?

От высшей, либо какой-либо другой материи.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.