> Я примерно прикинул и скорее всего знаю ответ, но способ нормального решения до меня не дошел
Там решается в одно действие, оказывается. Нужно знать одну аксиому просто. И дети эту аксиому знают. Это специальная задачка для закрепление этой аксиомы.
Можно и так: опускаем из точки пересечения всех многоугольников отрезки до вершин большого квадрата. Тогда площади соприкасающихся треугольников с равными сторонами, и лежащими по одной грани, будут равны.
В итоге площадь неизвестного многоугольника будет равна двум треугольникам из многоугольников 32 и 16 за вычетом двух треугольников в сумме дающих площадь 20.
Итого 32+16-20=28.
Давно в школе не был, не помню как в таких случаях называют утверждение, которое было доказано на прошлых уроках и в рамках решения данной задачи не требуют повторных доказательств.
> как в таких случаях называют утверждение, которое было доказано на прошлых уроках и в рамках решения данной задачи не требуют повторных доказательств.
> > В китайской начальной школе знают про медианы ? > > Получается что знают и высоты треугольников и как найти площадь.
Совсем не обязательно, что им в перовом классе теоремы дают с развернутым доказательством. Им вполне могут давать сами теоремы и учить при помощи их решать задачки, а доказательство этих уже известных им теорем показать в более старших классах.
Как я подозреваю на вот таких задачках в первом классе их учат тому, что складывать и вычитать можно не только палочки, яблоки, абстрактные числа, но и площади фигур.
У китайцев вообще математика в почете. Единый выпускной экзамен они могут сдавать по двум направлениям: естественнонаучное и гуманитарное. Экзамен сдают по блоку дисциплин. Но китайский и английский языки, а также математика входят туда в обязательном порядке вне зависимости от того гуманитарный это блок или естественнонаучный.
На рисунке квадрат. То есть сторона определяется как корень кв. из площади.Под знаком вопроса должна быть цифра дополняющая до суммы для извлечения корня и получения целого числа. Ближайшая - 32 см.кв. 68+32=100. Сторона - 10.
> На рисунке квадрат. То есть сторона определяется как корень кв. из площади.Под знаком вопроса должна быть цифра дополняющая до суммы для извлечения корня и получения целого числа. Ближайшая - 32 см.кв. 68+32=100. Сторона - 10.
1) Ближайшая - 13. Тогда сторона равна 9.
2) Условия, что сторона квадрата должна быть равна целому числу - нет. Поэтому, верное решение - через площади (28).
3) Если бы твое предположение о сторонах квадрата равных целому числу было бы верно, то твой ответ сошелся бы с приведенным ранее. Этого не наблюдается.
> В китайской начальной школе знают про медианы ?
У нас в Греции начальная школа - 6 классов (потом по три класса гимназия и лицей), и в четвёртом классе дети изучают основы геометрии, в том числе и площади. Наверно и у китайцев как-то так, а не с первого класса
> > Тогда площади соприкасающихся треугольников с равными сторонами, и лежащими по одной грани, будут равны. > > Это правило? Откуда?
Это косноязычие.
Нормальное утверждение звучит так: медиана делит треугольник на фигуры равной площади.
У нас в школе на этом внимание не заостряют, так как этот факт считается довольно очевидным и доказывается в одно действие из определения площади треугольников.
Из него, кстати, следуют ещё два факта: точка пересечения медиан является центром тяжести фигуры, и медианы пересекаются в пропорции 1/ 3 к 2/3.
> Да есть подозрение, что тут не про начальные классы
Ну как сказать :)
У Перельмана в занимательной геометрии была похожая задачка. Доказывать решение надо логически через треугольники.
Не знаю как там у китайцев.
> > Ближайшая - 13. > > Сравни визуалный размер на рисунке 32 см.кв и нижний "?", по твоей версии-13 см.кв!Нижний должен быть примерно 2.5 раза меньше! Присмотрись-похоже?
1) Мы про "математику/геометрию" или про "похоже визуально"?
2) Напоминаю, что речь в комменте №15 шла о ближайшей цифре. Про визуальное сопостовление всех ближайших цифр для получения целого числа из под корня, речи не было.
[censored]
Я примерно прикинул и скорее всего знаю ответ, но способ нормального решения до меня не дошел