Петербургский школьник создал профсоюз школьников

snob.ru — За это ему грозят отчислением и прокуратурой. Родители Леонида не поддерживают его взгляды. Они против политической и общественной деятельности сына и осуждают его увлечение трудами Ленина и Чернышевского.
Новости, Политика | alf 11 дней назад
140 комментариев | 169 за, 2 против |
#1 | 11 дней назад | Кому: Всем
Петербургский школьник создал профсоюз школьников. За это ему грозят отчислением и прокуратурой

Учащийся средней общеобразовательной школы номер 622 в Петербурге 16-летний Леонид Ш. создал профсоюз школьников. Теперь ему угрожают отчислением и прокуратурой. Об этом сам Леонид рассказал корреспонденту «Сноба»

Организация появилась три недели назад. В нее сразу же вступили около 30 человек. На момент написания заметки в профсоюзе состояли порядка 170 школьников.

«У нашей организации только структура профсоюза. На самом деле, это аппарат по решению проблем школьников, который называется "Ученик"», — уточнил Леонид. Он добавил, что не хочет, чтобы «Ученик» называли профсоюзом.

Чего добиваются школьники:

Члены организации установили для себя планы «Минимум» и «Максимум». По плану «Минимум» они хотят добиться, чтобы в день было не больше трех контрольных или самостоятельных работ и чтобы администрация школы не контролировала внешний вид учеников, который «касается сугубо самовыражения учащегося». Например, цвет волос. «Нужно избавиться от совета старост, который не выполняет свои обязанности и вообще малоэффективен», — добавил Леонид.

«План максимум — смена системы образования, но пока только в Санкт-Петербурге, и выход на межрегиональный уровень», — рассказал «Снобу» Леонид, подчеркнув, что его организация планируют заручиться поддержкой учащихся других школ. Поскольку в профсоюзы можно вступать с 14 лет, в «Ученик» принимают учащихся 8 класса и старше.
Как отреагировала школа и родители:

Вступившие в профсоюз подростки организовали собрание на школьном стадионе. Об этом стало известно директору школы Наталье Алексахиной, которая вызвала Леонида для разговора в присутствии всей школьной администрации. «И начала говорить о перспективе стать дворником, угрожала психиатрической больницей», — рассказал подросток. Кроме того, директор, по его словам, вызывала к себе других школьников и говорила им, что Леонид — экстремист и «недолидер», а также рекомендовала ученикам держаться от него подальше.

Учителя не вступают в конфликт. Леонид считает, что они боятся его поддерживать. Со стороны полиции никаких действий не было.

Родители Леонида не поддерживают его взгляды. Они против политической и общественной деятельности сына и осуждают его увлечение трудами Ленина и Чернышевского.

«Снобу» пока не удалось получить комментарий от администрации школы. Там также отказались подтвердить или опровергнуть информацию о профсоюзе учеников, но подтвердили, что Леонид Ш. действительно учится в этой школе.
#2 | 11 дней назад | Кому: Всем
[censored]
#3 | 11 дней назад | Кому: alf
> План максимум — смена системы образования, но пока только в Санкт-Петербурге, и выход на межрегиональный уровень»

Это про вот это вот?

> чтобы администрация школы не контролировала внешний вид учеников, который «касается сугубо самовыражения учащегося». Например, цвет волос.


А Ленин, вообще был известным борцом за права лысых и поэтому сделал себе её!!!
#4 | 11 дней назад | Кому: НачЛаборатории
> Это про вот это вот?
>
> > чтобы администрация школы не контролировала внешний вид учеников, который «касается сугубо самовыражения учащегося». Например, цвет волос.

Прям-таки Тэффи, "Переоценка ценностей".

– Чтобы они не лезли со всякой ерундой, – волнуясь, заговорил черненький мальчик с хохлом на голове. – То не хорошо, другое не хорошо. И этого нельзя делать, и того не смей. А почему нельзя – никто не говорит. И почему мы должны учиться? Почему гимназист непременно обязан учиться? Ни в каких правилах об этом не говорится. Пусть мне покажут такой закон, я, может быть, тогда и послушался бы.

– А почему тоже говорят, что нельзя класть локти на стол? Все это вздор и ерунда, – подхватил кто-то из напиравших на дверь. – Почему нельзя? Всегда буду класть…

– И стоб позволили зениться, – пискнул тоненький голосок.

