Семин про идеализм и материализм

facebook.com — Пошатнувшееся с распадом СССР психическое здоровье наших граждан — не единственный источник, питающий всевозможные политические секты. Базой для формирования секты всегда является идеализм — вера в исключительную роль непостижимых сил. Точнее, неверие в определяющую роль сил постижимых. Проще говоря, нежелание "верить глазам своим". Далее в первом комментарии.
Новости, Общество | Nord 13:22 11.03.2018
49 комментариев | 95 за, 4 против |
#1 | 13:23 11.03.2018 | Кому: Всем
Пошатнувшееся с распадом СССР психическое здоровье наших граждан — не единственный источник, питающий всевозможные политические секты. Базой для формирования секты всегда является идеализм — вера в исключительную роль непостижимых сил. Точнее, неверие в определяющую роль сил постижимых. Проще говоря, нежелание "верить глазам своим".

Специфическая разновидность идеализма, толкающая разочарованных людей в секты — "вера в служивого человека." Явление это никак не связано с географией. В обстановке нарастающего хаоса каждый из нас подсознательно стремится к порядку. А где больше всего порядка? Конечно же, в армии, в спецслужбах, поближе к государству, каким бы государство ни было.

Поэтому немец ищет ефрейтора, француз — артиллерийского капитана, а русский — настоящего полковника или на худой конец поручика с есаулом. Ведь трудно припомнить в истории заговор, который был бы осуществлен без участия офицеров. Поэтому глаз обывателя сам начинает шарить по сторонам, подбирая пригодную для спасения Отечества кандидатуру. Да только заговорами, гаданием и прочим колдовством никого спасти нельзя. Даже если колдовать берутся профессионалы.

Упование на верность "настоящего офицера" присяге, его личное мужество и героизм ничем не отличается от любых других идеалистических упований. Просто кто-то ждет чуда от всеведущего национального лидера (категория "Царь"), кто-то от сверхъестественных сил (категория "Бог"), а кто-то — от "настоящего мужика" (категория "Герой"). Эти упования одинаково бессмысленны, поскольку являются формой самообмана, самовнушения.

Таким чудом многим казался брутальный генерал Лебедь. Или мистический генерал Петров, изобретатель параноидальной "Концепции Общественной Безопасности". Или очередной "афганец", "десантник", "контрразведчик", ведущий изнурительную борьбу с врагом в самом его логове. Отсюда родом и хитрые планы, становящиеся всё более хитрыми по мере неисполнения каждого из них.

Спрос, как учат в ВШЭ, рождает предложение. Спрос на брутальные чудеса породил бесчисленное количество силовых фондов, академий, ассоциаций, объединяющих "настоящих мужиков", раздающих им козырные ксивы и цацки. В джунглях социал-дарвинизма принадлежность к любой силовой корпорации — своего рода оберег против хаоса, тотемный знак, внушающий уважение непосвященным. То, что никакие цацки и даже самые настоящие, заслуженные ордена не в состоянии отменить законы развития классового общества, не приходит в голову верующим ровно до момента, пока очередной герой с грохотом не падает в грязь.

Самое неприятное открытие — даже кристальная честность и личное мужество не в состоянии изменить эти проклятые законы. Следовательно:
Честный человек — не профессия.
Хороший мужик — не профессия.
Патриот — не профессия.
Герой — увы, не профессия.

И даже если штурмовать ветряные мельницы бросаются все четверо, это ничего не меняет. Впрочем, гораздо чаще атакующие просто становятся акционерами мельниц.

Честность и мужество, как ни прискорбно, не могут заменить собой теорию, стратегию и тактику. Точно так же накачанные мускулы не могут компенсировать отсутствие извилин. Абсурдно, собрав толпу, красиво и быстро бежать... куда-нибудь. Если с направлением и примерным маршрутом не определитесь вы, кто-то всё равно сделает это за вас.

Личное мужество и героизм — понятия внеидеологические. Они внушают уважение к подвигу, но никак не наполняют подвиг смыслом. Скажем, каратели из СС или японские камикадзе не испытывали недостатка в мужестве и героически умирали за фюрера или императора, но на какие алтари приносились те жертвы? Можно ли считать подобное самопожертвование подлинным героизмом?
Содержание обязано быть важнее формы. Даже если форма и украшена боевыми орденами.

