«Не слушать отбоя, его не будет…»

vott.ru — Приказ генерала Котляровского перед решающим штурмом Ленкорани 1 января 1813 года.
Картинки, Общество | Хромой Шайтан 06:59 09.12.2018
31 комментарий | 115 за, 0 против |
#1 | 06:59 09.12.2018 | Кому: Всем
«Штурм Ленкоранской крепости русскими войсками 1 января 1813 года»
[censored]

Приказ генерала Котляревского по отряду от 30 декабря 1812 года:

«Истощив все средства принудить неприятеля к сдаче крепости, найдя его к тому непреклонным, не остается более никакого способа покорить сию российскому оружию, как только силою штурма.
Решаясь приступить к сему последнему средству, даю знать о том войскам и считаю нужным предварить всех офицеров и солдат, что отступления не будет. Нам должно или взять крепость, или всем умереть, за тем мы сюда присланы.
Я предлагал два раза неприятелю сдачу крепости, но он упорствует. Так докажем же ему, храбрые солдаты, что русскому штыку ничто противиться не может. Не такие крепости брали русские и не у таких неприятелей, как персияне; сии против тех ничего не значат. Предписывается всем:
Первое — послушание;
Второе — помнить, что чем скорее идем на штурм и чем шибче лезем на лестницы, тем меньше урону; опытные солдаты это знают, а неопытные поверят;
Третье — не бросаться на добычу под опасением смертной казни, пока совершенно не кончится штурм, ибо прежде конца дела на добыче солдат напрасно убивают.
Диспозиция штурма дана будет особо, а теперь остается мне только сказать, что я уверен в храбрости опытных офицеров и солдат Грузинского Гренадерского, 17-го Егерского и Троицкого полков, а малоопытные Каспийские батальоны, надеюсь, постараются показать себя в сем деле и заслужить лучшую репутацию, чем доселе между неприятелями и чужими народами имеют. Впрочем, ежели, сверх всякого ожидания, кто струсит, тот будет наказан, как изменник, и здесь, вне границы, труса расстреляют или повесят, несмотря на чин...»

Штурм Ленкорани начался задолго до рассвета, в 5 часов утра. Колонны двинулись в глубочайшей тишине, однако персы были предупреждены и открыли шквальный огонь из всех орудий и ружей. Тем не менее колонны быстро перешли ров и солдаты, приставив лестницы, полезли на стены, навстречу выставленным пикам и летевшим сверху камням и гранатам. В первых рядах убитыми и раненными убыли почти все офицеры. 1-я колонна, увидев гибель подполковника Ушакова, на время замялась. Тогда сам Котляревский, несмотря на полученную в ногу рану, встав над телом Ушакова и придерживая рукой колено, скомандовал: «Сюда ко мне!» — и лично бросился на штурм, но вскоре он получил два пулевых ранения в голову и скатился в ров. Солдаты же, лишённые командного состава, всё-таки продолжили яростную атаку.
Тем временем колонны штурмующих значительно редели, а стены ежеминутно пополнялись защитниками цитадели. Рота гренадер, сумев взобраться на стену, захватила орудие, которое тут же развернули и открыли огонь картечью по неприятелю. Это облегчило атаку остальным двум колоннам, которые также сумели взобраться на стены и, расходясь в стороны, опрокидывали неприятеля. Далее последовала жестокая рукопашная схватка внутри цитадели.
После взятия крепости генерал Котляревский был найден на поле боя в груде убитых с тремя ранениями. Лицо его было сведено на сторону, правого глаза не было, челюсть раздроблена, из уха торчали разбитые головные кости (всю жизнь он хранил кости, вынутые из его головы, в шкатулке, которую никому не показывал), но стараниями полкового доктора остался в живых.

Русских войск было 1 700 человек, обороняющих крепость персов 4 000.
#2 | 07:13 09.12.2018 | Кому: Всем
> Истощив все средства принудить неприятеля к сдаче крепости, найдя его к тому непреклонным, не остается более никакого способа покорить сию российскому оружию, как только силою штурма.

Какой слог!
#3 | 08:40 09.12.2018 | Кому: Doom405
> > Истощив все средства принудить неприятеля к сдаче крепости, найдя его к тому непреклонным, не остается более никакого способа покорить сию российскому оружию, как только силою штурма.
>
> Какой слог!

