Одуван гуляет по Набережным Челнам

youtu.be — Спасибо Штормлорду, этот ушлепан(Одуван) пробрался ко мне в ленту ютуба. По сути ничего сказать не может действует по принципу "я -говно, сделан из говна, значит всё и все вокруг такие же" Смотреть не рекомендую. Набережные Челны абсолютно иные.
Видео, Общество | Lohmatiy_primat 16:56 18.07.2018
72 комментария | 17 за, 11 против |
RRB
Невменяемый »
#1 | 17:03 18.07.2018 | Кому: Всем
> Смотреть не рекомендую.

[думает о том, что в общем-то и не планировал, но раз на вотт запостили, то наверно надо глянуть, ведь не стали же бы на вотт всякое говно постить]
#2 | 17:06 18.07.2018 | Кому: Всем
Есть граждане, которое не просто это говно жрут, но и другим нахваливают
#3 | 17:20 18.07.2018 | Кому: Всем
Зачем выкладывать на вотт то, что сам же не рекомендуешь смотреть?
Странный ты.
Я вот, что не рекомендую - то и не выкладываю. А что рекомендую - то выкладываю.
#4 | 17:23 18.07.2018 | Кому: RRB
> > Смотреть не рекомендую.
>
> [думает о том, что в общем-то и не планировал, но раз на вотт запостили, то наверно надо глянуть, ведь не стали же бы на вотт всякое говно постить]

Если сегодня не запостить со своей рекламацией, то завтра это говно запостят сочувствующие одувану, но уже со своей, заманивающей.
Булат
идиот »
#5 | 17:23 18.07.2018 | Кому: Всем
Очень сложно спорить с видео. Я как бывший житель Набережных Челнов предлагаю автору треда встретиться этим летом и забабахать свою видео про Набережные Челны, без грязи и негатива. Я там работал в бюджете города, могу многое интересное рассказать.
#6 | 17:24 18.07.2018 | Кому: stormlord
Ради комментариев. И предостерегая.
#7 | 17:25 18.07.2018 | Кому: Всем
Одуван что-то поругал, что-то похвалил. Нормальная критика
#8 | 17:27 18.07.2018 | Кому: Булат
Булат, рад бы забабахать, но всё лето, я либо в лесу, либо работаю. И смущает следующий момент, а с чем сравнивать? Без сравнения сложно найти точки соприкосновения.
#9 | 17:30 18.07.2018 | Кому: Koocher
> Одуван что-то поругал, что-то похвалил. Нормальная критика

Сочувствующий одувану?
#10 | 17:33 18.07.2018 | Кому: Всем
Посмотрел до середины, надоело. Никаких ужасных откровений не нашёл. Видео не понравилось, минуснул.
Булат
идиот »
#11 | 17:34 18.07.2018 | Кому: Koocher
> Одуван что-то поругал, что-то похвалил. Нормальная критика

Он приехал в город зимой, выбрал в попутчики два местных жителя, которые по совместительству всепропальщики и вообще под стать Одувану, а так да, нормальная критика (нет).
#12 | 17:35 18.07.2018 | Кому: Lohmatiy_primat
>Если сегодня не запостить со своей рекламацией, то завтра это говно запостят сочувствующие одувану, но уже со своей, заманивающей.

Если это ты сейчас так тонко намекаешь на меня - я бы это постить не стал. А тебе минуснул.
#13 | 17:39 18.07.2018 | Кому: Lohmatiy_primat
>Ради комментариев. И предостерегая.

Люди!!! Смотрите!!! Все сюда!!! Вот!!! Здесь лежит говно. Смотрите, не наступите в него. И давайте это говно обсудим!!!

