Петербургский школьник создал профсоюз школьников

snob.ru — За это ему грозят отчислением и прокуратурой. Родители Леонида не поддерживают его взгляды. Они против политической и общественной деятельности сына и осуждают его увлечение трудами Ленина и Чернышевского.
Новости, Политика | alf 07:12 04.12.2018
20 комментариев | 167 за, 2 против |
#1 | 08:37 04.12.2018 | Кому: alf
> Вот тут возникает вопрос, а что мешает написать о нём не говноедам ? Ну, каким-нибудь хорошим, правильным ресурсам ? И есть ли вообще такие СМИ у нас ?

А зачем? Поддержать план смены системы образования от шестнадцатилетнего школьника? Чтобы наконец-то можно было учиться с розовыми волосами? Вы серьёзно?
#2 | 09:20 04.12.2018 | Кому: stormlord
> а результат работы учителя - ученик. Делократия это называлось.

Я наверно безнадёжно испорчен многолетней практикой японских ТБИ, но мои представления на сей счёт ультраконсервативны: любое обучение по определению недемократично и жёстко иерархично, ибо есть один - учитель, сенсей, который уже знает, и все остальные - ученики, которые не знают и хотят научиться. Придя к учителю, ты уже самим этим фактом признал его квалификацию и показал своё доверие. Если ты считаешь, что знаешь как учить лучше сенсея, то не еби ему мозги, а иди открывай собственное додзё и учи там сам. Если проще и по современному, оценить квалификацию преподавателя может только человек, обладающий сопоставимой квалификацией, а не студент, который по определению ещё только учится.
#3 | 09:35 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> ты уже можешь сравнить, ибо видишь что хороший учитель - хорош и твои отметки какбЭ на это намекают, а говеный - говен и, как правило, это также видно по отметкам.

Очень скользкий критерий.

> мы предполагаем, что они объективны


Тоже весьма шаткое допущение.

> Придя в школу - ты приходишь к коллегии учителей, а не к некоему "сэнсэю". Часть из которых вполне может оказаться полным говном и как учителя, и как люди.


Апеллировать в этом случае следует к такой же коллегии специалистов. Ученик в принципе не может дать адекватной оценки, ибо если ученик в состоянии оценить качество учебной программы, значит он уже не ученик.
#4 | 09:41 04.12.2018 | Кому: stormlord
> Стоит ли нам, с высоты нашего возраста, осуждать молодёжь, скрипя песочком, только за то, что они вошли в тот возраст, из которого мы вышли двадцать лет назад?

За пределами территории образовательного учреждения молодёжи никто не запрещает ходить хоть с пучком павлиньих перьев в жопе. "Хорошие девочки не носят мини, плохие носят, умные не носят мини на работу" (С).
#5 | 09:43 04.12.2018 | Кому: stormlord
> А в школе ты не свободен. Тебя привели в неё против воли родители. Ну вот, пришёл ты в школу, и увидел, что твой учитель - долбоёб. Можешь ты сам уйти из школы? Можешь ты заменить себе учителя? Кто-то будет слушать твоё мнение о том, что учитель плохой?

Замени слово "школа" на слово "общество". Жизнь - боль, да.
#6 | 09:46 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> Не понял. Кому апеллировать? Имеет ли право учащийся заявить "вот эти - кака" или должен заткнуться и ждать пока каку какой не назначат коллеги как или специально назначенные каковычленители?

Да, надо сигнализировать специально обученным каковычленителям.

> Имеет ли право посетитель ресторана сообщить с требованием о какой-либо компенсации, что у него в тарелке - кусок конского навоза или "пришел в ресторан, а значит по определению доверился мастерству повара, не нравится - вали нах"?


Ты удивишься, но компенсацию посетителю суд будет назначать на основе экспертного заключения специалистов, а не его личного утверждения "суп-говно!". А так да, посетитель имеет полное право не посещать больше этот ресторан.
#7 | 09:49 04.12.2018 | Кому: stormlord
> Приведу два примера из моей жизни:
>
> 1) Преподаватель программирования на новомодном и востребованном языке Pascal. На вопрос какого-то студента по теме лекции ответил - "Почему вы считаете, что я должен отвечать на ваши вопросы?"
> 2) Преподаватель английского языка. На уроке трепался (на русском языке), как он занимается магией, и как он зачаровал своё кольцо.

Этические вопросы, не имеющие прямого отношения к собственно программе предмета. Преподаватели - тоже люди (где мой баркас?), с самыми разными тараканами в головах.

> Считаешь ли ты, что учащиеся не могут оценить квалификацию своего учителя, если учитель - дерево?


Учащиеся могут оценивать всё что угодно. Меры приниматься должны специалистами.
#8 | 09:53 04.12.2018 | Кому: stormlord
> А в обществе люди должны терпеть и страдать? В какой храм посоветуешь сходить помолиться?

