Директора школы уволили за отказ выбивать долги ЖКХ

diplom.74.ru — 16 августа директор школы № 1 Верхнего Уфалея Наталья Матвеева, уволенная из-за отказа выбивать с родителей учеников долги за ЖКХ, освободила кабинет. Сбор вещей проходил «под конвоем» чиновников, которые лично вывели неугодного руководителя. Наталья Матвеева молчать не намерена и рассказала 74.ru, как на неё пытались повесить роль коллектора, заставляли обеспечивать явку на выборах и «пригонять» детей на мероприятия. (Тяжёлый челябинский сайт, копия в комменте)
Новости, Общество | Ерш 09:32 17.08.2018
47 комментариев | 138 за, 1 против |
#1 | 09:32 17.08.2018 | Кому: Всем
[censored]

В школе № 1 Верхнего Уфалея учится 800 детей. Наталья Матвеева возглавила её пять лет назад. Но «строптивый» директор скоро оказалась неудобна местным чиновникам от образования. В 2016 году её уже пытались уволить в одностороннем порядке без объяснения причин. Но тогда сторонам удалось уладить конфликт, и руководитель школы осталась на своём посту. В этот раз, по словам Матвеевой, поводом для увольнения стал очередной конфликт с начальником управления образования Верхнего Уфалея Ларисой Репетой, который возник, когда директор отказалась выбивать долги за ЖКХ с родителей учеников.

— Эти списки должников за услуги ЖКХ получили многие образовательные организации. Так получилось, что я в это время была не в отпуске и естественно задала вопрос: «Как вы хотите, чтобы я работала с этим списком? С педагогами у меня только трудовые отношения, а родителям учеников я не собираюсь звонить и заставлять их гасить долги», — рассказывает Наталья Матвеева. — Видимо, это не понравилось сотрудникам управления образования. При этом я знаю, что некоторые школы не стали возмущаться и провели так называемую работу по этим спискам.

31 июля Наталья Матвеева увидела приказ о своем увольнении.

— Со мной расторгли договор по инициативе учредителя — управления образования Верхнего Уфалея. Сказали, что никаких причин такого решения мне озвучивать не будут, — возмущается Наталья Матвеева. — Но я не собираюсь тихо плакать и страдать, а буду отстаивать свои права. Тем более, что учителя и родители учеников меня поддерживают.

Сегодня утром, 16 августа, коллективу школы представили нового исполняющего обязанности директора — уже второго после увольнения Матвеевой. Руководителем школы назначена Людмила Голощапова.

— Мне на руки даже не выдали приказ об увольнении. А утром сотрудники управления образования пришли в школу, чтобы я быстро собралась и больше не задерживалась в кабинете. Пока я складывала вещи, они стояли надо мной, — описывает Матвеева. — Но я школу не оставлю. Вся моя семья в ней училась, для меня она родная, а эти люди для школы — посторонние.

Сейчас бывший директор школы готовит обращение в суд по обжалованию решения об увольнении. Наталья Матвеева также намерена обратиться в прокуратуру.

— Я соберусь с мыслями и напишу обо всех абсурдных требованиях нашей управляющей [Ларисы Репеты]: то меня просят «пригнать» детей на какое-то мероприятие, то обеспечить явку на выборах. Это вообще отдельная история, когда говорят, кто и за кого должен проголосовать, требуют отчитываться в СМС-сообщениях, что был на избирательном участке.

После того, как стало известно об увольнении директора, на защиту Натальи Матвеевой встали родители учеников. Они написали обращения в различные инстанции, в том числе Министерство образования и науки Челябинской области.

— Министерство в курсе происходящих событий, изучает нормативно-правовые основания увольнения, анализирует деятельность школы и её директора по данным из открытых источников. Состоялась встреча министра Александра Кузнецова с заместителем главы округа по социальным вопросам Натальей Пруцких, управляющей управления образования Ларисой Репетой, состоялся телефонный разговор с и .о. главы округа Олегом Сорвиным, — прокомментировали сегодня, 16 августа, в Министерстве образования и науки Челябинской области. — В школу выезжали представители Областной организации профсоюза работников народного образования и науки. На следующей неделе планируется выезд рабочей группы Общественной палаты Челябинской области с участием представителей министерства и обкома профсоюза для изучения ситуации на месте.

В ведомстве подчеркнули, что вопросы назначения и увольнения директоров школ не относятся к компетенции Министерства образования.