Сдается мне, что если бы ты это сюда не принёс, да не запостил - так никто бы и не узнал про это говно.
#14 | 17:40 18.07.2018 | Кому: stormlord
Я тебя в заголовке упомянул, достаточно, а эта фраза исключительно для того, чтобы обозначить зачем это видео тутт. Вотт.
#15 | 17:43 18.07.2018 | Кому: stormlord
Ну, я ж благодаря тебе узнал. Сразу написал смотреть не надо. Ссылку вставил для любителей, ведь тут есть любители одувана, так?
#16 | 17:53 18.07.2018 | Кому: Всем
Не пошел по ссылке, мало траффика осталось для видео, но немного не понимаю отношения. Видел, например, его фотки полного мусорного ада в Мурманске. Это что, не надо показывать? Или "он специально нашел, сезон неудачный". Хоть бы и так, пусть показывет, глядишь администрация зачешется. Тут же не спор "плохой город или хороший", а демонстрация проблем, которые надо решать.
Оттого что как человек он мудак, навальновец и "революционер" не значит, что мусор должен лежать и он Варламов "позорит город".
#17 | 17:53 18.07.2018 | Кому: Lohmatiy_primat
> ведь тут есть любители одувана

А как же, вотт как возбудился любитель всякого. При этом гражданин не понимает, почему никто не разделяет его любовь к говну
#18 | 18:04 18.07.2018 | Кому: tangero
> никто

Ну нее, никтей этих много. И среди них много достойных.
#19 | 18:50 18.07.2018 | Кому: Koocher
> Одуван что-то поругал, что-то похвалил. Нормальная критика

Вот назови хотя бы 1 пример из видео нормальной критики.
По факту - говно этот ваш одуван. Посмотрел первый и последний ролик. Заставил себя досмотреть до конца. Это не одуван, это человек-говно.
#20 | 18:51 18.07.2018 | Кому: Illuminati31
> Оттого что как человек он мудак, навальновец и "революционер" не значит, что мусор должен лежать и он Варламов "позорит город".

Я не знаю, что там в Мурманске, но в Челнах говно было только в его глазах.
#21 | 19:55 18.07.2018 | Кому: Булат
> как бывший житель Набережных Челнов предлагаю автору треда встретиться этим летом и забабахать свою видео про Набережные Челны, без грязи и негатива. Я там работал в бюджете города, могу многое интересное рассказать.

Пиши как с тобой связаться на [email protected]. Я в начале августа возвращаюсь с подмосковья свяжемся обдумаем как замутить.
Булат
идиот »
#22 | 20:41 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> По факту - говно этот ваш одуван. Посмотрел первый и последний ролик. Заставил себя досмотреть до конца. Это не одуван, это человек-говно.

Я был недавно в Челнах, впервые увидел набережную. Вот она мне нравится в разы больше, чем казанская. Что примечательно, но одувану она тоже понравилась, был удивлён, какиая-то объективность у него присутствует, ну или просто как поломанные часы.
#23 | 20:45 18.07.2018 | Кому: Всем
Отличный синдром вахтера. Если критик - оппозиционер и гавно, то все что он говорит, исключительно враньё. Если есть яма на дороге, то ее надо чинить до того, как враги государства начнут использовать ее в своих целях. Ну или можно обвинять всех в сочувствии врагам государства, а еще обвинять госдеп.
#24 | 20:53 18.07.2018 | Кому: eldar2116
> Отличный синдром вахтера. Если критик - оппозиционер и гавно, то все что он говорит, исключительно враньё. Если есть яма на дороге, то ее надо чинить до того, как враги государства начнут использовать ее в своих целях. Ну или можно обвинять всех в сочувствии врагам государства, а еще обвинять госдеп.

Назови хотя-бы 1 пункт из этого видео с конструктивной критикой.
#25 | 20:56 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Назови хотя-бы 1 пункт из этого видео с конструктивной критикой.

Нет, спасибо. Я это не собираюсь даже смотреть. Автор запретил. Я про комменты тут дальше в треде.
#26 | 21:12 18.07.2018 | Кому: Всем
> Смотреть не рекомендую. Набережные Челны абсолютно иные.

Т.е. ролик на Мосфильме снят или что? Это не Челны? Что там иное? Одуван показывает и говорит как считает. Ну, до главной улицы, вернее до её историчности, он докопался, пожалуй, зря.
В остальном всё по делу. То что хорошо – говорит хорошо. Что не хорошо – говорит не хорошо.

Ну и выкладывать то что не рекомендуешь смотреть, это сюрр, конечно.
#27 | 21:13 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Вот назови хотя бы 1 пример из видео нормальной критики.

