> Чтобы вернуть былое, придётся вспоминать опыт предков, хотя бы Древней Греции\Рима, где уделяли весомое значение не только правильности написания слов, но и риторике. Патрициев учили грамотно писать, грамотно излагать свои мысли.
У них знаний и информации было с тлиный хуй, соответственно, и свободного времени овер9000. А сейчас человек зарвнее знает, что выучить всё невозможно и не нужно, поскольку через пару лет оно может устареть большей частью. Старые методы сработают только частично, то есть богатых, у которых есть время, можно будет научить риторике и бальным танцам, а пролетарии в пролёте.
> Если поставить госзадачу, как в СССР, т.е. "Чистописание", "Пение", "Труд" и т.д., то не вижу проблемы.
Интернет загнёт госзадачу даже в СССР. Это новая информационная среда, где старые методы не помогут. Ты выходишь в море, а хочешь по-прежнему искать север по мху на стволах. Фиг получится.
> > Интернет загнёт госзадачу даже в СССР. > > Ну тогда ничего делать не надо. И тебе тоже исправлять ошибки - не надо. Бессмысленно же.
Хочешь покидаться из крайности в крайность не включая мозг? Очень энергоэффективное решение, хвалю!
Чего уж точно делать не надо, так это тащить в век интернета методы полностью оффлайнового обучения из прошлого века. Напрасная трата ресурсов, как запись лекций ручкой в тетрадь, к примеру. Студенту некогда понимать и делать заметки, он с доски не успевает хуету непонятную переписать, а за отсутствие лекций в тетради могут незачёт влепить.
> И какие\такие "методы прошлого века" устарели, интересно?
Культура обращения с информацией, например. Тогла инфа обновжялась редко: в школе-универе учил — на работе пригодилось, а сейчас из универа выходят сразу с устаревшими знаниями (пример актуальнее всего для программистов, но, полагаю, в некоторых других областях наблюдается нечто аналогичное).
> И каким боком[] век интернета мешает изучению грамотности?
Примером безграмотности, когда читают каменты и начинают писать также безграмотно. Ещё интернет отвлекает от обучения.
Ещё интернет — это площадка, где школьники могут высказываться, что лавинообразно увеличивает количество безграмотных текстов. Раньше школьники не публиковались, знаешь ли.
> Причина появления безграмотный детей в интернете [—] падение образования с начала 90-х.
Образование не успевает за новой инфосредой. И не успело бы даже в СССР.
> Так я сразу сказал, что жизнь изменилась. Но "Зина, надо же что-то делать!" (с)
Человеки в водный океан вышли и в информационном не подохнут. Но времени на адаптацию уйдёт сколько-то.
Сейчас в обществах человеков намечаются первые шаги в сторону так называемой культуры потребления информации: ограничения от РКН, самоограничения и нормирование онлайн-времени маленьких человеков – это, можно сказать, явления одного порядка. У программистов есть более специфичный случай – "туториальная яма" (когда читаешь тонны информации и не можешь начать делать дело). Пишутся тонны статей по этому поводу, а социологи пишут диссеры на эти темы. Так что это лишь вопрос времени, когда инфа станет не просто стихией, а человеки массово научатся "сёрфить интернеты" не под парусом.
Что-то делать надо, говоришь? Ну вот я делаю. Локально, только на Вотте и только для себя, хотя и можно разглядеть в этом деле толику альтруизма. Польза сообществу, вроде бы, есть.
> К слову о методах. Когда-то на уроках инженерной психологии в институте нам рассказывали о том, что письмо (написание текста руками, а не вбивание на клаве/планшете) само по себе развивает области мозга, ответственные за логику и абстрактное мышление. Так что - имхо, не все так однозначно...
Теперь, с увеличением объемов информации, рукописное письмо развивает лишь быстрое бездумное копирование. А если писать мало, но развивать логику и абстрактное, то от школьной парты человеки будут сразу на пенсию выходить. Зато логичные и абстрактные. :-)
> Одно могу сказать - сегодня резко упала культура программирования (да и в целом - разработок) у молодых специалистов. Никто даже не пытается искать новые подходы и методы. Основной метод - копипастенье. Где-то был ролик про методы современного программирования. К сожалению - он абсолютно правильно демонстрирует сегодняшние подходы в проектировании.
Да даже сантехники уже интересуются "а как попасть вайти?" Вайтишники и есть.
> способность структурно и образно мыслить. Как развивать будем?
Никак, похоже. Проще накопипастить нейросеть, которая и будет структурно и образно "мыслить". А человеки избавятся от этого надоедливого мозга и отрастят благословенные хвосты. :-)
Трабла большая, между прочим. Искусство обучения требуется серьёзно отрефакторить. Даже те ВУЗы, где раньше "учили учиться", больше этому не могут научить.
А зачем пункты два и три? Это странные пункты. Бери средних человеков, опускай им самооценку и делай так, чтобы им казалось, что они нужны только там, где тебе надо. А смышлёным не ломай жизнь, они всё равно на хакатон или митап сходят и свалят мгновенно.
У них знаний и информации было с тлиный хуй, соответственно, и свободного времени овер9000. А сейчас человек зарвнее знает, что выучить всё невозможно и не нужно, поскольку через пару лет оно может устареть большей частью. Старые методы сработают только частично, то есть богатых, у которых есть время, можно будет научить риторике и бальным танцам, а пролетарии в пролёте.