— Данные полномочия находятся в компетенции органа местного самоуправления. Задача министерства состоит в обеспечении нормального функционирования образовательного учреждения, — отметили в региональном минобре.
zjuka
филиал ЦИПсО »
#2 | 09:36 17.08.2018 | Кому: Всем
> Задача министерства состоит в обеспечении нормального функционирования образовательного учреждения

Ну теперь-то будет функционать нормально.
#3 | 09:38 17.08.2018 | Кому: Всем
Родители учеников возмущены: сокращенная руководительница всем нравилась, под ее началом школа из маленького городка вошла в реестр лучших образовательных учреждений России. А этим летом коллектив даже выиграл президентский грант. В администрации города говорят: на бывшего директора постоянно поступали жалобы, вот и пришлось отреагировать. При виде съемочной группы нашего телеканала чиновница впадает в оцепенение, но, пока подчиненные пытаются задержать журналистов, успевает прийти в себя и запереться в кабинете.[censored]
#4 | 09:40 17.08.2018 | Кому: Ворчун
Что-то там никак не зайти, не согласившись на рекламные куки.
#5 | 09:47 17.08.2018 | Кому: Ерш
> Что-то там никак не зайти, не согласившись на рекламные куки.

Да вроде нет проблем. Посмотри здесь[censored]
Cyberaptor
надзор »
#6 | 09:48 17.08.2018 | Кому: Ворчун
>А этим летом коллектив даже выиграл президентский грант.

Есть мнение, дело всё-таки в этом.
#7 | 09:50 17.08.2018 | Кому: Ворчун
> Да вроде нет проблем.

Вот такая хрень висит, и всё. Никак не закрыть, только согласиться:[censored]

> Посмотри здесь[censored]


Спасибо!
#8 | 09:51 17.08.2018 | Кому: Cyberaptor
как написано, её не в первый раз пытаются уволить, еще до грантов всяких.

дело, скорее всего, не в гранте, а в том, что она нелояльная городскому руководству.
#9 | 10:14 17.08.2018 | Кому: Всем
Так неожиданно обнаружится, что "обеспечить явку на выборах" - явление всероссийское, и не только в школах встречается. Друзья и родственники из разных структур, прямо или косвенно связанных с государственными, рассказывают о том, что это постоянно происходит. То дружно на митинги, то на субботники, то на выборы. И попробуй не приди - могут выговор влепить.
zjuka
филиал ЦИПсО »
#10 | 10:17 17.08.2018 | Кому: Piggyspark
> И попробуй не приди - могут выговор влепить.

Ну диктатура буржуазии, что вы хотели собственно. Правящий класс защищает себя изо всех сил.
#11 | 10:20 17.08.2018 | Кому: Piggyspark
> это постоянно происходит

Регулярно. Даже на митинг в марте-2014 по поводу Крыма загоняли московских бюджетников, на всякий случай.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#12 | 10:36 17.08.2018 | Кому: Всем
[кидает треух об земь] Как зарплату получать, да побольше так они первые. А как чиновникам помочь, так им это сложно!
CEBEP
своевременно подпущенный »
#13 | 10:38 17.08.2018 | Кому: Piggyspark
> То дружно на митинги, то на субботники, то на выборы. И попробуй не приди - могут выговор влепить.

Структурные работники - государевы люди и должны учавствовать во всех госсударственных движухах, как когда-то коммунисты!
#14 | 10:48 17.08.2018 | Кому: Ерш
> Как вы хотите, чтобы я работала с этим списком?

Ебашишь двойки, пока все долги не погасят! Как маленькая, чессло!
#15 | 10:49 17.08.2018 | Кому: Piggyspark
> Так неожиданно обнаружится, что "обеспечить явку на выборах" - явление всероссийское, и не только в школах встречается.

Тут должен зайти ФМЖ (кстати, где он??) и расказать, что все это хуйня и в принципе невозможно.
#16 | 10:51 17.08.2018 | Кому: Всем
> И не только. Практикуется также и обеспечение правильных голосов.

У нас до голосов пох, а вотт за низкую явку можно и партбилетом об стол.
#17 | 11:14 17.08.2018 | Кому: Всем
> по ее мнению

Пздц.
#18 | 11:16 17.08.2018 | Кому: Всем
> Маму мою, как куратора студенческой группы, настоятельно просили сообщить, кто из студентов, по ее мнению не будет голосовать за ЕдРо. Не сообщила.

