По статистике авиаперелётов в России

burckina-new.livejournal.com — Мне бы в небо
Новости, Политика | Faust 13 дней назад
77 комментариев | 123 за, 2 против |
#1 | 13 дней назад | Кому: Всем
Вчера[censored] возникли закономерные сомнения в достоверности нынешних цифр авиаперелетов. Коллега[censored] у себя в теме [censored] рассуждает на эту тему:

Покопался я в теме, а тема-то мутная. Нет, понятно, что за 10 лет доступность перелётов повысилась, это факт. Но вот с процентом летающих россиян - большой вопрос. Везде открытые источники выдают только общую цифру совершённых перелётов. Она хоть и высокая ([censored] плюс[censored] но значительно уступает показателям практически всех европейских стран.

Ещё интересный момент. Как я уже сказал выше, за 2012 год было перевезено нашими и иностранными АК около 92 млн пассажиров. Но ведь в большинстве случаев билеты покупаются туда-обратно, следовательно, реальное число пассажиров, воспользовавшихся услугами АК, составляет только половину этой цифры - около 46 млн. (ведь подсчёт идёт по посадочным талонам).

А теперь начинаем думать. По словам Окулова (Минтранс), сегодня около 85% всех внутренних маршрутов завязано на Москву и Питер. При этом общее число перевезённых пассажиров считается по отправке из аэропортов (по посадочным талонам). Но ведь получается, что при стыковочном рейсе через Москву или Питер пассажир летит один, но его считают за двух (т.к. он прошёл через два аэропорта).

Согласно данным АЭВТ, доля международных перевозок в общем пассажирообороте составила 64% (29,4 млн), внутренних — 36% (16,6 млн). Из внутренних пассажиров 85% - "дубли". Т.е. фактически получается по внутренним перелётам - 9,6 млн. Но сколько из них командировочных, а сколько - частников? Этого никто не знает, но я думаю, что можно ориентироваться на аналогичный показатель из зарубежных перелётов (так можно хотя бы понять порядок цифр). Напомню, что на данный момент наша общая калькуляция показывает цифру в 39 млн авиапассажиров.

Итак, за 2012 год за границу России было совершено[censored] из них только треть - туристы. Таким образом, общее число людей, совершивших авиаперелёт за свой счёт, составляет примерно 13 млн. Сразу поясню: 48 млн - это согласно выданным визам. Но границу люди пересекают с помощью разного транспорта - железнодорожный, автомобильный и авиационный, причём последний - не самый массовый.

Далее, нигде не указано, сколько пассажиров летает многократно и насколько часто. Этой информации вообще нигде нет. Хотя, казалось бы, посадочные талоны все именные, и составить точную базу данных поголовно не представляет труда. Думаю, такая база данных всё-таки есть, но публично её никто никогда не покажет, т.к. цифры будут шокирующие. Я находил в одном из онлайн-изданий опрос среди тех, кто отдыхает за рубежом, по поводу того, как часто они совершают поездки. Около 30% ответило, что больше двух раз в год. Таким образом, мы можем ещё убрать дубли из общей цифры и получим около 11 млн.

Итак, исходя из полученной цифры, в России с населением в 143 млн., авиатранспортом в личных целях пользуется только около 8% населения. Понятно, что расчёт очень грубый и приблизительный, но порядок цифр всё-таки понятен. И это говорит о том, что сегодня авиатранспорт из общедоступного вида переместился в разряд элитного и обслуживает те самые 10-15% богатых россиян, которые могут себе это позволить. Как-то один из собеседников мне заявил, что великим достижением считает тот факт, что он сегодня может спокойно купить билет на самолёт хоть в день вылета и без суеты и вокзальной сутолоки улететь почти в любую точку мира (при этом общий авиапарк российских АК в 4 раза меньше парка советского Аэрофлота, а число аэропортов в стране сократилось в 5 раз). Вот только мой оппонент упустил из виду, что для того, чтобы он получил такую возможность, 90% россиян были такой возможности лишены.

P.S. И на десерт - одна цифра из той же презентации Окулова. Средний тариф на внутренних маршрутах в режиме "round trip" в России в 2010 году составлял 111% от средней месячной зарплаты по стране (сегодня ситуация вряд ли сильно изменилась). При этом в США тот же показатель составляет лишь 5% от средней зарплаты по стране.