Высокий штиль!
#4 | 08:49 09.12.2018 | Кому: Doom405
> Какой слог!

Это еще что. За месяц до этого 19 октября 1812 Котляревский с отрядом в 2221 человек в пух и прах в чистом поле разбил персидскую армию численностью 30 000 человек при 12 орудиях подготовленную и натасканную английскими инструкторами.

Итог сражения:
Потери российского отряда составили 28 убитых и 99 раненных.
Потери персов: Пленных 537 человек, убитыми около 9000. Убиты английские инструктора, бывшие при иранском войске: командующий артиллерией майор Лейтен и майор Кристи. Захвачено 11 из 12 орудий, произведённых в Британии.

В рапорте начальству о потерях неприятеля Котляревский указал 1200 человек. На вопрос удивленных подчиненных: почему так мало, ведь трупов значительно больше, он, улыбнувшысь, ответил: «Напрасно писать, нам все равно не поверят».

Если интересно, вот тут я про Котляревского писал лет 6 назад. Выдающийся был полководец. То, что англичане в 1812 году пока мы бодались с Наполеоном не отжали у нас весь Кавказ, целиком и полностью его заслуга.



А в штурме Ленкорани есть еще один интересный факт. В момент штурма там сидел предатель - порутчик Лисенко Емельян Корнилович, который в свое время предал отряд в котором служил вместе с Котляревским. Он перебежал к персам, сформировал Русскую роту в Тавризе из числа таких же как он дезертиров и командовал ею. В 1810 находился в персидских войсках при разгроме их под Мигри. Последние сведения о его дислокации называли как раз Ленкорань. Так что справедливость восторжествовала и кара настигла предателя фактически от руки его бывшего сослуживца Котляревского.
#5 | 09:46 09.12.2018 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 10:01 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> Современных псевдокоммунистов не видать, странно. Рассказали бы, что не стоило воевать,

"Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо."

Псевдокоммунист В.И. Ленин.
#7 | 10:07 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
Интересно что бы он сказал про финскую войну, про войну в Афганистане, про другие горячие точки в которых участвовал СССР? Если я не путаю, ты вроде из военных?
4ekist
надзор »
#8 | 10:38 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> "Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо."
>
> Псевдокоммунист В.И. Ленин.

Во-первых, войны не только капитализм порождает.
#9 | 10:39 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> Интересно что бы он сказал про финскую войну,

Он высказался гораздо раньше.

"Буржуазия Финляндии обнаружила свои контрреволюционные свойства даже в этой мирной стране, проделавшей революцию за счет русских октябрьских дней, отстоявшей свободу за спиной декабрьской борьбы и двух оппозиционных Дум в России. Буржуазия Финляндии травила красную гвардию финских рабочих и обвиняла их в революционизме; она делала все, что могла, чтобы тормозить полную свободу социалистических организаций в Финляндии; она думала услужливостью (вроде выдач политиков в 1907 году) уберечь себя от насилий царизма; она обвиняла социалистов своей страны в том, что их испортили русские социалисты, заразив их своей революционностью."


> про войну в Афганистане


В 1921 году был подписан советско-афганский договор о дружбе и сотрудничестве.

В соответствии с Советско-афганским договором советское правительство предоставило Афганистану свободный и беспошлинный транзит афганских грузов через свою территорию, оказало финансовую помощь в размере 1 млн. рублей золотом (безвозмездно), передало 12 (по другим данным, 10) самолетов и 5 тыс. винтовок с необходимым боезапасом . Дало согласие оказать помощь в создании в Кабуле авиационной школы, построить завод по изготовлению бездымного пороха, направить в Афганистан технических и других специалистов, усовершенствовать систему связи в стране, в том числе телеграфной линии: Кушка – Герат – Кандагар – Кабул. Еще ранее в Кабул была доставлена радиостанция, переданная в дар правительством РСФСР. Ее привез и в кратчайший срок установил специальный советский технический отряд. Для последующего обслуживания радиообъектов по договоренности с руководством молодой Советской республики в Ташкент на специальные курсы связи (с последующим прохождением практики в Ашхабаде и Самарканде) было направлено восемь афганских военнослужащих.

> про другие горячие точки в которых участвовал СССР?


Про какие именно? Про поддержку национально освободительных войн корейцев и вьетнамцев?

