Госкомпании обяжут перейти на отечественный софт

ru.rt.com — Госкомпании в России обяжут перейти на отечественный софт в течение трёх лет. Первый зампред правительства России Антон Силуанов 6 декабря подписал директиву, согласно которой госкомпаниям придётся запланировать поэтапный переход на отечественное программное обеспечение в течение трёх лет. Через три года российским должно быть больше половины софта каждого класса.
Новости, Политика | leor 04:58 17.12.2018
130 комментариев | 85 за, 0 против |
#1 | 05:00 17.12.2018 | Кому: Всем
Давно пора. У меня тут на дискетках много всякого софта припасено.
#2 | 05:00 17.12.2018 | Кому: Всем
А он есть? Отечественный софт на который переходить надо? Может кто-то заранее вложился в разработку и вот он уже спустя много лет и всевозможных тестов готов, и по возможностям с удобством, догнал таки проклятый буржуинский, теперь можно смело перейти и показать мелкософту фигу, перестав юзать их треклятый офис и виндовс?
#3 | 05:01 17.12.2018 | Кому: Всем
Это на какой?
Crypt
Ебанько »
#4 | 05:02 17.12.2018 | Кому: Yalt
> Давно пора. У меня тут на дискетках много всякого софта припасено.

Дискеты и дисководы-то российские?!?
Crypt
Ебанько »
#5 | 05:02 17.12.2018 | Кому: str
> А он есть? Отечественный софт на который переходить надо?

Купить и переименовать, какие проблемы.
#6 | 05:04 17.12.2018 | Кому: Crypt
[Переклеивает название бренда.]

Конечно!
#7 | 05:05 17.12.2018 | Кому: Crypt
> Купить и переименовать, какие проблемы.

А поддерживать кто будет?
#8 | 05:06 17.12.2018 | Кому: Crypt
> Купить и переименовать, какие проблемы.

Так именно это и подразумевается, при этом еще ценник раза в 3 поднять, ну чтоб уважаемые люди за такие сложные заморочки смогли себе в карман что-то положить, а так как речь про гос структуры, то в приказном порядке заставить всех купить, профит.
#9 | 05:07 17.12.2018 | Кому: vick
> А поддерживать кто будет?

Админы на местах конечно же!!!
#10 | 05:07 17.12.2018 | Кому: str
> Может кто-то заранее вложился в разработку

[R]
Ха, ха. Обычный порядок разработки софта по административному указанию:
- проебаться почти до самого дедлайна никому ничего не заказывая.
- перед дедлайном вспомнить что надо писать и найти контору которая согласится на такие условия
- хуяк хуяк и в продакшен
- показать те 5% глючного говнища которые работают
- все делают вид что так и надо и принимают работу
Далее два варианта:
- про разработку забывают как страшный сон
- запускают в работу, и потом мучительно(для пользователей) допиливают. Естественно об удобстве речь даже не идет.
#11 | 05:08 17.12.2018 | Кому: vick
> А поддерживать кто будет?

Зачем поддерживать? У нас коммуникации ЖКХ почти по всей стране не поддерживают, износ фондов уже критический, а ты про какой то софт. Девиз нынешней власти "и так сойдет".
Crypt
Ебанько »
#12 | 05:08 17.12.2018 | Кому: vick
> > Купить и переименовать, какие проблемы.
> А поддерживать кто будет?

А что, нужно?!?
Crypt
Ебанько »
#13 | 05:09 17.12.2018 | Кому: Котовод
Лунукс в ФССП...
#14 | 05:17 17.12.2018 | Кому: str
> > Купить и переименовать, какие проблемы.
>
> Так именно это и подразумевается, при этом еще ценник раза в 3

Ошибаешься, в 10. И это нихуя не шутки, а объективная, мать её, реальность.
И "купить" здесь подразумевается то, что больше никому не надо. С соответствующим качеством и уровнем поддержки даже и со стороны вендора.
#15 | 05:21 17.12.2018 | Кому: Всем
Чёт я очкую.
#16 | 05:24 17.12.2018 | Кому: Crypt
> А что, нужно?!?

Зарубежный софт - стой! Раз, два!
#17 | 05:28 17.12.2018 | Кому: Ummon
Правильно делаешь. Не думаю, что весь отечественный софт говно, но тот, который закупать обязуют - точно говно. И ничего с этим не поделать.
#18 | 05:28 17.12.2018 | Кому: str
> У нас коммуникации ЖКХ почти по всей стране не поддерживают, износ фондов уже критический, а ты про какой то софт.

