Сталинский "Мистраль"

colonelcassad.livejournal.com — Собственно пара мыслей в историческом контексте по факту договоренностей о покупке "Мистраля"
Новости, Общество | cassad 04:17 11.03.2010
2 комментария | 44 за, 0 против |
#1 | 15:38 11.03.2010 | Кому: Всем
Кроме полной бесполезности Мисталя для боевых задач ВМФ, покупка этого судна еще и сильнейший удар по репутации нашего ВПК в целом и судостоителей в частности.
...И дело даже не столько в том, что государство готово заплатить минимум полмиллиарда евро не своим рабочим, а заводам страны-члена НАТО (хотя и это уже сам по себе из ряда вон выходящий факт), сколько в колоссальном ущербе, нанесенном имиджу нашей «оборонки», причем в одном из наиболее успешных до сего дня экспортных сегментов – военном кораблестроении. Кто будет заказывать у нас корабли, если мы сами покупаем их во Франции? Собственно, все западные обозреватели уже сейчас единодушно делают вывод, что обращение России к Франции будто бы «свидетельствует о необратимой деградации русской оборонной промышленности». И это слышат все нынешние и потенциальные покупатели российского вооружения.
И не надо отмахиваться от экспорта. Вся оборонка, которая дожила до нынешних времен, продержалась только за счет экспортных заказов. И сейчас только за счет них живет.
#2 | 23:55 11.03.2010 | Кому: Всем
Камрад, Кассад. Еще раз прочитал всю полемику и не могу понять. Никто из нас не в состоянии повлиять на решение о покупке. Можем только дать оценку. И ты упорно доказываешь нам, что покупка Мистраля это благо для ВМФ РФ, что адмиралы наши планируют строить Океанский флот и покупка мистралей это первый кирпичик, а потом сам же говоришь, что в ближайшие 10-15 лет ничего толком (корабли океанской зоны) построить не успеют. Все мы ясно понимаем, что бюджет не резиновый, и что деньги на Мистраль будут взяты из строительства проектов 20380, 22350, из проекта ремонта Нахимова (его уже многие годы пытаются отремонтировать, но деньги выделяют в год по чайной ложке). Если б денег было вдоволь на ремонт и модернизацию существующих кораблей, да на строительство МРК и МПК, кто бы спорил, покупайте баржу чтоб порадовать французских партнеров. Но в нынешнее предвоенное и кризисное время НАХРЕНА корабль с неясными задачами, с чужим радиоэлектронным оборудованием и без систем вооружения, экипаж котрого надо будет долго и нудно обучать чужой технике ? Сказки про строительство 4 систершипов на наших верфях не надо рассказывать ( мы корвет строим 7 лет, сам же говоришь, а Мистрали будем строить быстрее чтоли?)
В чем благо приобретения корабля управления (про его десантную функцию ты уже перестал упоминать)? Ты говоришь, что адмиралам виднее. Ну адмиралы и генералы наши те еще мечтатели. Не так давно они говорили что будем строить к 2015 году 6 авианосцев. Пока еще ни одного не заложили.
Положа руку на сердце, камрад, скажи, неужели ты веришь, что покупка французского парома для ВМФ РФ лучше, чем, хоты бы, ремонт и ввод в строй Орлана Нахимова (на то и другое одновременно денег не хватает явно, погугли если не веришь). Сам я на МПК служил, если че.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.