>Если я не путаю, ты вроде из военных?


Да не, я так, краешком.
#10 | 10:40 09.12.2018 | Кому: 4ekist
> Во-первых, войны не только капитализм порождает.
> Во-вторых, говоря про порождающий войны капитализм, Ленин имеет ввиду в первую очередь империалистические войны.

А щас у нас какие? Не империалистические разве?
4ekist
надзор »
#11 | 10:45 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> > Во-первых, войны не только капитализм порождает.
> > Во-вторых, говоря про порождающий войны капитализм, Ленин имеет ввиду в первую очередь империалистические войны.
>
> А щас у нас какие? Не империалистические разве?

Как считаешь, есть разница между войной между двумя капиталистическими странами и между странами, одна из которых-капиталистическая, вторая - социалистическая?
#12 | 10:54 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Да не, я так, краешком.

Значит я тебя с кем то спутал. Думал человек добровольно пошел военный вуз, потом служил в звании офицера, и оказывается все время держал фигу в кармане. Извиняюсь.
> Он высказался гораздо раньше.
Ленин был велик, но не предсказатель.
#13 | 10:59 09.12.2018 | Кому: 4ekist
> Как считаешь, есть разница между войной между двумя капиталистическими странами и между странами, одна из которых-капиталистическая, вторая - социалистическая?

Безусловно есть.
#14 | 11:00 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> Значит я тебя с кем то спутал. Думал человек добровольно пошел военный вуз, потом служил в звании офицера, и оказывается все время держал фигу в кармане. Извиняюсь.

Ну в звании офицера я служил. А вот про фигу не понял.

> > Он высказался гораздо раньше.


> Ленин был велик, но не предсказатель.


Что не так Ленин сказал про белофиннов?
#15 | 11:09 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> "Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо."

Зачем служил офицером? Был рабом и пушечным мясом добровольно? Профессия офицера война. Не смотреть как у солдатов сапоги начищены, как взлетка отпидорина, почищен ли снег, а воевать.И если ты выбрал эту профессию добровольно, то ссылка на слова Ильича от тебя, для меня странна.
> Что не так Ленин сказал про белофиннов?
Все так, но он не мог видеть будущее, и ты промолчал про Афганскую войну, и другие войны с участием СССР.
#16 | 11:14 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> > "Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо."
>
> Зачем служил офицером? Был рабом и пушечным мясом добровольно?

Призвали пиджаком в 1995 годе.

>Профессия офицера война. Не смотреть как у солдатов сапоги начищены, как взлетка отпидорина, почищен ли снег, а воевать.И если ты выбрал эту профессию добровольно, то ссылка на слова Ильича от тебя, для меня странна.


Условно-добровольно. Закончил ВУЗ с военной кафедрой.

> > Что не так Ленин сказал про белофиннов?

> Все так, но он не мог видеть будущее, и ты промолчал про Афганскую войну, и другие войны с участием СССР.

А что не так с Афганистаном, которому мы с 1921 года начали помогать?

Про другие войны - это не я промолчал, это ты читаешь невнимательно.

О каких войнах речь? Корея, Вьетнам, Ангола?
#17 | 11:55 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Призвали пиджаком в 1995 годе
Понятно.
>А что не так с Афганистаном, которому мы с 1921 года начали помогать?
Все так.
Но Ильич говорил что "Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо."
А на деле оказалось что и коммунистические страны ведут войны, иногда коммунистические страны друг с другом конфликтуют. Даманский например. Тут есть один китайцефил который хочет чтоб РФ была республикой в Китае, он закидывал что на Даманском возможно Китай был не так и не прав.
Я и удивился. Было несколько тем где “коммунисты” спорили, стоит ли воевать если заваруха будет. Один мечтал что республика в составе Китая, второй хотел с семьей за границей отсидеться, третий размышлял о танках на красной площади, какие лучше.
#18 | 12:18 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> > Призвали пиджаком в 1995 годе
> Понятно.
> >А что не так с Афганистаном, которому мы с 1921 года начали помогать?
> Все так.
> Но Ильич говорил что "Войны со всеми их бедствиями порождает капитализм, который порабощает миллионы трудящихся, обостряет борьбу между нациями и превращает рабов капитала в пушечное мясо."
> А на деле оказалось что и коммунистические страны ведут войны, иногда коммунистические страны друг с другом конфликтуют. Даманский например.

