А был ли «Веселый Роджер»?

zen.yandex.ru — Когда появился всем известный флаг пиратов "Веселый Роджер" и был ли он вообще
Новости, Общество | erseyo 15:54 19.08.2018
22 комментария | 30 за, 2 против |
#1 | 15:56 19.08.2018 | Кому: Всем
Да вроде давно уже выяснили, что его писатели выдумали.
#2 | 16:00 19.08.2018 | Кому: Всем
Как сейчас помню, в той же книжке Стивенсона, была аннотация от советского критика, где он и "разоблачил" писателя, что и Флинт и череп с костями на флаге, - просто выдумка.
Мне лет 10 тогда было. :)
#3 | 16:01 19.08.2018 | Кому: Walet
Нет, не выдумали, просто популяризовали
#4 | 16:02 19.08.2018 | Кому: Srg_Alex
Что же, похоже, критик вопроса не знал. Веселый Роджер - вполне реальный пиратский флаг
#5 | 16:05 19.08.2018 | Кому: erseyo
> Веселый Роджер - вполне реальный пиратский флаг

И кто из пиратов им пользовался?
#6 | 16:06 19.08.2018 | Кому: Всем
Сомневаюсь я чтобы тот же Фрэнсис Дрейк, самый знаменитый пират в истории, плавал под таким флагом. Да и ничего удивительного, он же состоял на официальной службе у английской королевы. Хотя как там на самом деле было никто не знает.
#7 | 16:11 19.08.2018 | Кому: sidor
А разве в статье есть хоть что-то про Френсиса Дрейка? Пиратов было много и они не представляли собой единый организм, чтобы плавать под одним-единственным флагом.
И маленькое дополнение - Френсис Дрейк пиратом не был - он был официальным корсаром, никогда не выступая от своего частного имени.
#8 | 16:20 19.08.2018 | Кому: Всем
чувак нам просто ПРАВДУ рассказал, правда забыл упомянуть, что черный флаг - это флаг зачумленного корабля, например. Но то таке... а так до - Ыксперд!
Crypt
Ебанько »
#9 | 16:29 19.08.2018 | Кому: Srg_Alex
> была аннотация от советского критика

Никогда не понимал, накой это херня была нужна.
#10 | 16:39 19.08.2018 | Кому: Crypt
> Никогда не понимал, накой это херня была нужна.

Полезная вещь. Это сейчас ты можешь прочитать\посмотреть обзор на Мстителей от Клима Жукова и не смотреть\не читать, а раньше этой работой занимались профессиональные критики, которые могли объяснить, что мушкетёры Дюма, вообще-то авантюристы и вообще это книга-перевёртыш, где добро со злом подменено местами ради получения скандального романа.
#11 | 16:41 19.08.2018 | Кому: Zergey
Ну, так я не о чуме писал. Но параллель интересная, а как-то не подумал, вполне возможно, что именно поэтому черный цвет пиратских флагов и означал потому смерть противникам, так сказать по аналогии.
Crypt
Ебанько »
#12 | 16:44 19.08.2018 | Кому: Srg_Alex
> > Никогда не понимал, накой это херня была нужна.
> Полезная вещь. Это сейчас ты можешь прочитать\посмотреть обзор на Мстителей от Клима Жукова и не смотреть\не читать, а раньше этой работой занимались профессиональные критики, которые могли объяснить, что мушкетёры Дюма, вообще-то авантюристы и вообще это книга-перевёртыш, где добро со злом подменено местами ради получения скандального романа.

Да фиг там. Никогда про такое не читал и даже примеров вспомнить не могу. Постоянно "своими синими шторами автор хотел выразить невыносимую чОткость бытия".
#13 | 16:44 19.08.2018 | Кому: Srg_Alex
Не сказал бы, что оно там поменяно, просто мораль была тогда другая. Это как с древнегреческими героями - не зря нынче легенды выпускают в сильно адаптированном виде, а то ведь нынешние читатели могут и не понять, отчего у Геракла любовников больше, чем любовниц и что Амур, он же Эрот вообще семьей и браком не интересовался, для того специально назначенные богини имелись, так что он не совсем тех стрелами любви поражал :)
#14 | 16:53 19.08.2018 | Кому: erseyo
> И маленькое дополнение - Френсис Дрейк пиратом не был - он был официальным корсаром

Да что ты говоришь! А у меня почему-то другая информация. Богатство мелкобритании состоялось в том числе за счёт таких вот корсаров, да, корсаров. А cлова пират в те времена тупо не было, наверно как и Весёлого Роджера. Кстати, даже википедия с тобою не согласна.
#15 | 16:55 19.08.2018 | Кому: erseyo
> Не сказал бы, что оно там поменяно, просто мораль была тогда другая.