Владимир Ильич Ленин не был суперменом и, наверное, проигрывал в суровой мужественности Лавру Георгиевичу Корнилову. Но в том и состоит принципиальная разница между материалистом-практиком и идеалистом-романтиком.

Задача материалиста — не совершить чудо, не вписать себя в вечность, не жить красиво и красиво уйти, а внести своей долгой и кропотливой работой хотя бы незначительный вклад в победу общего дела. Даже если увидеть эту победу ему не суждено.
#2 | 13:30 11.03.2018 | Кому: Хеннеси
И в каком месте там неправильно написано?
#3 | 13:35 11.03.2018 | Кому: Хеннеси
> Э-э-э... Я где-то сказал что-то про неправильность?

Учитывая, что ты, как та баба Яга, против, я ожидал от тебя какого-нибудь стёбного или ёрнического комментария.
#4 | 13:52 11.03.2018 | Кому: Хеннеси
> Не, тут можно только посетовать на банальность мыслей. Эвон, их краткая выжимка еще и в "Интернационале" была.

Чисто на всякий, в тексте на него прозрачные аллюзии (см. "Бог", "Царь", "Герой").

А что касается банальности - иногда гражданам надо повторять, особенно после очередного наступления на грабли.
#5 | 13:53 11.03.2018 | Кому: Хеннеси
> Так ты что, даже не читаешь мои комментарии? Уже просто на ник выходишь?

Читаю.

Но слышал ли ты о таком явлении, как пресуппозиция?
#6 | 14:02 11.03.2018 | Кому: Хеннеси
Ну вот, твоя позиция из треда в тред - это фоновые знания и есть.
#7 | 14:11 11.03.2018 | Кому: Хеннеси
> Позиция, что Семин - всего лишь пропагандист?

Про плазменных ты пишешь везде, вот какая позиция.
#8 | 15:12 11.03.2018 | Кому: Пальтоконь
> Тихон с ввфиделем

Ввфидель на долю секунды сверкнул ярким пламенем со звуком пикирующей 108-й статьи.
#9 | 15:13 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> Материалист считает, что понятие "справедливость" выработано опытом человечества и существует только в сознании,

Именно так.

Но сознание-то реально, так что "дух воричен" не означает "духа нет".
#10 | 16:26 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> Вот человек говорит, что честь страны и честь флага для него важнее материальной выгоды. Поэтому он на Олимпиаду под нейтральным флагом не поедет. Он кто:? Идеалист или материалист?

Ты будешь удивлён, но он может быть и тем, и другим.

Кстати, вот это "раз говорит о чести, значит, не материалист" ничем не отличается от вульгарного ромуальдовского "если атеист, то упырь типа Волка Ларсена" (что является продолжением достоевского "раз Бога нет, значит, всё позволено").
#11 | 16:45 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> Я этого не говорил!

Да уж понятно.

> Я говорю, что этот человек честь ставит выше материального! Разница есть?


В данном контексте это синонимичные выражения.

Не надо включать Ромуальда, это некрасиво, родной.
#12 | 16:57 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> Моя цитата: честь страны и честь флага для него важнее материальной выгоды. Где вы видите, что я что-то там включаю?

Ты пытаешься заниматься софистикой.

Из серии "Всё, что ты не потерял, ты имеешь. Ты не потерял рогов".

Завязывай уже.
#13 | 17:04 11.03.2018 | Кому: Всем
А Ромуальда я вспомнил потому, что он утверждал, будто последовательный атеист - обязательно упырь, а последовательно атеистическое общество - это Гейропа.

А вот Павка Корчагин, по Ромуальду, не атеист и не материалист, т.к. у него главное - освобождение человечества ("а почему его нужно освобождать? И кто его освобождал раньше?")

См.:[censored]
#14 | 17:10 11.03.2018 | Кому: очень толстый
>
> А ты занимаешься приписыванием мне того, что я не говорил.

То есть с тем, что ты занимаешься софистикой, ты согласен?

Так и запишем.
#15 | 17:13 11.03.2018 | Кому: очень толстый
Уж кто бы говорил, только не недоделанный софист.

