Магомед Толбоев назвал пилотов упавшегося Ан-148 убийцами

ura.news — Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев в разговоре с корреспондентом высказал свое возмущение работой Росавиации, которая, как он считает, загубила подготовку летчиков. - Причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей! Нет сейчас летчиков — одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы , — заявил Толбоев
Новости, Общество | КРАЗ-М 15:01 12.02.2018
20 комментариев | 61 за, 5 против |
kobanchi
не нацист »
#1 | 16:25 12.02.2018 | Кому: Всем
Ну Толбоев несёт не на конкретных пилотов, и даже не на отечественное летное образование, а на всю современную идеологию летной подготовки.
Нонче во всем мире тренд такой, что все должна делать автоматика. А пилот нужен чисто в качестве козла отпущения.
По этому летчиков ни к чему не готовят. Они действительно должны только нажимать кнопки.
kobanchi
не нацист »
#2 | 16:49 12.02.2018 | Кому: Сашич
> А что в твоём понимании летчик должен делать? Что ты вкладываешь в это понятие?

ИМХО летчик должен быть готов реагировать при нештатных ситуациях и отказах техники. В том числе выводить машину из опасных ситуаций в ручном режиме.
Но учить летчиков действовать в нештатных ситуациях очень дорого, по этому сейчас действительно готовят операторов.
Самолеты сейчас летают сами. Убери летчиков из кабины, ничего не изменится. Только юридическую ответственность за катастрофы не на кого будет повесить.

> Как можно что-то или кого-то обвинять, если мы ещё не знаем причины лтп?


Нельзя обвинять, я просто расшифровываю про что говорит Толбоев.
kobanchi
не нацист »
#3 | 17:37 12.02.2018 | Кому: Сашич
> Так вот как раз давить кнопки это правильно и надо. И летчик именно оператор. И чем более автоматически давит пилот на кнопки тем лучше. И летчик уже давно просто оператор.

Это господствующая концепция.
Но у летчиков-испытателей от нее бомбит. Что и демонстрирует нам Толбоев.
Если бы можно было обучить за вменяемые деньги всех линейных пилотов до уровня летчиков-испытателей, то катастроф было бы сильно меньше.
Но поскольку это нереально, все есть так как есть.
kobanchi
не нацист »
#4 | 22:46 12.02.2018 | Кому: Алекс
> Именно поэтому боинг пишет об опасности автомата на всех режимах полета и рекомендует летать на руках.

Это что за документы такие? Поделись.

> Именно поэтому мак выпускает аналогичные бумаги.


Ты же в курсе, что МАК уже не существует?

> Именно поэтому западные летчики проходят обработку кучи внештаток на тренажерах.


В формате какую кнопку нажать, а не как вывести самолет из штопора в ручную.
kobanchi
не нацист »
#5 | 23:02 12.02.2018 | Кому: Всем
Вот это вот Летчик, а не оператор.

[censored]
kobanchi
не нацист »
#6 | 06:50 13.02.2018 | Кому: Сибирский Кошак
> Да ты что?
> А это что за самозванцы?
>[censored]

Ну типа того, их документы не имеют юридической силы в России.
[censored]
kobanchi
не нацист »
#7 | 08:14 13.02.2018 | Кому: Сашич
> В ножную нельзя?
> А теперь расскажи-ка мне, судя по всему у тебя налет большой (тундра, да?) - как "в_ручную" выводится ан-148 из штопора. Или боинг там.
> А. Ну и как при этом "кнопки не нажимать".

В ножную нужно!
Налет у меня только на СЛА, за то представление о состоянии дел в отрасли как в России так и в мире имею непосредственное.
С летчиками-испытателями общался лично.
Потому и позволяю себе расшифровывать их мнение по сабжу.

Из штопора сейчас не учат выходить никак. Ни в ножную, ни в ручную, ни в кнопочную.
kobanchi
не нацист »
#8 | 08:38 13.02.2018 | Кому: Сашич
> Вы понимаете, что вы пишите?
>
> "сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов"
>
> Вы читать умеете или как?

Я то понимаю что пишу, а вот от вас смысл написанного видимо ускользает.

Выдача и отзыв сертификатов ВС, это рычаги управления авиационных властей.
МАК сейчас их лишен, потому они в России никто и звать их никак.
Документами их можно подтереться.
kobanchi
не нацист »
#9 | 09:01 13.02.2018 | Кому: Сашич
> На профессиональные темы, так?

Именно.

> На основании чего складывается "мнение по сабжу"?


На основании знания уровня подготовки линейных пилотов. Какой-то отказ техники наверняка был. Проблема в том, что пилоты к таким ситуациям не готовы.