– Кричат: «Не смей воровать!» – продолжал мальчик с хохлом. – Пусть докажут. Раз мне полезно воровать…

– А почему вдруг говорят, чтоб я муху не мучил? – забасил Петров-второй. – Если мне доставляет удовольствие…

– А мама говорит, что я должен свою собаку кормить. А с какой стати мне о ней заботиться? Она для меня никогда ничего не сделала…

– Стоб не месали вступать в блак, – пискнул то– ненький голосок.

– А кроме того, мы требуем полного и тайного женского равноправия. Мы возмущаемся и протестуем. Иван Семеныч нам все колы лепит, а в женской гимназии девчонкам ни за что пятерки ставит. Мне Манька рассказывала…
#5 | 11 дней назад | Кому: Всем
Сноб те ещё пидоры.
#6 | 11 дней назад | Кому: Всем
> Родители Леонида не поддерживают его взгляды. Они против политической и общественной деятельности сына и осуждают его увлечение трудами Ленина и Чернышевского.

Такими темпами он и до Сталина доберется!!!
ЗЫ.
Я сначала подумал, что пацан -- навальнёнок. Впрочем, может оно так и есть.
#7 | 11 дней назад | Кому: Всем
Школьник - это не профессия. А, стало быть, и профсоюза никакого быть не может.
#8 | 11 дней назад | Кому: НачЛаборатории
> А Ленин, вообще был известным борцом за права лысых и поэтому сделал себе её!!!

Ленин был за равноправие, именно поэтому он создал систему чередования лысый-волосатый!!!
#9 | 11 дней назад | Кому: Olsegor
«У нашей организации только структура профсоюза. На самом деле, это аппарат по решению проблем школьников, который называется "Ученик"», — уточнил Леонид. Он добавил, что не хочет, чтобы «Ученик» называли профсоюзом.
#10 | 11 дней назад | Кому: Dimka86
> Я сначала подумал, что пацан -- навальнёнок. Впрочем, может оно так и есть.

В этом возрасте он ещё никто.
Не исключено, что сисянисты сделают всё, чтобы заполучить такого ценного кадра.
#11 | 11 дней назад | Кому: Olsegor
>Школьник - это не профессия. А, стало быть, и профсоюза никакого быть не может.

Студент - тоже не профессия, но студенческие профсоюзы есть.
#12 | 11 дней назад | Кому: alf
Легко, особенно если учесть тот факт, что написали про него говноеды из "Сноба".
#13 | 11 дней назад | Кому: Cyberaptor
> Студент - тоже не профессия, но студенческие профсоюзы есть.

Ну, это уже куда ни шло, студенты уже осваивают профессию.
#14 | 11 дней назад | Кому: Всем
Молодец!
#15 | 11 дней назад | Кому: Dimka86
> Легко, особенно если учесть тот факт, что написали про него говноеды из "Сноба".

Вот тут возникает вопрос, а что мешает написать о нём не говноедам ? Ну, каким-нибудь хорошим, правильным ресурсам ? И есть ли вообще такие СМИ у нас ?
#16 | 11 дней назад | Кому: Бульбород
БТП!!!
#17 | 11 дней назад | Кому: Olsegor
> Ну, это уже куда ни шло, студенты уже осваивают профессию.

Я больше скажу: студентам (по крайней мере педагогам) время обучения частично входит в трудовой стаж.
#18 | 11 дней назад | Кому: Всем
Учителя как обычно, вместо того, чтобы возглавить, начали бороться.
#19 | 11 дней назад | Кому: alf
> Вот тут возникает вопрос, а что мешает написать о нём не говноедам ? Ну, каким-нибудь хорошим, правильным ресурсам ? И есть ли вообще такие СМИ у нас ?

А зачем? Поддержать план смены системы образования от шестнадцатилетнего школьника? Чтобы наконец-то можно было учиться с розовыми волосами? Вы серьёзно?
#20 | 11 дней назад | Кому: Всем
Пожалуй, я перепощу тут толковый комментарий от человека в теме:

[===начало цитаты===]

Парень молодец. Но идея обречена на провал. Ниже подробно напишу.

ПыСы. Вы уж простите, я тут сам целую кучу херни какой-то накатал, меня понесло к четырём утра....

Не мало я уже видел попыток разнообразных "школьных комитетов", "школьного самоуправления", "школьных профсоюзов" и прочего "школьного начальства".

Дважды даже принимал участие (как учитель).