Впрочем, на самом деле[censored]

Год назад я провёл анализ статистики авиаперевозок российских пассажиров за 2012 год. Целью анализа было вычислить, сколько граждан России реально пользуются услугами авиакомпаний. Дело в том, что по официальной статистике число перевезённых пассажиров практически достигло уровня лучших лет в СССР, но реальное положение дел и мой личный опыт подсказывали, что цифры официальной статистики, мягко говоря, не отражают действительности. Поработав с доступной статистикой, я сделал следующий вывод:

Далее, нигде не указано, сколько пассажиров летает многократно и насколько часто. Этой информации вообще нигде нет. Хотя, казалось бы, посадочные талоны все именные, и составить точную базу данных поголовно не представляет труда. Думаю, такая база данных всё-таки есть, но публично её никто никогда не покажет, т.к. цифры будут шокирующие...

Таким образом, мы можем ещё убрать дубли из общей цифры и получим около 11 млн.

Итак, исходя из полученной цифры, в России с населением в 143 млн., авиатранспортом в личных целях пользуется только около 8% населения.

Сегодня же я наткнулся на статью, в которой таки прозвучали данные о том, сколько реальных россиян фактически воспользовались авиатранспортом за 2012 год. Эти данные основываются на подсчёте пассажиров по паспортам, а не по посадочным талонам. И, собственно, читаем:

... если считать по паспортам, то количество пассажиров в России в 2012 г. составляет всего около 4 млн чел. Рост перевозок в гораздо большей степени связан с увеличением частоты полетов уже летающих пассажиров, а не с добавлением новых.

[censored]

Таким образом, мои расчёты оказались почти в 3 раза оптимистичнее, чем есть на самом деле. А на самом деле из 143 миллионов граждан России авиатранспортом пользуется только 2,8% россиян. Для сравнения. В СССР подсчёт перевезённых пассажиров производился по проданным билетам. К концу 1980-х годов Аэрофлот перевозил около 140 млн пассажиров в год. Делим эту цифру на 2 (т.к. чаще всего пассажир летит туда и обратно - его считают дважды) и получаем 70 млн. Только вдумайтесь в эти цифры. Сегодня, в XXI веке, при капитализме, Боингах и Эйрбасах, доступность авиаперелётов в России в 17 раз ниже, чем в советское время, при "нищем совке".
#2 | 12 дней назад | Кому: Всем
>P.S. И на десерт - одна цифра из той же презентации Окулова. Средний тариф на внутренних маршрутах в режиме "round trip" в России в 2010 году составлял 111% от средней месячной зарплаты по стране (сегодня ситуация вряд ли сильно изменилась). При этом в США тот же показатель составляет лишь 5% от средней зарплаты по стране.

Шикарно.
#3 | 12 дней назад | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#4 | 12 дней назад | Кому: Aleks3
> Шикарно.

вотт на эти 4% и живут!!!
#5 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Ну вроде бы пытаются раскрутить Победу с более доступными ценами, но сколько на них говна льётся, мама не горюй

Считаешь, напраслину льют?
#6 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Ну вроде бы пытаются раскрутить Победу с более доступными ценами, но сколько на них говна льётся, мама не горюй

Я тоже ушат говна вылью)
Часто покупаю билеты Москва-Пермь и обратно на всю семью. Получается, что самый дешёвый перелёт - это "S7". В "победе" дороже, но есть бонус - доплати багаж дополнительно)))
#7 | 12 дней назад | Кому: Всем
Летал на днях из регионов в Краснодар. Прямых самолётов нет - только через Москву. Соответственно осуществил 4 перелета. Так что статистика та ещё по количетсву летающих граждан.
+Летом летал в Сочи. Туда-обратно 31 тысяча на двоих на Победе.
Лоукостер, твою мать
#8 | 12 дней назад | Кому: kvazargius
> Часто покупаю билеты Москва-Пермь и обратно на всю семью

Я Победой летал как-то, как раз из Перми в Мск.
Был озадачен тем, что пришлось сдавать рюкзак в багаж, а ноутбук тащить в руках.
Ну и в целом перелет не понравился.

В целом по теме.
Ну а в целом количество летающих растет, но не особо сильно. А вот в командировки мои коллеги в основном сейчас летают, а ранее чаще ездили поездами. Сам в отпуск в основном езжу автотранспортом или поездом, летаю только заграницу.
#9 | 12 дней назад | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#10 | 12 дней назад | Кому: kvazargius
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#11 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Ну вроде бы пытаются раскрутить Победу с более доступными ценами, но сколько на них говна льётся, мама не горюй

Летал тут в Улан-Удэ бедой. Перелет около 6 часов. Неоткидывающиеся кресла - это полный пэ для длинных перелетов. Особенно доставлял гарик бульдожка харламов, который рассказывал, что это, оказывается, отлично, потому что никто не будет спать на ваших коленях! Дебилы, блядь.

