Петербургский школьник создал профсоюз школьников

snob.ru — За это ему грозят отчислением и прокуратурой. Родители Леонида не поддерживают его взгляды. Они против политической и общественной деятельности сына и осуждают его увлечение трудами Ленина и Чернышевского.
Новости, Политика | alf 07:12 04.12.2018
18 комментариев | 167 за, 2 против |
#1 | 09:25 04.12.2018 | Кому: Denyushkov
> "У кошки четыре ноги, в сзади у нее длинный хваост, но трооогать ее не моги, не моги! За ееооо малый рост, малый рост..."

Поправил
#2 | 09:29 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> Придя к учителю

Это - ключевое. Придя в школу - ты приходишь к коллегии учителей, а не к некоему "сэнсэю". Часть из которых вполне может оказаться полным говном и как учителя, и как люди. И, более того, ты уже можешь сравнить, ибо видишь что хороший учитель - хорош и твои отметки какбЭ на это намекают (мы предполагаем, что они объективны, а не "пятерки всем"), а говеный - говен и, как правило, это также видно по отметкам.
#3 | 09:43 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> Очень скользкий критерий.

На объективность оного и не претендую. Говорю только о том, что в школах всегда разный качественный состав преподавателей. Насколько разный - вопрос другой.

> Тоже весьма шаткое допущение.


Это не допущение, это то, из чего я предложил исходить среди прочего, чтобы иметь хоть какой-то базис для дальнейшей дискуссии. "Объективным" фактором оценки не являются даже рядом, да.

> Апеллировать в этом случае следует к такой же коллегии специалистов.


Не понял. Кому апеллировать? Имеет ли право учащийся заявить "вот эти - кака" или должен заткнуться и ждать пока каку какой не назначат коллеги как или специально назначенные каковычленители? Имеет ли право посетитель ресторана сообщить с требованием о какой-либо компенсации, что у него в тарелке - кусок конского навоза или "пришел в ресторан, а значит по определению доверился мастерству повара, не нравится - вали нах"?
#4 | 09:45 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> За пределами территории образовательного учреждения

Молодежи предлагается перекрашивать волосы по два раза на дню и перезашивать пирсинги? Ибо ни первое, ни второе у нас не является ни запрещенным, ни аморальным в том числе для несовершеннолетних.
#5 | 09:57 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> Да, надо сигнализировать специально обученным каковычленителям.

Имеет ли право учащийся самостоятельно или в составе группы лиц привлекать внимание каловычленителей к тревожащим его фактам? Если да - то о чем мы вообще тогда спорим? Ибо описанная выше ситуация - она как раз про попытки влиять самостоятельно или в составе группы лиц на факторы дискомфорта через компетентные органы. Она про попытку из цепочки ученик-посредник-орган изъять лишнее звено-посредник в плане донесения своих чаяний и нужд.

> Ты удивишься, но компенсацию посетителю суд будет назначать на основе экспертного заключения специалистов


"Компенсацией", как правило, является замена блюда на "неговно" - часто ли для этой цели требуется суд и экспертное решение специалистов? В бытовой ситуации - "стейк непрожарен" или "в супе муха" компетенции вообще любого присутствующего достаточно для оценки. Но предлагаю эту тему не развивать, здесь мы уходим в сторону.
#6 | 10:03 04.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Означает ли это, что ты одобрил бы задор и находчивость одноклассника своей дочери, который бы привлекал её, спустив штаны и показав её свой хер? Кстати, реальный случай из жизни моей соседки и её дочери.

А если - дубиной по башке? Напоминаю - цветастая одежка, волосы или пирсинг - не являются ни противозаконными, ни аморальными. К чему сравнение с заведомо аморальным и находящимся на грани законности?

> Как думаешь, термин "малолетний дебил" - он на пустом месте родился?


