Я так-то об общеизвестном факте возгорания литий-ионных аккумуляторов при контакте с кислородом. Можешь, конечно, и дальше шланга включать, но примеры аналогичные будут об обычных машинах, не?
> Во-вторых - бензиновые пары возгораются от малейшей искры. А при нахождении в закрытом пространстве, например бензобаке - еще и отлично так взрываются. > > И что?
Ничего. >Чаще всего причиной самовозгорания аккумуляторов является короткое замыкание внутри электрохимической ячейки. Электрический контакт между анодом и катодом может возникнуть по многим причинам. Это может быть, например, механическое повреждение ячейки.
>Итак, после того, как произошло короткое замыкание, аккумулятор начинает нагреваться. Когда температура достигает 70-90 °C, ион-проводящий защитный слой на аноде начинает разлагаться. А дальше литий, встроенный в анод, вступает в реакцию с электролитом, выделяя летучие углеводороды: этан, метан, этилен и т.д. Но, несмотря на наличие такой взрывоопасной смеси, возгорания не происходит, так как в системе пока нет кислорода.
>Так как реакции с электролитом экзотермические, температура и давление внутри аккумулятора продолжают повышаться. Когда температура достигает 180-200 °C, материал катода, обычно представляющий из себя оксид переходных металлов со встроенным в кристалл литием, вступает в реакцию диспропорционирования и выделяет кислород. Вот тут-то и происходит самовозгорание и ещё более резкий скачок температуры. Параллельно идёт термическое разложение электролита (200-300 °C), также выделяющее тепло.
Насчет кислорода я, конечно, погорячился.
Но хотелось бы обратить внимание, что в классическом автомобильном аккумуляторе при повреждении электролит тупо вытекает, и аккумулятор не может выдать даже малейшую искру.
А скажи мне, наш высокочеткий камрад, какой еще из широко используемых энергоносителей возгорается просто по факту разгерметизации?