Вы будете смеяться, но снова заминировали!

ria.ru — Прописанное в Конституции СССР право о выходе республик из Союза, а затем и монопольное право компартии на власти в основном документе страны в 1977 году стали минами замедленного действия, заявил президент России Владимир Путин.
Новости, Юмор | Зогорогозянец 11:31 05.07.2020
14 комментариев | 134 за, 0 против |
#1 | 13:40 05.07.2020 | Кому: Всем
> Все же вокруг были коммунистами

Ишшо один, плять!
То есть, теперь тебе нужно объяснять разницу между членом партии, называющей себя коммунистической и коммунистом?

Откуда вас столько?! Где находится, нах, этот дебильный инкубатор?!

То есть, по твоей версии, все члены, к примеру, NSDAP являлись рабочими - социалистами?
#2 | 13:53 05.07.2020 | Кому: Korsar
> Это Борменталь пересёк границу с паспортом на чужое имя!

Или это одномозговые близнецы.

И аргументы у него офигенные (в духе Борменталя):
> Я тебя нахуй уже посылал?
#3 | 15:24 07.07.2020 | Кому: Engineer_D
> какие объективные причины были в багаже СССР. Опять же, объективные, это не зависящие от воли людей, то есть предопределяющие.

Камрад, ты неправильно понимаешь термин "объективные". О чём бы мы ни говорили в отношении государства, оно зависит от воли людей. Так как само понятие государства является социально- политическим.

Объективное это то, что не зависит от сознания/мнения людей (их понимания процессов), а не от воли. То, что можно определить по фактам, а не по мнениям.

Поясняю: Вот, часто дискуссии возникают "стало хуже/лучше". Мнение по этому поводу любого человека субъективно. А есть объективные параметры и процессы, сравнивая которые можно ответить на данный вопрос.

Поэтому когда говорят об объективных причинах крушения экономики СССР, говорят не о каких-то процессах, независящих от воли людей (типа прилёта астероида), а о явлениях и процессах, наличие которых не зависит от нашего мнения о них и которые можно обнаружить по объективным критериям.

Да, такие причины были. Как правильно здесь сказали, их много. Можно дискутировать какие из них как повлияли на процесс, но в целом они известны.
Я лично наиболее значимыми считаю:
1. Нарушение основного экономического принципа социализма: "От каждого - по способностям, каждому - по труду".
2. Захват партией власти у народа. В результате, диктатура пролетариата выродилась в диктатуру партократии.
#4 | 15:31 07.07.2020 | Кому: Engineer_D
> так а экономические, они может уже результат чьих то усилий?

Любые процессы в обществе это результат чьих-либо действий. Они от этого не становятся субъективными.
Субъективное это то, оценка/определение наличия чего зависит от сознания.

К примеру, один человек считает действия Хрущёва предательством. Другой - глупостью, третий - мудростью. Это всё субъективно.
Поэтому если сказать: "Причиной была глупость Хрущёва", это субъективная причина.

А вот сами действия, они - исключительно объективны (хотя, конечно, были результатом чьей-то воли). Изданные Хрущёвым распоряжения существовали независимо от нашего мнения о них.

Ну, это был пример для понимания того, что такое объективное и субъективное.
#5 | 15:39 07.07.2020 | Кому: arserg
> > кризисные явления (замедление темпов роста экономики), но пытались исправлять их внедрением капиталистических элементов
>
> Это - не причина.

Почему? Как раз, вполне себе причина. Использование в социалистической экономике капиталистических экономических инструментов и не могло привести ни к чему другому.

Если ты заправишь автомобиль овсом это будет причиной того, что он не едет?

> Все зависит от целей политического руководства.


Естественно. Но мы ведь говорим про объективные причины, а не субъективные.
#6 | 21:38 07.07.2020 | Кому: arserg
> Это будет причиной того, что он не едет в моменте.

Ещё раз: Это называется объективная причина.
А вот то, почему водитель заправил автомобиль овсом (тупой, ему не рассказали, что нужно заправлять бензином, он хотел сломать автомобиль) это называется причина субъективная. Находящаяся в сознании водителя.

