Фриц Тодт с огромной обидой про советские дороги

maxdianov.livejournal.com — 14 сентября 1936 года, на нацистском съезде в Нюрнберге Фриц Тодт отчитывался о промежуточных итогах программы строительства рейхсавтобанов. В этой речи мне показалась наиболее интересной её заключительная часть, где доктор Тодт от всей нацистской души пнул Советскую Россию, которая на все его успехи презрительно сказала "фи, а разговоров то было..."
Новости, Общество | tazuja 15:41 09.10.2018
6 комментариев | 37 за, 0 против |
#1 | 15:42 09.10.2018 | Кому: Всем
[censored]

Тодт говорил о том, что вся Европа в восхищении:
Вот уже в третий раз я докладываю о ходе строительства наших "дорог фюрера" на съезде партии. Два года назад я сообщал, о начале работ по строительству этих дорог на территории рейха. Год назад я сообщил, что 250000 рабочих, после долгих лет безработицы наконец нашли работу на строительстве дорог Адольфа Гитлера (приврал геноссе Тодт и значительно - М.Д.). Сегодня спустя всего три года после начала работ ( видимо год прибавлен на проектирование - М.Д.), я объявляю о завершении первых 1000 километров дорог Адольфа Гитлера!!!... Наша военная мощь была восстановлена за три года и я могу объявить, что новые автомагистрали тоже стали реальностью!Около 600 километров рейхсавтобанов завершены немецкими рабочими и инженерами и открыты для движения. Немецкие автомобилисты в восторге от новых дорог, каждое воскресенье по участку от Мюнхена до Розенхайма проезжает 14000 автомобилей. От 6000 до 10000 автомобилей используют завершённые участки вблизи Франкфурта, Кёльна,Лейпцига, Штеттина, Бреслау и так далее. Автобаны стали самыми используемыми дорогами в мире - в течение двух часов наиболее напряжённого воскресного трафика по ним проезжают 1800 автомобилей,каждые две секунды одно транспортное средство! Количество отечественных и иностранных автомобилей постоянно возрастает и 250000 рабочих каждый день добавляют в нашу транспортную систему несколько километров. Этим летом каждый день давал 10 километров новых дорог. Основные показатели на сегодняшний день - перемещено 170 млн. кубометров земли, залито 5 млн. кубометров бетона. Стройку поддерживал парк из 50000 грузовых автомобилей, 2300 локомотивов, 3000 дорожно-строительных машин и 1000 установок по производству бетона.
Не только восторженные немецкие водители, но и весь мир восхищается этим великим подвигом немецких трудящихся! Многочисленные иностранные гости, посетившие Олимпиаду, были впечатлены нашим дорожным строительством. Глава американской делегации сказал: "Передайте доктору Тодту, что он строит лучшие дороги в мире." Шведы написали в свою столичную ежедневную газету: "Автобаны лучшие дороги в мире." Французские газеты были огорчены: "Франция когда-то лидировала в строительстве автомагистралей, но сейчас значительно отстала от Германии."
Датская пресса: "Они ( автобаны-М,Д.) являются выражением национальной энергии, которая вызывает наибольшее восхищение." Заголовок статьи в британской газете: "Англии нужны нацистские дороги!"


[Дальше начался баттхерт доктора Тодта, в котором он несёт изрядную клюкву - М.Д.]