Из твоих уст это даже похвала.
#16 | 17:37 11.03.2018 | Кому: очень толстый
> книга о материальной выгоде?
> >
>
> Нет.

Ответ!!!
#17 | 18:43 11.03.2018 | Кому: sarcastro
> > Передергиваешь. Еще раз. Стремление к материальному есть и у идеалистов, но они идеи ставят выше выгоды.
>
> Еще раз. Почему, материализм как мировоззрение, ты отождествляешь со стремлением к материальной выгоде?

Потому что софист.

Хочется верить, что в хорошем смысле.
#18 | 19:35 11.03.2018 | Кому: Он улетел
> Некоторые труженики оставили свои имена для истории - Парвус, Ганецкий, например.

Вы забыли "немецкий генштаб" написать. Или австро-венгерский?

Или как там у вас теперь принято?
#19 | 20:06 11.03.2018 | Кому: Он улетел
> Парвус, Ганецкий, например.

"С преступником Фунтиком я незнаком! - А почему вы сказали "Фунтик"? Не килограмм, не тонна, а именно фунт!"

Слушай, ты не просто эталонен.

Сам факт употребления этих фамилий показывает, что про краснопузую сволочь ты знаешь только по говнофильмам и говносериалам.

Граждане, ну вот почему вы оскорбляетесь, когда вам говорят про говно у вас в башках?

У вас же оно. Густо намешанное, за километр воняющее.
#20 | 20:08 11.03.2018 | Кому: Он улетел
> Парвус, Ганецкий, например.

Ты, блядь, ещё по "Смерти Сталина" о реалиях советской России суди.

Или по комиксу про Тинтина.

Откуда ж вы только лезете, интеллектуалы.
#21 | 20:09 11.03.2018 | Кому: von Lipwig
> какую-то ересь про каких-то друзей, спам, и про что-то еще

Да есть в ЖЖ одна помойка, на которой пользователи пишут примерно как ты.

Я тебе поясняю на случай, если ты сейчас действительно удивляешься, а не ваньку валяешь.

В чём я лично оч-чень сомневаюсь.
#22 | 07:28 12.03.2018 | Кому: Cogito
> Постмодерн» какой-то. Живу, панимаш, в заблуждениях:
> 1. Идеалист - бескорыстный. А, оказывается, - выгода бескорыстна.
> 2. Идеалист - мечтатель, непрактичный. Вновь облом: «непрактичная выгода».
> 3. Идеалист привержен высоким нравственным идеалам. Оказывается, «выгода - высокий нравственный идеал».

Ну вот у нас с одной стороны человек, идущий на смерть за идеал справедливого общества. К этому идеалу он пришел путем умозаключений материалистического характера. Кто он - материалист или идеалист?

А вот с другой - человек, который всю жизнь гонится за материальной выгодой, а заодно ставит свечки в храме, надеясь на спасение в посмертии. Кто он - идеалист или материалист?
#23 | 08:15 12.03.2018 | Кому: очень толстый
> Первое же определение!!!.

По ходу разговора ты уже пытался поставить знак равенства между разными значениями этого слова.

Мне плевать, материалист ты или идеалист. Главное, что ты жулик.
#24 | 08:40 12.03.2018 | Кому: очень толстый
> Да ты знаешь, мне на тебя как то тоже плевать. )))

Плюй не плюй, а жуликом и софистом ты останешься на всю жизнь.
#25 | 09:02 12.03.2018 | Кому: pavelat
> "дух воричен"
>
> Это блин прямо хэш-тэг!!!

Телефон - генератор острот.
#26 | 11:27 12.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> Эти пересмешники-хохотунчики ничего не поймут и только будут дальше зубоскалить.

Так тонко, что даже толсто.
#27 | 13:30 12.03.2018 | Кому: КРАЗ-М
> Прижимает к ногтю олигархов. Тех, которые с низкой социальной ответственностью. Типа Гусинского и Ходорковского.

Высокой социальной ответственности нет ни у одного из них.

Но ты шибче камлай, шибче.
#28 | 13:32 12.03.2018 | Кому: Он улетел
> Для начала надо забетонировать жерло вулкана. Это вроде как общеизвестно.