То же самое и с социализмом (и любым другим явлением). Объективные причины это те, которые существуют вне сознания действующих субъектов. Те, которые можно увидеть, пощупать, измерить.

> вырождение номенклатуры - причина объективная.


Никак нет. Ты же не имеешь в виду физическое вырождение? Выродившаяся в буржуазную (т.е. с буржуазным сознанием) партийная номенклатура это причина субъективная. Та, которая находится в сознании этих вырожденцев.

> Мы же материалисты, вроде.


Да. Именно поэтому я и говорю: Отличай, пожалуйста, субъективные причины от объективных.

> Если контроля нет, привилегии есть


Во-о-о-от! Вот это ты перешёл как раз, к объективным причинам вырождения номенклатуры (субъективной причины).
Пойми, пожалуйста, объективное и субьективное всегда и везде связано между собой послойно.
Объективное вызывает субъективное, то приводит к следующему объективному и т.д.

Да, можно копать глубоко. Но на самом деле, вопрос был об объективных причинах краха соц. системы. И давай тогда говорить именно о них.
Да, между прочим, вполне согласен с тобой: Отсутствие контроля и наличие привилегний это тоже именно объективные причины. Подвид причины, которую я уже называл: Нарушение соц-эк. принципа социализма "От каждого - по способностям, каждому - по потребностям". Совершенно не зря было ещё одно выражение одного умного человека (ну, ты в курсе): "Социализм это учёт и контроль". Потому что реализация основного соц-эк принципа без них невозможна.

А это:
> карьеристов, которым коммунистическая идея - побоку.

Опять из группы причин субъективных.

> Я предпочитаю думать, что не смог.


Я тоже так думаю. Даже уверен в этом.
Но это (не захотел/не смог/не успел/не знал и т.п.) опять - причина субъективная.

> А конкретные решения конкретного человека, к примеру, Горбачева - это уже субъективная причина.


Нет, камрад. Принятые решения ( с момента их принятия) и действия они объективны. Субъективны мысли желания, хотения, идеи.

Если говорить по твоему примеру с горбатым:
Горбачёв мудак/дебил/предатель/вырожденец - субъективные причины.
Действия Горби, как предателя/мудака/дебила - объективные.

Оч. прошу (я вижу, что ты думаешь и стараешься разбираться) пойми эту разницу между объективным и субъективным (особенно причинами).

Замысел командира полка (как и мысли по этому поводу всех офицеров и бойцов) - субъективен.
Отданный им приказ (как и действия подразделений) - объективен.

Да, субъективный замысел комполка он тоже вызван некоторыми объективными причинами. Несомненно. Материя первична.
Как ты сказал:
> Мы же материалисты, вроде.
:)))

И именно по этой причине мы должны чётко понимать разницу между объективным и субъективным.
#7 | 09:34 08.07.2020 | Кому: Engineer_D
> Особенно про объективный приказ. Армия - она исключительно про субъектность.

Субъективность ты имел в виду?
С чего это армия - про субъективность? Победа или поражение в бою исключительно объективны. Любые практические действия - тоже.

И приказ он тоже объективен. Приказ это объективный документ, который абсолютно чётко, независимо от чьего-либо сознания определяет практические действия. Если Подразделению А приказано переместиться из точки Б в точку В, что в этом субъективного?
#8 | 10:05 08.07.2020 | Кому: Engineer_D
> как пример - объективное наличие категорий граждан стремящихся к личной выгоде, почему-то называете субъективной причиной.

Наличие граждан - объективно. А их стремления - субъективны. Любые стремления находятся в рамках сознания граждан. Они не существуют вне сознания. Поэтому это никак не относится к разряду объективного.

> Субъектное влияние на ситуацию через личное влияние - почему-то называете объективной причиной.


Непонятно, почему ты смешиваешь (видимо, это не опечатка, раз повторяется) субъектное и субъективное.
Субъективное это то, что существует в сознании (не существует вне его).

