«Попал! Но он летит»: Су-25 выдержал попадание танка

picturehistory.livejournal.com — Во время войны в Афганистане СССР в 80-х годах впервые применил в боевых условиях новинку тогдашней армии - штурмовик Су-25: Его еще называют летающим танком. Броня способна выдерживать попадания автоматов, пулеметов, в том числе крупнокалиберных зенитных. Во время первых же боевых операций, Су-25 возвращались обратно с большим количеством попаданий от зениток, при этом совершенно невредимые.
Картинки, Общество | Ymorno_ru 16:32 19.02.2020
46 комментариев | 43 за, 2 против |
#1 | 17:48 19.02.2020 | Кому: Всем
А как один танк сумел сделать залп?
#2 | 18:19 19.02.2020 | Кому: Всем
у моджахедов не было танков. И зениток у них не было - танки и зенитки были у пакистанцев, и мы туда часто залетали по разным причинам.

И дай ссылку на статью английского журналиста - я подтверждаю, что такая существует - и я её давно ищу. Там перлы - уссаться. Читал в начале 90х, название журнала не помню. "Geo"?
#3 | 18:31 19.02.2020 | Кому: Всем
Кумулятивным или бронебойным допускаю
#4 | 18:34 19.02.2020 | Кому: Alex100
> у моджахедов не было танков.

Были. Захваченные.

> зениток у них не было


Были. По меньшей мере китайские зпу-1.
#5 | 19:32 19.02.2020 | Кому: Всем
> После кума или лома насквозь вряд ли взлетит

Запросто. Особенно бпс - дырку сквозную сделает и если на своем пути критического ничего для самолёта не встретит, то и фиг с ним.
#6 | 20:41 19.02.2020 | Кому: Сашич
> > у моджахедов не было танков.
>
> Были. Захваченные.
>
> > зениток у них не было
>
> Были. По меньшей мере китайские зпу-1.

Ты прав, я поторопился с комментом. Просто я когда дошел до английских журналистов, чуть под стол не упал со смеха - выше уже написал про этот рассказ. Там собраны все анекдоты, в том числе и про танк, который попал в Су-25. Танков я у них сам не наблюдал - читал в воспоминаниях, что у них были, как и ЗРК-1 - причем советские, мы их армию в 70х вооружали. Китайского вооружения у них тоже полно было - калашникова китайского образца я лично в руках держал. Может, и ЗРК у них китайские одна - две установки в пещерах стояли - мне не докладывали.
#7 | 01:52 20.02.2020 | Кому: Всем
так попадания илди невредимые? Невредимые если надотлько заправить и заирядить и снова в бой можно.
#8 | 15:34 20.02.2020 | Кому: Всем
> а за бугром гильзы прямые в основном?

[censored]

Или ты имел в виду именно коническую, а не бутылочную???
#9 | 15:41 20.02.2020 | Кому: Всем
> , да у наш форма конус.

Эммм...
Для моего понимания: ТТ - это бутылка. Наган - это конус.
.308/223 это бутылка. .366ткм это конус
#10 | 16:51 20.02.2020 | Кому: Всем
> 308 от закрины до сужения прямее, чем x54 от ранта до сужения.

Честно - не задумывался. Глянул на промежуточные наши - точно конус.
Ну у меня вариант один только - для облегчения экстракции.
#11 | 06:40 21.02.2020 | Кому: Всем
> Хотя изогнутые

Все бутылки требуют изогнутого магазина с 20+ патронами.
#12 | 15:35 21.02.2020 | Кому: Всем
> магазины от арки под их прямые гильзы, но там форма обусловлена приемником.

20ки только условно прямые и то с нижним скосом.
Тридцатки изогнутые

> А не может быть так, что вот такой конус о котором я писал увеличивает мощность?


Я бы сказал он только хуже делает для баллистики. Потому что обтюрацию ухудшает.