Для начала надо закинуться забористым говном типа "Подлинной истории русской революции" или сериала "Троцкий".

А потом, протерев тупые зенки, заголосить: "Парвус! Порвали Парвус!!!"

И поставить знак равенства между Октябрем 17-го и майданом.
#29 | 14:28 12.03.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Пока что никого не встречал, кто гордится дедом-работягой.

Я горжусь.

Один агроном, танкист, самоходчик, председатель колхоза, преподаватель. Другой геологоразведчик.

Оба из крестьян.
#30 | 18:02 12.03.2018 | Кому: Хеннеси
> Хм... Ты знаешь, а скоро Семин где-то до этого и дойдет. Ну если не с Октябрем 17-го начнет сравнивать, то с революцией 1905 года.

Цитата: Майдан (вакханалия буржуазных охранителей "за батькивщину")

Съешь свою шляпу!!!
#31 | 18:06 12.03.2018 | Кому: Хеннеси
> то с революцией 1905 года

Майданом это у нас называют граждане охранители.
#32 | 18:19 12.03.2018 | Кому: ssk
> тупой народ. хворост для мировой революции в котором сгинет проклятая капиталистическая рашка.

Уважаемый, вы мне так и не ответили, какой общественный строй вам по душе.
#33 | 18:22 12.03.2018 | Кому: ssk
> идти за гапоном

Уважаемый, вы в курсе, откуда росли ноги у Гапона?

Он был обучен неким Зубатовым, у которого идея была в профсоюзном движении, лояльном батюшке-царю и верящем в невидимую руку рынка и всесилие/верность капитализма с человеческим лицом.

Какое ещё, на две фаланги, "верить в коммунизм"?

Вы со своими аналогиями последние остатки межушного ганглия растеряли?
#34 | 18:25 12.03.2018 | Кому: ssk
> тупой народ. хворост для мировой революции в котором сгинет проклятая капиталистическая рашка.

До чего же буржуазные охранители тупы - один в один демшиза.

Победа в мировой революции означала уничтожение строя.

Капитализма и, как следствие, национального государства.

Строя, а не конкретной страны.

Вы это понимаете, "неподросток"?

Вижу, что не понимаете.
#35 | 18:29 12.03.2018 | Кому: ssk
> повторю тут - капитализм конечно, в экономической сфере. и либерализм в общественной. желательно конечно еще что-то типа советов для местного самоуправления и монарха для госполитики, но это совсем в дебри зайдем.

Ну, то есть мозг, размешанный ложкой.

Скажи мне, ты там часом не на книжках Злотникова воспитан? Царь Федор, Женераль-Адмираль, Русские сказки, вот эта вся хуета?
#36 | 18:31 12.03.2018 | Кому: Tegucigalpa
> А кому плотют?

Ну, это же стандартное: если ты с кем-то не согласен, то он этот кто-то наверняка проплачен. Ведь не может он на полном серьезе думать иначе чем ты, такой умный?
#37 | 18:33 12.03.2018 | Кому: ssk
> вы, "учитель" вижу не понимаете, что для социалиста нет какой-то там россии или русских, есть класс. и таджикский рабочий социально ближе российского буржуа, вроде андроидасава. )

Неуважаемый, вы бы хоть букварь какой почитали.

А насчет таджикского рабочего - ну так, немецкому рабочему, распропагандированному Геббельсом и Гитлером, эти два пидора были гораздо ближе русского рабочего.

А вот гэдээровский рабочий уже понимал, что и как.
#38 | 18:34 12.03.2018 | Кому: ssk
> хехе. я то это допускаю. мне это даже кажется [логичным].

Не употребляй это слово.

Ты не знаешь, что оно обозначает.

Ты и логика - две вещи несовместные.

Я сомневаюсь даже в наличии у тебя головного мозга. По-моему, передо мной какой-то уникальный анацефал.
#39 | 18:37 12.03.2018 | Кому: ssk
> смешно, конечно, когда фанаты обанкротившейся идеи что-то там лепечут про чужой мозг )

Дебилушка, предложенные тобой идеи "капитализма в экономической сфере" и "монарха для госполитики" не обанкротились?

Или они всесильны и верны?
#40 | 18:40 12.03.2018 | Кому: ssk
> поэтому при случае бежал со всех ног в западный берлин, даже рискуя быть убитым при попытке к бегству из рая.