Ребёнка впереди ждёт очень интересное действие - полное отсутствие поддержки со стороны его "сторонников", имею ввиду естественно детей.

Любое общественное объединение не стоит на одном человеке, оно требует значительной и серьёзной поддержки. Возможна поддержка со стороны (учителя, родители), возможна поддержка изнутри (дети).

После того, как сойдёт "ажиотаж" от "кипиша" мальчик увидит первую проблему власти - его "паства" не захочет предпринимать любых активных действий, вне зависимости от их цели или задач.

К примеру, (далее идёт пример №1) при одной из попыток реализации школьного самоуправления ученики требовали изменения типа занятости выходного дня (имеется ввиду суббота).
Был составлен график интересующих мероприятий на месяц (для начал). Составляли его специалисты НО в соответствии с желаниями детей, в итоге общешкольным голосованием были определены мероприятия, ОДНАКО был поставлено условие:
"Школьный совет" должен был гарантировать необходимое посещение и участие в этих мероприятиях САМОСТОЯТЕЛЬНО, т.е. без момента принуждения со стороны школьного руководства. Напомню, дети САМОСТОЯТЕЛЬНО выбрали данные мероприятия для проведения, было общешкольное голосование.

Иииииии...? В итоге всё проебали. Полностью. Явка детей была минимальна. Причём в разработку самих мероприятия школьный актив вложил хуеву кучу сил и времени (в чём лично я им активно помогал). Но никто на это не ходил. Вообще.
Общешкольное мероприятие рассчитанное на 300-400 человек (зрители + участники) имело не больше 40 человек посещаемости (не считая учителей, они честно все пришли).

Администрация честно дала им целый месяц. Дети не смогли сами добиться своих целей.


Пример 2

Выборы "президента школы", тоже требования улучшения досуга учеников, введения дополнительных "интересных" занятий для саморазвития учеников.

К слову, многие учителя данного ребёнка терпеть не могли, но, к чести администрации выборы были КРИСТАЛЬНО честные. Из 1500 учащихся (без младшего блока) его выбрали больше 800 человек!

Активная поддержка, со стороны "избирателей", неплохо написанная программа дальнейших действий, хорошо подобранные мероприятия (тоже постарался в помощи ваш покорный слугу, правда анонимно, я на тот момент только практику проходил).
Достаточно хороший ребёнок, куча харизмы и собственных идей.

Администрация пошла на встречу (финансы позволяли + под проект по самоуправлению проходили) и нашли нужных специалистов, опять же С УСЛОВИЕМ обеспечения посещаемости и некоторой аналитической работы (кто ходит, куда, статистика и тд, но с этим должны были помочь

секретари).

Из того, что я сейчас помню там были:
Основы дизайна (приглашён достаточно хороший специалист)
Базовая робототехника (если я не ошибаюсь, которые что-то на основе какого-то крутого лего делают, я в этом плохо разбираюсь)
Театр для начинающих (артисты местного театра проводили, Лично я там был завсегдатай - ораторское "качал")
Базовая фото-видео студия ( правда с техникой были проблемы, но очень хорошая теория по фото-видео съёмке + сейчас техническое оснащение детей позволяет использовать свою аппаратуру)

Йога и каких-то 2 вида гимнастики. (никогда не интересовался)

Ну и в качестве изюминки - дополнительное соревнование по футболу межшкольного уровня (тут правда следует отдать должное - проспонсировал и в целом помог родитель одного из детей, сами бы не потянули)
По последнему - дети этого очень хотели, один из основных пунктов "программы".
Так вот, Для начали дали срок на "апробацию" - месяц. (с большинством были сугубо личные договорённости, т.е. люди работали БЕСПЛАТНО!)

Требование - посещаемость. Обеспечить её должны были именно представители самоуправления. (Администрация в "добровольно-обязательном" порядке никого не загоняла) Уговорами, убеждениями - чем угодно.

Итог плачевен. Первый нахлыв детей - а к концу месяца остались по 3-5 человек на каждом из кружков, не смотря на хорошую работу тренеров.

Единственное, что реально сработало - это футбол, ибо физрук наплевав на все условности в приказном порядке отработал и сформировал команды опираясь на свой авторитет и угрозы, т.к. и призы были закуплены и зал арендован и договоры с другими школами договорены о совместных матчах. Детям понравилось как не странно.