На 12:37 минуте про херовое освещение.
А с 6 по 10 минуты говорит, что набережная хорошо получилась.
#28 | 21:19 18.07.2018 | Кому: Булат
> Он приехал в город зимой...

А приезжать нужно только летом во время ЧМ по футболу?
#29 | 21:20 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Вот назови хотя бы 1 пример из видео нормальной критики.

В этом видео нормальной критики нет. Я, правда, просмотрел только половину, до того места, где он набереждую хвалить начал. Не знаю, что там дальше, может что и есть.

> Я не знаю, что там в Мурманске,


Вот его цикл статей про Мурманск:
[censored]
[censored]
[censored]

Можешь сравнить уровень критики.
#30 | 21:29 18.07.2018 | Кому: stormlord
> В этом видео нормальной критики нет.

Есть. Как раз во второй половине. В первой он больше докапывается, да.
Не исключено, что вторая часть была снята раньше, а первая уже на негативных эмоциях.

Ну и по сравнению с тем пиздецом с мусором что в Мурманске да, Челны неплохой город.
По крайней мере видно что убирают и чистят. Плохо то что, судя по всему, так же засыпают реагентом как и Москву, зимой всё грязное.
#31 | 21:31 18.07.2018 | Кому: Soloqub
Ну, может и есть. Я уже спать хочу, да и тс не рекомендует смотреть данное видео:)))...
#32 | 21:34 18.07.2018 | Кому: Всем
> Я уже спать хочу, да и тс не рекомендует смотреть данное видео:)))...

Да выложить видео на ресурс с подписью "Ни в коем случае не смотрите", это вообще ход конём, конечно.
Я аж глаза протёр. :)
#33 | 21:36 18.07.2018 | Кому: eldar2116
> Нет, спасибо. Я это не собираюсь даже смотреть.

Так вот критика там "ыыыы улицы широкие, вот либилы" "ыыыы стройка, вот пиздец" "ыыыы дома яркой краской покрашены, ажтрисеи" и прочее. человек-говно вобщем.
#34 | 21:37 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Что не хорошо – говорит не хорошо.

А что не хорошо? Широкие улицы, стройка или что?
Булат
идиот »
#35 | 21:42 18.07.2018 | Кому: Koocher
> А приезжать нужно только летом во время ЧМ по футболу?

Любое другое лето тоже подойдёт.
Булат
идиот »
#36 | 21:42 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> А что не хорошо? Широкие улицы, стройка или что?

Подземные пешеходные переходы!!!
#37 | 21:45 18.07.2018 | Кому: Булат
> Подземные пешеходные переходы!!!

Как я мог про них забыть???
#38 | 21:47 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> А что не хорошо? Широкие улицы, стройка или что?

Про стройку он ни слова плохого не сказал. А эти широченные проспекты с повсеместной квартальной застройкой вместо нормальных улиц, архитектура в целом, повсеместный паркинг и пр., это пиздец с точки зрения современной градостроительной науки.

ЗЫ Подземные пешеходные переходы тоже, да, кстати.
#39 | 21:47 18.07.2018 | Кому: Koocher
> На 12:37 минуте про херовое освещение.

Позволю себе несогласиться. Недельки полторы назад проезжал мимо мэрии. Света там, как говна за баней. На то она и мэрия.
#40 | 21:48 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Про стройку он ни слова плохого не сказал. А эти широченные проспекты с повсеместной квартальной застройкой вместо нормальных улиц, архитектура в целом, повсеместный паркинг и пр., это пиздец с точки зрения современной градостроительной науки.

Ебатюшки светы! А в ч0м пиздец то?
#41 | 21:50 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> ЗЫ Подземные пешеходные переходы тоже, да, кстати.

Расскажи, о великий градостроитель, какой город вышел из под твоей руки последним?
#42 | 21:55 18.07.2018 | Кому: Lohmatiy_primat
> Сочувствующий одувану?

Вот реально есть проблема устройства газонов и дренажа. Её озвучили в разное время Главный, Татьяныч и Одуван. Главному можно критиковать потому как он правоверный коммунист, а Татьянычу и Одувану - нет, потому что они хипстота?