Подросток - долбоеб по-определению. Ибо гормоны. Означает ли это, что он должен любое свое недовольство засунуть в жопу и не чирикать?
#7 | 10:08 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> Спорим мы вокруг мощного посыла из "программы максимум" - смены системы обучения. Масштаб задачи я вижу несколько выходящим за рамки компетенции шестнадцатилетнего школьника.

Без понимания, что именно вкладывает субъект в данный термин - спор невозможен. ибо мы судим с высоты своей компетенции, который, как ни крути, несколько выше, чем у школьника и поэтому же - не верен. Он может иметь ввиду запрет на принудительный труд в виде уборок класса и субботников, а может - отмену системы оценивания знаний. Мы не знаем. Допридумывать считаю излишним.

> Ну, и требование отмены контроля внешнего вида - хороший "лакмус".


Покажи мне любого (любого) школьника, который не желает одеваться так, как лично ему хочется. То, что некоторые из них сообщают об этом вслух - о ужас - не отменяет того факта, что хотят этого вообще все. Правильно это или нет, полезно или вредно - вопрос второй. Я только о том, что само желание - вообще сквозное.
#8 | 10:11 04.12.2018 | Кому: stormlord
> Помню, когда я учился в школе...

Ситуация была один в один, только, понятно, с другими предметами, да. Но спор, как мне уже кажется, из плоскости "помогите оценить" перешел в плоскость "как повлиять". Вложилось впечатление, что камрад Dmitrij нашу позицию видит как согласие с возможностью ученикам самим нанимать и увольнять пед-состав, что ошибочно.
#9 | 10:15 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> Об том и спорим - кто будет определять критерии аморального, ученики или образовательное учреждение? Боюсь, критерии получатся сильно разными.

Ни те, ни другие. Нормы морали - они формируются немножко другими группами людей на пространствах несколько других, нежели стены конкретного учреждения. И сколько ты ни выпускай циркуляры - "юбки только ниже колена" - мини от этого аморальными не станут. Запрещенными в стенах конкретного заведения - станут, аморальными - нет. Даже если подобный закон пройдет вообще во всех заведениях страны. Но вот если завтра все (большинство) учеников внезапно начнут долбиться в анус прямо на переменках в коридорах - то это первый шаг (и более значимый, нежели писаный запрет) к тому, чтобы изменить моральную оценку сего деяния в масштабах морали как таковой.
#10 | 10:20 04.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> > Подросток - долбоеб по-определению. Ибо гормоны. Означает ли это, что он должен любое свое недовольство засунуть в жопу и не чирикать?
>
> В большинстве случаев - да. Это я тебе как бывший воспитатель 18-летних подростков со всей ответственностью говорю.

Кто будет решать "когда можно"? Кто выдаст ответственную отмашку - "жгите"? Вот сегодня ты плохо провел урок - заткнитесь и уважайте меня, суки? Завтра ты же матерно пояснил подробности половых сношений Иванова с родителями, вообще не важно почему - уже можно недовольство из жопы внимать? Послезавтра уже начал щупать Петрову за вторичные половые признаки - как ты определяешь, когда подростку можно, а когда нет?

Недовольство подросток проявлять и озвучивать может и даже иногда должен вообще в любой оное недовольство вызывающей ситуации - да. Другой вопрос - стоит ли оное недовольство во всех случаях считать толчком к действию компетентных структур - нет.
#11 | 10:32 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> Камрад, мораль штука сложная и контекстная. То, что в одной ситуации нормально, другом контексте может быть недопустимым.

Бесспорно. И, снова же подчеркну - в текущих реалиях приемлемая обществом нравящаяся лично тебе одежда - будь то даже зеленые лосины; цвет и длинна волос; пирсинг на любом открытом участке кожи (и большинстве закрытых) - аморальными не являются. Запрещенными в ряде структур и заведений - да, являются. И именно об этих запретах мы и дискутируем. Одно дело, когда длинна волос строго коррелирует с техникой безопасности (патлы у фрезерного станка). Другое - когда не нравятся конкретному гражданину, обладающему властью над другими гражданами.