Я даже больше скажу. Коммунистический Китай воевал с коммунистическим Вьетнамом. А якобы социалистические Эфиопия и Сомали как-то раз сцепились друг с другом насмерть.

Я это к чему? Несовершенство попыток построения коммунистических государств вовсе не отменяет самого простого способа решения противоречий. Т.е. войны. Пока есть возможность отнять - оно так и будет.

> Тут есть один китайцефил который хочет чтоб РФ была республикой в Китае, он закидывал что на Даманском возможно Китай был не так и не прав.


Я бы сказал, что не в Даманском дело. Нахрен вот он нужен Китаю? Сильно там Китай поимел с него?

Помимо Даманского еще Жаланашколь был. Китайцы просто не смогли простить советским гражданам предательство Сталина. И вот тут я вряд ли могу осуждать китайцев.


> Я и удивился. Было несколько тем где “коммунисты” спорили, стоит ли воевать если заваруха будет. Один мечтал что республика в составе Китая, второй хотел с семьей за границей отсидеться, третий размышлял о танках на красной площади, какие лучше.


Что говорил псевдокоммунист Ленин насчет империалистической войны, начавшейся в 1914 году?
#19 | 12:31 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Помимо Даманского еще Жаланашколь был. Китайцы просто не смогли простить советским гражданам предательство Сталина. И вот тут я вряд ли могу осуждать китайцев.
Ты не можешь, я могу. Я всегда осуждаю людей убивавших наших солдат. Каждому свое.
> Что говорил псевдокоммунист Ленин насчет империалистической войны, начавшейся в 1914 году?
Ленина псевдокомунистом не в кавычках, не как то обозначив, назвать может разве что дурак.
Я не знаю что говорил Ленин о войне начавшейся в 1914 году, тебе видней, ты же из него цитаты приводишь.
#20 | 12:48 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> > Помимо Даманского еще Жаланашколь был. Китайцы просто не смогли простить советским гражданам предательство Сталина. И вот тут я вряд ли могу осуждать китайцев.
> Ты не можешь, я могу. Я всегда осуждаю людей убивавших наших солдат. Каждому свое.

Ну понятно, что пидарасы китайцы, а не Хрущев и компания.
Я правильно понимаю, ты всегда на стороне власти?

[censored]


> > Что говорил псевдокоммунист Ленин насчет империалистической войны, начавшейся в 1914 году?

> Ленина псевдокомунистом не в кавычках, не как то обозначив, назвать может разве что дурак.
> Я не знаю что говорил Ленин о войне начавшейся в 1914 году, тебе видней, ты же из него цитаты приводишь.

Ну что я могу сказать. Читай Ленина.
#21 | 12:58 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
Убивать русских советских солдат, под любым предлогом для вас товарищ офицер хорошо? Ну если виноват Хрущев? Мне с тобой не по пути.
> Ну что я могу сказать. Читай Ленина.
Конечно прочту. Чтоб хотя бы узнать, как современные псевдокоммунисты его цитатами вертят.
> Я правильно понимаю, ты всегда на стороне власти?
Мощный вывод. Если не согласен чтоб РФ стала республикой в составе Китая, или чтоб беларусские танки были без приглашения на красной площади, а с этого и началась наша беседа, то поддерживаешь режим. Угу, заместитель ВВП.
Mr. Maximus
надзор »
#22 | 13:01 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> Интересно что бы

Ещё одна консерва на свет Божий выползла. Я смотрю, в 2012 году запасливые люди жили.
#23 | 13:10 09.12.2018 | Кому: Mr. Maximus
Иди нашатыря выпей, говорят алкогольное опьянение снимает. Ну если тебе и псевдокоммунистической отмечу псевдокоммунистической, шайке лейке не поддакиваешь, то конечно консерва. Если бы ты за слова отвечал, то бы зашел в мой профиль, посмотрел что сообщения я оставляю не часто но довольно регулярно с момента регистрации. Ну ты же пустослов.
Слушай, если бы я поддакивал, ты бы плюсик поставил и хвалил меня?
#24 | 13:13 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> Убивать русских советских солдат, под любым предлогом для вас товарищ офицер хорошо? Ну если виноват Хрущев? Мне с тобой не по пути.

