Сколково неизменно против понимания

zen.yandex.ru — «Например, сопромат – эта дисциплина исчезла в Европе, такого понятия нет вообще. Никакой практической ценности он не имеет. А у нас людей этому учат до сих пор».
Новости, Наука | Vitalis 20:16 26.09.2018
25 комментариев | 187 за, 2 против |
#1 | 20:33 26.09.2018 | Кому: Всем
[рыдает]

Да, попросил конструкторов ответить на вопрос, что будет, если на стержень Ст45 или Ст40Х дать давление в 3 тонны на кв см.

Неглупые люди, вообщем-то, погуглили хз какие-то онлайн-калькуляторы и дали заключение - разрушится. Проверю в пятницу на практике.
#2 | 20:44 26.09.2018 | Кому: Всем
про всю Европу не скажу, но меня с сострадальцами в нашем захолустном ФРГшном универе на первом курсе дрючили.
Предмет назывался Technische Mechanik (TM). Механические напряжения полых балок мне потом во сне снились.
А я как бы на радиоинженера учился.
4ekist
надзор »
#3 | 20:46 26.09.2018 | Кому: Всем
Конечно, не имеет. Йесли ты - йаркая, криативная личность, гей и толераст без сопротивления.
#4 | 21:16 26.09.2018 | Кому: SerAdmir
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#5 | 21:31 26.09.2018 | Кому: Eugen_
> Марок таких не существует.

Да ладно?
[censored]
#6 | 22:03 26.09.2018 | Кому: Zzlo
Как конструктора коробят эти Ст20, Ст40. Ни в ГОСТ 380, ни в ГОСТ 1050 таких марок нет.
#7 | 22:20 26.09.2018 | Кому: Zeromum
> Предмет назывался Technische Mechanik

Во-о-от! Где ты видишь слово "сопромат"?!!
#8 | 01:02 27.09.2018 | Кому: Всем
ну, я не со всем в статье согласен. Например, я считаю, что теорию и практику расчета в универе должны задрачивать, чтоб специалист имел понимание что он делает. Но, опять же, нужен софт, который автоматизирует расчеты, потому что это удобнее и экономит время и нервы. Но инженер должен понимать, что и как делает прога.
#9 | 01:19 27.09.2018 | Кому: Zeromum
Теперь смело можешь мачту антенны рассчитать
#10 | 01:39 27.09.2018 | Кому: Всем
Какой нах сопромат?
На всё воля божья!
#11 | 01:46 27.09.2018 | Кому: Eugen_
Не буквоедствуй. Все и так понимают об чём речь.
#12 | 03:34 27.09.2018 | Кому: Коршун
> Все и так понимают об чём речь.

Вот!!! А он тут начал!!!
#13 | 04:15 27.09.2018 | Кому: SerAdmir
> Проверю в пятницу на практике.

Джентльменам верят наслово!!!
#14 | 04:59 27.09.2018 | Кому: 4ekist
> Йесли ты - йаркая, криативная личность, гей и толераст без сопротивления.

То хотя бы про "защемлённый конец" представление иметь должен!!!
#15 | 05:56 27.09.2018 | Кому: Zeromum
Пол года назад выпустился из СПбГАСУ, у нас там тоже, вобщем то, вместо Сопромата курс назывался "Техническая механика". Преподы и сами не в восторге от этих переименований, но на содержание курса это никак (по крайней мере, пока) не влияет
#16 | 06:10 27.09.2018 | Кому: Всем
ТОЭ надо обязательно запретить.
Перед этим - переименовать.
#17 | 06:49 27.09.2018 | Кому: Dorvich
> Пол года назад выпустился из СПбГАСУ, у нас там тоже, вобщем то, вместо Сопромата курс назывался "Техническая механика". Преподы и сами не в восторге от этих переименований, но на содержание курса это никак (по крайней мере, пока) не влияет

Что же так взъелись на сопромат?
#18 | 07:02 27.09.2018 | Кому: Dom
> Что же так взъелись на сопромат?

Это чОрная магия, простым людям не доступная. Её нужно запретить.
#19 | 07:19 27.09.2018 | Кому: Dorvich
> Пол года назад выпустился из СПбГАСУ, у нас там тоже, в общем то, вместо Сопромата курс назывался "Техническая механика". Преподы и сами не в восторге от этих переименований, но на содержание курса это никак (по крайней мере, пока) не влияет

Вроде бы раньше так в техникуме все вместе называлось: термех, сопромат, ТММ и ДМ. Даже преподавал когда-то давно все это в таком виде.
А в институте - всегда эти предметы были по отдельности и кафедры разные.

А сколковский подход и на техникум не тянет..
#20 | 07:26 27.09.2018 | Кому: Всем
а у нас говорили: сдал сопромат - можно жениться.
#21 | 07:42 27.09.2018 | Кому: valaukar
> Но инженер должен понимать, что и как делает прога.

Вот это "должен" нашему министерству нафиг не нужно. Там большинство считает, что есть САПР с модулем расчёта прочности (МКЭ), который тебе всё верно посчитает. И надо студента научить только на нужные кнопки тыкать (тогда можно кол-во преподавателей сократить - средняя ЗП по ВУЗу вырастет).
А на практике большинство пакетов таких (почти все буржуйские) - это "чёрный ящик", то есть что считает и как - коммерческая тайна. Поэтому верификация расчёта необходима, хотя бы решением примитивных задач на болтовые соединения.
#22 | 08:09 27.09.2018 | Кому: kvazargius
У буржуинов, кстати, к вопросу валидации и верфикации МКЭ расчетов относятся весьма серьёзно: создают комитеты, печатают рекомендации и прочие документы
[censored]

Так как из горького личного опыта знают, что несоблюдение верификации и валидации расчётов МКЭ (и незнанание сопромата!!!) приводит вот к таким результатам:

[censored]
#23 | 08:18 27.09.2018 | Кому: калег
> Теперь смело можешь мачту антенны рассчитать

Да я разве против? Сам понимал, что надо. Что ж я за инженер такой буду, не понимающий самых азов?
#24 | 00:12 28.09.2018 | Кому: Всем
Мне нравился сопромат- эпюры, расчеты...
4ekist
надзор »
#25 | 11:27 01.10.2018 | Кому: Всем
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.