Пенсионные реформы в свете учения К. Маркса

prometej.info — В глобальном демографическом кризисе, выражением которого становятся проводимые повсеместно «непопулярные» пенсионные реформы, находит, в свою очередь, выражение крах капиталистического способа производства. Марксисты, увлечённые анализом сугубо экономических кризисов, почему-то практически не замечают самого главного, самого важного, самого страшного, что есть на сегодня: что капитализм ныне всё сильнее разрушает самую главную производительную силу общества – самих людей, народонаселение.
Новости, Политика | tushkanchikov 13:04 13.09.2018
33 комментария | 38 за, 3 против |
#1 | 13:16 13.09.2018 | Кому: Всем
>В своё свободное время пролетарий не создаёт богатства для буржуазии, и потому, с точки зрения последней, это – «пустое время», «время бездельничанья».

Покупает билеты и идет в кино. В отпуске берет путевку на горнолыжный курорт или серфинг пляж. Покупает абонемент в спортзал. Покупает мотоцикл чтобы гонять по воскресеньям. Охотничье ружье, снаряжение и лодку, чтобы пострелять уток.
Автор глубокий знаток экономики!!!
#2 | 14:45 13.09.2018 | Кому: Hrtorika
А при чем тут Куршавель? Лишь бы хрень брякнуть? Труженик из Екатеринбурга в отпуске покатается на горе Белая или съездит в Таштагол. За все это он будет платить, принося прибыль производителю горных лыж и владельцу курорта.
#3 | 15:05 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> Ты просто мешаешь в одну кучу покупателя лыж с тем тружеником, который их на станке ваяет.

При чем тут это? Токарь Вася отработал на станке, получил отпуск, купил сноубород и и уехал кататься на гору Белая. Будет у него отпуск, значит владелец комплекса получит прибыль. Тот кто произвел эти лыжи тоже получит зарплату, которую он сможет потратить в своем отпуске. Индустрия развлечений может существоват ь только если у трудящихся есть деньги и свободное время. Если у рабочего этого нет, все фитнес центры, театры, горные курорты просто рушатся.
#4 | 15:51 13.09.2018 | Кому: Hrtorika
> Токарь Вася отработал месяц получил 26 т.р. купил сноуборд за 15 т.р.

Токарь Вася деньги на сноуборд не за один месяц. И сноуборд он мог купить пару лет назад. Это покупка не на один сезон.
Скажите пожалуйста, кто же катается на лыжах в Таштаголе и на горе Белой, кто ходит в фитнес центры в вашем городе, кафе и кино, кто покупает велосипеды и мотоциклы? Неужели это все сплошь буржуазия???
#5 | 15:55 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
Вот у вас в городе кто ходит на занятия в фитнес центры? Кто покупает автомобили? Кто ходит в кино и в театры? Кто отдает детей в секции карате и на танцы? Неужели все сплошь получатели нетрудовых доходов?

>К примеру, буржую выгоднее, чтобы ты катался на мотоцикле не раз в неделю, а раз в месяц.


А другому буржую выгодно продать мне мотоцикл, одежду, запчасти. А другому буржую выгодно, чтобы я заработанные деньги в его кафе оставил. А третьему, чтобы купил у него новую компьютерную игру. Они как раз с моего отдыха прибыль и получают.
#6 | 16:20 13.09.2018 | Кому: Hrtorika
> его на все кафешки не хватит.

А и не надо на все кафешки. Васе достаточно одной любимой.
Так кто? Вы не ответили на вопрос.
Я забил спорт клуб в Самаре и мне срзу вылезло это.[censored] Туда только буржуи ходят или трудящиеся тоже?
#7 | 16:26 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> время, которое ты проводишь скажем в фитнес центре, никаким боком на прибыль центра не влияет.

Время не влияет. На прибыль влияет моя плата. А я могу заплатить если у меня есть деньги и я знаю что смогу заниматься. Иначе я не буду платить.

> главное чтоб заплатил.


А для этого нужно чтобы у трудящегося помимо основных расходов были возможности потратить на развлечения.
#8 | 16:42 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> А что ты сделаешь?

Читать умеешь? Я по моему ясно написал "если у меня есть деньги" Чтобы платить за фитнес у трудящихся должны быть деньги.
Если есть деньги, но не времени деньги либо лягут мертвым грузом, либо, например, пойдут на покупку второй квартиры и ее сдачу в аренду.
#9 | 16:58 13.09.2018 | Кому: brigadir
Зарплата у рабочего. Прибыль у мелкого буржуа.
#10 | 18:31 13.09.2018 | Кому: Hrtorika
> А конкретному одному капиталисту выгодно снижать издержки

И тут неожиданно появляется государство..!!! Свободный рынок закончился в конце 19 начале 20 века.