Лет 5 назад с оказией ехал в машине с будущим местным депутатом. Конкретные учреждения, которые обеспечат конкретное кол-во голосов, тот говорил громко и не стесняясь кому-то по мобильному.
#19 | 11:24 17.08.2018 | Кому: Cyberaptor
> >А этим летом коллектив даже выиграл президентский грант.
>
> Есть мнение, дело всё-таки в этом.

На чужой гранток не разевай роток!
#20 | 11:27 17.08.2018 | Кому: Всем
Чё там у хохлов, кстати?
#21 | 11:37 17.08.2018 | Кому: brainfucker
Да, и где позитив в соцсетях?
cp866
интеллектуал »
#22 | 11:41 17.08.2018 | Кому: sand2net
он говорил, что нвыполнение данного требования ничем не грозит. Просто люди боятся.
cp866
интеллектуал »
#23 | 11:42 17.08.2018 | Кому: Ерш
А вот кстати да!
CEBEP
своевременно подпущенный »
#24 | 12:21 17.08.2018 | Кому: Всем
> Как грится, взяли все самое лучшее от обеих систем.

[тычет грязным пальцем в небо] это ж "комунисты" эвон как эволюционировали!
#25 | 12:26 17.08.2018 | Кому: annescis
Не только московских. Ещё денежные пожертвования собирали. Добровольно естественно. Но именно у нас в конторе они были всем ловко компенсированы.
#26 | 12:41 17.08.2018 | Кому: Всем
ПЯТЬДЕСЯТ?!? размер суточной зп не хошь?
#27 | 13:15 17.08.2018 | Кому: cp866
> он говорил, что нвыполнение данного требования ничем не грозит. Просто люди боятся.

Конечно, просто боятся. Что придет новое начальство и заменит их на своих. Или, что зарежут бюджеты и сократят численность.
cp866
интеллектуал »
#28 | 13:45 17.08.2018 | Кому: sand2net
Люди не организованы и боятся всего. Даже если можно послать -- прогибаются. Недавний ролик про Саратов отлично показывает, как люди умеют срать себе в карман.

Про профсоюзы я уже писал. А всех не сократят.
#29 | 13:57 17.08.2018 | Кому: cp866
> Люди не организованы и боятся всего. Даже если можно послать -- прогибаются.

Долбоебы, хуле. Нарожали детей, набрали ипотек, пошли работать в бюджет - нет чтоб бизнесом заняться. Чипеска не даст соврать.

> всех не сократят.


Конечно, не всех - всего лишь тебя.

Кроме шуток - я серьезно про рабочие места. Работал в администрациях города и района. Есть места и сферы, где людям кроме улицы пойти некуда.
cp866
интеллектуал »
#30 | 14:02 17.08.2018 | Кому: sand2net
Камрад, я и близко не Чипеска. Просто сталкивался с тем, когда людей сокращали и они сами подписывались на собраниях под этими сокращениями. Потому что как бы чего не вышло!
#31 | 14:04 17.08.2018 | Кому: cp866
> Потому что как бы чего не вышло!

Потому что когда на тебе ответственность не только за себя, гордого и независимого - приоритеты смещаются. Я позицию этих людей не разделяю, но хорошо понимаю.

Плюс, запугивают их в таких структурах и промывают мозги - почище партсобраний. Не только лишь все могут не поддаться.
cp866
интеллектуал »
#32 | 14:06 17.08.2018 | Кому: sand2net
Когда ты голосуешь за собственное увольнение, а бумагу против сокращений отказываешься подписать, я этого не понимаю.

>Плюс, запугивают их в таких структурах и промывают мозги - почище партсобраний. Не только лишь все могут не поддаться.


А вот с этим согласен полностью.
#33 | 14:23 17.08.2018 | Кому: CEBEP
Чета, гладя на тебя, я сомневаюсь, что ты писал с сарказмом.
#34 | 14:30 17.08.2018 | Кому: KarazzZ
> Ещё денежные пожертвования собирали.

Нет, вот этого у нас в департаменте не было. Вещи и книги от граждан собирали в Донбасс в 2015-2017 гг., но совершенно добровольно.
#35 | 14:32 17.08.2018 | Кому: cp866
> Когда ты голосуешь за собственное увольнение, а бумагу против сокращений отказываешься подписать, я этого не понимаю.