ЗЫ. Если конечно патронник патронник не конусный. Но подозреваю, что нет
#13 | 17:25 21.02.2020 | Кому: Всем
Нет, ты меня не так понял.
Но и я ошибся. Патронник на акоидах тоже конусный, если чертежи не врут.

Может все равно такая форма проще экстрактируется. А если нет, то и не совсем понятно почему. Сегодня попробую у дворянинова найти ответы
#14 | 17:50 21.02.2020 | Кому: Всем
Надо чертежи смотреть.
Глазом можешь и не увидеть это раз.
Во вторых там внутренний конус идёт - сужение стенки гильзы идёт обратным конусом изнутри гильзы.
#15 | 19:01 22.02.2020 | Кому: Всем
> А это разве не сложно?

Это у американцев узнать надо)
Малой болеет, не добрался ещё, на работе завал. Как до второго тома дворянинова по 223 и 308 доберусь - отпишусь.
Пока одно только по конусности нашел: что цилиндр характерен для охотничьих патронов. Для примера приводится .30 carbine, как раз с внутренним обратным конусом, то есть утоньшением стенки гильзы с внутренней стороны.
#16 | 22:17 23.02.2020 | Кому: Всем
Ну да. Обещали и в 308 и вроде даже в 338 будет. Огражданенная СВЧ.

Я только не совсем понимаю, а чем 308 так лучше 7.62*54.
#17 | 15:04 24.02.2020 | Кому: Всем
> 308 более точный, что ли.
Отчасти это может быть обусловлено наличию импортных, более качественных патронов и пули

Если упрощать, то американский штатный это "матчевый" патрон. В первую очередь не от калибровки пуль, а от применения более качественных порохов.
При попытке использования "валовых" патронов с недорогими порохами М16 начинала быть косее АКМ одиночными. А ак-74 с новым "снайперским" 7н40 вполне обеспечивает точность М16 одиночными.
Все банально и скучно - как заплачено, так и захуячено.

> Хотя из-за проточки мне более симпатичен .308


Это да. Но если для себя брать, то может и жаба придушить брать 308.
#18 | 15:11 24.02.2020 | Кому: Всем
> Молот, слышал тоже обещал, но, кажись, не будет. Как и Молота, я думаю, скоро не будет.

Вот да, есть такое мнение, что всё.

> этом калибре гражданский доступный болт бы.


Нууу, мечта идиота ж просто.
#19 | 16:24 24.02.2020 | Кому: Всем
> Почему?

Да я к тому, что дешёвый ствол под 338 это просто сказка) уйдет как горячие пирожки, только нет таких.

> Собственно из-за этого именно М16 и получился миф о никудышной надежности.


Это только его часть. Недостатки это продолжение ее достоинств. Я вообще считаю, что неудачное армейское оружие получилось.

> Хотя называть все семейство арок М16


Ага, м4 косее.)) А исправление недостатков в виде хкшного поршня сразу ведет к появлению недостатков от акоидов.
#20 | 17:43 24.02.2020 | Кому: Всем
> для Ылиты, блять.

Ага, именно так.

> Это даже не смешно.


На самом деле смешно. Потому что так убирают один косяк, оставляя другой. И приобретая все равно подвижные части.

> так есть масса тоже достойного оружия.


Ну я сужу по военным образцам. Именно для войны никаких других достойных и нет. Хотя если брать высокотехнологичное гоняние парусов хоть с г11 выходи, однохерственно хорошо получится.

> многие в мире так не считают.


У них просто свое представление о войне.
Американцам уже несколько раз по носу прилетело за их ошибки в оценке - как оно будет. И тем не менее бабло побеждает зло. Есть один интересный аспект в бт истории американцев, который до сих пор засекречен... Но это другая история))
#21 | 06:49 25.02.2020 | Кому: Всем
> А у нас свое.

Логично.

> потом пересмотрели


Естественно, что промежуточный патрон не сразу ко двору пришелся.
Наши заклятые друзья с м14 до 70х прыгали.

