Nvidia – Разрешение 8К для VR возможно

goha.ru — Фовеальный рендеринг работает аналогично человеческому глазу. Центральная область взгляда – фовеа передает свет в мозг наиболее четко. По мере удаления от центра изображение размывается. Картинка становится кристально чистой в области, на которую в данный момент смотрит глаз, размываясь в других областях экрана, что позволяет достигать существенной экономии аппаратных ресурсов.
Новости, Игры | Котовод 08:14 17.10.2019
41 комментарий | 24 за, 1 против |
#1 | 08:14 17.10.2019 | Кому: Всем
[censored]
Остается правда вопрос - а кто будет рисовать модельки и текстуры с настолько высоким качеством?
Regal
злостный антипрививочник »
#2 | 08:25 17.10.2019 | Кому: Всем
Пусть лучше Нвидиа сделает интересный сюжет и персонажей.
#3 | 08:28 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Остается правда вопрос - а кто будет рисовать модельки и текстуры с настолько высоким качеством?

Подозреваю, что те же, кто и сейчас :)
#4 | 08:32 17.10.2019 | Кому: Regal
> Пусть лучше Нвидиа сделает интересный сюжет и персонажей.

Если графика будет говном, играть в интересный сюжет и персонажей не будут. Графика должна быть как минимум приятной. Собственно даже для создания графония инструменты убогие, а для создания нелинейных квестов и того хуже.
#5 | 08:35 17.10.2019 | Кому: Всем
Фовеального рендеринга ????

Ну сколько можно разговаривать на суржике? Обоссы меня господь!
#6 | 08:38 17.10.2019 | Кому: Котовод
>
> Если графика будет говном, играть в интересный сюжет и персонажей не будут.

Расскажите это поклонникам старого дума и кваки (и их современых модов).

Скорее наоборот, если графон супер-пупер резкий, но сюжет туп и прямолинеен как полено, через полгода про игрулю и не вспомнят.
#7 | 08:39 17.10.2019 | Кому: victorio
> Фовеального рендеринга ????

Как это будет сказать по-русски?
#8 | 08:40 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Если графика будет говном, играть в интересный сюжет и персонажей не будут.

И не говори.

[censored]
#9 | 08:41 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Если графика будет говном, играть в интересный сюжет и персонажей не будут.

Есть те, кто играет в графон, а есть - кто в сюжет. Более того, искусственное "ухудшение" графона зачастую используется как спецприем.
[censored]
shazamba
он же Незомби »
#10 | 08:44 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Остается правда вопрос - а кто будет рисовать модельки и текстуры с настолько высоким качеством?

Необязательно. Главное что на открытом пространстве даже средние текстуры издалека будут отлично видны
#11 | 08:48 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Если графика будет говном, играть в интересный сюжет и персонажей не будут

В Elite графика вообще проволочная была, ничо, зависали миллионы игроков.

P.S. А некоторые даже фанатели от игр-квестов, там графики нет ваще.
#12 | 08:49 17.10.2019 | Кому: stormlord
> И не говори.

И много народа в нее сейчас играет? Вот представь, ты разработчик, забабахал нечто с аналогичной графикой. Сколько народа ее купит? На хлебушек хватит.
#13 | 08:51 17.10.2019 | Кому: shazamba
> Необязательно. Главное что на открытом пространстве даже средние текстуры издалека будут отлично видны

Предположим игрок подошел и пырится в упор. Откуда брать инфу для 8к? Понятно, что игрок не всюду будет близко подходить, но один хрен работы навалом.
#14 | 08:53 17.10.2019 | Кому: Giatsynt
> Расскажите это поклонникам старого дума и кваки (и их современых модов).
> Скорее наоборот, если графон супер-пупер резкий, но сюжет туп и прямолинеен как полено, через полгода про игрулю и не вспомнят.

Я вот прям даже не знаю что написать. В одном посте упомянуть дум, квак и сюжет это мощно. Их не за это любят.
#15 | 08:53 17.10.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> В Elite графика вообще проволочная была, ничо, зависали миллионы игроков.

На тот момент графика в элите была некстгеном.
#16 | 08:54 17.10.2019 | Кому: Котовод
> забабахал нечто с аналогичной графикой. Сколько народа ее купит?

Minecraft? Не, не слышал!
#17 | 09:04 17.10.2019 | Кому: Котовод
>
> И много народа в нее сейчас играет? Вот представь, ты разработчик, забабахал нечто с аналогичной графикой. Сколько народа ее купит? На хлебушек хватит.