Можешь встать под командование генерала Золотова.

> > Ну что я могу сказать. Читай Ленина.

> Конечно прочту. Чтоб хотя бы узнать, как современные псевдокоммунисты его цитатами вертят.

Давай, только надолго не откладывай. А то псевдокоммунисты и дальше будут тебя обманывать.


> > Я правильно понимаю, ты всегда на стороне власти?

> Мощный вывод. Если не согласен чтоб РФ стала республикой в составе Китая, или чтоб беларусские танки были без приглашения на красной площади, а с этого и началась наша беседа, то поддерживаешь режим. Угу, заместитель ВВП.

Ну ты же в конфликте СССР-Китай однозначно на стороне СССР обр. 1969 года.
Того самого СССР, который обосрал Сталина, убил Берию, уничтожил мировое коммунистическое движение.
#25 | 13:13 09.12.2018 | Кому: Всем
Вот это герой.
Настоящий солдат.

[censored]
#26 | 13:15 09.12.2018 | Кому: Mr. Maximus
> Ещё одна консерва на свет Божий выползла.

Вот тут ты неправ. Камрад высказывается регулярно.
#27 | 13:28 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Можешь встать под командование генерала Золотова.
Может и встану если придется( В деревне у нас был один от войны Великой отечественной прятался, тоже масса причин и отговорок была, может за Сталина не хотел, может под командованием Жукова, по рассказам старожилов в конце семедисятых в него дети камешками бросались, и предателем дразнили хоть он за это и отсидел. Может и так случиться товарищ офицер.
> Давай, только надолго не откладывай. А то псевдокоммунисты и дальше будут тебя обманывать.
За хороший совет и спасибо не жалко
> Ну ты же в конфликте СССР-Китай однозначно на стороне СССР обр. 1969 года.
Конечно. В то время у меня в СССР дед в шахте работал, отец учился, тетя в техникум поступала, Как я могу быть против СССР и поддержать Китай? я же не мразь какая то.
#28 | 13:48 09.12.2018 | Кому: grajdanin420
> > Можешь встать под командование генерала Золотова.
> Может и встану если придется( В деревне у нас был один от войны Великой отечественной прятался, тоже масса причин и отговорок была, может за Сталина не хотел, может под командованием Жукова, по рассказам старожилов в конце семедисятых в него дети камешками бросались, и предателем дразнили хоть он за это и отсидел. Может и так случиться товарищ офицер.

Чото быстро вы Победу приватизировали. Вы уверены, что она ваша? Вот прям твоя, Сванидзе, Паши Грачева, генерала Золотова?

У меня в шкафчике китель висит отцовский, с наградами. Призвался в 1944, до Праги дошел, а демобилизовался ажно в 1953 году. Домой поехал из г. Львов.

Давай, научи меня патриотизму.


> > Давай, только надолго не откладывай. А то псевдокоммунисты и дальше будут тебя обманывать.

> За хороший совет и спасибо не жалко
> > Ну ты же в конфликте СССР-Китай однозначно на стороне СССР обр. 1969 года.
> Конечно. В то время у меня в СССР дед в шахте работал, отец учился, тетя в техникум поступала, Как я могу быть против СССР и поддержать Китай? я же не мразь какая то.

А вот мой отец Хрущева пидарасом обзывал. Как раз за это самое. Видать, мразь какая-то.

ЗЫ. Ты б маленько задумался, как так получилось, что буквально недавно "Сталин и Мао слушают нас" - а потом вот так случилось.

Или ты в непогрешимость вождя веруешь? Безотносительно, кто вождём?
#29 | 18:00 09.12.2018 | Кому: OctopusVulgaris
Да он ебнутый, чё с ним разговаривать?!?
#30 | 23:27 09.12.2018 | Кому: BeRuS
Разговаривали два человека, не согласные друг с другом. Спорили, но без явных оскорблений и тут выскакивает третий со словами

> Да он ебнутый, чё с ним разговаривать?!?

В реальной жизни ты бы поди исподтишка еще и ударил?

Показываешь себя как надо.
#31 | 04:19 10.12.2018 | Кому: grajdanin420
Я не с вами, гражданин, общаюсь.
В реальной жизни я так же высказываю мнение о ебанутых клоунах, в публичном месте несущих ахинею.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.