Пальтоконное

newrezume.org — Грустное
Новости, Наука | НачЛаборатории 00:09 25.08.2018
29 комментариев | 83 за, 7 против |
#1 | 00:09 25.08.2018 | Кому: Всем
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева. — Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали? — Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение. — То есть? — Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян. — У вас и правда был такой слабый набор? — В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа! — В чем ее причина? — В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине. — С этим можно что-то сделать? — По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности. — Многих можете потерять? — Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
#2 | 00:28 25.08.2018 | Кому: НачЛаборатории
> “Нез наю”,

> “через-чюр”


Чисто. Сердечное. Признание!!!
#3 | 00:31 25.08.2018 | Кому: Всем
Идеальные журналисты для нынешних СМИ. Безграмотные, но с зашкаливающим ЧСВ.
#4 | 01:01 25.08.2018 | Кому: Всем
19 августа 2017
#5 | 01:47 25.08.2018 | Кому: Всем
Каждый год эту статью будем кидать? Если что, то это статья 2009 года.

[censored]
#6 | 01:50 25.08.2018 | Кому: Всем
> Если что, то это статья 2009 года.

В статье упомянут олбанский язык, которым ныне пользуются ну уже совсем гикнутые олдфаги или выдающиеся тормоза. Это своего рода головоломка на знание реалий своего времени!!! Они не детишек тестируют, а нас!!!
#7 | 02:20 25.08.2018 | Кому: Всем
Фраза порадовала:

>Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей.


Учитывая, то что у нас есть отличница учёбы, с тройкой по ЕГЭ, жаловаться на опрокинутость медалистов, по мне так, моветон. Хотя те медали(2009) всё-таки должны были отличаться от нынешних, хотя у нас в группе было несколько медалистов старого образца, уровень я бы сказал, что невысокий. Ну а олимпиаду у нас можно было написать с преподавателем на кафедре, естественно за отдельную плату.
Ну и непонятно, как медалисты и олимпиадники не смогли написать ЕГЭ, что им пришлось идти на вечернее отделение?

Про мало Москвичей ещё больше радует, понаехали тут замкадыши.

Если по теме, то хотелось бы видеть более актуальные данные.
#8 | 03:18 25.08.2018 | Кому: Всем
Среди меня есть мнение, что Наш Пальтоконь этого даже проигнорирует, ибо - троллинг. Ну не верю я со своим восьмиклассным образованием, что такое может написать человек
#9 | 03:20 25.08.2018 | Кому: Walet
> > “через-чюр”
>
> Чисто. Сердечное. Признание!!!

А должно быть через-тумбу-юмбу!
#10 | 04:34 25.08.2018 | Кому: Уралец
Вера - другая категория. Там о вполне осязаемой реальности. И я готов её отчасти подтвердить, т.к. учился в магистратуре с людьми 94-95 г.р. Не все, такие, но достаточно. А если учесть, что степень магистра получают более-менее заинтересованные в обучении люди в целом, то...
#11 | 04:46 25.08.2018 | Кому: KRash
> Если что, то это статья 2009 года.

И предсказанного в ней апокалипсиса в виде утраты возможности понимать друг друга, как ни странно, не случилось.
#12 | 05:30 25.08.2018 | Кому: Всем
Если и правда, что это давний боян, то кто-то из этих студентов уже отучился и устроился верстальщиком на newrezume.org. Центровать статью с диалогом посреди экрана - такое вижу впервые
#13 | 05:50 25.08.2018 | Кому: KRash
Ну по золотым медалям это вообще вопрос хреновый. В моём Кузнечном(посёлок в Лен. области) ученика который идёт на золотую медаль тянут, не ставят плохих оценок, а потом перекидывают в школу в Приозерске(районный центр в Лен. области) и там его также тянут, даже если он уже совсем скатывается. Так что золото в основном притянуто за уши.
#14 | 05:54 25.08.2018 | Кому: Всем
Что у нас безграмотных хватает - секрет Полишинеля, но что они все как один ломанулись на факультет журналистики, да чего-нибудь там абы, а МГУ... да нунах.
#15 | 05:59 25.08.2018 | Кому: Всем
Судя по некоторым признакам, минобр с ЕГЭ уже наигрался, а потому ждут нас новые открытия.
А ещё, кстати, в школах учителя не на ЕГЭ жалуются, а на дикое количество всяких разных бумажек, которые приходится писать в ущерб учебному процессу
#16 | 06:05 25.08.2018 | Кому: Копарь
В 2005 - 2006 году медаль ещё давала преимущества при поступлении. Медалисту не надо было сдавать ЕГЭ, кроме профильного предмета, да и по тому достаточно было тройку получить.
Так вот, средний балл среди медалистов был ниже, чем среди прочих выпускников, тройку и половина получить не смогла.
Два года на этот цирк смотрели, а потом льготы у медалистов отняли.
#17 | 07:24 25.08.2018 | Кому: RDV
> И предсказанного в ней апокалипсиса в виде утраты возможности понимать друг друга, как ни странно, не случилось.

