Вертолет SB>1 Defiant впервые поднялся в воздух.

vesti.ru — Детище американских компаний Sikorsky и Boeing, экспериментальный сверхскоростной вертолет SB>1 Defiant впервые поднялся в воздух. Судя по опубликованному видео испытаний, экспериментальная машина оторвалась от взлетно-посадочной полосы, выполнила несколько простых маневров и приземлилась. Дубль в первом комменте.
Новости, Технологии | VladGX 21:39 22.03.2019
19 комментариев | 24 за, 0 против |
#1 | 21:39 22.03.2019 | Кому: Всем
[censored]

Детище американских компаний Sikorsky и Boeing, экспериментальный сверхскоростной вертолет SB>1 Defiant, или "Дерзкий", впервые поднялся в воздух. Судя по опубликованному видео испытаний, экспериментальная машина оторвалась от взлетно-посадочной полосы, выполнила несколько простых маневров и приземлилась.
По задумке создателей, SB>1 должен быть гораздо быстрее вертолетов традиционной конструкции. Предельная скорость машины превысит 460 километров в час, в то время как, например, Ми-28 или AH-64 разгоняются до 300 километров в час.
Обеспечить столь высокую скорость должен нестандартный хвостовой винт. Обычно он просто стабилизирует вертолет в полете, а машины с двумя соосными несущими винтами вообще в нем не нуждаются. Однако у SB>1 хвостовой винт играет роль не стабилизирующего, а толкающего, как у самолета.
На основе Defiant собираются построить универсальную боевую машину, способную перевозить до 12 бойцов и поддерживать их огнем. Правда на вооружении новый вертолет появится не раньше 2030 года.
#2 | 21:57 22.03.2019 | Кому: Всем
Это уже не вертолет, а винтокрыл.
#3 | 01:26 23.03.2019 | Кому: Всем
Что-то у него с автоматами перекоса не то. У Камовских соосников каретка заметно крупнее. Ну, или Сикорски умнее Камова, и у него в меньшие габариты влезла та же механика (не верю!).

Толкающий пырпеллер в этом пробном подпрыге вообще не был задействован, так что выводы делать рановато.

IMHO.
#4 | 03:05 23.03.2019 | Кому: Antic
> Что-то у него с автоматами перекоса не то. У Камовских соосников каретка заметно крупнее. Ну, или Сикорски умнее Камова, и у него в меньшие габариты влезла та же механика (не верю!).

Могли "лестрические" с программным управлением впихнуть вместо механики.
#5 | 03:27 23.03.2019 | Кому: Antic
> Что-то у него с автоматами перекоса не то.

Дак может их у него и нет или сильно упрощённые.
По идее, с толкающим винтом и двумя соосными они особо и не нужны.
#6 | 04:34 23.03.2019 | Кому: Всем
> SB>1 Defiant, или "Дерзкий"

"Ночная Фурия"

[censored]
#7 | 04:57 23.03.2019 | Кому: Всем
> "Дерзкий"

[censored]
#8 | 06:11 23.03.2019 | Кому: Хромой Шайтан
[censored]
#9 | 08:08 23.03.2019 | Кому: Antic
> Что-то у него с автоматами перекоса не то. У Камовских соосников каретка заметно крупнее. Ну, или Сикорски умнее Камова, и у него в меньшие габариты влезла та же механика (не верю!).
>

у него вместо ГШ и ВШ торсионный блок, как на Апаче, а тётинринг (тарелка автомата перекоса) сужена до 60%, для уменьшения кориолисовой силы на больших скоростях и закрыта обтекателем. Что такое каретка АП - не в курсе, ни на каких типах не видел.

На камовском боевом в 86 году стояли так же торсионы вместо шарниров, и хорошо себя зарекомендовали, но тогда промышленость была не готова делать подобное, потом пошла перестройка - и сегодня на всех камовских кроме "62" стоит шарнирная втулка с небольшими "технологическими прорывами"
#10 | 08:10 23.03.2019 | Кому: Джо
> Это уже не вертолет, а винтокрыл.