Не летайте бедой на длинные дистанции!
#12 | 12 дней назад | Кому: gl00m
Я вот 185 см ростом, каждый раз имею разговор с общими, если они откидывают на меня кресло - это пипец.
Сам всегда сижу прямо, чего всем и желаю
#13 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Да постоянно летаю бюджетниками и мне нравится, там же идея с багажём не от того, что они пидарасы, а в том что бы самолёт на земле как можно меньше времени проводил. 15 минут пассажиров вытрухнули, еще 15 на загрузку, никаких алкоголиков по громкой связи не ждут в аэропортах по 20 минут.

Да ты что! Охуеть просто. Идея с багажом - чтобы бабло срубить, потому что багаж у граждан зачастую есть, только теперь за дополнительные деньги. Всё равно приходится его грузить-разгружать.

> Опять-таки никаких тебе говно-обедов, я вот взрослый человек, 2-3 в полёте без жартвы спокойно потерплю, а это опять всё время самолёта на земле.


А попробуй слетать на 5-6ккм, да с детьми, посмотрю на тебя. Взрослый он, ага.
#14 | 12 дней назад | Кому: F777
> Я вот 185 см ростом, каждый раз имею разговор с общими, если они откидывают на меня кресло - это пипец.
> Сам всегда сижу прямо, чего всем и желаю

Все 6-7-8 часов перелета сидишь прямо?
#15 | 12 дней назад | Кому: gl00m
6 часов , давно конечно не летал, но 4 часа с неоткидывающимся креслом, при моём почти 1.90, особо не парит :) Для меня важна цена вопроса, если мы в четвером семьёй летим, то разница в цене очень сущетвенная, и да мы всегда сильно заранее билеты приобретаем
#16 | 12 дней назад | Кому: Всем
Статистика - огонь. Сам летаю в командировки регулярно, в год получается 20-26 рейсов. При этом, коллеги летают не меньше. А вот друзья-родственники-знакомые пользуются в основном ржд и автотранспортом на длинные дистанции.
#17 | 12 дней назад | Кому: Всем
Дык

У них там, поди, под запретом такие микросхемки, как создать компашку сыну, которая будет продавать папке керосин в тридорого, а другой компашке запретить даже срать рядом с аэропортом? А если вдруг у папки брат на НПЗ барыжит, так и сынке можно этот керосин продать в двадорого и всем дружно заработать.
#18 | 12 дней назад | Кому: Andjey
> Считаешь, напраслину льют?

Могу про традиционных перевозчиков никак не меньше гавна напсать, что уж там, все косячат, только в центральных медиа почемута на первых полосах, только негативное про Победу
#19 | 12 дней назад | Кому: Всем
Аэрофлот - отдельная тема, они думаю изначально хотели вписаться в люкс сегмент, и их сравнивать нужно не с Лоукостерами, а с верхним ценовым сегментом других стран.
А то, что все перелеты через Москву - вообще доставляет. Мы до московского аэропорта добираемся 12 часов (вокзал, сапсан, метро, аэроэкспресс), а лететь - 3! Из Нижнего - в 2 раза дороже, соответственно. Цены до регионов - это же натуральный пиздец! Вы посмотрите перелёт в Барнаул или Иркутск!
#20 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> только негативное про Победу

Я вот много какими авиакомпаниями летал. Один раз - бедой. По моим субъективным впечатлениям, в беде - самое мудацкое отношение к паксам.
#21 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Ну вроде бы пытаются раскрутить Победу с более доступными ценами, но сколько на них говна льётся, мама не горюй

Там у них местами полный Пэ с ценами внутри страны. В эту вашу Сибирь зачастую выходит дешевле Ютэйром или S7. Причем, зачастую, даже не light-вариантом Ютэйра, а полным. Да что там, я пару раз Аэрофлотом летал. Лоукостер, блин.

С другой стороны, конкуренцию тому же Ютэйру они норм навязывают: там, где Победа почему-то не летает, у них с ценами совсем беда становится сразу.