А во всём остальном, когда их не заставляли и когда у них был выбор - они просто нихера не делали.
Я помню первый наплыв в театральный из 100 человек наверное (единоразово), и ту семёрку, что остались к концу месяца.... (к слову, 2 из них свою жизнь связали с театром).

Через месяц ребёнок на общешкольном собрании был снят с должности за "невыполнение взятых на себя обязанностей".
На этом проект внутри школы закрылся. Всё вернулось на круги своя.

На сколько мне известно - "президент" поступил в неплохой ВУЗ, но о его учёбе там сведений нет никаких.


Пример 3 (самый грустный, но при этом САМЫЙ качественный, который я когда-то видел).
Одна небольшая компания ребят (примерно в количестве 5-7 человек, все учащиеся одного из девятых классов) выпросила разрешение на создание игротеки в школе.
Им выделили кабинет.

Они САМИ организовали всю зону (при помощи трудовика сделали столы из поддонов, обили их тканью и прочим, т.е. стандартное такое антикафе получилось), САМИ принесли из дома целую кучу настольных игр.

Единственное, там ВСЕГДА присутствовал кто-то из учителей школы (или соцпед, или педорг, нельзя детей одних оставлять, это подсудное дело)

"Открылись", к ним стали приходит другие дети играть (строго во внеурочное время). Дошло до того, что даже уроки некоторые делали у них, а не дома. Завуч по воспитательной работе в восторге, организаторы просто до ушей довольны

А потом пошло возмущение со стороны общественности:
"А почему так мало игр, а почему нельзя больше 20 человек сразу находится (помещение не позволяло), а мне не нравится", появилось куча жалующихся на то, что их там обидели-оскорбили, стали приходить родители с жалобой.
Напомню, там ПОСТОЯННО ПРИСУТСТВОВАЛ ПЕДАГОГ.
Завуч честно отбивала от всех "обиженных" своё сокровище.

Итог был крайне грустный. Во время урока туда пришли несколько учеников и залили все настолки краской (у нас как-раз тогда была мода на этих, которые "теги" рисуют на стену, не хочу около них употреблять слово "графити")

Их, естественно, словили т.к. они тупо взяли ключи на вахте и не особо скрывались.
Причина? А причину никто из них объяснить не мог. Мямлили что-то непонятно, про то, что какую-то их подругу или друга там обидели и вообще, это говно а не место и его нужно закрыть.

А знаете что самое грустное? Эти идиоты были практически школьными героями, а в сторону ребят, сделавших хорошую вещь разве что не плевались. Причём причину так никто и не мог назвать - банальная зависть. Самая наибанальнейшая.
Увы.

Так вот, хватит примеров, а то я тут войну и мир накатаю.
Для данного мальчика (из поста который) это конечно опыт крутой, но он ещё увидит, что же такое - управлять большой группой людей на которую не можешь "надавить".
Сейчас он герой. А что будет через неделю?

Я достаточно часто выступаю в конфронтации с своим непосредственным руководством, однако, чем старше я становлюсь, тем больше я уверен, что очень, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ многие проблемы упираются в совершенно обычных людей.
Ребёнку из поста предстоит прочувствовать это на своей шкуре.
Удачи ему, это в жизни поможет, без любого сарказма.

Надо наверное всё же собраться с духом и писать очень давно запланированные посты о "игнорируемых" проблемах школы.
А то сейчас о куче грязи говорят совершенно открыто, даже старательно её ищут, а вот некоторые "тёмные места" обычно стараются не замечать все стороны баррикад, включая сами баррикады)

[===конец цитаты===]
#21 | 11 дней назад | Кому: Всем
Нам скоро уж 30 лет как рассказывают, что нам нужно гражданское общество.
Но на любой росток оного тут же "угрожают психиатрической больницей".

Вот - это оно, радуйтесь бля.
#22 | 11 дней назад | Кому: Всем
"У кошки было четыре ноги, но трооогать ее не моги! За ее малый рост, малый рост..." Прям как по Республике ШКИД.
Забавная идея, но вот вступил, а деятельность оплачиваться должна! Касса у кого?
#23 | 11 дней назад | Кому: Dimka86
> Я сначала подумал, что пацан -- навальнёнок.

Так и есть:

они хотят добиться, чтобы в день было не больше трех контрольных или самостоятельных работ и чтобы администрация школы не контролировала внешний вид учеников, который «касается сугубо самовыражения учащегося». Например, цвет волос.
#24 | 11 дней назад | Кому: inko
> Но на любой росток оного тут же "угрожают психиатрической больницей".
>
> Вот - это оно, радуйтесь бля.

