Самая полезная функция в машине.

youtu.be — Почему так важна стабилизация ESP? // Василий Орлов.
Видео, Развлечения | tazuja 14:43 09.08.2018
30 комментариев | 67 за, 1 против |
#1 | 14:43 09.08.2018 | Кому: Всем
[censored]

В этом ролике: Каждый год на дорогах в России погибает по двадцать тысяч человек. Но можно уменьшить шансы оказаться в их числе, если правильно выбрать машину. И при выборе смотреть нужно не на подушки безопасности, а на систему стабилизации ESP. Подушки спасают жизни не так часто как многие думают, ESP гораздо важнее, это самая полезная функция в машине. Машину может занести из-за резкого движения рулем, или из-за слишком высокой скорости на повороте. Для ESP причина не важна, она помогает при любом заносе. Давайте рассмотрим на примере как эта система работает. Допустим перед машиной неожиданно возникло препятствие. Водитель резко поворачивает руль влево. Но из-за высокой скорости машина не слушается и продолжает по инерции лететь прямо. Научно это называется недостаточная поворачиваемость. В таком случае включается в работу система стабилизации. Ее датчики замечают, что реальный угол поворота машины не совпадает с углом поворота руля. Это значит, что обнаружен занос. Поэтому система тормозит заднее левое колесо, чтобы направить машину туда, куда нужно водителю. Это происходит за доли секунды. Но обычно проблемы на этом не заканчиваются. После такого резкого маневра скорее всего начнет заносить зад машины. Такая ситуация называется избыточная поворачиваемость. И здесь также помогает система стабилизации. Она видит, что руль стоит прямо, а корпус поворачивается. В таком случае она тормозит левое переднее колесо и машина выравнивается. Среди водителей есть миф, что система стабилизации бесполезна или даже вредна. Что она вмешивается в управление в неподходящие моменты и было бы безопаснее, если бы весь контроль оставался у водителя. Но это не так. ESP справляется гораздо лучше. Помимо того, что она просто быстрее и точнее реагирует, она может притормаживать отдельные колеса. Водителю такой инструмент просто недоступен. Поэтому каким бы профессионалом он не был, он не сможет действовать так же эффективно. При этом надо помнить, что ремень и подушки - это пассивная безопасность. Они не предотвращают аварию, а только уменьшают последствия. Во многих случаях они спасут жизнь, но машину придется отправить в утиль или на дорогостоящий ремонт. А ESP - это активная безопасность, ее задача не допустить аварию вовсе. Поэтому она не только спасает жизни, но и экономит много денег. Так что ESP - это не просто полезная опция, а одна из самых необходимых систем. Ее влияние настолько существенно, что если вам дорога ваша безопасность, не стоит вовсе ездить на машинах без ESP. Так же как садясь в машину нужно не задумываясь пристегивается ремнем, так и при выборе машины нужно рассматривать только варианты с ESP. К сожалению, в России такую систему не всегда устанавливают даже на новые машины. Пострадавшая семья из первого видео ехала не на старых жигулях, а на достаточно новом китайском кроссовере lifan x60. Но, к сожалению, в этой машине ESP нет даже в самой дорогой комплектации. Вторая семья разбилась на Kia Sportage. На все новые автомобили этой модели уже ставят ESP, но машины предыдущих годов оборудовались только выборочно. В западных странах производители обязаны ставить ESP на все новые машины во всех комплектациях. Россия пока отстает. Установка ESP у нас не обязательна. Такой закон есть только для системы ABS, которая помогает тормозить. С 16 года все новые машины в РФ обязаны иметь ABS во всех комплектациях. А наличие ESP зависит от производителя. Вот топ-15 самых продаваемых моделей в России. У девяти из них все машины оборудованы ESP во всех комплектациях. То есть все-таки большинство новых машин в России продается с ESP. Но есть отстающие марки, в первую очередь это лада. Например, ESP не ставится совсем на ладу 4х4. Под этим названием скрывается советская нива, которую продают уже 40 лет без существенных изменений конструкции. Не удивительно, что на ней нет ESP. Также ESP нет совсем на ладе ларгус, --- а на ладе гранте есть только в самой дорогой комплектации. В защиту автоваза можно сказать, что без esp продаются только устаревшие модели. Новые lada vesta и lada xray, полностью оборудуются этой системой. Из иномарок отстает volkswagen polo - у него ESP только в самой дорогой комплектации, а у бюджетных рено ESP не идет сразу, но ее можно установить за дополнительную плату - в duster это стоит 16 тысяч рублей, в sandero - 18 тысяч. В России систему стабилизации привыкли называть ESP. Но это не совсем корректно. Официально такие системы правильно называть “Электронный контроль устойчивости”. Это общепринятое в мире название. Сокращенно ЭКУ или ESC. На машине с ESP не нужно применять классические приемы выхода из заноса - такие как крутить руль в сторону противоположную заносу. Это не только не поможет, но и ухудшит ситуацию.
#2 | 14:51 09.08.2018 | Кому: Всем
Крутило на 10-ке. Ощущения паники наступают. Потом на Форд Фокус 2 с ESP, как не старался, не смог увести в занос. Согласен полностью.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#3 | 15:04 09.08.2018 | Кому: Всем
Молодес Уасилий, усё доступно разъяснил.
#4 | 15:24 09.08.2018 | Кому: Игорь Г.
Подтверждаю.
a.v.v
дурачок »
#5 | 15:36 09.08.2018 | Кому: Всем
А мне удалось!!!!

