Поражены вашей неудачей. Хуситы vs Saudi Aramco

interfax.ru — Эпичиеский просёр полимеров или ловкая провокация? Текст в комменте.
Новости, Общество | OctopusVulgaris 09:00 15.09.2019
6 комментариев | 44 за, 1 против |
#1 | 10:18 15.09.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Плюс еще надо пнимать, что саудитам американцы построили единую АСУ ПВО, которая обменивается данными с
> их аналогичной системой.
>
> И совершенно очевидно возникает вопрос.
>
> Как имея такое количество средств обнаружения целей, саудиты ухитрились проспать удар по стратегически объектам?
>
> При это будучи прекрасно осведомлены о настроениях хуситов, их местонахождении и боевых возможностях их ВиВТ.
>
> И прикрывать-то надо было не густонаселенную местность, а несколько особо важных объектов.
>
> Что это? Привычный долбоебизм саудитов или четко спланированная провокация?
>
> Я лично пока мнение не составил.

Проблема дронов и классического ПВО в том, что современное ПВО заточено на цели, со скоростью более 30-50 м/с. И никаких гвоздей. А хуситские дроны-камикадзе летят со скоростью 10-20 м/с и для ПВО ничем не отличаются от птиц, неся при этом 5-20 кг тротила.

Поэтому сейчас во всем мире все лихорадочно ищут варианты обнаружения дронов и их распознавания на фоне птиц. Далее возникает проблема их поражения не милиннодолларовыми ракетами, а чем-нибудь попроще. РЭБ помогает, но только против кустарщины и коммерческих.

И есть ещё ведомственная разобщённость служб. Кто должен бороться с дронами, особенно над гражданскими объектами в мирное время. У нас на этой неделе в первом чтении начали принимать, наконец, закон о возможности сбивать дроны над гражданскими объектами.
#2 | 10:52 15.09.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> > Проблема дронов и классического ПВО в том, что современное ПВО заточено на цели, со скоростью более 30-50 м/с. И никаких гвоздей.
>
> Я правильно понимаю, если вертолет находится в режиме висения, современное ПВО его не сможет обнаружить?

Далеко не всё ПВО. И только если до зависания он был обнаружен и сопровождался.

> > А хуситские дроны-камикадзе летят со скоростью 10-20 м/с и для ПВО ничем не отличаются от птиц, неся при этом 5-20 кг тротила.

>
> Т.е. ПВО птиц и дроны обнаружить могут все-таки? Особенно дрон, способный доставить 20 кг тротила?

Теоретически да, но по факту система СДЦ всё, что медленнее 30-50 м/с, исключает. В первую очередь, чтобы уменьшить ложные тревоги от птиц и метео.

> У квадрокоптеров, кстати, хорошая ЭПР должна быть, за счет роторов.


Роторы имеют уровень ЭПР относительно корпуса минус 15-25 дБ. Т.е. в среднем в 100 раз меньший уровень имеют винты.

> > Поэтому сейчас во всем мире все лихорадочно ищут варианты обнаружения дронов и их распознавания на фоне птиц.

>
> Ну да, проблема селекции цели существовали и будет существовать.
>
> Но мы же сейчас говорим про конкретный ТВД.

Это проблема на всех ТВД и у всех стран. Летают медленно и низко. Для этого нужно сплошное маловысотное поле как раз по медленным и малоразмерным целям.

> Как там дела с птицами в Саудовской Аравии? Обширно ли гнездятся, особенно в окрестностях важных объектов?


Ты не поверишь, какое количество птиц вокруг ЛЮБЫХ объектов, где обитают люди.

> >Далее возникает проблема их поражения не милиннодолларовыми ракетами, а чем-нибудь попроще.

>
> В случае данного конкретного объекта саудитов - можно и ракетами хуячить. Любыми. Ибо цена вопроса серьезная.

Это да, но ищут оптимальные варианты. 10 целей - 20 ракет, стоимость около 100 млн долларов.

> "Все нормально, деньги есть" (с).


> >И есть ещё ведомственная разобщённость служб. Кто должен бороться с дронами, особенно над гражданскими объектами в мирное время.

>
> Блять. У нас на железной дороге мосты свыше определенной грузоподъемностью до сих пор охраняются. На кажном берегу будочка и охранник в ней. Прилегающая территория колючкой опутана и таблички "Запретная зона"

Будочка стоит копейки, а нормальная система антидрон порядка 100 млн. Это локатор, оптика, РЭБ.

> > У нас на этой неделе в первом чтении начали принимать, наконец, закон о возможности сбивать дроны над гражданскими объектами.

>
> Ты попробуй дроном полетать над территорией того же регионального управления ФСБ, которое ни разу не военный объект. Хотя даже если полностью горит управа ФСБ в любом регионе - ущерба будет с гулькин хер по сравнению с тем, что сгорело у саудитов.

Легко летают. Пока, к счастью, только ,,посмотреть,,. Когда мы говорим, что надо срочно начинать охрану хотя бы аэропортов, складов боеприпасов и нефтехранилищ, как наиболее уязвимых от кустарных дронов, нам некоторые говорят, что 100 млн дорого и ущерб будет приемлемым.

> >РЭБ помогает, но только против кустарщины и коммерческих.

>
> Про РЭБ речи вообще нет. Саудиты даже боевую тревогу не сыграли, пока полыхать не начало.

Нужны спецлокаторы обнаружения с режимом работы 24*7 и что-то типа Панциря. А это в мозгах покупателя подобных систем пока ещё дорого для защиты от ,,мелочи,,.
#3 | 14:19 15.09.2019 | Кому: morda
> эхолот отличает воблер от окуня, не уж то не могут обучить тому РЛС? птица летит не так, рыпается не так. С учётом необходимой дальности обнаружения на самом деле разве так дорого выходит?

Дорого выходит в смысле того, что нужны режимы работы, которые противоречат основной задаче локатора. На то, чтобы отличить ,, воблер,, от ,, воблы,,, нужно время, а его хватает только на основную работу РЛС. Поэтому и нужны новые специализированные локаторы, которые относительно стоимости дронов относительно дорогие.
#4 | 15:04 15.09.2019 | Кому: Alex100
> диспетчера Фрапорта [Франкфурт на майне] уже давно на посадочных РЛС отличают

)))))

Либо они до сих пор на аналоговых локаторах работают, либо ... все сильно не так, как тебе кто-то рассказал.
#5 | 16:39 15.09.2019 | Кому: morda
> Тогда нужно строить свои дроны

Такие штуки тоже в разработке. Но пока там прогресс не высокий.
#6 | 18:52 15.09.2019 | Кому: Alex100
> и я только про ламповые и полупроводниковые знаю)))))

Я про аналоговый выход или цифровой. При цифровом выходе увидеть можно только те цели, что прошли обработку, а в цифровом РСП стоит ограничение на минимальную скорость.

> с квадрами - и вероятными дронами, которые могут запустить вероятные террористы - во Фрапорте разбираются как я и написал - "кто надо", используя обычный бывший примарный радар диспетчерского обзора, это открытая информация, регулярно показывают по ящику "как это делается"


Первичные локаторы в аэропорту выполняют вполне конкретную функцию - наблюдение за самолётами, и никакими регламентами ИКАО и евроконтроля не предусматривается переключение режимов для наблюдения за птицами или дронами. Причем, за птицами и дронами нельзя то следить, то не следить, надо постоянное дежурство.
Скорее всего это демонстрация возможности, но не реальной работы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.