> кризисы кап системы вообще


Я это слышал еще в 80 е, когда мне было 20. Теперь мне скоро 60, а капитализм так и не рухнул. Может быть все таки капиталисты нашли способ решения проблемы???
#11 | 18:34 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
Главное тут, что у трудящегося вдруг оказываются свободные деньги. Можно почитать Энгельса про положение рабочего класса в Англии и сравнить результат. А потом подумать, почему же в Европе так и нет революции.


>Правда, если они эти сэкономленные деньги не потратят, то возникнет ситуация перепроизводства.


Да давно уже. Только ни капитализм не рушится, ни революция не происходит!!!

Только ты так и не ответил, кто же эти сотни тысяч посетителей фитнес клубов, кафе и кинотеатров? неужели все сплошь капиталисты!!!
#12 | 18:48 13.09.2018 | Кому: Hrtorika
> Какие замшелые аргументы

Конечно замшелые, только те пропагандисты, которые в 80е вещали, ссылаясь на Маркса, уже похоронены, а капитализм изменился сильно, но как стоял так и стоит. Но вы продолжайте, продолжайте!!!
#13 | 18:58 13.09.2018 | Кому: Hrtorika
> По всей Европе постоянные протесты идут за отмену всяких идиотских инициатив.

Эти протесты шли всю историю, которую я помню. Одни реформы Тэтчер и Рейгана чего стоили. И что? Стали эти страны сильнее или слабее после этого?

> людоедов и человеконенавистников.


Пафоса то сколько!!!
#14 | 18:59 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> Неважно

Слив засчитан!!!
#15 | 19:31 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> Капитализм 100 раз ослаблялся, рушился, восстанавливался.

Ключевое слово "восстанавливался". Очевидно, что у капитализма есть ряд сильных сторон, которые не дают этому строю исчезнуть.
#16 | 19:39 13.09.2018 | Кому: tushkanchikov
Вообще то решать проблему капиталисты начали, когда никакого СССР еще не было!!!
#17 | 01:22 14.09.2018 | Кому: tushkanchikov
Нет. Тот же Форд на своих начал создавать систему, которая стимулировала рабочих тратить деньги для обеспечения себе комфортной жизни. Остальные капиталисты начали учиться и создавать нечто подобное. Потом усилилась роль государства.
#18 | 05:01 14.09.2018 | Кому: Vurd
> Там не сказано о том, что "капитализм вот вот рухнет",

Капитализм вот вот рухнет мне лично говорили с конца 70х. А вообще Маркс и Энгельс об этом начали говорить с 1848. года

> "Вот поэтому и происходят кризисы перепроизводства и кризисы кап системы вообще"


Любая система всегда переживает кризис. ЛЮБАЯ! После этого она либо погибает, либо становится более совершенной. Капитализм 21 века иной чем капитализм 19. И задачи по строительству нового общества нужно решать с учетом этих изменений, а не по рецептам середины 19 века.

> что тебе пишут, а то получается, что сам выдумал, сам поспорил.


Я писал по поводу конкретной цитаты "В своё свободное время пролетарий не создаёт богатства для буржуазии" В 21 веке создает. Для этого создана целая индустрия. Поэтому капиталистам в этой отрасли выгодно, наличие свободного времени и высокой зарплаты у трудящихся. А то что разговор решили увести в кризисы, это не мои проблемы.
#19 | 05:20 14.09.2018 | Кому: Vurd
> демонстрирует деградацию, ведущую к последствиям, которые казались в 19-20 веке теоретическими фантазиями.

Сравни жизнь рабочего в Ирландии, Австралии, Канаде в 19 веке и сейчас. Когда ему было лучше?
#20 | 09:56 14.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> покупатель не может создавать богатств.

Конечно, конечно!!!
#21 | 09:57 14.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> Это всё пропагандистская брехомундия.

Классная аргументация!!!
#22 | 10:03 14.09.2018 | Кому: Vurd
> За счет прогресса и развития экономики,.... капитализма.


Этим все сказано!!!

> Ты наверно не понял, в чем суть упомянутой деградации


В чем???
#23 | 10:28 14.09.2018 | Кому: Vurd
> Феодально-монархическая система тоже вызвала развитие экономики

Как только она перестала это делать она рухнула.

> Давай вернем царя и барина, будет жить в крепостном рабстве, а?


А при чем тут крепостное право?

> реакционной дегенеративной системой, как сейчас капитализм


Пока вроде бы не стал. Спокойно развивается, хотя есть куча проблем.

> Например, демографический кризис


Демографический кризис начался еще в СССР, когда семья имела в среднем по двое детей. Рост населения шел за счет Средней Азии. Власти отлично понимали проблему, пытались ее решить, но не успели.