> единые пулеметы считали недостойными внимания, а потом в 61-м сделали ПК


Так уж и недостойным, что в 40е шла вовсю работа, да и РП-46 тоже есть.

> То ПП вообще не нужны, то кинулись их делать


Для армии и не нужны. Для кого кинулись-то?

> то пересмотрели и упростили снайперов после ВОВ, а потом начали возвращать взад


Ты еще посетуй, что то линейная тактика была, теперь нет. ) Это не связано со "скелетами" в шкафу.

> то ботовки не нужны были, то кинулись их делать.


Изменение тактики диктует смену вооружения - это вполне нормально.

> С пистолетами у нас какая-то постоянно ерунда


Да нет никакой. Как ПМ приняли так и все. Остальное - от лукавого и откусить кусочек вкусного пирога от бюджета.

> При желании можно всякого у любого найти.


Ну такие уникальные вещи типа Г11, М60, м4 и не найти же.
#22 | 10:54 25.02.2020 | Кому: Всем
Спецам сам тнб велел извращаться по всякому.
#23 | 13:46 25.02.2020 | Кому: Всем
> на гражданском патроне не будет работать адекватно

Хм. Странно. ЧТо у нас за такие особые гражданские патроны, что не будет адекватно работать....

ЗЫ. Есть мнение, что совсем не в гражданских патронах дело.
#24 | 15:29 25.02.2020 | Кому: Всем
> Но, с другой стороны чего там секретного?

Кто его знает. Непонятно особо.

> так понимаю их не закаляют?


Ак вроде холодной ковкой делают без закалки. Лет 10 назад читал, что КК немецкие станки для стволов закупили.

> что ствол отпустит при пожаре?


Тут я уже не Копенгаген, но по инструкции вроде все горелые калаши на металлолом.
А вообще - как горел, в чем до какой температуры, как долго... Скорее всего военным неохота во всем этом разбираться, поэтому сразу в утиль
#25 | 20:03 25.02.2020 | Кому: Всем
> могли свойства стали поменяться?

А не пофиг как греться стали? Изнутри или снаружи. Перегрей ствол и все. Просто при стрельбе чаще что нибудь другое выходит из строя. Но в целом вроде есть случаи, когда визуально его косило. Ну вот от наружного источника пламени то же самое. Главное разогреть до нужной температуры
#26 | 10:43 26.02.2020 | Кому: Всем
> Видал в инете пособие 30-х по правке ствола.

Ну может отдельно кто-то и будет этим заниматься, но пока недостатка в стволах нет, то и смысла нет в таком.
Вот сейчас я ни для гражданки, ни для военных смысла в этом не вижу.
#27 | 20:00 26.02.2020 | Кому: Всем
> перестволить арку-норинку стоит как полноценная арка от той же норинки.

Да примерно та же песня с калашами.

> что за постоянные срачи АК vs арка?


Ну дык. Наше против ихнего!!! Це ж классика.

> vz.58


Неее... Давай уж тогда ак против галила)
#28 | 20:05 26.02.2020 | Кому: Всем
> Кстати

У меня видно к старости подкоадывающейся деформация личности окончательная происходит. Я прекрасно понимаю, что люди хочутЪ, когда подобным страдают, однако сразу начинаю с армейской точки зрения судить...
#29 | 08:38 27.02.2020 | Кому: Всем
> Гражданское оружие не равно армейскому, равно как и их пользователи в плане обслуживания и мотивации к его обслуживанию и обучению владения.

Да, я понимаю, но просто уже на автомате меряю именно такими мерками.
А так, будь я побогаче намного, тоже бы себе арку прикупил бы. На мой взгляд, для гражданки очень интересный ствол.

> Вообще чехов незаслуженно обходят когда дело касается оружия.


Ну меркнут на фоне типа. Собственно я не зря галил упомянул - многие считают и есть на то основания, что это тот калаш, который мы потеряли (с).