Ты уверен, что когда учащиеся указывают педагогам, как они должны осуществлять образовательный процесс - это и есть то самое гражданское общество?
#25 | 11 дней назад | Кому: OctopusVulgaris
> Ты уверен, что когда учащиеся указывают педагогам, как они должны осуществлять образовательный процесс - это и есть то самое гражданское общество?

Я, понятно, в общем смысле.
Вот есть коллектив людей с общими интересами, они самоорганизовались, выработали общие требования и отстаивают их.

Да, я уверен, что это оно.
При этом требования могут быть самые идиотские - оно никак не влияет на принцип действий.

Но если смотреть не на лес, а на деревья - да, можно заблудиться на раз.
#26 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> А зачем?

если не помогать парню найти правильный путь, то за нас это сделают солдаты нато сисянисты

> Поддержать план смены системы образования от шестнадцатилетнего школьника? Чтобы наконец-то можно было учиться с розовыми волосами? Вы серьёзно?


соросята так распространены и активны потому что НКО выискивает наиболее активных и талантливых и обучает их так, как им выгодно. Для них не важно, каких взглядов потенциальный член НКО изначально и какие его требования, они найдут его и помогут "обрести себя".
Поддержать подростка и аргументированно объяснить неразумность требований VS "в психушку тебя, розовые волосы, ишь чего", тут сами учителя толкают его к говноедству.
#27 | 11 дней назад | Кому: OctopusVulgaris
> Так и есть:

Ты навальность по цвету волос определяешь?
#28 | 11 дней назад | Кому: inko
> Нам скоро уж 30 лет как рассказывают, что нам нужно гражданское общество.
> Но на любой росток оного тут же "угрожают психиатрической больницей".

Какое же это гражданское общество, когда оно не по команде сверху?!!!
#29 | 11 дней назад | Кому: OctopusVulgaris
> Ты уверен, что когда учащиеся указывают педагогам, как они должны осуществлять образовательный процесс - это и есть то самое гражданское общество?

Вотт, был такой экстремист - Ю.И. Мухин, справедливо покаранный буржуазным капиталистическим государством.
Он в своё время продвигал такую сумасшедшую, безумную, и сатанинскую идею, что результат дела должен оценивать его потребитель. Например, результат работы врача должен оценивать пациэнт, результат работы депутата - народ, а результат работы учителя - ученик. Делократия это называлось.
Хорошо, что его посадили.
#30 | 11 дней назад | Кому: Всем
Пора вводить розги в набор школьных принадлежностей. Глядишь и учится начнут, а не профсоюзы строить.
#31 | 11 дней назад | Кому: inko
> Вот есть коллектив людей с общими интересами, они самоорганизовались, выработали общие требования и отстаивают их.
>
> Да, я уверен, что это оно.

Я помню, как мы в детстве самоорганизовывались и потом хлестались район на район.
А менты поганые давили народную инициативу. Один раз даже для подавления свободомыслия приехали на БТРе прикольной раскраски - желтом с синей полосой.
#32 | 11 дней назад | Кому: stormlord
> > Так и есть:
>
> Ты навальность по цвету волос определяешь?

Если человеку позарез надо ходить в школу с волосами лилового цвета - перед нами явный представитель креативного класса.
#33 | 11 дней назад | Кому: stormlord
> а результат работы учителя - ученик. Делократия это называлось.

Я наверно безнадёжно испорчен многолетней практикой японских ТБИ, но мои представления на сей счёт ультраконсервативны: любое обучение по определению недемократично и жёстко иерархично, ибо есть один - учитель, сенсей, который уже знает, и все остальные - ученики, которые не знают и хотят научиться. Придя к учителю, ты уже самим этим фактом признал его квалификацию и показал своё доверие. Если ты считаешь, что знаешь как учить лучше сенсея, то не еби ему мозги, а иди открывай собственное додзё и учи там сам. Если проще и по современному, оценить квалификацию преподавателя может только человек, обладающий сопоставимой квалификацией, а не студент, который по определению ещё только учится.
#34 | 11 дней назад | Кому: stormlord
> Вотт, был такой экстремист - Ю.И. Мухин, справедливо покаранный буржуазным капиталистическим государством.

Я даже как-то лично с ним пересекался.