С багажом напрягает не столько его отсутствие (я вообще стараюсь без багажа летать), сколько регулярные перемены в этом плане: раньше нельзя было ручную кладь, а можно багаж, сейчас вроде наоборот: нельзя багаж, но можно совсем чуть-чуть ручной клади. С регистрацией аналогично: раньше по интернету можно было только платно зарегаться, а в аэропорту бесплатно, сейчас вот слышал (но еще не проверял), что теперь в аэропорту платно. Если за этими штуками не следить постоянно - можно неплохо попасть на бабки
#22 | 12 дней назад | Кому: F777
> Я вот 185 см ростом, каждый раз имею разговор с общими, если они откидывают на меня кресло - это пипец.
> Сам всегда сижу прямо, чего всем и желаю

Бери билеты на места у выходов, тогда не будешь мешать окружающим.
#23 | 12 дней назад | Кому: 4ekist
> Из моих знакомых хотя бы раз в год летает минимум 50%. Большая часть из них летает регулярно.

Это говорит лишь о круге твоих знакомых.

Вот среди моих знакомых (если отбросить коллег) регулярно (не менее раза в год) летают, дай бог, процентов 5 (включая меня).
#24 | 12 дней назад | Кому: gl00m
> А попробуй слетать на 5-6ккм, да с детьми, посмотрю на тебя. Взрослый он, ага.

Комрад, я летаю с детьми регулярно с того момента как старшему исполнилось 3 месяца, и да у нас нет денег, ни на бизнес класс , ни на Аэрофлот, но путешествовать мы очень любим :) Если для тебя полёт с детьми даже и на 5-6 тысяч километров это адъ, то не кажеться тебе, что ты подхватил заразу под названием "Я же матъ"? :)

> Всё равно приходится его грузить-разгружать.

>
>
Багаж платный, меньше народу таскает чемоданов, меньше чемоданов, меньше вес самолёта и быстрее погрузка-разгрузка, элементарно Ватсон.
Другой вопрос , что да, Победа еще не дошла до стандартов западных лоукостеров, но это не только ее вина, ИМХО у нас еще и аэропорты работают с низкой производительностью, а бабло гребут за обслуживание не реальное.
#25 | 12 дней назад | Кому: 4ekist
> Из моих знакомых хотя бы раз в год летает минимум 50%. Большая часть из них летает регулярно.

А я летал один раз в жизни. А мои родные и знакомые не летали вообще никогда.
Субъективные впечатления - это чепуха. Вон статистика кажет - летают 2,8 % от населения. В Пендосии внутренние перелёты в 22 раза доступнее, чем в России. Вот и весь хрен до копейки.
#26 | 12 дней назад | Кому: Aleks3
> России в 2010 году составлял 111% от средней месячной зарплаты по стране
> Шикарно.

Надо просто на 111% более лучше работать!!!
#27 | 12 дней назад | Кому: RedStar
> Надо просто на 111% более лучше работать!!!

Мне, например, тогда нужно 36 часов сутках!!! По другому не получится!!!
#28 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Если для тебя полёт с детьми даже и на 5-6 тысяч километров это адъ, то не кажеться тебе, что ты подхватил заразу под названием "Я же матъ"? :)

Где ты увидел про "адъ"? Я просто хочу после перелета быть в относительно нормальном состоянии, желательно - выспавшимся, детям тоже желательно поспать, особенно во время ночных перелетов, или при смене часовых поясов. На беде это невозможно.
#29 | 12 дней назад | Кому: Всем
Надо же, оказывается, если людям платить мало, то им не хватит на билеты!
#30 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Могу про традиционных перевозчиков никак не меньше гавна напсать

Без сомнений, но лоукостером победу внутри страны можно назвать только в межсезонье. И это при всём при том, что летают внутри страны, соляра для самолётов у нас дешевле, чем за бугром, и зарплаты обслуживающему персоналу платят меньше. При прочих равных с буржуями, в Милан сегодня 3000 рублей, а в Сургут 6000.
#31 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Для меня важна цена вопроса, если мы в четвером семьёй летим, то разница в цене очень сущетвенная, и да мы всегда сильно заранее билеты приобретаем

Опять же, я писал про цену вопроса. В Пермь лететь на "S7" (эконом-классом, где можно и билеты сдать почти без потери и с багажом) ДЕШЕВЛЕ, чем "Победой" без багажа.
Кстати, в Екатеринбург дешевле тоже на "S7" оказалось!

P.S. Не являюсь поклонником S7, я всё хочу на Ту-154 или Ту-204 куда-нибудь слетать, да не получается.

