Петербургский школьник создал профсоюз школьников
snob.ru За это ему грозят отчислением и прокуратурой. Родители Леонида не поддерживают его взгляды. Они против политической и общественной деятельности сына и осуждают его увлечение трудами Ленина и Чернышевского.
[===начало цитаты===]
Парень молодец. Но идея обречена на провал. Ниже подробно напишу.
ПыСы. Вы уж простите, я тут сам целую кучу херни какой-то накатал, меня понесло к четырём утра....
Не мало я уже видел попыток разнообразных "школьных комитетов", "школьного самоуправления", "школьных профсоюзов" и прочего "школьного начальства".
Дважды даже принимал участие (как учитель).
Ребёнка впереди ждёт очень интересное действие - полное отсутствие поддержки со стороны его "сторонников", имею ввиду естественно детей.
Любое общественное объединение не стоит на одном человеке, оно требует значительной и серьёзной поддержки. Возможна поддержка со стороны (учителя, родители), возможна поддержка изнутри (дети).
После того, как сойдёт "ажиотаж" от "кипиша" мальчик увидит первую проблему власти - его "паства" не захочет предпринимать любых активных действий, вне зависимости от их цели или задач.
К примеру, (далее идёт пример №1) при одной из попыток реализации школьного самоуправления ученики требовали изменения типа занятости выходного дня (имеется ввиду суббота).
Был составлен график интересующих мероприятий на месяц (для начал). Составляли его специалисты НО в соответствии с желаниями детей, в итоге общешкольным голосованием были определены мероприятия, ОДНАКО был поставлено условие:
"Школьный совет" должен был гарантировать необходимое посещение и участие в этих мероприятиях САМОСТОЯТЕЛЬНО, т.е. без момента принуждения со стороны школьного руководства. Напомню, дети САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрали данные мероприятия для проведения, было общешкольное голосование.
Иииииии...? В итоге всё проебали. Полностью. Явка детей была минимальна. Причём в разработку самих мероприятия школьный актив вложил хуеву кучу сил и времени (в чём лично я им активно помогал). Но никто на это не ходил. Вообще.
Общешкольное мероприятие рассчитанное на 300-400 человек (зрители + участники) имело не больше 40 человек посещаемости (не считая учителей, они честно все пришли).
Администрация честно дала им целый месяц. Дети не смогли сами добиться своих целей.
Пример 2
Выборы "президента школы", тоже требования улучшения досуга учеников, введения дополнительных "интересных" занятий для саморазвития учеников.
К слову, многие учителя данного ребёнка терпеть не могли, но, к чести администрации выборы были КРИСТАЛЬНО честные. Из 1500 учащихся (без младшего блока) его выбрали больше 800 человек!
Активная поддержка, со стороны "избирателей", неплохо написанная программа дальнейших действий, хорошо подобранные мероприятия (тоже постарался в помощи ваш покорный слугу, правда анонимно, я на тот момент только практику проходил).
Достаточно хороший ребёнок, куча харизмы и собственных идей.
Администрация пошла на встречу (финансы позволяли + под проект по самоуправлению проходили) и нашли нужных специалистов, опять же С УСЛОВИЕМ обеспечения посещаемости и некоторой аналитической работы (кто ходит, куда, статистика и тд, но с этим должны были помочь
секретари).
Из того, что я сейчас помню там были:
Основы дизайна (приглашён достаточно хороший специалист)
Базовая робототехника (если я не ошибаюсь, которые что-то на основе какого-то крутого лего делают, я в этом плохо разбираюсь)
Театр для начинающих (артисты местного театра проводили, Лично я там был завсегдатай - ораторское "качал")
Базовая фото-видео студия ( правда с техникой были проблемы, но очень хорошая теория по фото-видео съёмке + сейчас техническое оснащение детей позволяет использовать свою аппаратуру)
Йога и каких-то 2 вида гимнастики. (никогда не интересовался)
Ну и в качестве изюминки - дополнительное соревнование по футболу межшкольного уровня (тут правда следует отдать должное - проспонсировал и в целом помог родитель одного из детей, сами бы не потянули)
По последнему - дети этого очень хотели, один из основных пунктов "программы".
Так вот, Для начали дали срок на "апробацию" - месяц. (с большинством были сугубо личные договорённости, т.е. люди работали БЕСПЛАТНО!)
