МАК назвал одну из причин крушения Ан-148
ria.ru "Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов, что, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением ППД (приемники полного давления) при выключенном состоянии систем их обогрева", — говорится в сообщении.
Замёрзнуть могла на земле, при высоте 0 м, соответственно, в трубке Пито давление осталось 1 атм. Далее при наборе высоты давление статическое падает, а полное (в трубке Пито) остаётся прежним, в итоге по приборам скорост растёт (разница давлений увеличилась), и чтобы не превысить скорость на эшелоне - убрали газ.
Но там ещё момент, может замёрзнуть и приёмник статического давления, тогда показания "статического" давления и давления "торможения" будут равны и скорость на приборной панели будет равна нулю.