[censored]
#18 | 09:08 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Я вот прям даже не знаю что написать. В одном посте упомянуть дум, квак и сюжет это мощно. Их не за это любят.

А что писать? Brutal Doom любят не за графон. Любят за мясо, атмосферу, геймплей. И все это прекрасно воспринимается в спрайтовой графике времен начала 90-х. И играют в него сегодня народу поболее, чем в суперпупер-технологичный Крайзис.
[censored]
#19 | 09:15 17.10.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Minecraft? Не, не слышал!

Есть игры с залипательным геймплеем. Сюжета, персонажей и мегаквестов там нет. Тот же тетрис.
#20 | 09:16 17.10.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Minecraft? Не, не слышал!

кубач - первый кандидат на 8к текстуры, походу
#21 | 09:17 17.10.2019 | Кому: stormlord
Во первых - на мой взгляд это лютое говно. Во вторых что там с продажами? Судя по статистике стима среднее число игроков в день в районе 30. Охуенный успех я считаю.
#22 | 09:17 17.10.2019 | Кому: xtractor
> кубач - первый кандидат на 8к текстуры, походу

Рейтрейсинг к нему приделали к слову.
#23 | 09:36 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Во первых - на мой взгляд это лютое говно.

Дальше можешь не продолжать, спасибо.

>Во вторых что там с продажами? Судя по статистике стима среднее число игроков в день в районе 30. Охуенный успех я считаю.


Кто будет покупить в стиме и за деньги игру, которая с 94 года распространялась Томасом Бискапом как postcardware?
#24 | 09:39 17.10.2019 | Кому: stormlord
> Дальше можешь не продолжать, спасибо.

Что поделать, если Excel интереснее.

> Кто будет покупить в стиме и за деньги игру, которая с 94 года распространялась Томасом Бискапом как postcardware?


Так сколько в нее играет то?
#25 | 10:03 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Так сколько в нее играет то?

А Бискап ее знает.
#26 | 10:31 17.10.2019 | Кому: Regal
> Пусть лучше Нвидиа сделает интересный сюжет и персонажей.

Это задачи не Нвидии, а какого нибудь Электроник артс. Или бетесды. Или еще какого-нибудь гомосячьего геймдева.
#27 | 10:36 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Графика должна быть как минимум приятной.

Это верно. Но для этого графике даже в 2019 году необязательно быть 8К. Можно даже быть пиксельной.
#28 | 11:06 17.10.2019 | Кому: Всем
Ох уж эти маркетологи. Человеческому глазу эти 8K вообще не нужны.
#29 | 11:40 17.10.2019 | Кому: Работник кабеля
> Это верно. Но для этого графике даже в 2019 году необязательно быть 8К. Можно даже быть пиксельной.

С этим не спорю. Но продается некст ген хорошо, может даже говно продать, поэтому к 8к будут стремиться даже в ущерб всему остальному. При этом как сделать графоний прекрасно понятно, а вот как сделать хороший сюжет/геймплей абсолютно нет, это полностью непредсказуемо.
#30 | 11:42 17.10.2019 | Кому: user2980
> Ох уж эти маркетологи. Человеческому глазу эти 8K вообще не нужны.

Если можно на том же компе сделать картинку неотличимую от реальности, почему нет?
#31 | 11:52 17.10.2019 | Кому: Котовод
> > Необязательно. Главное что на открытом пространстве даже средние текстуры издалека будут отлично видны
>
> Предположим игрок подошел и пырится в упор. Откуда брать инфу для 8к?

Недавно у НВидиа была статья о том, что они научили нейросетку генерить текстуры любого качества.
Даем сетке рисунок типа коричневая толстая линия вокруг ее половины кривые зеленые пятна, а она рендерит дерево.
#32 | 11:53 17.10.2019 | Кому: andre.bliz
> Недавно у НВидиа была статья о том, что они научили нейросетку генерить текстуры любого качества.
> Даем сетке рисунок типа коричневая толстая линия вокруг ее половины кривые зеленые пятна, а она рендерит дерево.

