vott.ru По итогам треда "Хеннеси всё" и дискуссий о плазменном коммунизме с камрадами YP и человечек Серый я пришел к такому выводу.
Даешь отдельный тред про политграмоту!
Ссылка на обсуждение и цитаты в первом комментарии.
> Частная - если объект не используется для извлечения дохода (например, ездишь на авто сам и перевозишь близких). > > Средства производства - они в частной собственности, потому что используются для извлечения дохода.
Т.е. наоборот? Личная для неизвлечения, частная - для прибыли? Всеобщая частная - для извлечения прибыли в пользу общества целиком?
Так-то мысль хорошая, но на заднем плане маячит воспоминание о том, как идея "все вокруг колхозное, все вокруг мое" плавно превратилась в "все вокруг колхозное, все вокруг ничье".
Кустодиет кустодиева и прочие дура лексы. Может, я пессимист, но фраза из статьи про "Коммунизму не нужен «новый человек»" кажется мне слишком оптимистичной.
Ничего с ними не надо делать. Если труд станет понтом (правда, как это сделать без пресловутого "нового человека" - я не представляю), то желающих хоть лопатой махать, хоть интегралы извлекать будет навалом. Другое дело, что идти в управление, чтобы намечать пути развития должно, видимо, стать непрестижно, нет ли тут какой опасности?
Да. Приходят на ум бессмертные строки Некрасова "... жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе". Хотелось бы ошибаться, конечно.
> То как будет происходить распределение выпустившихся на предприятия?
Это мое предположение, сразу договоримся, ок? Я а) не уверен в его правильности, б) полагаю его несколько утопическим, но:
Вот ты, активный трехпроцентник, организовал научную прогностическую артель. Сделал открытие, что через полгода наступит похолодание и по этому поводу оповестил других трехпроцентников - торгующих обувью, что нужны валенки будут людям. Те трехпроцентники, решили затариться впрок, но, блин, мощности валенкостроительства недостаточны! Они сообщают тебе, а ты уже сообщаешь артелям по подготовке обувнистов, куда им стоит рекомендовать идти новеньким специалистам. Как-то так.
& to irreality: > Однако, да. В этом обобщении намешано множество ошибок - начиная от подмены "после того" на "вследствие того" и заканчивая смешением в одну кучу разных видов человеческой деятельности, от общественно полезной до общественно опасной.
Проблема в том, общественно-полезная деятельность условно сейчас может оказаться общественно-вредной в перспективе внезапно и наоборот. И не только "общественно".
Слишком сложный вопрос, чтоб сходу давать однозначный ответ и слишком значимый, чтоб сходу отвергать вполне вероятные неприятности.
> Природа человека состоит из огромного разнообразия наклонностей, я не понимаю, о чём конкретно речь и чему конкретно в коммунизме они противоречат. Слишком общее высказывание, предметно обсуждать его невозможно.
Я тут склонен согласиться насчет природы. Поищу умную книжку, где вычитал, пока же "требую верить мне на слово". Человеки в социуме живут стереотипами. Один из самых живучих - деление на "свой-чужой". "Своих" при этом может быть очень немного (декларироваться, конечно, может что угодно, а по факту - нет). Ко всем прочим будет в той или иной степени применяться ксенофобская презумпция. Особенно ярко это видно на примере семьи: семья - свои, все прочие - чужие. Даже в присловьях это видно очень четко: "вы ж не чужие!", "ты мне не сват, не брат", "Да как ты с матерью/отцом разговариваешь!"
Соответственно если рассматривать коммунистический строй как большую-пребольшую семью - плохо, на мой взгляд, получится. Но, возможно, его надо рассматривать не так, но тогда хотелось бы знать - как.
> А противоречие коммунизму-то в чём видится? Подразумевается, что институт семьи при коммунизме будет упразднён или что?
В том, что с "чужими" у людей работает принцип "ты мне - я тебе", а не "от каждого по способностям, каждому - по потребностям". Соответственно, надо как-то очень-очень сильно (и я не знаю, как) переработать человеческую психологию, чтобы это изменить.
Либо расширить человеку способности считать "своих", либо снизить недоверчивость к "чужим".