> А сидеть циферками мерится и сравнениями отдельных образцов - либо популизм, либо долбоебизм.


А почему бы и нет ) Мне, заклепочнику по большей мере, нравится именно циферная история, она простая, без примесей субъективного, истерик, натягов. Ну, по большей части, конечно. А в целом, ты прав, конечно.

> В той же америкашке стволы можно дешево поменять.


В калаше получается при массовом армейском производстве дешевле новый сделать, чем перестволивать. Тем более, когда мобзапас лежал миллионами.
В Америке не готов говорить о "дешевизне" - когда сама нормальная арка стоит 1,4-1,5к зеленых. Там да, отдать штуку за перествол все дешевле.
#30 | 09:11 27.02.2020 | Кому: Всем
> Ну, на ней свет не сошелся.

Достаточно массовая, с кучей фенечек, массово ориентир на нее....

> что таки все же валмет.


О! Кстати, про финнов-то я и забыл. Точно.
#31 | 20:04 27.02.2020 | Кому: Всем
404 выдает.
Мц-566 имеешь в виду?
#32 | 08:45 28.02.2020 | Кому: Всем
> Страничка предзаказа.

Интересный ствол. Если ценник будет ниже МРки, то взлетит. Но есть подозрение, что нет.
#33 | 09:55 28.02.2020 | Кому: Всем
Да все это заебись, конечно, но если выгонят ценник 200к, то эта красота полностью сдуется перед мркой за 145к.
#34 | 10:09 28.02.2020 | Кому: Всем
> может в винтовочных дороже.

180 за 308 - мой прогноз.

> В 308 я бы взял арку или что-то со сменными стволами


Имхо, этот ствол, как и мрка - это узконишевые вещи. Или спортсмены и приписывающие себя к ним, или дрочеры "смотри как моя винтуля делает полминуты".
А так, для утилитарного использования, действительно, АРка вполне себе.
#35 | 10:31 28.02.2020 | Кому: Всем
> Но нынче дороговато.

Да меня жаба душит сайгу 5,45 за 40 тыр купить, не то, что 100+ отдавать )

> Если Власенко сделает .308 со сменными стволами за цену до 200 - будет шикарно.


Да все равно не взлетит. Хорошо, если прибыль получат - не думаю, что пойдет активно она, несмотря на.
#36 | 05:35 02.03.2020 | Кому: Всем
> Это охотничья винтовка на базе G3,

А в чем соль твоей любви к Г3? Я вот особо понять не могу.
#37 | 11:01 02.03.2020 | Кому: Всем
> от чего некоторые ее считают самой точной массовой боевой винтовкой.

Да она тяжелая шо песец. Плюс ролики.

> И типа шарниры на АК12 - это зло, так как при чистке оптика будет мешать, а если бы была съемная, то можно было просто снять крышку.


[censored]
#38 | 13:25 02.03.2020 | Кому: Всем
> Неужто перестреливает все остальные системы?

При стрельбе из неустойчивых положений по идее должна быть лучше той же м14 скорее всего. Насчет всех систем - не знаю.

> Что-то мне кажется, расшатаются при таком пользовании шарниры.


Не ты первый высказываешь такое подозрение. Ждем "дембель инфо", пара тысяч уже в войсках обретается точно.
#39 | 15:39 02.03.2020 | Кому: Всем
> Из-за веса устойчивее?

Однозначно да.

> забывают про FAL.


Мой личный пропуск в знаниях - вообще ей не интересовался.

> солдатикам даст коллиматоры?


Солдатикам нет, СпН дадут. Скорее всего. Знакомые в Сирию убыли до ак-12 и пока их не получили.
#40 | 05:39 03.03.2020 | Кому: Всем
> Где-то слыхал, что наработки Браунинга в ней реализовали.

Время будет - полистаю.

> Эти-то проблем не будут иметь


Ну, они весьма разные бывают )

> Не, все в таких моментах силовиков надо по голове указкой бить.