> Тебя, например, не смущает у


Смущает. Только подобные вещи я видел и при социализме в 80е. Например я с завода после армии ушел, когда слесарей ремонтников решили лишить горячего стажа и надбавок за вредность. И заметь, никакого капитализма даже рядом не стояло!
Работодатель ВСЕГДА стремится сократить издержки. А капиталист он или государство роли не имеет.
#24 | 10:58 14.09.2018 | Кому: Vurd
> эта система поддерживала крепостное право и отмена крепостного права

Крепостное право поддерживали сторонники помещечьего землевладения. Монархия ее отменила в конце концов, но не до конца. И за это получила 1905 год, а потом и 1917 й.

> тмена крепостного права была как раз таки связана с необходимостью экономических реформ для построения новой буржуазной системы.


Согласен полностью.

> численность населения в том числе РСФСР и УССР, увеличивалась численность русских и украинцев, каждое следующей поколение было более многочисленным, чем его родители,


Извини, но я это время жил. Я видел сколько детей у родителей в классах и институте. Я в это время служил в армии и видел сколько призывников приходит из Центральной России и сколько Средней Азии. Проблема была видна уже тогда

> Капитализм тоже уже не справляется


Поживем увидим. Время покажет кто из нас прав, а кто ошибался.

.
#25 | 11:09 14.09.2018 | Кому: Vurd
Численность русских и рождаемость это немного разные вещи!!!
Вот неплохая статья.
[censored]

Плавное снижение 80х, сменилось обвалом в 90е. Поэтому это бросается в глаза.
#26 | 12:25 14.09.2018 | Кому: Vurd
На снижение 1970-1980 мы внимание не обращаем? Берем только то что нравится!!!
#27 | 12:28 14.09.2018 | Кому: Vurd
Ты меня убедил!!!
#28 | 16:15 14.09.2018 | Кому: Лепанто
> В чьих оно руках, это государство?

Да понимаешь. Государство, точнее бюрократия, оно имеет свои собственные интересы. И оно, (ну совершенно неожиданно!!!), может ограничивать интересы всех классов. Государство гибло как раз тогда, когда оно не могло или не хотело этого делать. И когда господствующий класс зарывался, он получал революцию.
#29 | 16:44 14.09.2018 | Кому: Лепанто
> с кем гоняет чаи поп на селе?

Не интересовался.
#30 | 17:24 14.09.2018 | Кому: Лепанто
> как бюрократы прессуют классы!!!

Вводят 8 часовой рабочий день, систему страхования, отпуска для рабочих, пенсии....
И заметь: это результат борьбы рабочих, но социализмом тут еще и не пахло.
#31 | 17:50 14.09.2018 | Кому: Лепанто
> А потом - выводят, после кончины СССР.

Где???

> Теперь, первое забирают назад.


Где???
[censored]
Проклятые капиталисты. Сплошь все эксплуататоры, тянущие страну в феодализм!!!.
#32 | 01:52 15.09.2018 | Кому: Лепанто
> Блядь!!! - хватает сына за волосы и макает его головой в воду - Вот оно где море!!! Вот оно!!!

Ух как вас колбасит то!!! А ведь всего ничего то сделать привести законы во Франции, Германии, Испании, которые ограничивают права трудящихся и показать протесты поротив этого.


И по поводу Таштагола. Это все студенты, рабочие, инженеры, мелкие клерки, врачи. Олигархов там нет. Не тот уровень у курорта. Это им вы должны объяснить, что переход к социализму необходим. Вы собираетесь это делать ссылками на 150 летний Манифест? Это не рабочие начала 20 века, которые работали по 10 часов и жили в бараках. Для того чтобы их привлечь, нужны другие аргументы, а вы все талдычите про диктатуру пролетариата. Сейсас, они все бросят и побегут ее устанавливатть!!!

Особенно эти!!! Тут ведь тоже все сплошь рабочие, крестьяне, инженеры, клерки офисные мечтающие о революции!!!
[censored]
#33 | 15:07 16.09.2018 | Кому: tushkanchikov
> Если всё понимаешь, зачем играешь в непонятливого?

Знаешь какие для меня самые веселые протесты? Это было, когда буржуа провели запрос об отмене льгот для молодежи. Провели его те самые люди, кто протестовал в 1968 добиваясь этих льгот!!! Левые они левые, только тогда когда сами не становится владельцем кафе и автомастерской!!! Как только появляется собственность, его левизна внезапно исчезает.
Последние массовые протесты были когда правительство решило сделать факультативы в университетах платными. Само базовое обучение то там бесплатное. Вот народ и вышел с протестами. Сотни тысяч вышли. В капиталистических Франции, Норвегии, Дании, Греции студенты учатся бесплатно. И никто этого права у них не отнимает.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.