Геодезический лайфхак.

vott.ru — Про дешёвые светоотражающие "марки". В первом. #геодезия
Новости, Технологии | Tegucigalpa 13:16 12.06.2020
33 комментария | 27 за, 5 против |
#1 | 13:16 12.06.2020 | Кому: Всем
Про марки.
Нынешние геодезиты работают с использованием самых прогрессивных инструментов и технологий.
Электронные тахеометры.
GNSS - спутниковые системы на основе решений глобального позиционирования.
БПЛА с фото-видеоаппаратурой постобработкой в пакетах фотограмметрии.
Но чаще всего, в зонах густой застройки специалисты с "хитрым глазом" пользуются тахеометром.
Речь веду про стройку. Перед началом разбивки осей необходимо создать ГРО (геодезическое разбивочное обоснование, геодезическая разбивочная основа) далее, по мере возникновения объектов, эту ГРО нужно сгущать или поверять (способы разные, лучше сразу несколькими).
Методом обратной геодезической засечки с пунктов ГРО, геодезист определяет положение прибора в трёх параметрах. Установленный прибор можно тут же начинать использовать. Радиус действия современного тахеометра крайне значителен даже в безотражательном режиме. И на стройке опять же ограничен только внезапно появляющимися искусственными препятствиями.
Для быстрого (сиюминутного) сгущения делаются "висячки" - выносятся метки на характерные участки объектов, с которых потом удобно засекаться.
Но, бывает, что "висячки" нужны надолго.
В таких случаях применяют самоклеящиеся светоотражающие плёнки.
Выглядят так:
[censored]
[censored]
Сто́ят столько:
1500 рублей за 16 штук.
Некоторыми геодезами было замечено, что материал изготовления таких "марок" очень близок к лентам компании 3M.
Таким:
[censored]
[censored]
Сто́ят столько:
5900 рублей за 50 метров.
Из одного такого рулона можно сделать... Короче, геодезия надоест, пока израсходуешь этот рулон.
Но. Если учесть, что всё мировое производство находится в Китае, а китайцам не лень разобраться с технологией, то китайцы налаживают выпуск аналогичной номенклатуры товаров.
Мной было принято решение испытать "китайскую ленту".
Как проверить, что она работает? Нужно отрезать кусочек, разметить его по образцу (не сильно заморачиваясь). Затем наклеить "марку" на конструкцию, выбрать режим "марка" в тахеометре и выполнить необходимые манипуляции при измерениях и засечках.
Если прибор считывает "самопал" как "марку" - это "марка".
Выглядит так:
[censored]
[censored]
Сто́ит 150 рублей 3 метра.

Налетай, подешевело!
#2 | 13:20 12.06.2020 | Кому: Всем
Даешь геодезию в массы!!!
#3 | 13:22 12.06.2020 | Кому: Всем
Осталось купить тахеометр с режимом "марка"... говорят, на сдачу в "булошной" можно пару взять:)

от 500000р и до миллионов... есть смысл сэкономить 1500р :))
#4 | 13:25 12.06.2020 | Кому: Всем
"Чувак, я нихрена не понял, но ты достучался до моего сердца"
#5 | 13:26 12.06.2020 | Кому: tarasz
> от 500000р и до миллионов... есть смысл сэкономить 1500р :))

Ты не поверишь, но в конторах на "марки" ведутся.
Давеча геодез генподряда присоседился к нам вскладчину прикупить плёночек с "алишечки"

Я маркер в канцелярке выбиваю 1 на 2 месяца. Потому что "нихуясебе у вас фломастеры по 240 рублей! Вы не охуели, часом, геодезы?!"
#6 | 13:33 12.06.2020 | Кому: Всем
Спасибо за лайфхак!

Правда, заказчик не должен заморачиваться по поводу приëмки висячек. А то мало ли что приспичит.
#7 | 13:34 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
>
> Я маркер в канцелярке выбиваю 1 на 2 месяца. Потому что "нихуясебе у вас фломастеры по 240 рублей! Вы не охуели, часом, геодезы?!"

Прикинь,
В Норникеле часто цветных гелевых проще за свои купить!
#8 | 13:35 12.06.2020 | Кому: Tellur
> В Норникеле часто цветных гелевых проще за свои купить!

Вотт ты понимаешь.
#9 | 13:37 12.06.2020 | Кому: slava_victorov
> Правда, заказчик не должен заморачиваться по поводу приëмки висячек. А то мало ли что приспичит.

Заказчик должен пиздить генподряд для мотивации по уравниванию реперов. Висячки - нелегальная тема. Но удобная, потому что геодезическая служба генподряда часто проёбывается.
#10 | 13:37 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Вотт ты понимаешь.

Дык, ёпта!
#11 | 13:42 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Но удобная, потому что геодезическая служба генподряда часто проёбывается.

А вы пробовали взять не дешевого, а качественного подрядчика?!

Гыыыыыыыыыыы.

