Кто уничтожил американский трамвай

masterok.livejournal.com — К началу XX века в Лос-Анджелесе существовала одна из самых больших трамвайных сетей в мире. Ее совладельцами являлись компании Pacific Electric Railway и Los Angeles Railway. В скором времени, однако, основным видом транспорта в городе стал автомобильный, и с 30-х гг. трамвайные линии постепенно стали исчезать; последние из них были закрыты в 1963 году. Вы думаете это произошло само собой? А тут не все так просто... Текст в первом.
Новости, Общество | зверюга 18:20 02.08.2018
19 комментариев | 71 за, 0 против |
#1 | 18:21 02.08.2018 | Кому: Всем
К началу 20 века практически в каждом населенном пункте США с населением больше 2500 человек была своя собственная система электрических дорог, помимо этого трамвайные линии связывали огромное количество городов между собой. Самый длинный непрерывный маршрут составлял более 1500 километров, а средняя скорость междугородных составов составляла 130 км/ч. В течение некоторого времени трамвайным компаниям и автогигантам удавалось нормально сосуществовать и развиваться, однако к 1920–м годам продажи автомобилей General Motors начали стремительно падать. Те, кто хотел и мог позволить себе личный автомобиль, уже приобрели его, остальные 90% передвигались в основном на электротранспорте.

В докладе советника Сената США Брэдфорда Снелла 1974 года были приведены доказательства того, что с 1936 по 1950 годы General Motors совместно с Firestone Tire, Standard Oil of California и Phillips Petroleum создавали подставные холдинговые компании, через которые скупали трамвайные линии и ликвидировали их. Применялись прямые угрозы, шантаж, обман и подкуп чиновников, использовались обширные связи руководства в правящих и банковских кругах. В итоге на смену трамваям постепенно пришли вонючие, медленные автобусы. Производителем этих автобусов были все те же General Motors. Ну а неудобные графики, теснота и духота салонов вынуждали платежеспособных горожан приобретать личные авто.

Суд посчитал доказанным только заговор с целью закупки автобусов производства General Motors. За нарушение антимонопольного законодательства компания была оштрафована на $ 5000, а каждый из руководителей компании на $ 1. Трамваи к тому моменту уже исчезли практически из всех городов.
#2 | 18:23 02.08.2018 | Кому: Всем
Не люблю трамваи. Троллейбусы люблю
#3 | 18:25 02.08.2018 | Кому: Всем
> Кто уничтожил американский трамвай

Он!!!!
[censored]
#4 | 18:35 02.08.2018 | Кому: Всем
А у нас трамваи того, тоже они???
#5 | 18:40 02.08.2018 | Кому: Walet
> А у нас трамваи того, тоже они???

Не знаю, как в Воронеже, а в Архангельске трамваи и троллейбусы поломали вполне конкретные люди, которые ныне занимаются автобусными перевозками.
ПС: Муниципальный автобус убили тоже наверняка они.
#6 | 18:53 02.08.2018 | Кому: PeterNOR
> Не люблю трамваи. Троллейбусы люблю

В Москве отличные трамваи сейчас. Езжу иногда - нравится
#7 | 19:39 02.08.2018 | Кому: Всем
охуеть трамвайчики у них были
натурально поезда метро по дорогам носились
#8 | 19:50 02.08.2018 | Кому: SHOEI
> натурально поезда метро по дорогам носились

Да у них метро из трамваев и выросло. До сих пор, вроде, во всех крупных городах большая часть путей метро - наземные.
#9 | 21:03 02.08.2018 | Кому: Всем
ЕМНИП, но Теодор наш Драйзер в своем "Финансисте, титане и стоике" именно это и описывал.
Как там чего и когда надо разваливалось.
#10 | 22:01 02.08.2018 | Кому: Всем
Что-то слабо верится в трамваи со средней скоростью 130 км/ч.
#11 | 02:31 03.08.2018 | Кому: Всем
Уже не помню, но в тех же США, есть город, по которому передвигаться на авто с "дымящим" двигателем запрещено. В городе только электротранспорт.
Попытался поискать этот город, не нашёл, но нашёл массу ссылок, что последнее время в США отдают предпочтение развитию в городах именно электротранспорта.
#12 | 02:41 03.08.2018 | Кому: Всем
Про половину, а то и больше крупных городов России можно написать статью "Кто уничтожил Nский трамвай (троллейбус, автобус)". Но интересней конечно же что там случилось у пиндосов сто лет назад. Видимо, именно поэтому надо десятилетиями постить в каждом втором новосозданном унылом бложике перевод статьи 1995 года.
#13 | 02:56 03.08.2018 | Кому: RDV
> Про половину, а то и больше крупных городов России можно написать статью "Кто уничтожил Nский трамвай (троллейбус, автобус)". Но интересней конечно же что там случилось у пиндосов сто лет назад

Может ты напишешь статью о том, кто уничтожил наши трамваи?
#14 | 03:05 03.08.2018 | Кому: зверюга
> Может ты напишешь статью о том, кто уничтожил наши трамваи?

На подобное исследование ни времени, ни средств у меня нет.
В Липецке их почти (но не совсем) прибили говномаршрутчики, аффилированные с администрацией под завывания о том, что из-за него, дескать, пробки. А троллейбус они же прибили совсем. По простой схеме - пустили дублирующие говномаршрутки. Странно, но муниципальные троллейбусы после этого оказались невыгодными (ну кто бы мог подумать, что на них будут ездить почти только одни льготники) даже несмотря на попытки водителей "добивать" недостающие до плана рубли со своих транспортных карт.
Ну и как водится -"от них пробки". Конечно, от них. А не от притершихся корыт ценой пятьдесят тыров обе в базарный день.
#15 | 03:27 03.08.2018 | Кому: RDV
> На подобное исследование ни времени, ни средств у меня нет.

Ну и нахер писал выше?

> В Липецке их почти (но не совсем) прибили говномаршрутчики, аффилированные с администрацией под завывания о том, что из-за него, дескать, пробки


У нас их порезали по другой "причине". Якобы, они асфальт разрушали. Сейчас, при отсутствии трамвая, ту же дорогу ежегодно ремонтируют.
#16 | 03:31 03.08.2018 | Кому: зверюга
> Ну и нахер писал выше?

Ды надоело это завывание про американский трамвай уже хуй знает сколько лет.

> Якобы, они асфальт разрушали.


Дома они тоже разбивают, если верить некоторым.
#17 | 04:57 03.08.2018 | Кому: RDV
> Ды надоело это завывание про американский трамвай уже хуй знает сколько лет.

Я впервые увидел.

> Дома они тоже разбивают, если верить некоторым


Ну, если честно, не хотел бы я жить на улице, где трамваи ездят. Впрочем на любой улице не хотел бы, где есть интенсивное движение.
#18 | 05:13 03.08.2018 | Кому: зверюга
>Ну, если честно, не хотел бы я жить на улице, где трамваи ездят.

Современные трамваи, равно как и современные рельсы для них, сильно отличаются от того уёбища, в которое это всё превратилось за годы умелого управления крепкими хозяйственниками в российских городах.

> Впрочем на любой улице не хотел бы, где есть интенсивное движение.


Это да. Но у современных проектантов застройки в российских городах мнение другое - натыкать муравейников вдоль шестиполосной трассы.
#19 | 13:49 03.08.2018 | Кому: Всем
Надо отметить, что к трамваю и в США, и в Европах возвращаются. Чаще всего в форме скоростного/подземного.

Да и у нас в тех городах, где трамвай скоростной (Волгоградский метротрам, Старооскольский трамвай), от него не отказываются.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.