Потому что угрожают тебе тем, что потом ты вообще нигде и никогда работу найти не сможешь. Так хоть уволишься и найдешь, а если будешь бузить - то нет. Вот вообще. И люди боятся, потому что верят. Надо заметить, что верят не совсем беспочвенно, ибо прецеденты случаются и нет никакой гарантии, что это не случится с ними, а им семью кормить.

Я прекрасно понимаю этих людей. Осуждать их не возьмусь. Хотя, конечно, именно этот страх и тормозит все возможное сопротивление угнетению прав и поддерживает беспредельную наглость эксплуататоров. Но героев итак мало, а сейчас их вообще почти нет. "Не время для героев" (с)
cp866
интеллектуал »
#36 | 14:35 17.08.2018 | Кому: Illais
> потом ты вообще нигде и никогда работу найти не сможешь.

Это и так реальность. Речь о младшем медперсонале предпенсионного возраста. То есть выгоняют на улицу, но люди все равно не сопротивляются.
#37 | 14:50 17.08.2018 | Кому: sand2net
> Долбоебы, хуле. Нарожали детей, набрали ипотек, пошли работать в бюджет - нет чтоб бизнесом заняться.

Да, мы такие!!!
Мы еще приходим в бюджетные учреждения и там нихуя не делаем, Дэн не даст соврать!!!
#38 | 14:50 17.08.2018 | Кому: cp866
Ну людям тяжело: не все герои одиночки и индивидуалисты. Когда нету ни от кого поддержки, а сослуживцы отводят глаза и они видят, что одни, ломаются и не сопротивляются. Переть буром против всего - способны немногие
cp866
интеллектуал »
#39 | 14:51 17.08.2018 | Кому: Denmir
Согласен. Просто иногда руки опускаются.
#40 | 15:13 17.08.2018 | Кому: Denmir
> Переть буром против всего - способны немногие

Тоже когда-то считал старших мудаками и не понимал - как можно не сопротивляться системе.
#41 | 15:15 17.08.2018 | Кому: Всем
> > ПЯТЬДЕСЯТ?!? размер суточной зп не хошь?
>
> Так с учителей же. Поди он и был:)

От оно чо. :)
#42 | 15:19 17.08.2018 | Кому: annescis
> Нет, вот этого у нас в департаменте не было

Как потом слухи ходили, это всё от руководства зависело. Наши вот решили таким образом. Может сыграла роль кому подчиняется контора наша, может ещё что.
Вроде как по сумме и по времени сбора/отправки в первых рядах область была. Но это не точно.
#43 | 15:20 17.08.2018 | Кому: cp866
> Согласен. Просто иногда руки опускаются

Ну вот как ДЮ говорил: когда спрашивают добровольцев и все делают шаг вперёд, очень сложно не сделать самому. Сила коллектива. Но верно и обратное: когда все вокруг стыдливо смотрят вниз, засунув язык в жопу, сделать что то самому ещё труднее.

Другое дело, что не надо за это их презирать (не про тебя, камрад). Не боги горшки обжигают. И точно такие же люди под руководством партии построили сверхдержаву, совешая трудовые и военные подвиги. Не "Self-made" одиночки.

Ну и сейчас они есть, в том числе среди младшего медперсонала. Недавно у родственницы с бабушкой помогли, фактически пойдя на должностное нарушение (пошли против системы ради незнакомого человека за просто так). Просто они не выебываются, как "всего добившиеся сами", а молча помогают людям
#44 | 15:27 17.08.2018 | Кому: sand2net
Ну вот у меня батя тоже хотел помочь людям. В результате, кинули свой же профсоюз.
#45 | 17:24 17.08.2018 | Кому: Piggyspark
> То дружно на митинги, то на субботники, то на выборы.

Как в СССР.
#46 | 07:12 18.08.2018 | Кому: Piggyspark
> Так неожиданно обнаружится, что "обеспечить явку на выборах" - явление всероссийское, и не только в школах встречается. Друзья и родственники из разных структур, прямо или косвенно связанных с государственными, рассказывают о том, что это постоянно происходит. То дружно на митинги, то на субботники, то на выборы. И попробуй не приди - могут выговор влепить.

Я нахуй слал с такими предложениями/требованиями. Но многие - ведутся, да.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#47 | 08:36 18.08.2018 | Кому: Illais
> Чета, гладя на тебя, я сомневаюсь, что ты писал с сарказмом.

Не представляю, чего ты там про меня знаешь, не знаю куда ты там глядишь и чего ты там видишь, но явно не меня. Может отражения испугался?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.