[Матеря и обзывая пидорами рукожопого подрядчика, выигрывшего тендер с 30% демпингом к адекватно расчитанной смете]
#12 | 13:47 12.06.2020 | Кому: Tellur
> Гыыыыыыыыыыы

Знаешь как проверяют репер, от которого какбэ на самом деле вся работа начинается?
Засекаются на старые висячки двумя кругами, штуки на 3-4, а потом добавляют точку репера. Смотрят на дельты отклонений, шумно выдыхают при 5 мм и идут пить кофа.
#13 | 15:25 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Засекаются на старые висячки

А где же "спутниковые системы на основе решений глобального позиционирования"?
#14 | 15:33 12.06.2020 | Кому: amb
> А где же "спутниковые системы на основе решений глобального позиционирования"?

Если застройка достаточно густая или много металло-конструкций, то "жопорезка" надоедливым женским голосом сообщает "нет решения РТК".
К тому же "жопорезка" пиздит с отметкой уровня.
#15 | 16:11 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> "нет решения РТК"

А подождать? А вынести опору куда-нибудь?
Я не в теме, просто как-то непонятно. Старые висячки могли и "уехать" немного (много).
#16 | 16:45 12.06.2020 | Кому: amb
> А подождать?

Если вокруг металл - не дождёшься

> А вынести опору куда-нибудь?


Калибровка ровера такой точности не даст.

> Я не в теме, просто как-то непонятно. Старые висячки могли и "уехать" немного (много).


Ясен пень.
Например, ЯмалСПГ "уплыл" таки на 5 см в плане и по высоте.
#17 | 17:05 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
Интересное решение. Наши топы используют обычный красный скотч. Правда они и пикеты подписывают (бывает) розовым маркером. ))
#18 | 18:08 12.06.2020 | Кому: angor78
> Наши топы используют обычный красный скотч.

Скотч в режиме марки не работает.
#19 | 19:46 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
В магазинах тканей тоже есть годная световозвращающая лента, но к ней ещё двусторонний скотч понадобится. Режут по метрам, цена примерно такая же.
#20 | 19:55 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Например, ЯмалСПГ "уплыл" таки на 5 см в плане и по высоте.

О как!
И какие были последствия (кроме пиздюлей геодезам)?
Vascosoft
интеллектуал »
#21 | 20:03 12.06.2020 | Кому: Всем
Хорошо вам, буржуям. А наша Sokkia 5-я, когда мы ей, по неопытности, попытались подсунуть марку (честно купленную листом), сказала "Пфее!!". И в упор ее не разглядела. Только призма, только хардкор! С другой стороны, если учесть что она нам досталось почти нахаляву и используется дай бохх раз в год по прямому назначению (кому-нибудь по знакомству разметку плиты сделать) - то и так сгодится. А в основном используем ее в режиме самонивелирования при обкатке какой-нибудь станочной плоскости - всякие рамочные уровни нервно дымят в сторонке.
olezhe
надзор »
#22 | 21:13 12.06.2020 | Кому: Всем
Эээээ....
#23 | 21:47 12.06.2020 | Кому: amb
> И какие были последствия (кроме пиздюлей геодезам)?

Да никаких. Проводится геотехмониторинг конструкций.
#24 | 21:48 12.06.2020 | Кому: poruchik
> В магазинах тканей тоже есть годная световозвращающая лента, но к ней ещё двусторонний скотч понадобится. Режут по метрам, цена примерно такая же.

Чешуйками?
#25 | 21:50 12.06.2020 | Кому: Vascosoft
> Sokkia 5-я,

Кто это такая? 530? 550? У меня они все на марку брали.
Vascosoft
интеллектуал »
#26 | 22:25 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Кто это такая? 530? 550? У меня они все на марку брали.

Нет, 5-я - это значит 5-я :))

[censored]

Мы когда ее пару лет назад на поверку повезли в контору профильную, там главный спец заорал на весь зал коллегам "Идите все сюда, и потом не говорите, что вы такого никогда не видели!". :)
И ведь работает, падла, как часы. Только вот с марками беда, да.
#27 | 22:52 12.06.2020 | Кому: Vascosoft
> 5-я :))

Музей!!!
Но, я однажды на Sokkisha натыкался. Так соккия раньше называлась.
#28 | 22:57 12.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> на 5 см в плане и по высоте

Хе. Емнип, ливневка по комплексу ДВФГУ на острове Русском стараниями заказчика уехала на 140 мм в плюс. Ливневка, Карл!
При попытке развеять недоумение тамошние геодезы смурнели и уходили в туман.
#29 | 04:59 13.06.2020 | Кому: v_kisten
> Ливневка, Карл!

Хулигэ́ны!!!
#30 | 05:51 13.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Чешуйками?

Нет, гладкая.
#31 | 06:13 13.06.2020 | Кому: poruchik
> Нет, гладкая.

Скинь ссылку. Надо изучить.
#32 | 06:26 13.06.2020 | Кому: Tegucigalpa
Да какие там ссылки, магазин "Ткани", который к тебе ближе.
#33 | 07:02 13.06.2020 | Кому: poruchik
> Да какие там ссылки, магазин "Ткани", который к тебе ближе.

Нет такой ткани в магазине ткани, чтобы прибор распознал её как марку.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.