Осталось все это в реалтайм совместить. Ну или предоставить такой инструмент разработчикам. Опять же можно будет мультитеррабайтные винты продавать)
fantomas
дурачок »
#33 | 13:08 17.10.2019 | Кому: Котовод
Осталось непонятным, как они собираются определять, куда смотрит глаз. Или под напрвлением они понимают центр ориентации VR?
fantomas
дурачок »
#34 | 13:11 17.10.2019 | Кому: Giatsynt
> Скорее наоборот, если графон супер-пупер резкий, но сюжет туп и прямолинеен как полено, через полгода про игрулю и не вспомнят.

Речь в новости о VR. Там пока с графонием хуево и суперские сюжеты не сильно спасут.
fantomas
дурачок »
#35 | 13:27 17.10.2019 | Кому: Всем
Многие наверное подумали: "С жиру бесятся, 8к им подавай!"
8к для VR - это не так много.

Я это так понимаю:

8k это 7 680 на 4 320.
Для обычного монитора и обычнго рендеринга с FOV 75 это разрешение избыточно.
Если грубо считать, то, например, вся картинка для VR 180 - почти в 3 раза больше по ширине той области, которую мы видим в данный момент (FOV 65). А значит 7680 делим на 3 и получаем 2560 (это сколько мы одновременно можем теоретически увидеть при FOV 65), что уже не так много, верно?

А ещё, в моей стерео камере например, источником является 1 исходная картинка, разделенная на два куска - левый и правый. То есть разрешение камеры нужно еще на 2 поделить, чтобы получить максимальное разрешение кадра. Не уверен, схожая ли здесь ситуация, но получилось бы вообще 1280 на 1 глаз...

Короче, чуваки дело говорят, и речь не о каком-то там мега графонии. Но "мониторщикам" не понять!!!
#36 | 13:45 17.10.2019 | Кому: fantomas
> Осталось непонятным, как они собираются определять, куда смотрит глаз.

Мини камерой в ВР очках глаза снимать?
fantomas
дурачок »
#37 | 13:58 17.10.2019 | Кому: Котовод
> Мини камерой в ВР очках глаза снимать?

Я уже сомневаюсь, но по другой причине. Скорость движения глаза кмк слишком высока, чтобы на это смогла отреагировать техника, да ещё перерендерить. Думаю имеется ввиду всё же движение головы. А это действительно имеет смысл, если сейчас рендерятся все 360 или 180 градусов.
#38 | 05:06 18.10.2019 | Кому: fantomas
> Скорость движения глаза кмк слишком высока, чтобы на это смогла отреагировать техника,

Ну они же не саккады будут регистрировать. Судя по каналу tobii, у них как раз технология отслеживания глаз в качестве фичи подается:
[censored]
Ну и до кучи:
[censored]
12 тысяч. Другой вопрос, что нвидиа его к более полезному делу приспособило.

> да ещё перерендерить.


Даже же не перерендеривание, а динамическое снижение/повышение качества рендера. Т.е. следующий кадр после регистрации движения будет отрисован с иным раскладом по качеству. Хотя как мне кажется, это все равно что ставить телегу в переди лошади, качество графония переросло возможности разработчиков игр.
#39 | 06:32 18.10.2019 | Кому: victorio
> Ну сколько можно разговаривать на суржике?

Термин такой есть, фовеальное зрение. Ты знал что он есть? Я нет. А теперь усложняем? Если посконный русскоязычный вариант этого термина?
#40 | 10:36 18.10.2019 | Кому: Котовод
Я не знаю, но уверен, что есть. Нужно для начала разобраться, какую суть он несёт, а потом и термин подберётся.

Но никто этим не заморачивается, а просто говорят слово на английском.

Но это довольно редкое слово.
А вот дальше пойдём - там слово "Рендеринг". А это "Отрисовка, рисование, отображение, изображение, передача, представление" - то, что мне в голову пришло навскидку при переводе слова Rendering.

Когда я учился в школе, нам рассказывали про эмигрантов в США, которые говорят на "суржике". Так в качестве примера приводили фразу "руму клинить". Было очень смешно тогда.

А сейчас мне грусно.
#41 | 11:42 18.10.2019 | Кому: victorio
> А вот дальше пойдём - там слово "Рендеринг". А это "Отрисовка, рисование, отображение, изображение, передача, представление" - то, что мне в голову пришло навскидку при переводе слова Rendering.

А при слове компьютер что в голову приходит? Рендеринг это тоже узкоспециализированный термин. Причем он подразумевает под собой сразу комплекс действий.

> А сейчас мне грусно.


"зачем вы используете это иностранное слово слайд, есть прекрасное русское слово — диапозитив"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.