Листая ГК РФ.

nversia.ru — Невиновного саратовца, потерявшего жену в ДТП, обязали выплачивать компенсацию пассажирке пьяного водителя
Новости, Общество | рус33 11:47 17.11.2018
14 комментариев | 90 за, 0 против |
#1 | 12:08 17.11.2018 | Кому: Всем
забавный кидок говна на пропеллер.
а если владельцем "средства повышенной опасности" является юр. лицо или государство, а фактический виновник погиб в том же ДТП, которое причинило вред третьим лицам?
освободим владельца от гражданской отвественности?
херня какая-то, т.к. владелец обязан принять исчерпывающие меры чтоб его имущество не причиняло вред окружающим
некие оговорки в ГК РФ по части сабжа возможно бы и не помешали, но весьма осторожно - так можно и вообще всех от ответственности освободить
4ekist
надзор »
#2 | 12:08 17.11.2018 | Кому: Всем
Конституция - прямодействующий закон
#3 | 12:11 17.11.2018 | Кому: 4ekist
> Конституция - прямодействующий закон

он там херню какую-то сморозил по части действия закона во времени
или чего-то в заметке не указано

>«Подобная практика прямо противоречит нормам, установленным частью 2 статьи 54 Конституции РФ, которая декларирует, что «никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением», — сказано в пояснительной записке к документу.


чему это вообще хер поймешь
#4 | 12:13 17.11.2018 | Кому: kot
> херня какая-то, т.к. владелец обязан принять исчерпывающие меры чтоб его имущество не причиняло вред окружающим

То есть надо сажать не только участников дтп, но и владельцев машин? Толково! А охранять переполненные санатории будут пешеходы.
#5 | 12:15 17.11.2018 | Кому: Пальтоконь
> сажать

нет, не передергивай, только деньги забирать заставлять возмещать ущерб, но это зависит от степени вины в бесконтрольности пользования
и если, по-чесноку, это больше юр. лиц касается, хотя (гипотетически) закон должен быть универсальным

[немного подумав] по части "сажать": в принципе - возможно, т.к. есть еще ст. 238 УК РФ оказание услуг не соответствующих требованиям безопасности, условно - маршрутка, за рулем гражданин без прав, который погиб - ответственность уголовную и материальную будет нести владелец
#6 | 12:18 17.11.2018 | Кому: kot
> > сажать
>
> нет, только деньги забирать заставлять возмещать ущерб, но это зависит от степени вины в бесконтрольности пользования

Давай пример. Вот есть ИП, ипэшник владелец газели, он нанял волятла, попавшего в дтп. ИПэшник по твоему должен кому-то что-то компенсировать?
#7 | 12:23 17.11.2018 | Кому: Пальтоконь
> ИПэшник по твоему должен кому-то что-то компенсировать?

не то, что должен - будет, это по закону так, который кстати, из сабжа заметки.
но потом у ИПешника возникает право регрессных требований (денег) к водятлу, если тот жив, разумеется
дело в том, что закон пытается быть универсальным, но у него не получается. средства повышенной опасности - это же не только автомобили, там еще разное оборудование, оружие и пр.
ГК у нас та еще хрень, почище УК римского права. советую ознакомиться с, так сказать, фундаментом, кстати. много любопытного
#8 | 12:28 17.11.2018 | Кому: Пальтоконь
> Вот есть ИП, ипэшник владелец газели, он нанял волятла

...не имеющего водительских прав.

> ИПэшник по твоему должен кому-то что-то компенсировать?
#9 | 12:43 17.11.2018 | Кому: kot
> херня какая-то, т.к. владелец обязан принять исчерпывающие меры чтоб его имущество не причиняло вред окружающим

А что делать, если исчерпывающие меры были приняты, а имущество причинило вред окружающим? Почему-то ГК не предусматривает такого развития событий.
#10 | 12:53 17.11.2018 | Кому: Работник кабеля
> Почему-то ГК не предусматривает такого развития событий.

говорю же: пытается быть универсальным, но у него не получается

Но, если откинуть из головы несчастного жителя Саратова, а взять, например, бензовоз Газпрома, всё становится ОК.
Владелец средства повышенной опасности возмещает материальный (или моральный, который устанешь доказывать) ущерб
Объективности ради: Газпром после возмещения ущерба, фигурально выражаясь, водителя бензовоза в рабство продаст, т.к. ГК это позволяет.
Например: Бензовоз Газпрома переехал кота по кличке Сникерс на вьезде в г. Хабаровск.
Газпром компенсирует стоимость кота и моральный ущерб его владельцу - 100500 млн руб., а потом к водителю бензовоза подает регрессный иск, который удовлетворяется судом.
Я тут как бы немного утрирую :) но оно вот так
#11 | 13:04 17.11.2018 | Кому: kot
> Например: Бензовоз Газпрома переехал кота по кличке Сникерс на вьезде в г. Хабаровск.
> Газпром компенсирует стоимость кота и моральный ущерб владельцу последнего - 100500 млн руб., а потом подает регрессный иск к водителю бензовоза.

Ну так вот в этом-то и проблема. Водитель бензовоза ехал с разрешенной скоростью, у него работал проблесковый маяк, а Сникерс, облдолбавшись валерьянкой, принял груженую до краев 95-бензином цистерну за милую кошечку. Экспертиза установила наличие валерьянки в крови кота, водитель признан невиновным. Почему он должен выплачивать компенсацию?
#12 | 13:09 17.11.2018 | Кому: Работник кабеля
> Почему он должен выплачивать компенсацию?

читаем:

>Статья 210. Бремя содержания имущества: Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.


т.е. не только права от наличия имущества, но и обязанности, а также отвественность за всё что с ним связано. сабж хочет отменить / изменить данную норму закона, по мне это обернется более нехорошими последствиями, т.к. собственники-капиталисты не будут возмещать ущерб

вот хороший комментарий[censored]

а что косается котов, то погугли словосочетание "регрессный иск"
 
#13 | 13:15 17.11.2018 | Кому: Всем
ГК забавный, например:

>Статья 1083. Учет вины потерпевшего и имущественного положения лица, причинившего вред

>3. Суд может уменьшить размер возмещения вреда, причиненного гражданином, с учетом его имущественного положения, за исключением случаев, когда вред причинен действиями, совершенными умышленно

гражданина из сабжа жаль, правда, жена погибла, машина разбита, деньги надо выплачивать - жопа, короче
но, если не согласен - дуй в вышестоящий суд и до победного, а вот депутат Николай Земцов просто пиарится на горе гражданина
#14 | 15:29 17.11.2018 | Кому: kot
Это судьи пидорасы, а не кидок говна

Если судья не пидорас, то кроме нормы закона он должен руководствоваться и его духом, а так же личными убеждениями

В данном случае нормальный судья поделил бы выплаты из расчёта, например, 1 на 99 процентов.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.