У нас тут как то выложили счет на печать квитанций за капремонт, там за годовое обслуживание софта и серверов под него выходило 5 миллионов. Это было лет 5 назад. Так что нормальный софт для жкх, администраци и прочих подобных контор, мог бы неплохо бабла сэкономить. Но на практике выйдет строго наоборот, потому что первое с чего начинается любое начинание - с зарплат для уважаемых руководителей крупных проектов.
#19 | 05:30 17.12.2018 | Кому: Котовод
> годовое обслуживание софта и серверов под него выходило 5 миллионов

С ТЗ отечественного софта - мало.
#20 | 05:33 17.12.2018 | Кому: Всем
- Поехали.
- Да не заводится.
- Я сказал поехали, потом заведешь!
(С)
#21 | 05:42 17.12.2018 | Кому: Всем
А принтеры и мониторы тоже будут отечественные и из отечественных комплектующих. Если нет, то где для них будут брать отечественные драйверы и под какую OS...
#22 | 05:45 17.12.2018 | Кому: Всем
Силуанов днями и ночами писал софт собственноручно. Сначало в турбо-бейсике, а потом и Дельфи освоил. Пришла пора явить продукт Миру!!!

1. "Силусофт Контора" с текстовым редактором "Словеса".
2. СамоГАД - программа для 1D рисования и проектирования.
3. Окно-патефон.
4. Окна-пресс (Винрар сдохни!)
5. Благовест-общение...
#23 | 05:48 17.12.2018 | Кому: rahs
> С ТЗ отечественного софта - мало.

Насколько знаю они года два назад пильнули новый софт, который по быстродействию быстрее("мы расчет на ночь запускаем"=>"перезвоните через 15 минут, у нас только что расчет по области запустили"), и подозреваю расходы на сервера могли мало-мало сократится.
4ekist
надзор »
#24 | 05:56 17.12.2018 | Кому: Всем
На самом деле, этому тренду уже несколько лет.
Нуралиев и Касперская в комиссии стараются не пропускать софтины, у которых есть хоть какие-то аналоги в реестре. Если раньше можно было партнерские решения включать на иноплатформе, то сейчас еще более жесткие критерии - core решение должно иметь российского владельца, также устанавливается максимальный уровень отчислений инокомпаниям. А это запретная черта для микрософт, оракл, sap и т.д.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#25 | 05:58 17.12.2018 | Кому: vick
> Это на какой?

В офисах пушущие машинки, а умников на DOS. Ну или что-то такое успеют сделать.
#26 | 06:04 17.12.2018 | Кому: Всем
Так ведь софт - это только верхушка айсберга.
Далее потребуется:
- переобучить персонал;
- заставить работать необходимую периферию, а это может быть не рядовой принтер, а какой-нибудь микроскоп или станок;
- всё это время выполнять задачи, выпускать продукцию, писать отчёты - потому что никто госзадание не отменял.
А про перенос баз данных я вообще молчу. У нас ГИБДД умудрилось несколько миллионов записей потерять при переносе всего одной базы. Что же будет в масштабах страны?
#27 | 06:05 17.12.2018 | Кому: CEBEP
> В офисах пушущие машинки, а умников на DOS.

Бгг.. В какой-то момент вдруг выяснится, что для 95% случаев этого хватает с головой )
#28 | 06:08 17.12.2018 | Кому: Crypt
>
> [Взять бесплатно, освятить]и переименовать, [а потом продать за кучу бабла,]какие проблемы.

Извините!
CEBEP
своевременно подпущенный »
#29 | 06:09 17.12.2018 | Кому: господин ПЖ
> В какой-то момент вдруг выяснится, что для 95% случаев этого хватает с головой

А то! и Проклятый Мордор как-то умудрился дела шить и ракеты в космос запускать и планировать на 10 лет вперёд. И было ясно откуда, когда ко куда и чем пулял. Сейчас тоже такое возможно.
#30 | 06:10 17.12.2018 | Кому: господин ПЖ
> Бгг.. В какой-то момент вдруг выяснится, что для 95% случаев этого хватает с головой )

Ух, православные 640кб да и со скрепным и посконным интернетом! Вот заживем!
#31 | 06:11 17.12.2018 | Кому: господин ПЖ
> Бгг.. В какой-то момент вдруг выяснится, что для 95% случаев этого хватает с головой )

Распечатать документ, поставить подписи-печати, отсканировать, послать по электронке. Там распечатают, принесут директору, тот распишет что кому, снимут копию в архив, отдадут исполнителям. Те сделают ответ, и по обратной фигне. С учетом организации отдельных вопросов вот эта хня может через десяток организаций пройти таким макаром.
#32 | 06:13 17.12.2018 | Кому: Fosnet
Лохи. Они что, не слышали про дампы?
#33 | 06:22 17.12.2018 | Кому: Котовод
> Распечатать документ, поставить подписи-печати, отсканировать, послать по электронке. Там распечатают, принесут директору, тот распишет что кому, снимут копию в архив, отдадут исполнителям. Те сделают ответ, и по обратной фигне. С учетом организации отдельных вопросов вот эта хня может через десяток организаций пройти таким макаром.