Только одна страна и одна система не хотят признать наши достижения - Россия. Они заявляют, что наша дорожная программа работает только на бумаге. Это даёт нам право взглянуть на дорожное строительство в советском раю! Каков его план, его достижения? Контроль над русскими автомагистралями осуществляется не экспертами и специалистами, а государственной полицией. Это понятно, так как строительство дорог в России осуществляется исключительно принудительным трудом. Нет частных собственников и частных компаний. Работа на дорожном строительстве обязательна для всех в возрасте до 45 лет, каждая женщина от 18 до 40 лет, должна определённое количество времени в году проработать на строительстве шоссе. Более зажиточные крестьяне и члены их семей должны проработать вдвое больше! В настоящее время в газетах сообщается, что будет построена крупная военная магистраль Москва-Минск: 30000 заключённых должны выполнить эту работу. Несмотря на массовое использование принудительного труда, фактические достижения крайне скромные, как и вообще у советских пятилетних планов.
Огромная Россия имеет сейчас только 60000 км мощёных дорог, всего 12 метров на один квадратный километр! В Германии и других европейских странах эти показатели в среднем в 40 раз больше, чем в России. Ограниченное количество мощёных дорог свидетельствует о низком уровне автомобильной культуры у этой большой, но бесплодной и отсталой нации. России и не нужно больше дорог, так как в стране осталось только 320000 автомобилей. Всё, что у них есть не превышает годового количества новых автомобилей в Германии. Удручающее положение видно из их целей на второй пятилетний план: количество мощёных дорог должно увеличиться с 60000 до 80000 км ( с 12 до 16 км на один кв. километр территории). Второй пятилетний план предполагает также создать 55 крупных и 172 небольших ремонтных центра, 1000 заправочных станций и это в огромной стране!!! Наше положение и достижения просто несравнимы с этими несчастными!!! ( Какой накал, какая экспрессия! - М.Д.)
Мы живём не в "советском раю", а в национал-социалистической Германии, в рейхе Адольфа Гитлера. Мы работаем с профессионалами для выполнения задач фюрера!

Вот так они и проиграли, что за лесом не видели деревьев. И СССР конечно имел огромные проблемы с транспортной сетью, но в экономике сделал столько, что "немецким профессионалам" и не снилось.

[censored]
Рудольф Гесс, Генрих Гиммлер, Филипп Боулер, рейхсминистр Тодт и Рейнхард Гейдрих (слева направо) на выставке «Планирование и построение нового порядка на Востоке». Берлин, 20 марта 1941 года

В ноябре 1941 года, на пике успехов вермахта, через пять лет после этой зажигательной речи Фриц Тодт, по воспоминаниям соратников скажет, что война против Советского Союза "в военном и экономическом отношении уже проиграна".
UPD. Моя любимая иллюстрация на тему немцев и наших дорог во время войны. Морды фрицев доставляют неимоверно.
[censored]
Crypt
Ебанько »
#2 | 16:01 09.10.2018 | Кому: tazuja
> UPD. Моя любимая иллюстрация на тему немцев и наших дорог во время войны.

 Так и бултыхались веками в своей Бездне. Жаловались на дураков и дороги. Хотя чему тут возмущаться? Какие в Бездне дороги? И как сохранить разум, когда вокруг бесконечные пространства и бездорожье?!
#3 | 17:35 09.10.2018 | Кому: Всем
Ну да, говеные немецкие автобаны и отличные советские дороги.
Особенно прекрасно получилась главная трассе, между двумя столицами- двухполосная, ровная, с отличным асфальтом. А нет, не получилась, простите. Это уже Путин эту грунтовку до этого состояния развалил.
#4 | 18:30 09.10.2018 | Кому: Chingiz
> Ну да, говеные немецкие автобаны и отличные советские дороги.

Откуда такой вывод?!
О советских дорогах тут говорит только Фриц, причем несет какой-то бред:
"Работа на дорожном строительстве обязательна для всех в возрасте до 45 лет, каждая женщина от 18 до 40 лет, должна определённое количество времени в году проработать на строительстве шоссе. Более зажиточные крестьяне и члены их семей должны проработать вдвое больше!".
#5 | 18:40 09.10.2018 | Кому: tazuja
Вот это "фи, разговоров" можно понять по разному. Нацист, понятно, лютый бред несет, как нацисту и положено. Удивило как раз снисходительное отношение к сравнению дорог- тут у них реально лучше получается.
Если неправильно понял- мои извинения.
#6 | 18:50 09.10.2018 | Кому: Всем
До войны Тодт говорил, что в СССР с дорогами всё плохо. Когда на просторах СССР потребовалось вести манёвренную войну, Тодт понял, что «плохо» - это не то слово, но было поздно. :)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.