>Багаж платный, меньше народу таскает чемоданов, меньше чемоданов, меньше вес самолёта и быстрее погрузка-разгрузка, элементарно Ватсон.


Самолёт ДОЛЬШЕ заправляют и проводят "предполётную" подготовку/осмотр (вдруг на лопатке вентилятора замятина величиной с яйцо страуса, а вдруг оторвётся и тп и тд.), чем багаж туды-сюды кидают.
#32 | 12 дней назад | Кому: Aleks3
> Вон статистика кажет - летают 2,8 % от населения. В Пендосии внутренние перелёты в 22 раза доступнее, чем в России. Вот и весь хрен до копейки.
>

На поезде тоже не ездил? На некоторых направлениях плацкарт стоит дороже, чем авиа. Я молчу про купе. Но если тебе ехать не надо и не срочно - тебе и в СССР самолет не нужен был бы
#33 | 12 дней назад | Кому: Andjey
Потому что среднестатистический житель может отказаться от полёта в Милан, а от полёта к маме в Томск - нет. Все равно летать будут к родне, домой - вот и ломят цены внутри страны. И Турко-итальянцы к себе заманивают.
В целом, не удивительно, что чем дешевле билет - тем менее комфортен перелёт. По мне - главное, чтоб не падали. Но я редко летаю )))
#34 | 12 дней назад | Кому: Aleks3
> В Пендосии внутренние перелёты в 22 раза доступнее, чем в России. Вот и весь хрен до копейки.

Цены на билеты, что в Пендосии, что в России одинаковы из расчета $/км. Разница в зарплатах.
#35 | 12 дней назад | Кому: gl00m
> На беде это невозможно.

Я тебе открою секрет, это нигде не возможно, ну если конечно не летишь бизнес или первым классом. В эконом классе абсолютно одинаково, что Победа, что Аэрофлот
#36 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Я тебе открою секрет, это нигде не возможно, ну если конечно не летишь бизнес или первым классом. В эконом классе абсолютно одинаково, что Победа, что Аэрофлот

С ростом 190 - может быть и невозможно, а с ростом 180 - вполне можно.
#37 | 12 дней назад | Кому: jscbbo
> > В Пендосии внутренние перелёты в 22 раза доступнее, чем в России. Вот и весь хрен до копейки.
>
> Цены на билеты, что в Пендосии, что в России одинаковы из расчета $/км. Разница в зарплатах.

Проржался. Ты читать не умеешь да? Или читаешь, но не понимаешь? Тебе пояснить значение слова "доступность"?
#38 | 12 дней назад | Кому: kvazargius
> Опять же, я писал про цену вопроса. В Пермь лететь на "S7" (эконом-классом, где можно и билеты сдать почти без потери и с багажом) ДЕШЕВЛЕ, чем "Победой" без багажа.

Комрад, я же в первом посту написал, что пытаются раскрутить, видать пока не очень получается. И в место того , чтобы оказывать поддержку таким компаниям, ее нет-нет да пытаются окунуть в дерьмо. Просто тут комплексный вопрос, просто вот смотри например, когда западный лоукостер хочет открыть новое направление, они приходят в какой-нибудь зажопинск и говорят, давайте мы к вам будем летать и привозить, скажем в месяц 5,000 туристов, а вы за это не будете с нас брать аэропортный сбор и процент с продаж в дьютике отстёгивать, зря что ли там в аэропортном лабазе требуют билет на кассе.

> Самолёт ДОЛЬШЕ заправляют и проводят "предполётную" подготовку/осмотр (вдруг на лопатке вентилятора замятина величиной с яйцо страуса, а вдруг оторвётся и тп и тд.)


Да никто там не готовит самолёт к полёту, только утром, когда он стартует из гнезда, он реально как трамвай работает, прилетел, двери открыл выгрузил-загрузил пассажиров, и улетел, пол-часа стоит на земле максимум, там даже двигатели не глушат, как ты там бусдешь лопатки смотреть-то?
#39 | 12 дней назад | Кому: 4ekist
> На поезде тоже не ездил?

Пару раз.

>На некоторых направлениях плацкарт стоит дороже, чем авиа. Я молчу про купе.


Вот именно.