Правда зимой
#6 | 15:55 09.08.2018 | Кому: Всем
На участке с ограничением в 50км/ч граждание разгоняются до > 100 км/ч. Мне с такситом реально страшно было ехать. Какое там ESP или не ESP, если в голове запчастей не хватает?
#7 | 15:59 09.08.2018 | Кому: Всем
В свою бытность эта система мешала ехать по пашне!
#8 | 17:54 09.08.2018 | Кому: Всем
> е сорвать в занос не удалось при всем старании

В том и суть, что не даёт сорвать. Например - не даст повернуть руль. Но если сорвалась по каким-то неучтённым причинам - хрен поможет, что и доказал твой опыт.
#9 | 17:55 09.08.2018 | Кому: Всем
Очень часто вера людей в ESP просто наглухо отбивает некоторым водителям способности адекватно оценивать дорожную ситуацию. Люди просто перестают бояться и летят по снегу с той же скоростью, что и летом.
Vascosoft
интеллектуал »
#10 | 18:02 09.08.2018 | Кому: Всем
К сожалению, моск система ESP не заменяет, как, возможно, некоторым хотелось бы. Таким помогает только укол бензина в этот самый моск. Сам, имея старенький 90-к (вольво), неоднократно убеждался в действенности данной фичи, машину без ESP (ESC) не возьму принципиально.

PS Василий Орлов серьезнее Чака Норриса
#11 | 18:12 09.08.2018 | Кому: Всем
Я ради интереса на пустой дороге выключал стабилизацию на 3х тонном внедорожнике. После выделения порции адреналина понял, что эту кнопку лучше не трогать.
#12 | 18:23 09.08.2018 | Кому: Всем
> Оно тягу движка регулирует и колеса индивидуально притормаживает.

Да, так и есть. Был убеждён, что оно регулирует радиус поворота - ошибался, оно регулирует только скорость.
#13 | 18:39 09.08.2018 | Кому: Игорь Г.
> Потом на Форд Фокус 2 с ESP, как не старался, не смог увести в занос

Как оно будет на гололеде себя вести?
kobanchi
не нацист »
#14 | 18:44 09.08.2018 | Кому: Всем
А мне один хер не нравится когда электроникой пытаются заменить устойчивость аппарата и мозги водителя.

Да, мне насрать на esp. Она только делает комфортнее приближение к той грани за которой тебе ни что не поможет.
#15 | 18:45 09.08.2018 | Кому: Всем
Я не хотел брать с ECP ибо дорогое удовольствие. В ролике называют цены в 15-20 тыщ, может сейчас и так, но три года назад, когда я покупал свой Renault Fluence ECP на нём стоила 54 000 и эта цена кусалась.
Но так сложилось что похожая машина на то что мне хотелось была только одна. Вот так что бы не заказывать с завода а взять то что есть и она была с ECP. В итоге воспользовался какой-то скидкой и акцией, так что она у меня есть.
Что могу сказать, один раз на снежной каше она вроде как сработала и я не сорвался в занос. Трудно сказать сорвался ли бы без неё, я аккуратно езжу.
Моё мнение как владельца данной системы - есть и хорошо, нет и ладно.
#16 | 19:01 09.08.2018 | Кому: Denis N
> . Вот так что бы не заказывать с завода а взять то что есть и она была с ECP.