Главный -[censored]
Татьяныч -[censored]
Одуван -[censored]
#43 | 21:58 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Расскажи, о великий градостроитель, какой город вышел из под твоей руки последним?

Я тут хотел нагуглить за тебя пару материалов про микрорайонную застройку и почему это плохо (микрорайонную, а не квартальную, я ошибся в предыдущем комменте), но по последнему комменту понял что делать это бесполезно.
Когда в ход идут аргументы типа "сперва добейся" или "внезапный гитлер", то тут уже всё ясно.
#44 | 22:01 18.07.2018 | Кому: НачЛаборатории
> Позволю себе несогласиться. Недельки полторы назад проезжал мимо мэрии. Света там, как говна за баней. На то она и мэрия.

Ну хорошо хоть возле мэрии есть :)
#45 | 22:03 18.07.2018 | Кому: Булат
> Любое другое лето тоже подойдёт.

К сожалению, климат на основной части территории России не такой как в Мексике, и заставляет желать, чтобы хорошо было не только летом.
А опыт других северных стран показывает что это возможно.
#46 | 22:10 18.07.2018 | Кому: Булат
> Любое другое лето тоже подойдёт.

Люди живут в городе не только летом. Одуван озвучил про херовое освещение. Увидеть плохое освещение летом проблематично, зато зимой херовое освещение помогает ломать ноги
#47 | 22:18 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Когда в ход идут аргументы типа "сперва добейся" или "внезапный гитлер", то тут уже всё ясно.

Внезапный Гитлер у тебя в голове.
#48 | 22:41 18.07.2018 | Кому: Булат
> Подземные пешеходные переходы!!!

против подземных переходов выступает не только Одуван, но и многие зарубежные специалисты по урбанистике.
в принципе, не Одуван сам всё придумал.
англоязычная статья: GOING UNDERGROUND? - Why turning to pedestrian under and overpasses in the CBD would be a retrograde step.

[censored]

основная идея урбанистов, скажем так, "новой волны": город должен быть комфортным и удобным для всех жителей, а не заточен под автомобилистов.
#49 | 22:41 18.07.2018 | Кому: Soloqub
> Я тут хотел нагуглить за тебя

я за себя сам нагуглю.
В последние годы чиновники, архитекторы и девелоперы транслируют мысль о том, что нужно переходить от микрорайонной застройки к квартальной, так как она является более прогрессивной и комфортной для жителей. В частности, московские власти обещали использовать принципы квартальной застройки при воплощении программы реновации. Редакция IRN.RU выяснила, чем квартальная застройка отличается от микрорайонной и почему ее так полюбили градостроители.

Внутри и снаружи
Активно обсуждать переход к квартальной застройке начали в 2013 году, когда главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов представил новую градостроительную доктрину. А в апреле 2017 года главный столичный архитектор заявил о том, что квартальный тип застройки будет использоваться в рамках программы реновации.

Фактически, московские власти предлагают отказаться от принципов, которые использовались в градостроительстве более полувека. Считается, что микрорайонную застройку придумал в 1920-1930-е годы французский архитектор швейцарского происхождения Ле Корбюзье. Разработанные им принципы легли в основу «Афинской хартии» - важнейшего для архитекторов документа тех времен. Архитектор пытался сломать жесткую сетку кварталов, дома, по его мнению, должны были свободно располагаться в пространстве на больших озелененных площадках – по сути дома в парке. Внутри пространства, огороженного магистральными дорогами, должна была присутствовать вся необходимая инфраструктура.

Правда, идеи «лучезарного города» Ле Корбюзье остались в большей степени утопическими. Он предлагал поднимать дома над уровнем земли на колоннах, а под ними располагать общественные пространства. Плоские крыши домов должны были превратиться в сады. Реальные микрорайоны больше похожи на воплощение идей американских архитекторов Томаса Адамса и Кларенса Перри. Они работали в то же время и высказывали схожие с Ле Корбюзье, но более реалистичные взгляды. Именно они предложили основной принцип формирования достаточно крупного микрорайона, в центре которого располагались школы с небольшим стадионом на пришкольном участке.