>Но если тебе ехать не надо и не срочно - тебе и в СССР самолет не нужен был бы


Да ладна, дяденьки и тётеньки (с которыми я знаком) учившиеся и работавшие в СССР хвастаются перелётами которые совершали постоянно.
Я бы с удовольствием попутешествовал по стране, но не могу себе этого позволить, кроме сравнительно близких ко мне районов Среднего Кавказа.
#40 | 12 дней назад | Кому: jscbbo
> Цены на билеты, что в Пендосии, что в России одинаковы из расчета $/км. Разница в зарплатах.

А я что сказал?
#41 | 12 дней назад | Кому: gl00m
> С ростом 190 - может быть и невозможно, а с ростом 180 - вполне можно

Ну тебя же переубедить, да ? :) Тут же вопрос личных предпочтений, кому-то важнее откидывающаяся спинка кресла, а кому-то цена вопроса :)
Жизнь ведь всегда компромисс :)
#42 | 12 дней назад | Кому: Aleks3
> А я что сказал?

Просто непонятно что ты имел ввиду - "Доступность в 22 раза". Непонятно, минимальная зарплат в США в 22 раза выше чем в России или билеты дороже в 22 раза. Как ни крути, но ты кажется ошибся в два раза точно.
#43 | 12 дней назад | Кому: Aleks3
> Да ладна, дяденьки и тётеньки (с которыми я знаком) учившиеся и работавшие в СССР хвастаются перелётами которые совершали постоянно.

Совершенно так и было, нам платили стипендию 70р, помню получаешь за летние три месяца 210р и в Крым, на поезд билет стоил 45р, а на самолёт 60р, еще за 60р покупаешь на месте в дом отдыха курсовку со столом, еще и пару десяток оставлось на всякие излишества на месте
#44 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> европе на бюджетниках народу летает больше чем, на всех Люфтганзах вместе взятых

До какого-нибудь сраного Мюнхена долететь в два-три раза дешевле чем до Сочей. Тебе говорят про конский ценник за перелеты по родной стране.
#45 | 12 дней назад | Кому: jscbbo
> Просто непонятно что ты имел ввиду - "Доступность в 22 раза". Непонятно, минимальная зарплат в США в 22 раза выше чем в России или билеты дороже в 22 раза. Как ни крути, но ты кажется ошибся в два раза точно.

Ну пересчитай сам:

>Средний тариф на внутренних маршрутах в режиме "round trip" в России в 2010 году составлял 111% от средней месячной зарплаты по стране (сегодня ситуация вряд ли сильно изменилась). При этом в США тот же показатель составляет лишь 5% от средней зарплаты по стране.
#46 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
Именно подобным и хвастаются, а я чертовски завидую!!!
#47 | 12 дней назад | Кому: gl00m
Именно так. Я прекрасно осознаю, что сидеть, когда откинута спинка сидения спереди крайне неудобно. И поэтому сам так не делаю, чтобы не доставлять затруднений соседям сзади. Ну и прошу того же от соседей спереди.
Также я по возможности всегда стараюсь сесть у экстренных выходов, но во первых это возможно далеко не всегда, особенно когда билет покупаешь за 1-2 дня, во вторых - сейчас масса самолетов вообще где такого доп пространства нет.
Летаю относительно много - 20-30 полетов в год
#48 | 12 дней назад | Кому: eric.romanoff
> Да никто там не готовит самолёт к полёту, только утром, когда он стартует из гнезда, он реально как трамвай работает, прилетел, двери открыл выгрузил-загрузил пассажиров, и улетел, пол-часа стоит на земле максимум, там даже двигатели не глушат, как ты там бусдешь лопатки смотреть-то?

Глушат, а "свистит" - ВСУ, вот её не глушат, у неё расход керосина на порядок ниже, питает борт электричеством и отвечает за вентиляцию и запуск ГТУ.
Внешний осмотр вентилятора и ЛА проводят постоянно (занимает пару минут, пример: [censored] ), ибо словить камень с ВПП - проще простого.
#49 | 12 дней назад | Кому: Aleks3
> Ну пересчитай сам:

Теперь понял. Автор статьи для придания всепропального драматизму ловко жонглирует зарплатами. Я посчитал по минималке. В США минималка выходит ~ 75 000 рублей, а в России ~ 7 500. Ну не выходит тут 22 раза. А если посчитать в средних зарплатах то пиздеж в статье становится еще более выпуклым.
#50 | 12 дней назад | Кому: CKofA
> Проржался. Ты читать не умеешь да? Или читаешь, но не понимаешь?

У меня своя башка есть на плечах и лохометр на столе. В статье пиздеж с мощными выводами, а тут прыгают некоторые и радуются.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.