Стало быть, всё будет хорошо.
MadBadger
надзор »
#18 | 07:24 25.08.2018 | Кому: KRash
Актуальность проблема потеряла? Нет. Я на работы бывших студней набирал, волосы шевелились везде от ужаса.
Я сам не ахти какой знаток русского языка, но то что увидел и начитался в резюме - полный пздц.
#19 | 08:20 25.08.2018 | Кому: MadBadger
> Актуальность проблема потеряла? Нет

Актуальность вопроса будет всегда, хоть сегодня хоть 30 лет назад. Вопрос в состоянии и процессе, как оно меняется есть ли улучшение или всё становится хуже. Особенно интересует успеваемость 100 балльников.
#20 | 09:27 25.08.2018 | Кому: Штекер
> В статье упомянут олбанский язык, которым ныне пользуются ну уже совсем гикнутые олдфаги или выдающиеся тормоза.

Удоли, нологи, мыш кродеться. Нынешний новояз в разы хуже, олбанский коверкал письменность, но не устную речь. Современные школьники разговаривают как болгары какие то!
#21 | 10:33 25.08.2018 | Кому: Sablin
> Современные школьники разговаривают как болгары какие то!

Румыны???
Mr. Maximus
надзор »
#22 | 12:46 25.08.2018 | Кому: Всем
20% отсев на первом курсе - это даже ниже стандартного уровня в 30, который ставится в задачу преплдам первого курса. Т.е. не трагедия, а глобальная недоработка.
#23 | 13:19 25.08.2018 | Кому: Sablin
Новояз как новояз, через пяток лет сменится в очередной раз. Если хоть немного в курсе, чем живет юное поколение - врубаешься интуитивно. А путать безграмотность с новоязом не надо.

Рецепт же от косноязычия один на все времена - читать хорошие книги.
#24 | 16:02 25.08.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Нез наю

Очевидная опечатка, как и другая перестановка букв в словах, может случиться с каждым при спешке, а у некоторых (когда мысли значительно опережают скорость руки) довольно распространенная.
#25 | 17:02 25.08.2018 | Кому: Illais
> Очевидная опечатка, как и другая

Опечатка это когда печатаешь, а когда пишешь это безграмотность.
#26 | 20:55 25.08.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Опечатка это когда печатаешь, а когда пишешь это безграмотность.

То есть у тебя никогда не было опечаток? Да ладно. У меня - постоянно, более того, мой бич: замена б на д и наоборот - практически не могу это преодолеть при длительном или быстром письме, особенно в словах, где обе эти буквы встречаются одновременно. Однако, это именно описки (они же опечатки), а не ошибки.

Ошибка - когда человек не знает, как писать правильно. Глупо считать, что "нез наю" - это сознательное заблуждение.
#27 | 00:10 26.08.2018 | Кому: Illais
> То есть у тебя никогда не было опечаток? Да ладно. У меня - постоянно, более того, мой бич: замена б на д и наоборот - практически не могу это преодолеть при длительном или быстром письме, особенно в словах, где обе эти буквы встречаются одновременно. Однако, это именно описки (они же опечатки), а не ошибки.
>
> Ошибка - когда человек не знает, как писать правильно. Глупо считать, что "нез наю" - это сознательное заблуждение.

я вот задумался, радоваться или горевать, что ты не знакома с молодежью пишущей так.
#28 | 07:23 27.08.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Пальтоконное
> newrezume.org — Грустное

Камрад, я перешёл на статью с главной, прочитал её и и полез обратно на главную, чтобы запенить. И по названию/описанию я её сразу не нашёл.

Не прими как претензию, но таки в этом есть глубокая мораль:

"В очередной раз напоминаю о необходимости правильного оформления ссылок на новости.

Описание должно быть информативным, чОтким, дерзким и лаконичным, дабы новость легко обнаруживалась по описанию."

[censored]
#29 | 08:04 27.08.2018 | Кому: Ерш
> Не прими как претензию, но таки в этом есть глубокая мораль

Учту.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.