"Такой макар" (по собственным наблюдениям) в массе случаев не претерпел практически никаких принципиальных изменений со времён кактусов на мониторе.
#34 | 06:28 17.12.2018 | Кому: Всем
Очередное бла-бла-бла, которое не имеет шанса на исполнение. ПопиздЯт и всё останется как было, т.к. отечественного софта практически нет.
#35 | 06:39 17.12.2018 | Кому: Котовод
> Распечатать документ, поставить подписи-печати, отсканировать, послать по электронке. Там распечатают, принесут директору, тот распишет что кому, снимут копию в архив, отдадут исполнителям. Те сделают ответ, и по обратной фигне.

Оно и сейчас так работает. По крайней мере, в госконторах и бухгалтериях. Иначе на чём исполнитель распишется в получении?! И дополнительно всё вбивается во всякие СЭДы, для "электронного" документооборота и отчётности. Я ещё и сканы всей херни у себя складываю, чтобы потом в горе бумаг не копаться.
#36 | 07:11 17.12.2018 | Кому: Котовод
> Далее два варианта:
> - про разработку забывают как страшный сон
> - запускают в работу, и потом мучительно(для пользователей) допиливают. Естественно об удобстве речь даже не идет.

В варианте 2 самое веселое то, что к концу года бывает реально допиливают до того, что как-то можно пользоваться.
А через месяц - тадам! - выходит новая версия, с тем же соотношением рабочего функционала 5/95 процентов.
#37 | 07:18 17.12.2018 | Кому: Yalt
> Давно пора. У меня тут на дискетках много всякого софта припасено.

Альфа-ДОС есть. На них статистика работала. Команды пишешь на русском - лепота!
#38 | 07:26 17.12.2018 | Кому: Beholder
> Команды пишешь на русском - лепота!

На котором русском?
cp866
интеллектуал »
#39 | 07:30 17.12.2018 | Кому: господин ПЖ
Да большая часть пользователей офиса пользуются им, как Лексиконом. А Лексикон, он вполне отечественный и на дискету влазит!!
cp866
интеллектуал »
#40 | 07:31 17.12.2018 | Кому: Котовод
> Распечатать документ, поставить подписи-печати, отсканировать, послать по электронке.

Проще, сразу отправить по факсу!
cp866
интеллектуал »
#41 | 07:32 17.12.2018 | Кому: господин ПЖ
> со времён кактусов на мониторе.

До сих пор ставят, те времена еще не прошли.
#42 | 07:34 17.12.2018 | Кому: rahs
> На котором русском?

Например: "Копировать". Ты не русский?
#43 | 07:35 17.12.2018 | Кому: Crypt
> Лунукс в ФССП...

— Мне бы штраф оплатить..
— Молодой человек, вы что, не видите, что у нас мир мерджится!?
#44 | 07:36 17.12.2018 | Кому: Crypt
> Дискеты и дисководы-то российские?!?

У меня есть еще советские, 5,25.
Подходи, налетай!
#45 | 07:37 17.12.2018 | Кому: cp866
> До сих пор ставят, те времена еще не прошли.

Кактусы - это святое. Защита от радиации же. А так же скринсейверы, без них люминофору кранты.
#46 | 07:39 17.12.2018 | Кому: Котовод
> проебаться почти до самого дедлайна никому ничего не заказывая.
> - перед дедлайном вспомнить что надо писать и найти контору которая согласится на такие условия
> - хуяк хуяк и в продакшен
> - показать те 5% глючного говнища которые работают
> - все делают вид что так и надо и принимают работу

У тебя пропущен пункт - спиздить 80% бюджета, выделенного на разработку.
#47 | 07:43 17.12.2018 | Кому: vick
> Если нет, то где для них будут брать отечественные драйверы

Драйверы для принтеров как раз можно написать быстро и недорого.
Помню, как за 3 дня соорудили драйвер для Винды 3.11 для печати фишек на зарплату на барабанном АЦПУ для ЕС ЭВМ.
#48 | 07:44 17.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Драйверы для принтеров как раз можно написать быстро и недорого.

Ы

> Помню, как за 3 дня соорудили драйвер для Винды 3.11


Сейчас не винда 3.11
#49 | 07:48 17.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> У меня есть еще советские, 5,25.

У меня такие же, есть советские, гэдээровские и даже BASF. На одной пятидюймовке есть бережно хранимый вирус Necropolis 64.
#50 | 07:52 17.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Драйверы для принтеров как раз можно написать быстро и недорого.
> Помню, как за 3 дня соорудили драйвер для Винды 3.11 для печати фишек на зарплату на барабанном АЦПУ для ЕС ЭВМ.

Слушай, у нас на первом курсе в нефтяном были такие принтеры - игла била прямо по мажущемуся рулону, то есть матричный, но без красящий ленты. Пока распечатку донесешь, пока на лабораторку наклеишь, половина строк стиралась. Аппарат был отечественный. Не встречался с таким чудом?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.