Да всё было с моралью нормально, но специально поменяно, разбирали не раз. Дело ведь не в любовницах, а в том что Ришелье в книге - отрицательный персонаж, король - дурак, а его жена - жертва интриг. Мушкетёры так и вообще расправляются с патрулём, который их пытался арестовать за пьяный дебош. Если уж Клим Саныч так желает запретить Мстителей, которые недостойны советских детей, то по такой логике, "Три мушкетёра" нужно было сжечь, а Дюма расстрелять посмертно.
Между тем, Ришелье - один из уважаемых властителей Франции, Людовик 13 вовсе не был глупым королём и сделал сильно много для своей страны. Анна Австрийская, если действительно писала своему брату (испанскому королю) планы нападения (!!!) на Францию (ага, королева Франции), то это - государственная измена. Кстати, в реальной жизни, Бэкингем был пидором и баловался под хвост со своим королём. Дюма тут опять потроллил читателей из своего 19-го века. Ну а мушкетёры (за убийство патруля), должны были быть или посажены в Бастилию до конца жизни или казнены, второе -скорее. Вот тебе и вся романтика. Вот об этом в аннотациях, для советских детей, писать и надо. Чтобы не романтизировали всяких проходимцев.
#16 | 17:21 19.08.2018 | Кому: sidor
Понятия взаимопересекающиеся, однако и различные. Пираты - это прежде всего частные грабители. Ну, а то что бриты поднялись на грабеже, пусть и освященном государственными интересами - не отрицается.
Но, речь-то не о грабеже, как таковом, а всего лишь о флаге.
#17 | 17:26 19.08.2018 | Кому: Srg_Alex
Да я-то все это знаю и вполне согласен и, тем не менее, роман успешен и любим :-)
Да и во время действия романа национальные интересы во внимание особо не принимались, для дворян главными были личные хотелки. Так что все же мораль была иная, как и оценка Ришелье - прекрасного политика, как это поняли позднее (помнишь, в 20 лет спустя сам Д Артаньян о том вздыхал). Но вот при жизни кардинала он для французской знати был плохой - ибо ее хотелки прижимал, что и вылилось во Фронду.
Ну, а Дюма при всех ошибках в романе был гениальным беллетристом, так что, читая роман ныне, живем вместе с его героями, оценивая невольно действительность с их точки зрения. :-)
#18 | 17:34 19.08.2018 | Кому: Walet
> И кто из пиратов им пользовался?

Хоть в википедию зангляни: Black Sam Bellamy, Edward England, John Taylor.
RRB
Невменяемый »
#19 | 18:14 19.08.2018 | Кому: Всем
> пиратов

[рассказывает анекдот]

Захватили пираты корабль.Разделили всех, мужиков на левый борт,баб на правый.Вышел капитан пиратов (попугай - на плече, в руке бутылка рома) подумал и отдал приказ:
-Баб за борт,мужиков - ебать!
Женщины с недоумением:
- Так мужиков же не ебут!
Матросы хором:
-Ебут,ебут!!!
#20 | 18:20 19.08.2018 | Кому: Pallid
> Хоть в википедию зангляни:

Прежде всего, "Веселый Роджер", судя по всему, никогда не существовал в том виде, в котором его изображают на иллюстрациях книг о пиратах или в художественных фильмах. Очень похожий флаг поднимали лишь корабли капитана Генри Эвери (конец XVII века) и Эммануэля Вейна (начало XVIII столетия). Причем у Эвери череп над скрещенными костями был изображен не в фас, а в профиль, и его макушка была повязана пиратским платком, а на флаге Вейна под костями красовались песочные часы (говорящие о том, что у жертвы кончилось время на размышление). Больше ни у кого из пиратов флага с подобным рисунком не отмечалось.

[censored]
#21 | 22:09 19.08.2018 | Кому: Walet
> И кто из пиратов им пользовался?

да ты кино посмотри - "пираты карбском моря"!!! Почти все как в жизни было, только романтики подпустили!
#22 | 22:35 19.08.2018 | Кому: Srg_Alex
> Бэкингем был пидором и баловался под хвост со своим королём.

Вот это поворот!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.