На Ford Galaxy с 2006 люди поступали так - брали машину с абс, потом заказывали кнопку отключения ESP и какие-то доп.датчики, прошивали (разрешали) в мозгах ESP - и вуаля! ABS и ESP используют одну и же систему для торможения/растормаживания колес, не хватает только датчиков ориентации. А прошивка машины обычно включает в себя все необходимые программы
#17 | 22:03 09.08.2018 | Кому: Всем
У меня на Паджерике сменив стабилизации при заносе скидывает обороты. Это хорошо.
Только это нужно помнить, когда стартуешь в поворот на оживленной трассе. Увидел окно, газанул, выехал на встречную полосу и тут слетают обороты, ты ни вперед, ни назад.
kobanchi
не нацист »
#18 | 22:46 09.08.2018 | Кому: Всем
Вообще на заднем приводе надо просто двигателем подтормаживать если на льду занесло. Эффект тот же что от ESP. На переднем ссыкотней, там подтапливать надо и вылавливать машину.
А рулем вообще резко крутить не надо. И прогнозировать дорожную ситуацию в достаточной мере, чтоб резко рулить не приходилось и соответственно этому выбирать скорость.
Если ты этих правил не придерживаешься, то ESP тебе мало поможет. А инстинкт самосохранения автоматика притупляет, рулишь себе в аркадном режиме.

Ну и резину ставить с шипами, блеадь! Они хоть как-то но держат на любом льду. Полностью управление не теряется как на эти сраных липучках.
Я вот сомневаюсь, что будет какой-то толк от ESP на чистом льду на липучках.
#19 | 03:56 10.08.2018 | Кому: Всем
С 16 же года не сертифицируют авто без этой системы. И да, имитация блокировки дифференциала у весь заявлена, даже видел ролик с выездом из положения с вывешеным ведущим колесом. А вообще система снижает смертность в дтп так как меньше шансов что вы влетите куда то боком
Vascosoft
интеллектуал »
#20 | 06:37 10.08.2018 | Кому: kobanchi
> Да, мне насрать на esp. Она только делает комфортнее приближение к той грани за которой тебе ни что не поможет.

> Ну и резину ставить с шипами, блеадь! Они хоть как-то но держат на любом льду. Полностью управление не теряется как на эти сраных липучках.

> Я вот сомневаюсь, что будет какой-то толк от ESP на чистом льду на липучках.

Дай тебе ТНБ здоровья, везения и ума, может когда и дойдешь до мысли, что система ESC гораздо важнее шипованной резины, которая на голом сухом асфальте скорее в минус работает. Уж тебе, живущему в подмосковье, странно этого не понимать. Много дней зимой ты голый лед на дорогах видишь?

PS пожелание насчет ума осознанное, поскольку считаю фразу "Да, мне насрать на esp" полным аналогом фразы "А я не пристегиваюсь в машине, читал что это слабо помогает на скоростях менее 100км/ч, а быстрее я редко езжу".
#21 | 06:46 10.08.2018 | Кому: зверюга
На снеге со льдом и не смог. Там все 4 колеса независимо блокируются.
#22 | 08:05 10.08.2018 | Кому: Всем
ЕСП мега вещь, лучшее, что появлялось в автомобилях со времен трехточечных ремней безопасности.
Когда слышу - "да фигня эта ЕСП, надо рулем крутить", это примерно как "зачем пристегиваться, я через лобовое вылечу, скорость погашу, точно цел буду, свата жены брата друг рассказывал, так сильно лучше".
kobanchi
не нацист »
#23 | 08:51 10.08.2018 | Кому: Vascosoft
> шипованной резины, которая на голом сухом асфальте скорее в минус работает.

Знакомый аргумент.
А теперь расскажи, что хуже 90% времени (на сухом асфальте) тормозить на 20% хуже или 1 раз полностью потерять управление на неожиданном гололеде?

Уверен, что все сабжи из видео, которых на ровном месте понесло, были именно на липучках и esp бы им мало помогла.
kobanchi
не нацист »
#24 | 09:10 10.08.2018 | Кому: Chingiz
> ЕСП мега вещь, лучшее, что появлялось в автомобилях со времен трехточечных ремней безопасности.
> Когда слышу - "да фигня эта ЕСП, надо рулем крутить", это примерно как "зачем пристегиваться, я через лобовое вылечу, скорость погашу, точно цел буду, свата жены брата друг рассказывал, так сильно лучше".

Компенсировать занос, это рефлекс который уже прошит в жопе хрен вытравишь. Когда руки на руле малейшее расхождение между рулём и траекторией движения чувствуется.

Чтобы от esp была польза, а не вред этот рефлекс надо вытравить. Я так не могу.