Еще раз - я сейчас не даю оценку целесообразности формы одежды, единой для заведения. Я лишь сообщаю о том, что попытка отказа от оной - не является аморальной.

> С такой формулировкой могу согласиться.


Это, без балды, важно - найдены точки соприкосновения в дискуссии. Ибо изначально твоя позиция виделась (возможно - ошибочно), как утверждение о том, что подросток свое мнение о вопросе даже озвучивать права не имеет и о том, что будучи озвученным - данное мнение не может служить толчком к рассмотрению проблемы.
#12 | 10:40 04.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Все очень просто. Решает зона ответственности.

Вот об том и речь. Лично наш абстрактный "ты" - преступаешь оную зону, возможно - искренне считая, что "так надо". Оценить твои действия в момент оных - имеют возможность только подростки, ибо в классе кроме тебя и них - больше никого. Что делать подросткам - можно ли им вынуть свое недовольство из жопы и открыто его продемонстрировать?

> Если тебя не устраивают твои родители, которые тебе что-то запрещают - ты всегда можешь уйти от них и жить самостоятельно как тебе хочется.


Это не так на большем промежутке времени. "Уйти от них" ты можешь только с момента получения паспорта. До того - ты будешь насильственно возвращен в состав семьи. Возможно - с рассмотрением действий семьи, вызвавшими уход, но в большинстве случае - такой возможности у тебя нет. Ситуация "а я спрятался и меня не нашли" я не рассматриваю как уникальные.

> Однако, если они мешают учебному процессу - персонал школы просто обязан принимать меры.


Т.е. озвучивать они таки могут, гут. И, возможно, мы даже сойдемся на том, что оное озвучивание может быть не только возможным, но и необходимым, вызывающим дальнейшие рассмотрения причин недовольства?
#13 | 10:42 04.12.2018 | Кому: stormlord
> Есть такой приём в культуре здорового спора - reductio ad absurdum. Охуенно помогает побеждать в интернетах.

Он полезен, без шуток, прием. Но, как любой приемом им - а) нужно уметь пользоваться, б) пользоваться им к месту. Потому камраду и указал на неуместность повышения уровня утрирования, да.
#14 | 11:01 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
> Категорически не согласен с ситуацией, когда подобные объединения начинают диктовать свои условия образовательному учреждению.

Тут уже штучно нужно рассматривать - что за условия. Ибо диктовать условие - "лишить трудовика права и возможности кидать в нас молотками на уроке" (я такое проходил, например) - правильно и нужно. А диктовать условие - "разрешить прием пищи на уроке" - не правильно и не нужно.

> Яркий пример - толерантная свистопляска в штатовских вузах.


Там роль учащихся минимальна в процессах - ведущую роль играют родительские комитеты и всякие неполживые грантоедные правозащитники. Как, впрочем, и у нас, только куда в больших масштабах.
#15 | 11:34 04.12.2018 | Кому: Dmitrij
>[censored]

Потому и говорил, что "роль минимальна", а не "отсутствует". Идеи толерастии с положительной дискриминацией, заметь, придуманы не учащимися, а им вдолблены. Не удивительно, что учащиеся начинают их растить и ширить в меру собственного долбоебизма.
#16 | 09:20 05.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> С чего это вдруг?

Вопрос не понял. "С чего вдруг преступаешь"? Да по миллиону причин это возможно - я это постулирую для рассмотрения.

> В силу ограниченной дееспособности подростков их интересы отстаивают их родители.


Ну мы всю дорогу о том, что родители зачастую являются только посредником, "испорченным телефоном" и, возможно, свое недовольство до компетентных структур подростку можно и нужно доносить самостоятельно, а не исключительно передавая через маму, которая может быть не очень хорошей мамой.

> Не "возможно", а "обязательно".


Здесь затруднюсь поспорить - раньше в большинстве случаев все спускалось на тормозах. Сейчас - хз.

