> Вообще то слово "феи" из кельтского фольклора и является собирательным обозначением всех потусторонних персонажей. От домовых (брауни) до банши и альвов. Ближайший аналог на русском "нечисть"
На русский термин встречал как "фейри", как раз дабы не путалось с "фея".
> "Фея" и "фейри" это одно и тоже, камрад )) Просто разное прочтение.
Изначально - да, я в теме. Но с введением в эпохи РомантицизЬму шекспирами сотоварищи добрых маленьких крылатых бап появилась острая необходимость разграничения оных с небабами здоровыми, козлоногими и кровососущими, вроде всяких гилли ду и подобными. Потому в русском эти два термина лично я строго разграничиваю.
В своем так называемом творчестве - вывел термин для обозначения всех этих духов, проживающих в условиях последствий урбанизации - "фейня" :)
> А что там дальше, крестьянке конец? Или крестик, который она, кажется, держит, поможет?
А дальше - ее выебут; будут танцевать с ней, пока кони не двинет; выпьют кровь; отпустят вынашивать полукровку; сожрут - порядок произвольный с сохранением всех необходимых. Крестик поможет только если сделан из железа и если она его в глотки пихать начнет - у них ан-масс непереносимость железа.
> Ну, либо вера у крестьянки настолько сильная, что к ней менее чем ротой не подступиться.
Это, если брать легенды и мифы не принадлажащие перу христиан - вообще до одного места. Нет у кельто-саксо-англо-ирланцев концепции "силы" веры. Там вообще с верой все плохо, ибо существование ихних богов, духов и прочая - "часть объективной реальности" и в "вере" не нуждается.
Истории с крестом животворящим и силой веры привносятся с пришествием христианства, дабы доказать необходимость склоняться на их сторону. Например - в том числе - для якобы спасения от части объективно существующих невзгод с лице пикси и прочих туата де даннан. Они подобных финтов ушами много придумали. Например священные рощи украдкой крестили и далее спокойно хихикали, наблюдая, как глупые язычники ходят христианской святыне поклоняться.
> Это сделали давно и до тебя )) "феи благого двора" и "феи неблагого двора" ))
[кивает]
И снова в теме. Но, как ты понимаешь - что "благий", что "неблагий" дворы - включают в себя великоее разнообразие всякого. Плюс есть еще "нейтралы" - ни туда ни сюда не примыкающие.
> "Фейри" это уже сейчас из массмедиа поперло. Еще при СССР в сборниках легенд и мифов писали "феи".
Именно так. Потому и написал "эти два термина лично я", а не "в русском языке принято". Так-то и электронные вычислительные машины не первый десяток лет есть как, а тем не менее - выделить среди них "компьютеры" сочли необходимым, не постеснявшись и слово нерусское использовать.
> С точки зрения всякой сверхъестесвенной фигни, оно вроде как логично, от новый молодой бог, заборол старых, верят в него много, значит и силы у него много, а уж каким образом и с помощью чего он эту силу проявляет это ему решать.
Оно немного не так было. Бог - во-первых старый и чужой - христианству намного больше лет, нежели местным верованиям, исключая, возможно, ирландцев - тут споры, ибо они своих богов к греческим возводили. Во-вторых - на момент проникновения - не заборол, силы у него мало, действует нытьем и каканьем - тайными освящениями святых для местных верований мест, тайными же крещениями против воли общины отдельных детей и граждан, пытается убеждать, что его символы должны от чего-то там защищать, хотя каждому ребенку понятно, что лучше всего от фейри защитит простой железный нож, а не какой-то там некроистический идолок.
Оно ж потому христианство так и интегрировано в местные верования - у них с фейри, у нас - с домовыми-лешими-русалками - что от безнадеги христиане должны изыскивать всевозможные методы проникновения. В дальнейшем - это играет с христианством злую шутку, ибо пояснив, что крест господень - отлично защищает от домовых, потом очень сложно пояснить, что никаких домовых нет и потому на местах появляются всеразнообразные кадавры - когда "честные христиане" при этом тайком "поклоняются" местным недобожкам, оставляя молоко пикси и домовым, договариваясь с лешими и альвами о безопасном сборе валежника и сдабривая русалок и прочих кэлпи перед купанием и стиркой. Многое до сих пор еще в народном сознании и быте.
Твое право, я ж потом только за себя и пишу, да.
> Потому как надо людям напоминать, на каких кровавых и пропитанных страхом средневековых мифологических корнях выросли стереотипные образы современной фэнтези/сказки.
[кивает]
Как я не устаю повторять - сказка - она не про светлую историю дитенку перед сном. Сказка - она про напугать дитеныша до усрачки, чтобы даже в страшном сне ему не пришло в голову повторять то, что совершают герои истории.
> И да, Пратчетт - это всё-таки не юмористическая фентези, а ирония и прямые аллегории и аллюзии на наш современный мир.
"Иорничные" и "саркастичные" лично я считаю подразделом "юмористических". К таким и отношусь с нетерпимостью, здраво отдавая себе отчет, что они могут быть как великолепными, так гениальными. Не осуждаю и говном не считаю. Просто - "не мое".
На русский термин встречал как "фейри", как раз дабы не путалось с "фея".