Уже в 1970-е годы на Западе стали отказываться от этих принципов и возвращаться к квартальной структуре, но в СССР и позже в России микрорайонная застройка прижилась. Принципиальным отличием микрорайонной застройки является ориентация внутрь – вся общественная жизнь должна была происходить в глубине района, на удалении от дорог, которые служили скорее транзитной цели. В квартальной застройке, напротив, общественная среда формируется вдоль улиц, которые делят район на несколько секторов, при этом пространство внутри остается приватным.

Мелкая сетка
Главная планировочная особенность квартальной застройки – мелкая сетка улиц и высокая плотность застройки с небольшой этажностью. В микрорайонах дороги шире, но их меньше. Разницу можно наглядно увидеть, если открыть на «Яндекс-картах» в одинаковом масштабе центральные районы Москвы (где сохранилась квартальная застройка) или, например, район Эшампле в Барселоне, который считается эталоном квартальной застройки, и сравнить их, допустим, с районом Ясенево, построенным по принципам микрорайонов.

«Квартал имеет непрерывную и проницаемую сеть с высокой плотностью улиц, тогда как в микрорайонах наблюдается редкая сетка с большими расстояниями, - говорит Андрей Гнездилов, первый заместитель директора, главный архитектор проектов АБ «Остоженка». - Например, в Барселоне – городе с ярко выраженной квартальной застройкой, плотность улиц составляет 16 км улиц на 1 кв. км, а в среднестатистическом спальном районе Москвы этот показатель равен всего 6–8 км улиц на 1 кв. км».

Сторона квартала обычно составляет 100-300 метров, при этом, если от одной улицы до другой в квартале 300 метров, обычно есть сквозные пешеходные проходы между более мелкими блоками. В микрорайонах средняя длина одной стороны составляет около километра. Из-за этого проживание в кварталах более плотное и компактное, дома чаще всего расположены по периметру, тогда как в микрорайонах больше пространство, а здания обычно располагаются свободно. «Но существуют и другие способы размещения домов в пространстве микрорайона. Например, групповая застройка похожа на кварталы, блоки домов расположены квадратами, но между ними - только внутридворовые проезды, а не дороги, - рассказывает преподаватель МАРХИ Александр Смирнов. – Есть еще строчная застройка, когда дома строятся параллельно друг другу рядами. Такая застройка часто использовалась в районах с пятиэтажками. В 1970—1980-е годы наибольше распространение получила застройка с длинными домами, выходящими к дороге (они защищали внутреннее пространство микрорайона от шума и пыли), а внутри применялась смешанная застройка: и групповые блоки, и параллельные ряды, и отдельно стоящие дома».

Улица для всех
Сама проезжая часть тоже отличается. Архитекторы называют дороги, опоясывающие микрорайон, «магистралями». Это необязательно внутригородское шоссе с высокоскоростным движением, но чаще всего такие дороги достаточно широкие (не менее двух полос в каждую сторону) и ориентированы, в первую очередь, на автомобильное движение, тогда как основная застройка расположена на удалении. Внутри самого микрорайона нет дорог – только внутридворовые проезды.

Кварталы окружены узкими улицами, которые предназначены не только для автомобильного движения, но и для пешеходов. Дома выходят непосредственно на улицу, вернее на широкий тротуар, который является общественным пространством для горожан. То есть типичная квартальная застройка – это много прямоугольников улиц, по периметру застроенных домами. Каждый блок квартала образует внутренний двор, порой в принципе без возможности заехать на автомобиле, а этот блок окружен улицами.

«Современные кварталы позволяют эффективно использовать территорию, зонировать приватные и общественные пространства, повысить проницаемость дорожной сети. Каждый квартал создается несколькими урбан-блоками, которые состоят из домов различной этажности. Первые этажи являются общественными, входные группы выходят на улицу и во двор, свободный от машин. Во дворе расположены площадки для отдыха, палисадники», - говорит основатель бюро UNK Project Юлий Борисов.

