> Вопрос один остался непонятым: как осуществляется маневрирование бронепоезда?
Насколько я понимаю, там скорее всего речь идет о маневрировании именно в бою для поддержки артиллерийским огнем. Проблема возникает следующего характера: поскольку на бронепоезд выгодно поставить орудия наиболее мощного калибра, ставят их, как правило, вдоль платформы. Соответственно, боковой сектор обстрела у них очень ограничен (скажем, +/- 5 градусов). Да и платформа с путями к боковым залпам не очень приспособлены.
Таким образом, чтобы иметь сектор обстрела хотя бы в +/- 90 градусов, необходимо найти на относительно небольшом участке серию плавных поворотов, которые могут обеспечить подобный сектор обстрела. Причем желательно, чтобы этот участок проходил по более-менее закрытой местности (ложбине, лесу), чтобы поворотов было несколько (основная позиция, запасная), чтобы можно было выставить где-то наблюдателей (холм) для корректировки огня (связь, как правило, семафорная в те годы). Ну и еще ряд условий, которые в совокупности делают задачу командования бронепоездом сравнимой по сложности с командованием боевым кораблем.
интеллектуал »
Насколько я понимаю, там скорее всего речь идет о маневрировании именно в бою для поддержки артиллерийским огнем. Проблема возникает следующего характера: поскольку на бронепоезд выгодно поставить орудия наиболее мощного калибра, ставят их, как правило, вдоль платформы. Соответственно, боковой сектор обстрела у них очень ограничен (скажем, +/- 5 градусов). Да и платформа с путями к боковым залпам не очень приспособлены.
Таким образом, чтобы иметь сектор обстрела хотя бы в +/- 90 градусов, необходимо найти на относительно небольшом участке серию плавных поворотов, которые могут обеспечить подобный сектор обстрела. Причем желательно, чтобы этот участок проходил по более-менее закрытой местности (ложбине, лесу), чтобы поворотов было несколько (основная позиция, запасная), чтобы можно было выставить где-то наблюдателей (холм) для корректировки огня (связь, как правило, семафорная в те годы). Ну и еще ряд условий, которые в совокупности делают задачу командования бронепоездом сравнимой по сложности с командованием боевым кораблем.