"Случаи" задокументированы, и их не то чтобы много.

Мне известно гораздо больше случаев, когда гэдээровцы, поскольку им сказали не смотреть телевидение ФРГ, его и не смотрели.

> а всю социальную близость советским рабочим таджикские, узбекские, казахские и прочие рабочие продемонстрировали в 1991 году.


Напомнить вам, что у нас творилось с 1985 г. и как везде раздувался национализм?

Вы в курсе, что "Саюдис", "Униря" и прочие "Рухи" - такое же говно, как общество "Память" в РСФСР? Все работали на уничтожение многонационального государства.

Вы не обижайтесь, но у вас действительно проблемы с башкой.
#41 | 18:44 12.03.2018 | Кому: ssk
> вот видишь? как и положено глупому и необразованному неудачнику - увидев человека с иным мировоззрением ты перешел к оскорблениям.

Нет.

Увидев анацефала с набором шаблонов, я назвал его анацефалом.
#42 | 18:47 12.03.2018 | Кому: ssk
> а "монарх" образ собирательный - если угодно - не номинальная а реально сильная фигура
> впрочем куда тебе понять-то ((

Слушай, ты хоть предупреждай, когда с русского переходишь на ssk-овский.

По-русски монарх - это "единоличный правитель (реальный или номинальный), власть которого передается по наследству".

По-русски, а не по-ssk-овски.

Ssk, я был неправ, когда называл тебя дебилом и долбоёбом. Я оскорбил этим дебилов и долбоёбов.
#43 | 19:03 12.03.2018 | Кому: skor
> Извините, вы из какого заповедника вылезли? С такими противоречиями в отдельно взятой голове это надо суметь нафантазировать.

Там в голове вакуум.

Редкий случай анацефала, прожившего более одних суток.
#44 | 19:47 12.03.2018 | Кому: Хеннеси
> А конституционная монархия в стране, в которой нет конституции — ярчайший пример английского лицемерия.

Она есть.

В виде хартий и актов, от Хартии вольностей до Акта о правах человека, а также судебных решений (пресловутое прецедентное право).

> — объявлять войну и заключать мир, не указывая причин, королева является верховным главнокомандующим,

> — наложить вето на любой закон парламента,

А теперь вспоминаем, когда это происходило. Настолько редко, что королевская санкция на принятый закон ставится автоматически.
#45 | 20:29 12.03.2018 | Кому: skor
> Массовых может и не наблюдается. Хотя на заре кап. отношений Великобританию трясло будь здоров.

Кстати, я хоть и недолго живу, но помню, как при баронессе Тэтчер (тогда еще не баронессе) бастовали шахтеры и работники промышленных предприятий. И как их разгоняли.

Заводы закрылись, города на севере Англии криминализировались (хотя вряд ли анацефал ssk скажет, как в параллельном треде, что туда этим заводам и дорога).
#46 | 03:56 13.03.2018 | Кому: Хеннеси
>
> А что про шахты скромно умолчал?

В параллельном треде ssk говорил о том, что туда бракодельным и неконкурентноспособным советским заводам и дорога.
#47 | 07:50 13.03.2018 | Кому: очень толстый
> ИДЕАЛИ'СТ [фр. idealiste \\ гр.] -- 1) последователь идеализма; 2) человек, идеализирующий действительность, мечтатель; 3) человек, преданный идеалам, руководствующийся ими в своем поведении, в жизни

Ты три разных значения меняешь местами, как будто карты тасуешь.

Как есть шулер.
#48 | 07:58 13.03.2018 | Кому: очень толстый
> Где ты это видишь? Я привел выдержку из словаря. Можешь претензии к словарю предъявить!!!

Где я это вижу? Да там, где ты называешь идеалистами тех, для кого спортивная честь дороже материальной выгоды.

Словарь не виноват в том, что ты пытаешься заниматься семантическим шулерством.
#49 | 08:09 13.03.2018 | Кому: очень толстый
> Поплачь. Тебе от этого легче на душе станет!!!

Не имею такой привычки.

Смею надеяться, что каждого жулика и шулера в конце концов найдет свой личный канделябр.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.