По словам Андрея Гнездилова, квартальная планировка удобнее и для автомобилистов, и для пешеходов. Первые выигрывают благодаря большему количеству дорог и альтернативным путям проезда. «Три двухполосные дороги лучше, чем одна шестирядная», - отмечает эксперт. При этом жители получают внутреннее пространство без автомобильного движения и оживленные прогулочные улицы.

Стоит отметить, что во времена СССР микрорайонная застройка считалась как раз более безопасной. «Внутри микрорайона дороги предназначены только для подъезда к дому, а не для сквозного проезда, - отмечает Александр Смирнов. - Вся инфраструктура первой необходимости (школы, детские сады, продуктовые магазины) тоже находятся внутри него, поэтому ребенку не нужно переходить дорогу, чтобы попасть в школу. Правда, с ростом числа автомобилей увеличился трафик, а дворы зачастую заставлены автомобилями».

Дело в среде
Квартальная застройка ниже и плотнее микрорайонной. При этом увеличивается плотность застройки, но необязательно населения. «Квартальная и микрорайонная застройка могут дать одинаковый выход квадратных метров жилья с одного участка, - говорит руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «Бест-Новострой» Сергей Лобжанидзе. - На территории одного размера можно построить десять 17-этажных домов на 3000 квартир, а можно – двадцать восьмиэтажных, но ближе друг к другу. При этом за счет соразмерности такая застройка будет приятнее глазу».

При этом свободного пространства, конечно, остается меньше, поскольку больше площади занимают дома и улицы. Микрорайоны, по задумке Ле Корбюзье, должны были выглядеть как парки с разбросанными по территории домами. «По большому счету в микрорайонах действительно больше зелени, поскольку банально больше пространства для зеленых насаждений», - отмечает Александр Смирнов.

Однако сторонники квартальной застройки говорят о том, что пространства в микрорайонах быстро запустевают. По словам Андрея Гнездилова, свободные зоны без понятного функционала в микрорайонах зачастую превращаются в бесполезные пустыри и стихийные паркинги на газонах. В то же время в кварталах внутридворовые пространства представляют собой небольшие зоны отдыха, но понятные для жителей, существует четкое деление на приватный двор и общие улицы.

Как таковых собственных замкнутых дворов в микрорайонах обычно нет – большой двор рассчитан сразу на несколько домов. Такие пространства сложнее контролировать с точки зрения безопасности, поддержания чистоты и ответственности жителей за территорию. Урбанисты считают, что небольшие дворы на меньшее количество людей формируют общность жителей, которые лучше ощущают свое влияние на их территорию. «Этажность должна быть около девяти-десяти этажей, чтобы двор был порядка 50, максимум 60 метров, и то по длинной стороне. В противном случае он перестает быть частным и приватным, становится колоссальным, а человек в нем перестает чувствовать себя защищенным», - убежден Андрей Гнездилов.

Место для бизнеса
Сам принцип квартальной застройки, по мнению экспертов, более понятен для мелкого бизнеса, создающего коммерческую инфраструктуру в районе. «Улица в кварталах – это не дорога, это место, где пешеход может взаимодействовать с застройкой, то есть войти в первые общественные этажи зданий», - считает Андрей Гнездилов.

Поэтому, по словам директора по стратегическому развитию ФСК «Лидер» Павла Брызгалова, на первых этажах активно создаются полезные для жителей предприятия сферы услуг: салоны, небольшие магазины, клиники, кафе и т.п. При этом, поскольку они находятся с внешней – общественной – стороны домов, они не создают дискомфорта для жителей и в любом случае находятся на проходной стороне, так что предпринимателям проще определиться с расположением их бизнеса.

«Когда вдоль улицы идет линия домов, то легче выстроить активность первых этажей, что является залогом успешного эксплуатирования улицы как общественного пространства, - считает руководитель Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. - Логика простая: если точка притяжения идет вдоль тротуара, то куда больше шансов, что в нее кто-нибудь зайдет (осознано или случайно), а там где люди, там и бизнес. В случае же микрорайонного типа застройки дома часто находится либо на удалении от улицы, либо вообще стоят где-то в глубине микрорайона. Поэтому в наших микрорайонах очень мало тех же магазинов и кафе: как правило, открывают либо самое необходимое (аптека, продуктовый), куда люди точно пойдут, либо там, где большой и организованный поток людей (например, у метро)».

