Все.
> По жд от Питера до Москвы можно доехать за 4 часа, а можно за 13.
Да. Зависит от категории поезда: фирменные, скорые, пассажирские, почтово-багажные(насколько знаю, сейчас такие не курсируют, по крайней мере, у нас)
> Разброс, как видишь, колоссальный.
Да. Смотришь в расписание, сколько поезд в пути, и берешь билет на тот, который оптимален по деньгам и времени прибытия. Все указано в билете
>Плюс (по крайней мере лет 5 назад такое было), для РЖД бросить пассажирские поезд на несколько часов, чтобы пропустить всякие элитные сапсаны, - как нефиг.
[Вспоминает, как ездил в управу "на ковер", выбив на 10 минут пассажирский, снисходительно улыбается]
Все "людские" поезда идут по строгим ниткам графика, отклонение на 5 минут фиксируется специальной программой, передающей данные в ЕДЦУ(единый диспетчерский центр управления), при всем желании не скроешь, перегонные хода строго определены и фиксированы, любая задержка дает право требовать с РЖД компенсацию установленную в Транспортном Кодексе, по этому в компании этого боятся, как огня.(без того постоянно теряют пассажиропоток)
>Не как правило, но как форсмажор я готов поверить в дорогу Москва-Смоленск в 19-20 часов.
Форсмажор - не повод выдумывать небылицы.
> Тем более, что можно это обставить первым шажком на пути понимания.
Ты проделал хорошую работу, только в обратную, от улучшения понимания, сторону.
> Ага, если эта задержка сразу не заложена в расписание поезда.
Задержка - это когда поезд, идет вне установленного графика, и, вызванного этой задержкой, приходит не вовремя в какой-либо из пунктов следования.
Еще раз: время в пути и время прибытия указано в билете.
> Поездка на родину в Кострому с простоем в Нерехте по несколько часов, пока пройдут более важные поезда.
Что за важные поезда?
Откуда уверенность, что это не поезда с другого направления, идущий через Нерехту без смены бригад, или без смены локомотива(есть станции, где идет смена локомотива работающего на постоянном токе, на переменный, и обратно. Есть локомотвы работающие на том и другом). Смена локомотва=полное торможение с проверкой работы тормозов у каждого вагона.
Сама "задержка"-то чем была вызвана, сведения есть?
Причин может быть масса, как банальная поломка в машине либо в одном из вагонов, любого узла, дебошь, вызов медиков, в случае, если кому-то плохо, что угобно. В этом случае, если висит или горит "красный", хоть на одном из вагонов, поезд не тронется.
Ты в пункт назначения прибыл в указанное в билете время?
Все.
> По жд от Питера до Москвы можно доехать за 4 часа, а можно за 13.
Да. Зависит от категории поезда: фирменные, скорые, пассажирские, почтово-багажные(насколько знаю, сейчас такие не курсируют, по крайней мере, у нас)
> Разброс, как видишь, колоссальный.
Да. Смотришь в расписание, сколько поезд в пути, и берешь билет на тот, который оптимален по деньгам и времени прибытия. Все указано в билете
>Плюс (по крайней мере лет 5 назад такое было), для РЖД бросить пассажирские поезд на несколько часов, чтобы пропустить всякие элитные сапсаны, - как нефиг.
[Вспоминает, как ездил в управу "на ковер", выбив на 10 минут пассажирский, снисходительно улыбается]
Все "людские" поезда идут по строгим ниткам графика, отклонение на 5 минут фиксируется специальной программой, передающей данные в ЕДЦУ(единый диспетчерский центр управления), при всем желании не скроешь, перегонные хода строго определены и фиксированы, любая задержка дает право требовать с РЖД компенсацию установленную в Транспортном Кодексе, по этому в компании этого боятся, как огня.(без того постоянно теряют пассажиропоток)
>Не как правило, но как форсмажор я готов поверить в дорогу Москва-Смоленск в 19-20 часов.
Форсмажор - не повод выдумывать небылицы.
> Тем более, что можно это обставить первым шажком на пути понимания.
Ты проделал хорошую работу, только в обратную, от улучшения понимания, сторону.