Россия ввела в эксплуатацию первую в мире плавучую АЭС

sb.by — Россия ввела в промышленную эксплуатацию первую в мире плавучую атомную теплоэлектростанцию (ПАТЭС). АЭС построена на базе энергоблока «Академик Ломoносов» и находится на Чукотке. Об этом сообщили в пресс-службе концерна «Росэнергоатом».
Новости, Политика | Бульбород 12:19 22.05.2020
13 комментариев | 125 за, 0 против |
#1 | 14:48 22.05.2020 | Кому: Всем
Мне вот интересно , насколько актуальна данная приблуда? Без иронии
#2 | 15:28 22.05.2020 | Кому: Zoran
> Актуальна и даже очень. На "трубе" есть отличные лекции Бориса Марцинкевича.
>
К Марценкевичу отношусь с большим подозрением ибо он иногда полную чушь несёт. Сейчас есть отличные быстрособираемые модульные газопоршневые электростанции, почему плавучая АЭС , а не например ГПЭ?
#3 | 16:11 22.05.2020 | Кому: Zoran
> Чушь именно по энергетике?

Он чересчур догматичен - раз, замахивается на всю энергетику, в том числе и на те отрасли в которых он откровенно не силён - два, на выходе иногда получается ерунда. Хотя он озвучивает и продвигает концепцию очень близкую сегодняшней правящей элите - "Россия энергетическая сверхдержава", может ему за это деньги платят? В любом случае, хотя язык у него подвешен не плохо, к его рассуждениям нужно относиться очень осторожно и уж точно не принимать их как истину в последней инстанции
#4 | 17:32 22.05.2020 | Кому: 11-17
> Настолько, насколько актуален золотой унитаз. Смотри стоимость выработки киловаттчаса у этой баржи. Это разбиралось ещё 10 лет назад на проатоме.

Поэтому и поинтересовался. Очень часто вижу множество бравурных отчётов по внедрению той или иной технологии, но очень редко грамотный разбор полётов
#5 | 18:23 22.05.2020 | Кому: aspav
> Ну, вотт мне (дилетанту в энергетике, но недилетанту в эксплуатации тех. систем) её актуальность непонятна вообще.
>

Ну я как бы немного в теме, но вот мне тоже не очевидно. Поэтому и спросил.Вот мы иногда сами занимаемся внедрением инновационных технологий в энергетику, и часто экономическое оправдание того или иного решения, ой как не очевидно. Тем не менее когда мы расходуем на подобные вещи деньги потребителей , мы должны хотя бы отчитаться за каждую копейку, написать отчёт не только в бравурном стиле, это и без нас поставщики распишут в своих проспектах, но и о трудностях с минусами, как мы их преодолели, ну или не преодолели, такое тоже бывает, увы.

Пишут, что стоимость проекта не менее миллиарда долларов. ХЗ, Росатом говорит, что будет это поставлять везде, но по не так слишком дорого, кто купит-то?
#6 | 20:36 22.05.2020 | Кому: visionary
> Чтобы топливо не таскать

Не на машинах же таскать? Нужно смотреть экономику вопроса
#7 | 20:38 22.05.2020 | Кому: visionary
> Есть мнение, достаточно актуальна, но требует допиливания.

Нужен разбор, а не декларации:)
#8 | 20:49 22.05.2020 | Кому: Всем
> В Амазонке где-нибудь, на пустынных берегах Африки и т.п.)

Комрад, я тебя уверяю, развернуть на 70 Мвт газопоршневых станций на берегу - дешевле, даже с учётом того, что туда нужно возить либо газ, либо соляру, а если всё это дело дополнить какими-нибудь ветряками, то и вообще интересно.

Певек может быть интересен только тем что там через лёд трудно возить, но во льду только русские живут.
#9 | 20:53 22.05.2020 | Кому: 11-17
> Для этого надо знать альтернативные проекты, которые тогда были зарублены :) От "ядерных батареек" до СПГ.

Ну ладно зарубили и зарубили, но что мешает сейчас сделать разбор полётов? Чтоб опять на те же грабли не наступать?
#10 | 21:01 22.05.2020 | Кому: aspav
> Обслуживание парохода это ипонский геморрой. Ему вобщем-то, нужно место в порту с инфраструктурой. Ему нужны доки для регулярного обслуживания и т.п. Поставить его в Певеке на 10 лет, это убить его к херам.

Мне тоже концепция АЭС-корабль не понятна, ведь есть же на той же Чукотке стационарная Билибинская АЭС? Почему не разработать модульных АЭС малой мощности?
#11 | 21:32 22.05.2020 | Кому: aspav
> Тем более, за такую цену.

ХЗ , по нормативам ФСК стоимость километра линии 220кВ - 2,500,000 рублей за километр, хрен с ним пусть на Северах 5 миллионов,
за 50 миллиардов можно ВЛ из Кремля в Певек притащить
#12 | 21:35 22.05.2020 | Кому: aspav
> Пока первый аргумент увидел, который хоть как-то оправдывает действо. Неспизженного на проекте осталось достаточно, чтобы отрасль не загнулась.

Наверное это действительно гораздо лучше чем если бы атомщики пошли на рынки семками торговать. К инженерам никаких притензий нет, им поставили задачу, они создали действительно что-то новое
#13 | 19:10 23.05.2020 | Кому: Всем
> смотря как долго (х/з?).
> если несколько месяцев, то как раз от ПАЭС можно запитываться, пока строится инфраструктура.

Ну в мире спрос на малые и модульные реакторы в целом есть, не даром их разрабатывают довольно много кто.
Вопрос тут цены и целесообразности устанавливать их именно на суда.
По цене у нас есть универсальный аргумент, потом будет дешевле, но мы например видим , что даже СуперДжет несмотря на все уверения пока не выстрелил экономически. Нужен подробный разбор экономический, но к сожалению не часто можно видеть что-то подобное.
Иначе это это всё те же хождения по тем же граблям .
Целесообразность установки на суда? Тут наверное скорее более жесткие требования к стационарным установкам, пароход один раз засертифицировал и гони в любую точку мира, ни тебе атомного проекта, ни разрешений на строительство и эксплуатацию и тд.
Хотя размер судна, предпологает, что он автоматом вступает в конкуренцию с газовыми и дизельными станциями. Думаю гораздо перспективней , были бы именно модульные реакторы, которые можно таскать именно в удалённые р-н на суше :)

Я вообще считаю это огромной российской бедой, что подобные проекты принимаются волевым решением, без предварительной дисскуссии и без последующего разбора полётов
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.