В обществе есть два пути.

1) Делегировать решение специалистам, заслужившим твоё доверие (ну, партийной организации там какой-нибудь).

2) Бежать за покрышками.

Ещё раз: речь не о том, что препод - "священная корова". Речь о том, что в аудитории демократия не работает. Нахлобучить препода можно через другие механизмы.
#9 | 09:59 04.12.2018 | Кому: Всем
> То есть, если таковых специалистов не наблюдается - остаётся только бежать за покрышками.

Остаётся только искать, обучать и воспитывать таких специалистов. Но можно и за покрышками сбегать, конечно. Это быстрее и проще.
#10 | 10:03 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> Имеет ли право учащийся самостоятельно или в составе группы лиц привлекать внимание каловычленителей к тревожащим его фактам? Если да - то о чем мы вообще тогда спорим?

Да, конечно. Спорим мы вокруг мощного посыла из "программы максимум" - смены системы обучения. Масштаб задачи я вижу несколько выходящим за рамки компетенции шестнадцатилетнего школьника. Ну, и требование отмены контроля внешнего вида - хороший "лакмус".
#11 | 10:04 04.12.2018 | Кому: stormlord
> Пожалуй, пойду-ка я за покрышками. Ведь третьего не дано.

Боюсь, тогда тебе действительно не дано.
#12 | 10:09 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> А если - дубиной по башке? Напоминаю - цветастая одежка, волосы или пирсинг - не являются ни противозаконными, ни аморальными. К чему сравнение с заведомо аморальным и находящимся на грани законности?

Об том и спорим - кто будет определять критерии аморального, ученики или образовательное учреждение? Боюсь, критерии получатся сильно разными.
#13 | 10:13 04.12.2018 | Кому: stormlord
> Помогите, компетентные специалисты, мне оценить, кто из этих двух преподавателей хороший, а кто - плохой. А то я сам почему-то совершенно не могу этого сделать. Ну совершенно никаких отличий между ними не замечаю.

Бывает. Рецепт тот же - сигнализировать куда надо. Ибо я могу в ответ накидать таких же личных примеров преподов, которых я в школьные годы тихо ненавидел, а сейчас, с высоты прожитых лет и собственного тренерского опыта, оцениваю совсем по другому.
#14 | 10:22 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> Нормы морали - они формируются немножко другими группами людей на пространствах несколько других, нежели стены конкретного учреждения.

Камрад, мораль штука сложная и контекстная. То, что в одной ситуации нормально, другом контексте может быть недопустимым.
#15 | 10:24 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> Недовольство подросток проявлять и озвучивать может и даже иногда должен вообще в любой оное недовольство вызывающей ситуации - да. Другой вопрос - стоит ли оное недовольство во всех случаях считать толчком к действию компетентных структур - нет.

С такой формулировкой могу согласиться.
#16 | 10:57 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> Это, без балды, важно - найдены точки соприкосновения в дискуссии. Ибо изначально твоя позиция виделась (возможно - ошибочно), как утверждение о том, что подросток свое мнение о вопросе даже озвучивать права не имеет и о том, что будучи озвученным - данное мнение не может служить толчком к рассмотрению проблемы.

С ролью объединений учащихся как инструмента обратной связи - согласен полностью. Категорически не согласен с ситуацией, когда подобные объединения начинают диктовать свои условия образовательному учреждению. Яркий пример - толерантная свистопляска в штатовских вузах.
#17 | 11:08 04.12.2018 | Кому: TPEHEP
> Тут уже штучно нужно рассматривать - что за условия. Ибо диктовать условие - "лишить трудовика права и возможности кидать в нас молотками на уроке" (я такое проходил, например) - правильно и нужно. А диктовать условие - "разрешить прием пищи на уроке" - не правильно и не нужно.

У трудовика нет и не было никогда права кидаться в детей молотками. И не только в школе на уроке. Сигнализируя об этом, ученики добиваются выполнения требований законодательства. А вот вносить изменения в законодательство школьники не могут (и слава ТНБ!).

> Там роль учащихся минимальна в процессах - ведущую роль играют родительские комитеты и всякие неполживые грантоедные правозащитники. Как, впрочем, и у нас, только куда в больших масштабах.


[censored]
#18 | 11:13 04.12.2018 | Кому: stormlord
> А смысл? Они скажут, что дети просто играют.

Пишите в следующую инстанцию. Аналогично, если участковый не реагирует, то пишут дальше, а не бегут с дробовиком сеять добро и причинять справедливость.
#19 | 11:16 04.12.2018 | Кому: stormlord
> А какой тогда смысл объединяться?

Коллективное мнение организованного объединения значит больше, чем субъективная оценка индивида.
#20 | 11:18 04.12.2018 | Кому: stormlord
> Так ты же категорически против, чтобы коллектив высказывал мнение?

Ты точно читал, что я здесь пишу?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.