"субъективное - Принадлежащее человеку как субъекту. В этом исходном смысле у людей все психическое объективно существует только как субъективное, т. е. как присущее индивиду.
Нет ничьих ощущений, чувств и т. д. Субъективной является всякая психическая деятельность — в том числе и та, в ходе которой человек раскрывает объективную реальность и которая выражается в объективной истине."


Всё, являющееся частью сознания - субъективно.
Существующее вне его - объективно.

В "Маша сварила кашу потому что Коля её любит", "сварила кашу" - объективное явление", Коля её любит" - причина субъективная.
#9 | 10:09 08.07.2020 | Кому: Engineer_D
> А вот от воли совокупности людей, как раз - то и зависят.

Не существует объективно никакой воли. Хоть одного человека, хоть их совокупности. Воля это исключительно продукт сознания и не выходит за его рамки. Поэтому никакого отношения к объективному не имеет.

А вот действия людей объективны.
#10 | 10:55 08.07.2020 | Кому: Engineer_D
> > Любые процессы в обществе это результат чьих-либо действий. Они от этого не становятся субъективными.
>
> А я где-то утверждал что-то подобное?

В этом же посте, на который я и отвечал ты задаёшь вопрос:

> о какой объективности причин вы ведете речь? где корень? что привело к таким экономическим причинам? какой объективный процесс это обуславливает?


Именно поэтому я так и ответил. Объективными причинами являются какие-либо объективные действия/объективное состояние. Поэтому экономические причины в основном объективны.
Конечно, если мы понимаем под экономическим не желание наживы. желание наживы это психологическое. Т.е. субъективное.
А вот экономические (как и физические) законы (а также фактическое их соблюдение/несоблюдение ) вполне объективны. Т.к. существуют вне нашего сознания и независимо от него.

Если у тебя есть 100 рублей, а велосипед стоит 10000, то недостаток денег это объективная экономическая причина того, что ты не купишь велосипед.
А твоё желание/нежелание его иметь это причина субъективная. Т.к. существует только в пределах твоего сознания.
#11 | 12:09 08.07.2020 | Кому: ustrrastr
> Мысли и мотивы конкретного партаппаратчика, нацеленные на выгоду в конкретных условиях - субъективны

Хоть аппаратчика, хоть миллиона их. Все мысли и мотивы - субъективны, так как существуют только в рамках сознания.

> только вот схожие действия


А вот действия объективны. Действия и мысли это совершенно разные вещи. Первое - объективно, второе - субъективно. По определению объективного и субъективного.

> возникновение и развитие условий


Физические условия, безусловно, объективны. "Бытие определяет сознание" это как раз о том, что объективное является основой для субъективного.
Камрад выше (с чего беседа началась) спрашивал именно про объективные причины.

> тенденция к увеличению со временем количества людей с таким мышлением и количества соответствующих действий этих людей;


Да. Но в этой фразе ты смешал объективное и субъективное. Они связаны, конечно, просто, я говорю, что это не одно и то же. Мышление людей - субъективно. Действия их в результате мышления - объективны.
Если мы говорим об объективных причинах, то нужно рассматривать именно действия. О чём я и говорю.

> итоговый результат -- это как раз объективный процесс


Конечно.
#12 | 13:09 08.07.2020 | Кому: Engineer_D
> нет, субъектность и субъективность - это разные вещи

И я про то же.

Говорим про субъективность-объективность, а ты используешь термин субъектность.

> почему от вас ускользает смысл написанного-непонятно


Вообще ускользает. Наверное, я - тупой. :)))

> Мы изначально говорим про причины. и не надо смешивать.


Да.

> Армия- это структура которая управляется субъектами, которые лично принимают решения и лично несут ответственность, поэтому она про субъектность.


При чём здесь субъектность? Мы говорим про субъективность и объективность. Ну, ты же сам выше сказал, что это (субъектность и субъективность) - разные понятия. Что совершенно верно. Почему ты опять про субъектность заводишь речь?

> исключительно через отношения объектов и/или субъектов мы определяем объективность или субъективность того или иного.