> Он в своё время продвигал такую сумасшедшую, безумную, и сатанинскую идею, что результат дела должен оценивать его потребитель. Например, результат работы врача должен оценивать пациэнт, результат работы депутата - народ, а результат работы учителя - ученик. Делократия это называлось.

> Хорошо, что его посадили.

Ты правда уверен, что Ю.И. Мухин по мыслительным способностям равен 16-летнему школьнику?
#35 | 11 дней назад | Кому: Denyushkov
> "У кошки четыре ноги, в сзади у нее длинный хваост, но трооогать ее не моги, не моги! За ееооо малый рост, малый рост..."

Поправил
#36 | 11 дней назад | Кому: Всем
Я еще хочу напомнить про такую очень полезную вещь, как выборы директора завода трудовым коллективом. Результаты такого мощного механизма гражданского общества были просто потрясающие.
#37 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> Придя к учителю

Это - ключевое. Придя в школу - ты приходишь к коллегии учителей, а не к некоему "сэнсэю". Часть из которых вполне может оказаться полным говном и как учителя, и как люди. И, более того, ты уже можешь сравнить, ибо видишь что хороший учитель - хорош и твои отметки какбЭ на это намекают (мы предполагаем, что они объективны, а не "пятерки всем"), а говеный - говен и, как правило, это также видно по отметкам.
#38 | 11 дней назад | Кому: alf
> Вступившие в профсоюз подростки организовали собрание на школьном стадионе. Об этом стало известно директору школы Наталье Алексахиной, которая вызвала Леонида для разговора в присутствии всей школьной администрации. «И начала говорить о перспективе стать дворником, угрожала психиатрической больницей», — рассказал подросток. Кроме того, директор, по его словам, вызывала к себе других школьников и говорила им, что Леонид — экстремист и «недолидер», а также рекомендовала ученикам держаться от него подальше.

Ремесло-Олегович одобряет!
#39 | 11 дней назад | Кому: TPEHEP
> ты уже можешь сравнить, ибо видишь что хороший учитель - хорош и твои отметки какбЭ на это намекают, а говеный - говен и, как правило, это также видно по отметкам.

Очень скользкий критерий.

> мы предполагаем, что они объективны


Тоже весьма шаткое допущение.

> Придя в школу - ты приходишь к коллегии учителей, а не к некоему "сэнсэю". Часть из которых вполне может оказаться полным говном и как учителя, и как люди.


Апеллировать в этом случае следует к такой же коллегии специалистов. Ученик в принципе не может дать адекватной оценки, ибо если ученик в состоянии оценить качество учебной программы, значит он уже не ученик.
#40 | 11 дней назад | Кому: OctopusVulgaris
> Если человеку позарез надо ходить в школу с волосами лилового цвета - перед нами явный представитель креативного класса.

Если человеку позарез надо ходить в школу с волосами лилового цвета - он вступил в пору изучения очень важного предмета - как правильно привлекать самок/самцов.
В школе такого предмета не преподают, поэтому все изучают его на собственных ошибках, методом научного тыка.

Стоит ли нам, с высоты нашего возраста, осуждать молодёжь, скрипя песочком, только за то, что они вошли в тот возраст, из которого мы вышли двадцать лет назад?
#41 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> Придя к учителю, ты уже самим этим фактом признал его квалификацию и показал своё доверие. Если ты считаешь, что знаешь как учить лучше сенсея, то не еби ему мозги, а иди открывай собственное додзё и учи там сам.

Это в додзе ты свободный человек. Сам захотел, пришёл. Не понравилось, сам захотел - ушёл.

А в школе ты не свободен. Тебя привели в неё против воли родители. Ну вот, пришёл ты в школу, и увидел, что твой учитель - долбоёб. Можешь ты сам уйти из школы? Можешь ты заменить себе учителя? Кто-то будет слушать твоё мнение о том, что учитель плохой?
#42 | 11 дней назад | Кому: stormlord
> Стоит ли нам, с высоты нашего возраста, осуждать молодёжь, скрипя песочком, только за то, что они вошли в тот возраст, из которого мы вышли двадцать лет назад?

За пределами территории образовательного учреждения молодёжи никто не запрещает ходить хоть с пучком павлиньих перьев в жопе. "Хорошие девочки не носят мини, плохие носят, умные не носят мини на работу" (С).
#43 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> Очень скользкий критерий.

На объективность оного и не претендую. Говорю только о том, что в школах всегда разный качественный состав преподавателей. Насколько разный - вопрос другой.