Требование - посещаемость. Обеспечить её должны были именно представители самоуправления. (Администрация в "добровольно-обязательном" порядке никого не загоняла) Уговорами, убеждениями - чем угодно.
Итог плачевен. Первый нахлыв детей - а к концу месяца остались по 3-5 человек на каждом из кружков, не смотря на хорошую работу тренеров.
Единственное, что реально сработало - это футбол, ибо физрук наплевав на все условности в приказном порядке отработал и сформировал команды опираясь на свой авторитет и угрозы, т.к. и призы были закуплены и зал арендован и договоры с другими школами договорены о совместных матчах. Детям понравилось как не странно.
А во всём остальном, когда их не заставляли и когда у них был выбор - они просто нихера не делали.
Я помню первый наплыв в театральный из 100 человек наверное (единоразово), и ту семёрку, что остались к концу месяца.... (к слову, 2 из них свою жизнь связали с театром).
Через месяц ребёнок на общешкольном собрании был снят с должности за "невыполнение взятых на себя обязанностей".
На этом проект внутри школы закрылся. Всё вернулось на круги своя.
На сколько мне известно - "президент" поступил в неплохой ВУЗ, но о его учёбе там сведений нет никаких.
Пример 3 (самый грустный, но при этом САМЫЙ качественный, который я когда-то видел).
Одна небольшая компания ребят (примерно в количестве 5-7 человек, все учащиеся одного из девятых классов) выпросила разрешение на создание игротеки в школе.
Им выделили кабинет.
Они САМИ организовали всю зону (при помощи трудовика сделали столы из поддонов, обили их тканью и прочим, т.е. стандартное такое антикафе получилось), САМИ принесли из дома целую кучу настольных игр.
Единственное, там ВСЕГДА присутствовал кто-то из учителей школы (или соцпед, или педорг, нельзя детей одних оставлять, это подсудное дело)
"Открылись", к ним стали приходит другие дети играть (строго во внеурочное время). Дошло до того, что даже уроки некоторые делали у них, а не дома. Завуч по воспитательной работе в восторге, организаторы просто до ушей довольны
А потом пошло возмущение со стороны общественности:
"А почему так мало игр, а почему нельзя больше 20 человек сразу находится (помещение не позволяло), а мне не нравится", появилось куча жалующихся на то, что их там обидели-оскорбили, стали приходить родители с жалобой.
Напомню, там ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВОВАЛ ПЕДАГОГ.
Завуч честно отбивала от всех "обиженных" своё сокровище.
Итог был крайне грустный. Во время урока туда пришли несколько учеников и залили все настолки краской (у нас как-раз тогда была мода на этих, которые "теги" рисуют на стену, не хочу около них употреблять слово "графити")
Их, естественно, словили т.к. они тупо взяли ключи на вахте и не особо скрывались.
Причина? А причину никто из них объяснить не мог. Мямлили что-то непонятно, про то, что какую-то их подругу или друга там обидели и вообще, это говно а не место и его нужно закрыть.
А знаете что самое грустное? Эти идиоты были практически школьными героями, а в сторону ребят, сделавших хорошую вещь разве что не плевались. Причём причину так никто и не мог назвать - банальная зависть. Самая наибанальнейшая.
Увы.
Так вот, хватит примеров, а то я тут войну и мир накатаю.
Для данного мальчика (из поста который) это конечно опыт крутой, но он ещё увидит, что же такое - управлять большой группой людей на которую не можешь "надавить".
Сейчас он герой. А что будет через неделю?
Я достаточно часто выступаю в конфронтации с своим непосредственным руководством, однако, чем старше я становлюсь, тем больше я уверен, что очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ многие проблемы упираются в совершенно обычных людей.
Ребёнку из поста предстоит прочувствовать это на своей шкуре.
Удачи ему, это в жизни поможет, без любого сарказма.
Надо наверное всё же собраться с духом и писать очень давно запланированные посты о "игнорируемых" проблемах школы.
А то сейчас о куче грязи говорят совершенно открыто, даже старательно её ищут, а вот некоторые "тёмные места" обычно стараются не замечать все стороны баррикад, включая сами баррикады)
[===конец цитаты===]