Нет. С какого уя ты пытаешься определять субъективность через субъектность? Это совершенно про разное!
Через отношения субъектов и объектов мы определяем объектность/субъектность, а не объективность/субъективность.

Ещё раз: Субъективное - существующее в сознании (психическое). Объективное - вне сознания (физическое).

Ты смешиваешь и путаешь понятия "субъект-объект" и "субъективно-объективно". Это понятия разных категорий. Вообще разных.

Субъективное это психическое (существующее исключительно в сознании)- мысль, идея, цель, мнение, желание и т.п.
Объективное это существующее вне зависимости от сознания - действие, документ, физический процесс, законы природы.

При чём здесь субъектность (но не субъективность!!!) приказа?
#13 | 13:29 08.07.2020 | Кому: Engineer_D
> Мы тут обсуждаем утверждение Президента РФ, про заложенный в законодательстве СССР принцип свободного выхода из него.

Да хер на него уже :)

Камрад спросил про объективные причины. Я о них говорю.

> Некий комментатор резко озвучил мысль, что империи рушатся онли по объективным причинам.


Ну, "онли" говорить нельзя, причины объективные и субъективные всегда идут вместе. Но основу, конечно, составляют объективные. Если объективных причин нет, то и субъективных не будет или они будут незначимы.

> Называть объективной причиной действия конкретного индивида - это как-то за гранью


Почему? Действия всегда объективны. По определению объективного. Другой вопрос, достаточны ли действия одного человека, чтобы быть причиной серьёзных изменений? Как правило, нет.
Поэтому объективные причины имеет смысл рассматривать в целом. Комплексные.
Как, к примеру, я назвал одной из объективных причин - нарушение соц-эк принципов социализма.

> вы ошибаетесь опускаясь на роль объекта


При чём здесь опять объектность/субъектность? Почему ты постоянно скачешь между субъектностью/объектностью и объективностью/субъективностью?

Объективность это одно, а объектность это совершенно другое.

> Ибо, по моему мнению, СССР не развалился по объективным причинам, его никто не защищал по объективным причинам, а развалился он исключительно не сам, а в результате вполне конкретных субъективных причин.


Ага. Действием мысли он развалился. "По щучьему велению, по моему хотению" (с) :)))

Совершенно чёткие объективные причины (реальные действия) привели к его развалу (в т.ч. и породили субъективные, т.е. психологические причины). Две я называл. Их больше, конечно, но я считаю эти основными.

> а разваливали его по вполне объективной причине - ибо он представлял угрозу


Это "почему разваливали", а не "почему развалился".
Дом разваливали потому что хотят построить новый.
Дом развалился потому что по нему ёбнули.

Это разные причины разного. Мы обсуждаем не почему союз разваливали, а почему он развалился.

Ты можешь сколько угодно разваливать кирпичный дом, стуча по нему кулаком. Если он развалится, то не от этого.
#14 | 23:12 08.07.2020 | Кому: Engineer_D
> Потому что я говорю про субъектность

А речь шла не о субъектности, а о субъективном и объективном.

Ты задал вопрос:
> > какие объективные причины были в багаже СССР.

Поэтому я и отвечал тебе про объективные причины. Ты почему-то перескочил на субъектность.

> Я вот, лично, о терминах не договаривался и посему использую те или иные слова в соответствии с правилами русского языка. Субъективное - имеющее отношение к субъекту, а объективное - к объекту.


А-а-а-а, ты свои личные, а не общепринятые термины используешь? Тогда понятно. Вопросов нет.

Но вообще-то, если ты не поясняешь придуманные тобой термины, принято пользоваться общепринятыми.
И общепринято называть имеющее отношение к субъекту - субъектным, а не субъективным. А имеющее отношение к объекту соответственно объектным.
Термины же субъективное/объективное общепринято использовать совершенно в другом смысле.

Но скорее всего, это ты просто виляешь. Потому что выше ты совершенно ясно сказал, что понимаешь, что субъектное и субъективное - разные термины.
И смысл этот я тебе озвучивал. Возражений от тебя не было. Следовательно, ты с этим (общепринятым) использованием терминов согласился.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.