> Подросток всегда может заявить, что не хочет жить в этой семье.


Подросток всегда может заявить, что хочет тюленя и полет на Марс - от его заявлений мало зависит. "Не жить в семье" он сможет только по получении паспорта гарантированно. До оного же - ему потребуется неможко нарассказать страшного, чтобы из семьи его вычленили. Правда после оного вычленения зависеть от него лично вообще уже ничего не будет. Сменить детдом ему никто не даст.

> Вице-премьер Голодец оценивает количество беспризорников в России в 1,5-2 млн.

> Но ты можешь рассматривать все что угодно и как тебе понравится.

[глупо моргает]

А во сколько Вице-премьер Голодец оценивает оценивает популяцию японского хина на просторах Родины? Есть ли понимание, что количество беспризорников имеет очень косвенную кореляцию с количеством добровольно оставивших семьи и сознательно туда не возвращающихся? Как, например, колчиество бродячих собак имеет крайне косвенное отношение к количеству собак выброшенных хозяевами и разница там уже идет на порядки.

> Так пусть придет к своим законным представителям - родителям. И им озвучивает. А я разве против был?


Не был, факт, хоть и выразился двусмысленно ранее. Речь же о том, что стоит ли в обязательном порядке в любое действие подростка в качестве посредника вклинивать лишнее звено в лице родителей? Почему ничего не решающие родители должны быть выслушаны абстрактным "Комитетом по Принятию Решений", а выслушивать подростка "Комитет" считает выше своего достоинства. Заметь - в обоих случая - ни родители, ни подросток самостоятельно ничего не решают, а лишь доносят волю подростка (!). Но спорим мы о том, в чем между ними различие и почему - уже который день.
#17 | 13:48 06.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Сомневаюсь, что дети, все проблемы которых заключаются в том, что "много контрольных" и "нельзя ходить в школу с прической как у Пинки Пай" готовы переселиться в детдом.

Ну, чуть выше ты таким неоднократно предложил "не нравится - уходите", нет?

> Тогда поведай, откуда берутся беспризорники.


Докладываю: подавляющее большинство беспризорников - это дети, расставшиеся с родителями"по обоюдному согласию", т.е. дети, о пропаже которых никто и никогда никуда не докладывал, которых не искали ни родители, ни органы, которые самостоятельно никуда вернуться не пытались. Следующие на очереди - это брошенные дети и дети оставшиеся без родителей по причине бегства, пропажи, смерти последних. Далее идут воспитанники детдомов. Далее - дети многодетных семей низкого достатка, которые юридически беспризорниками не являются, но фактически от последних неотличимы. И уже только на последнем месте в нашем хитпараде - дети, сбежавшие от родителей с оговоркой, что родители не ведут поиск и не пытаются вернуть оных.

> Чой-та вдруг - ничего не решающие? Написать _обоснованную_ жалобу в комитет по образованию, а затем контролировать ее прохождение - религия не позволяет?


Это не "решение". Это - посредничество в решении подростка, если инициировано подростком. Об это м и речь - зачем в этом случае лишнее звено-посредник.

> Я думаю, причина именно в содержании претензий самих подростков.


Я в этом даже уверен, да. Но это не отменяет того факта, что возможность доносить свои хотелки до некоего фильтрационного органа хотелок и подростка быть должна.

> Я не спорю, я читаю законодательство РФ.

> Кто является полностью дееспособным, а кто нет.
> Кто имеет право решать, какие порядки устанавливать в учебном заведении, а кто нет.

Это и есть спор - ты про "как по факту", я про "как надо бы".
#18 | 15:37 06.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> дети, сбежавшие от родителей с оговоркой, что родители не ведут поиск и не пытаются вернуть оных [мой текст]

Без "не", конечно же, описался. Т.е. правильно - "дети, сбежавшие от родителей с оговоркой, что родители ведут поиск и пытаются вернуть оных"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.