> Так вот, пресловутый Ан-148 имеет максимальную эксплуатационную перегрузку 2,5. Ограничение по крену - 32, Ограничение по атаке - до 18.

> А теперь, еще раз - расскажите мне, пожалуйста, как на данном типе ЛА можно выйти из некоего "штопора"?

В Википедию залез?)
Ты указал характеристики безопасной эксплуатации в пределах которых летают линейные пилоты.
Проблема в том, что если по каким-то причинам самолёт вошел в опасный режим, например свалился в штопор (вполне конкретный, а не некий), пилоты не знают что с этим делать.
kobanchi
не нацист »
#10 | 09:31 13.02.2018 | Кому: Сашич
> Но пока их не отстранили от расследований и им я поверю гораздо охотнее.

К сожалению, МАК тоже не весь в белом, и представлял вполне конкретные бизнес интересы. За что и был отлучен.

Я полностью согласен, что делать такие громкие заявления до расследования не комильфо.
Возможно шансов у экипажа действительно небыло.
Просто хотел пояснить почему Толбоев так отреагировал.
Ведь местность там позволяла произвести аварийную посадку хоть прямо в поле на месте падения. Да и аэродром ЛИИ там совсем рядом.
kobanchi
не нацист »
#11 | 09:59 13.02.2018 | Кому: Сашич
> Позволю себе большую цитату:
> На транспортных (особенно пассажирских) самолётах, не предназначенных для высшего пилотажа, вывод из штопора не предусмотрен, а программы лётных испытаний таких самолетов не включают проверки штопорных характеристик. Причины этого следующие:

Да, да. Причин такого положения дел много.
Но как показывает практика самолеты таки периодически выходят из штатных эксплуатационных режимов.
kobanchi
не нацист »
#12 | 10:16 13.02.2018 | Кому: Алекс
> Прошу прощения. Даже не боинг а faa.
>
>[censored]

Кстати этот документ говорит, о том что у пилотов отсутствуют навыки ручного полета.
И рекомендуют таки тренировать пилотов как раз для вывода из опасных режимов.
Но это все в виде благих пожеланий.
kobanchi
не нацист »
#13 | 14:51 13.02.2018 | Кому: von Lipwig
> Мало того, что он ничего не знает об этой конкретной аварии, он даже не имеет налета на больших пассажирских лайнерах, если не считать нескольких часов в ходе испытания "Бурана". Всё, на чем он летал и что испытывал, это военные сверхзвуковые самолеты либо сверхлёгкие самолёты. И вот он выходит, весь в белом, и начинает рассказывать, как пилоты всё сделали неправильно.

И ведь похоже правильно рассказывает.

[censored]

Отказали указатели скорости.
Будь у пилотов хорошие навыки ручного пилотирования они бы вполне справились с ситуацией.
kobanchi
не нацист »
#14 | 15:11 13.02.2018 | Кому: Сашич
> запас по прочности определяется жадностью производителя. Которая всегда велика.

Запас по прочности определяется нормативными документами.
Если заложить лишнюю прочность, самолет будет перетяжелен и не конкурентноспособен по топливной эффективности. Его будет тупо не продать.
Жадность производителя тут ни при чем, от слова совсем.
kobanchi
не нацист »
#15 | 15:45 13.02.2018 | Кому: viva4ever
> А что ты понимаешь под определением "ручное пилотирование"? Ты реально думаешь, что пилот на аэродроме сначала нажал одну кнопку, потом, после приземления, нажал другую кнопку и всё - на этом его функции закончились?

Ну тащемта именно так. Непосредственно взлет и посадка еще мало где в России автоматизированы, а на западе уже в полный рост.
В остальное время пилот штурвал вообще не трогает. Исключительно кнопки жмакает.

> Или скорость можно "на глаз" определить?


Скорость можно например по GPS смотреть. Кроме того достаточно выдерживать нужный тангаж, тягу и угол атаки, и можно вообще без показаний скорости лететь. Будет куча времени разобраться с заглючившими ППД.
А приближение сваливания нормальный пилот должен буквально жопой чувствовать, по нарастанию вибрации.
kobanchi
не нацист »
#16 | 16:07 13.02.2018 | Кому: Сашич
> Бля. Какой у тя стаж специалист, ептить. Сколько налетал? Типы техники? Кто тебе чего должен? Сколько слепого налета и прочее? Ты уже который пост с умным видом херню пишешь. Противно.

Противно, не читай!