Это вертолет в том самом смысле, в котором вертолет называют вертолетом, он предназначен для решения чисто вертолетных задач.

любой вертолет прежде всего винтокрыл - потому что у него вместо крыла винт, а вместо "сердца - пламенный мотор". А любой винтокрыл - это вертолет, потому что он летит, только когда вертится.))))))
#11 | 08:36 23.03.2019 | Кому: Всем
У винтокрылов, с ростом скорости, несущие винты начинают крутиться медленнее, что позволяет винтокрылам летать гораздо быстрее вертолетов, ибо концы несущих винтов не имеют скорости близкой к скорости звука.
Примерно так.

Но трансмиссия сложней чем на вертолете и в этом весь геморрой.
#12 | 09:39 23.03.2019 | Кому: Alex100
> Что такое каретка АП - не в курсе

Каретка (нагл. caret) -- обобщающее название для системы подвеса лопастей. С официальной формальной терминологией я не очень знаком, использую этот жаргонизм.
Короче и конкретнее: вон та фигня, откуда лопасти несущего винта растут -- это каретка. У соосников она крупнее и тяжелее, чем у одновинтовых (что вполне объяснимо инженерно).

Автоматов перекоса, ЕМНИП, два: собственно лопастей (это голая механика) и несущего винта в целом. Вотт как раз по второму и возник вопрос. Впрочем, при наличии толкающего в ж* пырпеллера оно, может быть, и оправдано -- подъём типа строго вертикально, а горизонтальную скорость и так можно набрать.

Будем посмотреть «в следующих сериях», пока что для серьёзных выводов слишком мало входящих данных.

> торсионы вместо шарниров


М-м-м-э? Торсион -- тормоз же. Элемент управления на основе силы трения. Не?
(Я себе представил торсион от ДТ-75 на редукторе Ка-шки).
#13 | 09:57 23.03.2019 | Кому: Antic
> М-м-м-э? Торсион -- тормоз же. Элемент управления на основе силы трения. Не?

Не. Торсион — это элемент, работающий на скручивание. Применяется в частности вместо рессор.
#14 | 10:08 23.03.2019 | Кому: Antic
> Торсион -- тормоз же. Элемент управления на основе силы трения. Не?

Ты наверное имел ввиду фрикцион?
#15 | 11:48 23.03.2019 | Кому: Джо
Да.

Бу. Облажался. Башка совсем не варит.
#16 | 16:00 23.03.2019 | Кому: Antic
> Да.
>
> Бу. Облажался. Башка совсем не варит.

без проблем. Я тоже не программист - всего лишь любитель. поэтому иногда в комьпьютерном деле такое гоню, что мама не горюй.


[Но мне нравится твоя увлеченность авиацией.]
#17 | 16:13 23.03.2019 | Кому: Antic
> Короче и конкретнее: вон та фигня, откуда лопасти несущего винта растут -- это каретка. У соосников она крупнее и тяжелее, чем у одновинтовых (что вполне объяснимо инженерно).
>

teetering.
#18 | 16:43 23.03.2019 | Кому: Alex100
> нравится твоя увлеченность авиацией

Искреннее спасибо.

Меня в космонавты не взяли. Даже в дельтапланеристы не прошёл. Приходится вотт так сублимировать. UPD: Мне очень повезло служить в СА «в авиации» (наземная связь) в обнимку с МиГ-25.

> teetering


Погуглил. Втулка несущего винта (со всей механизацией) в официальной терминологии. «Каретка» -- жаргонизм, я про это выше уже упоминал. У некоторых мелких радиоуправляемых вертолётов прям в инструкции (в разделе по замене повреждённых лопастей) используется термин «caret».
#19 | 19:21 23.03.2019 | Кому: Antic
+
я в авиацию пошел из-за желания стать космонавтом
Стройбат, училище, армия, афган , перестройка, абхазия, чечня 93 - некотопрые думают, что всё в декабре 94 началось; в понеделник мне будет уже 63, собрались, вспомнили, нас много здесь. Не обращай внимания - мы все иногда выпиваем. На вотте нас тоже уже всё меньше и меньше,
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.