Не прощай их, Юра
lenta.ru Про "Роскосмос".
«Роскосмос» не создавал технического задания на разработку «антигравитационного двигателя». Об этом советник генерального директора компании по науке Александр Блошенко рассказал РИА Новости. Блошенко отметил, что корпорация готова проверить достоверность эффектов, о которых заявил изобретатель этой системы Владимир Леонов. Роскосмос попросил его предоставить экспериментальные образцы, чтобы протестировать их работу в лаборатории, однако Леонов не отвечает на это предложение уже несколько лет.
При этом полезная нагрузка у Falcon 9 — 23 т на НОО и 8.5 т на ГПО при стоимости $80 млн (в невозвращаемом варианте), у Ангары А5 — 38 т на НОО и 12 т на ГПО при стоимости $100 млн. Но так-то, понятное дело, «бесперспективная» и «неконкурентоспособная».
> Незавидная участь ожидает и еще одно российское космическое предприятие — научно-производственное объединение «Энергомаш», которое поставляет в США керосиновые ракетные двигатели РД-180 и РД-181. Конкуренцию «Энергомашу» создал самый богатый человек на планете, владелец интернет-компании Amazon Джефф Безос. Созданная им компания Blue Origin успешно работает над метановым двигателем BE-4, который получат американские частично многоразовые ракеты New Glenn и Vulcan.
При этом РД-180 — для тяжёлых «Атласов» (тяга 390 кгс, импульс 310 с), а BE-4 — для суборбитальных челноков космического туризма «Нью-Гленн» (тяга 250 кгс, импульс <200 с). Для этого планируют на будущие «Вулканы» ставить по два-три BE-4 за раз, с соответствующим снижением надёжности и ростом цены. И нет, в 2021-м не «полетят как только так сразу», а «запланирован первый испытательный полёт».
И так дальше везде.