С другой стороны, преимуществом микрорайонной застройки являются строгие нормы пешей доступности до основных объектов инфраструктуры. «Например, путь от подъезда до детского сада должен быть не более 150-200 метров, до школы – 200-300 метров, магазины и поликлиники должны находиться в радиусе 500 метров от домов. Конечно, особенно в отношении поликлиник, эти нормы не всегда удавалось соблюсти. Но принципиально это правильный подход», - отмечает эксперт в области социокультурных аспектов строительства, профессор МГОУ Владимир Горлов.

Нормы мешают
Участники рынка недвижимости жалуются, что, несмотря на пропаганду квартальной застройки, власти не прилагают достаточных усилий для ее развития. Так, строительные нормы до сих пор основаны на принципах больших пространств.

«Строительство по квартальным принципам осложняют требования СНиПов и СанПиНов, в частности к инсоляции, к ширине пожарных проездов с разворотными площадками (высотные дома должны быть окружены ими со всех сторон). Дома должны быть удалены от дорог на 20 и более метров, школы и детские сады – еще дальше, - перечисляет Сергей Лобжанидзе. - Но даже в рамках устаревших норм некоторые прогрессивные девелоперы создают проекты по квартальным принципам».

Сейчас практически все эксперты признают, что квартальная застройка психологически комфортнее для жителей. «Конечно, когда-то микрорайоны были прорывным решением. Не зря же экспериментальный 9-й микрорайон Новых Черемушек в 1959 году получил положительные отзывы от Международного союза архитекторов. Но сейчас города переориентируются на квартальную застройку», - говорит Александр Смирнов.

Правда, в полном смысле слова кварталы получаются редко: где-то приходится жертвовать средней этажностью, где-то блоки домов оказываются большей площади, чем по канонам, порой блоки есть, но нет полноценных сквозных проездов между ними, в результате чего получаются кварталы на территории микрорайонов. И все же политика городской администрации и мода на кварталы среди девелоперов обещают, что принципы квартальной застройки в Москве будут развиваться. Главное для создания комфортной среды, чтобы повышение плотности сопровождалось снижением этажности, иначе получится, что новые кварталы сохранят недостатки микрорайонов с огромными домами, где никто не знает друг друга, но при заметно более высокой плотности населения.

а теперь вопрос.
ткни пальцем, мне неразумному, чем оно лучше?

> В последние годы всякие хуи транслируют мысль о том, что нужно переходить от микрорайонной застройки к квартальной, так как она является более прогрессивной и комфортной для жителей.

это они сами решили или есть опрос мнений среди жителей городов?

> Сам принцип квартальной застройки, по мнению еще одних хуев, более понятен для мелкого бизнеса, создающего коммерческую инфраструктуру в районе.

это тоже они сами решили или им мелкий бизнес рассказал?

> В случае же микрорайонного типа застройки дома часто находится либо на удалении от улицы, либо вообще стоят где-то в глубине микрорайона. Поэтому в наших микрорайонах очень мало тех же магазинов и кафе: как правило, открывают либо самое необходимое (аптека, продуктовый)


херня полная, в применении к Набережным Челнам.

> «Строительство по квартальным принципам осложняют требования СНиПов и СанПиНов, в частности к инсоляции, к ширине пожарных проездов с разворотными площадками (высотные дома должны быть окружены ими со всех сторон). Дома должны быть удалены от дорог на 20 и более метров, школы и детские сады – еще дальше, - перечисляет Сергей Лобжанидзе. - Но даже в рамках устаревших норм некоторые хуи создают проекты по квартальным принципам».


ну т.е. старые советские правила все еще пытаются о нас заботиться, но мы хотим кварталы?
Так чем квартал лучше микрорайона?
#50 | 22:43 18.07.2018 | Кому: nbzz
> основная идея каких-то хуев, скажем так, "новой волны": город должен быть комфортным и удобным для всех жителей, а не заточен под автомобилистов.

а ты у жителей города спросить не забыл? мне вот нахер не упал пешеходный переход, я предпочитаю ходить через подземный.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.