> Тоже весьма шаткое допущение.


Это не допущение, это то, из чего я предложил исходить среди прочего, чтобы иметь хоть какой-то базис для дальнейшей дискуссии. "Объективным" фактором оценки не являются даже рядом, да.

> Апеллировать в этом случае следует к такой же коллегии специалистов.


Не понял. Кому апеллировать? Имеет ли право учащийся заявить "вот эти - кака" или должен заткнуться и ждать пока каку какой не назначат коллеги как или специально назначенные каковычленители? Имеет ли право посетитель ресторана сообщить с требованием о какой-либо компенсации, что у него в тарелке - кусок конского навоза или "пришел в ресторан, а значит по определению доверился мастерству повара, не нравится - вали нах"?
#44 | 11 дней назад | Кому: stormlord
> А в школе ты не свободен. Тебя привели в неё против воли родители. Ну вот, пришёл ты в школу, и увидел, что твой учитель - долбоёб. Можешь ты сам уйти из школы? Можешь ты заменить себе учителя? Кто-то будет слушать твоё мнение о том, что учитель плохой?

Замени слово "школа" на слово "общество". Жизнь - боль, да.
#45 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> За пределами территории образовательного учреждения

Молодежи предлагается перекрашивать волосы по два раза на дню и перезашивать пирсинги? Ибо ни первое, ни второе у нас не является ни запрещенным, ни аморальным в том числе для несовершеннолетних.
#46 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> Если проще и по современному, оценить квалификацию преподавателя может только человек, обладающий сопоставимой квалификацией, а не студент, который по определению ещё только учится.

Камрад, ты республику ШКИД читал? Помнишь, как там приходили преподаватели политрамоты, а ученики им отлуп давали - мол, не знают ничерта?

Приведу два примера из моей жизни:

1) Преподаватель программирования на новомодном и востребованном языке Pascal. На вопрос какого-то студента по теме лекции ответил - "Почему вы считаете, что я должен отвечать на ваши вопросы?"
2) Преподаватель английского языка. На уроке трепался (на русском языке), как он занимается магией, и как он зачаровал своё кольцо.

Считаешь ли ты, что учащиеся не могут оценить квалификацию своего учителя, если учитель - дерево?
#47 | 11 дней назад | Кому: TPEHEP
> Не понял. Кому апеллировать? Имеет ли право учащийся заявить "вот эти - кака" или должен заткнуться и ждать пока каку какой не назначат коллеги как или специально назначенные каковычленители?

Да, надо сигнализировать специально обученным каковычленителям.

> Имеет ли право посетитель ресторана сообщить с требованием о какой-либо компенсации, что у него в тарелке - кусок конского навоза или "пришел в ресторан, а значит по определению доверился мастерству повара, не нравится - вали нах"?


Ты удивишься, но компенсацию посетителю суд будет назначать на основе экспертного заключения специалистов, а не его личного утверждения "суп-говно!". А так да, посетитель имеет полное право не посещать больше этот ресторан.
#48 | 11 дней назад | Кому: stormlord
> Приведу два примера из моей жизни:
>
> 1) Преподаватель программирования на новомодном и востребованном языке Pascal. На вопрос какого-то студента по теме лекции ответил - "Почему вы считаете, что я должен отвечать на ваши вопросы?"
> 2) Преподаватель английского языка. На уроке трепался (на русском языке), как он занимается магией, и как он зачаровал своё кольцо.

Этические вопросы, не имеющие прямого отношения к собственно программе предмета. Преподаватели - тоже люди (где мой баркас?), с самыми разными тараканами в головах.

> Считаешь ли ты, что учащиеся не могут оценить квалификацию своего учителя, если учитель - дерево?


Учащиеся могут оценивать всё что угодно. Меры приниматься должны специалистами.
#49 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> Замени слово "школа" на слово "общество". Жизнь - боль, да.

А в обществе люди должны терпеть и страдать? В какой храм посоветуешь сходить помолиться?
#50 | 11 дней назад | Кому: Dmitrij
> Этические вопросы, не имеющие прямого отношения к собственно программе предмета.

То есть, если учитель

а) отказывается учить
б) вместо программы предмета треплется на левые темы

это вопросы этики, не имеющие прямого отношения к собственно программе предмета?

Да тебе в депутаты пора - депутатский уровень виляния жопой у тебя уже прокачан.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.