А лучше обоснуй где херня.
Современные пилоты ГА нихуя не умеют летать, не зависимо от налета и кол-ва типов техники.
По тому как, исключительно жамкают кнопки. Ты мне пишешь, что это правильно и так и должно быть.
Ну вот данная катастрофа ярко показывает что ты пишешь хуйню.

Хочешь мне объяснить, что управлять самолетом с отказавшим индикатором скорости невозможно? Бгг!
kobanchi
не нацист »
#17 | 16:53 13.02.2018 | Кому: Сашич
> Сядь. Поуправляй. Я на тренажёре на посадке разбивался регулярно.
> Так что свое бгггг куда нить подальше прибери до получения соответствующего налета.

Вот видать в том и проблема, что у тебя представление о полете исключительно на тренажерах основано.
Я СЛАшник, у нас основной полетный прибор - собственная жопа.

> Твои слова "достаточно выдерживать.." уже отражают многое.


Если ты штурвалом тангаж и угол атаки не можешь удержать, ты нихуя не пилот. РУД им даже трогать не надо было.

> Далее - может для тебя секрет, но не все ла дают характерную тряску перед сваливанием.


Сильно сомневаюсь, срыв потока он и есть срыв потока. На каких-то типах он конечно развивается слишком быстро чтобы можно было среагировать, это да.

> Мало того, есть ещё и погодные условия.


Вот об то и речь, что на тренажере не поймешь разницы между турбулентностью и срывом потока. Нужна тренированная жопа.

> И глупые Боинги, которые трясут штурвал, до возникновения сваливания ещё на безопасных режимах


Да и не только Боинги, сейчас везде предупреждение о сваливании есть. Только при отказавших датчиках оно не сработает.
kobanchi
не нацист »
#18 | 17:51 13.02.2018 | Кому: viva4ever
> Да нихрена подобного

А, ну ладно. Видимо ты лучше знаешь)

> Тут вроде как главное не скорость относительно земли, а скорость относительно ветра (или как там оно называется). Так что GPS тут не катит.

> А лететь без показаний скорости - вообще смешно, вернейший способ угробить самолет с пассажирами.

+- 50 км/ч вполне укладывается в допустимый диапазон скоростей + можно поправку сделать, направление и скорость ветра то известно.
Ну и конечно лучше сразу в землю спикировать! А то лететь без показаний скорости опасно!!!
kobanchi
не нацист »
#19 | 18:05 13.02.2018 | Кому: von Lipwig
> Не факт. Два прибора показывают две разных скорости, и ты не знаешь, правильно ли работают остальные приборы. Насколько я помню из информации первого дня, они шли в условиях очень низкой облачности, то есть нихера не видно, ориентации - ноль. На высоте полтора-два километра, если неверно выбрал направление, то до земли долетаешь за 7-10 секунд, и когда выскакиваешь из облаков, то уже ничего сделать не в состоянии, никакие навыки не помогут. Тут помочь может только многократная отработка именно такой ситуации, но отработать все возможные ситуации просто невозможно. Кстати, у Ершова об этом хорошо написано.

> Два прибора показывают две разных скорости, и ты не знаешь, правильно ли работают остальные приборы.


За то точно знаешь, что с показателями скорости какая-то херня. Кстати их там 3, и видимо все показывали разное, это таки повод поставить под сомнение все их показания и не обращать на них внимания.

> Насколько я помню из информации первого дня, они шли в условиях очень низкой облачности, то есть нихера не видно, ориентации - ноль. На высоте полтора-два километра, если неверно выбрал направление, то до земли долетаешь за 7-10 секунд, и когда выскакиваешь из облаков, то уже ничего сделать не в состоянии, никакие навыки не помогут.


Ну авиагоризонт то у них был исправен, высота правильно показывалась, угол атаки тоже. Были явные признаки, что врут только ППД. Нужно было спокойно перейти в горизонтальный полет и разбираться в ситуации, а экипаж запаниковал.

> Проёб в другом - обледенение называли одной из возможных причин сразу же после крушения. Основанием было то, что КВС перед взлётом якобы отказался от противообледенительной обработки. Если правда, то экономил деньги, наверное, их сильно ебут за лишние траты.


У ППД есть подогрев, они его забыли включить (и не удосужились проверить когда ППД начали врать). Противооблединительная обработка вообще ни при чем, она только до момента отрыва работает. Потом ее сдувает.
kobanchi
не нацист »
#20 | 18:15 13.02.2018 | Кому: von Lipwig
> Только они в этом не могли быть уверены.

Верить нельзя никому, но показатели скорости явно врали. Остальные приборы никаких признаков неверных показаний не давали.

> Кстати, а что такое ППД?


Приемник полного давления, он же трубка Пито. Прибор для измерения воздушной скорости.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.