Тю. МВД всегда пыталось что-то свое и эдакое бахнуть. У них свои сибз, свои ПП, пулемет свой хотят и так далее.
Бабки, сэр.
#41 | 07:52 03.03.2020 | Кому: Всем
> Да, бог с ним со своим, зачем чтобы взаимозаменяемость с АК?

МОжет просто по технике отсеивали "ненужных".
А может еще что.

> Ну, и водятлам нужно что-то более современное, чем АКС-74У


Если про армию - то не нужно. Если про МВД - так хоть иглострел ))
#42 | 09:45 03.03.2020 | Кому: Всем
> Это как?

Ну как - обеспечить 70% совместимость с АК, но ценник не задирать.
Кто, кроме КК сможет такое потянуть? Если кто-то потянет, еще можно техникой поддавить.
Так и выберут нужного поставщика.

> А это легче, компактнее и более контролируемое.


Я вообще смысл плодить сущности с ПП в армии не особо вижу, хотя с переходом на "локальные войны" такой ПП был бы весьма кстати.
#43 | 06:57 04.03.2020 | Кому: Всем
> А где М60?

[censored]

FM7-15 Март 1965 год. "Пехотное отделение/взвод."
#44 | 07:30 04.03.2020 | Кому: Всем
> Оно весьма кстати для летчиков.

Двоеяйцевый вопрос.
Плотно рассматривался, кстати.
После попыток натянуть сову сучку на комбез стало ясно, что даже вертоплетчикам оно не сильно по душе. Летунам так вообще никак.
Поэтому вроде как нужен ПП, чтобы гасить нехристей автоматическим огнем.

С другой стороны практика показала, что даже будь у летунов полноразмерный АКС-74, толку было бы примерно как и от АПС, потому что если засветился, то одним автоматом или ПП не отобьешься, потому что тебя будут просто подавлять огнем вполне себе полноразмерных боевых средств. И получается, что лучший выход для летчика - это не героически рэмбо стайл отстреливаться, а шкериться огородами. Случайного тапочника можно и с апс подстрелить, а апс всяко полегче - съебывать проще. Да и не возьмешь с собой патронов даже на 10 минут боя.

Вот результирующая сила и сработала. Поэтому кладут разобранную сучку для боевых в НЗ и все. Но это сродни уже трем иконкам.
#45 | 10:34 04.03.2020 | Кому: Всем
> АПС как по мне неудобный.

Ну это "как-бы выход". Имеем пистолет размерностью много меньше автомата и меньше ПП. Состоит в производстве, дешевый, может стрелять очередями.

> Тут хотя бы что-то в размерах ПП-2000.


Ну тут придется ОКР открывать, производство налаживать, сразу поймут, что 9*18 не комильфо и т.д., и т.п. Поэтому для массовой армии сразу отлуп по всем ПП дали.

> Кстати, вот есть .366 ТКМ - аналогия напрашивается с СП-6.


Могу соврать, но вроде они не взаимосвязаны совсем. Там скорее 7,62*39 ультракастрированный.

[Кстати, нашел я вроде зачем конические гильзы делаются - по крайней мере КК так утверждают - не для экстракции, а для надежной подачи из магазина в патронник.]

> а вот в Америке тоже чудят.


Ну для США это нормально )
#46 | 11:47 04.03.2020 | Кому: Всем
> Да и где-то писали, что .366 ТКМ (фактически .375 так как Техкрим наебался с параметрами, а название не стал менять) мощнее СП-6.

Вот тут всегда хочется спросить - что такое мощнее?

> А чего тогда гильза СП-6 прямая?


Надо курить чертежи 9*39, может там конусность в полмиллиметра на 3см.

> Вот кстати взять .366 ТКМ Там можно было сделать плечи, ее намеренно еще более конусной сделали


Да, точно. Скорее всего так и есть.

> Его же сняли с производства?


Да, я ошибся, в голове смешал патрон и пистолет.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.