Для неопытных водителей esp конечно лучше, но их скоро вообще автопилотом заменят.
#25 | 11:52 10.08.2018 | Кому: Всем
> обычный человек, потому тачку без esc нее куплю

Твоё право. Однако цена кусается. Например, Lada Granta, сертифицированная достаточно давно, имеет ESC только за цену в 554 т.р., тогда как стоковая - 410 т.р. При том, что ABS есть в любой конфигурации. Понятно, что не только ESC на 150 тыр потянула, но отдельно не купишь.
А глянь ещё раз видео с 1:51 (ESC там точно присутствует и сработала) и скажи - кому она помогла?
#26 | 15:08 10.08.2018 | Кому: Всем
> И да, без esc он бы тоже в этот поворот не вписался.

Уж лучше б не вписался - не стал бы убийцей.
Вывод делаю - ESC за водилу умело тормозит, но иногда поздновато. Надо ездить так, чтоб оно не включалось.
Vascosoft
интеллектуал »
#27 | 17:02 10.08.2018 | Кому: kobanchi
> А теперь расскажи, что хуже 90% времени (на сухом асфальте) тормозить на 20% хуже или 1 раз полностью потерять управление на неожиданном гололеде?
>
> Уверен, что все сабжи из видео, которых на ровном месте понесло, были именно на липучках и esp бы им мало помогла.

А какое отношение шипованная резина имеет к вилянию жопой в попытках выровнять машину?
И речь идет не о 90%, а, как мне кажется, о 99.5%: три дня максимум за весь зимний подмосковный сезон можно насчитать, когда действительно шипованная резина рулит на дорогах, ибо гольный лед у нас бывает не чаще. В такие дни надо просто по выезду из дома ограничить себя 60-ю километрами. Причем, прилагать усилия для этого не нужно, ибо Москва встает колом в 10-бальных пробках.
Насчет "1 раз полностью потерять управление на неожиданном гололеде": никогда моя машина с ESC не теряла, тем более полностью, управления. Да, увеличивался тормозной путь, да, долбила АБС в педаль, но машина уверенно держалась на курсе и постепенно останавливалась. И уж точно не один раз на моей памяти вытаскивала меня из потенциальной жопы.
kobanchi
не нацист »
#28 | 18:03 10.08.2018 | Кому: Vascosoft
> А какое отношение шипованная резина имеет к вилянию жопой в попытках выровнять машину?

Прямое, на шипах с меньшей вероятностью понесет и легче выправить. Поскольку 0 сцепления с дорогой на них не бывает.

> И речь идет не о 90%, а, как мне кажется, о 99.5%


Да хоть 99,9%, на сухом асфальте разница между шипами и липучками решает +1 метр дистанции. А на льду разница качественная.

> В такие дни надо просто по выезду из дома ограничить себя 60-ю километрами.


Бгг.. Я бы сказал без шипов только пешком да и то аккуратно.

> Причем, прилагать усилия для этого не нужно, ибо Москва встает колом в 10-бальных пробках.


Ну если за МКАД вообще не выезжаешь то да. Я регулярно мотаюсь куда-нибудь зимой на дальняк.
На самом деле самый опасный, локальный гололёд. Когда едешь вроде все нормально, а на мосту или возле реки или в низине обнаруживаешь, что у машины 0 реакции на управление.

> никогда моя машина с ESC не теряла, тем более полностью, управления. Да, увеличивался тормозной путь, да, долбила АБС в педаль, но машина уверенно держалась на курсе и постепенно останавливалась.


Это тебе везло. Я как то отвозил родителей в аэропорт на их camry с полным фаршем (и естественно esp) и на липучках. Они у меня приверженцы твоей теории.
Так вот еду я обратно через путепровод и обнаруживаю, что машина не хочет перестраиваться, и как по рельсам едет по колее.
А впереди уже виднеется жопа КАМАЗа. Дальше я с повернутыми колесами наезжаю на стык моста, меня выкидывает из колеи и закручивает волчком.
Хорошо, я прилетел в относительно мягкий сугроб счищеного снега. Но оторванный бампер родителям пришлось таки чинить.
Так что нахуй липучки, плавали, знаем.
kobanchi
не нацист »
#29 | 18:06 10.08.2018 | Кому: Vascosoft
А на загородных трассах несколько раз наблюдал прямо клубы любителей липучек на обочине. Обычно на поворотах после спуска.
kobanchi
не нацист »
#30 | 18:34 10.08.2018 | Кому: kobanchi
> > А какое отношение шипованная резина имеет к вилянию жопой в попытках выровнять машину?

Вообще тут все делятся своими концепциями счастья.
Кто-то считает, что без esp ездить нельзя.
Я считаю, что без шипов ездить нельзя.
Так и общаемся!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.