Главную русскую реку превратили в ядовитую помойку

lenta.ru — Все знают, что Волга — национальное достояние России, но мало кто сейчас осознает масштабы постигшего ее бедствия. Она погибает, и с точки зрения науки она уже не река. Что убивает Волгу и чем опасна для всех нас эта вялотекущая экологическая катастрофа, рассказал врио директора Института экологии Волжского бассейна РАН, профессор, доктор биологических наук Сергей Саксонов.
Новости, Разное | RockSysteM 21:31 24.06.2018
41 комментарий | 56 за, 14 против |
#1 | 21:51 24.06.2018 | Кому: Всем
Пять мифов Волжско-Камского каскада ГЭС
[censored]
#2 | 21:52 24.06.2018 | Кому: Всем
Главное в интервью про Волгу - как можно чаще рассказывать про бедных несчастных заключенных ГУЛАГа
#3 | 21:54 24.06.2018 | Кому: Всем
Тоже мне открыли америку, нужно просто посмотреть на продолжительность жизни, чтобы понять, что с экологией в стране не хорошо
Ямской
надзор »
#4 | 22:20 24.06.2018 | Кому: Всем
Больше желтушных заголовков а-ля спид-инфо.
Говноленту в топку.
#5 | 23:16 24.06.2018 | Кому: Всем
Не читал, но мнение имею!!11

Волга каждый год всё хежее и хужее. Уже рыбы меньше. А вы ещё про Дон вспомните, там тоже сейчас херово. А я там таких чехонек налавливал!
#6 | 23:42 24.06.2018 | Кому: Zverь
Это ж Мозжухин, сотрудник института Гайдара. У него все статьи про ГУЛАГ.
#7 | 00:59 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> Тоже мне открыли америку, нужно просто посмотреть на продолжительность жизни, чтобы понять, что с экологией в стране не хорошо

Бешеный сарказм. Сразу и не поймёшь. Или не сарказм?
#8 | 03:06 25.06.2018 | Кому: Zverь
Тоже строили заключенные ГУЛАГа.

Да, но сейчас речь не об этом.


Да вроде не обсуждали это, журналист пытался свернуть.
#9 | 03:10 25.06.2018 | Кому: Ворчун
А ты пробовал статью читать? Там как раз про болота опровергается.
#10 | 03:14 25.06.2018 | Кому: Всем
Насколько построенные такой ценой водохранилища оказались полезными и эффективными, если судить об этом с высоты сегодняшнего дня?

Все зависит от конкретной задачи. Конечно, на тот момент сталинская энергетика обеспечила существенный импульс развитию страны и ее промышленности.

В общем не тому журналисту мужик интервью давал.
Тому надо про Сталина и ГУЛАГ, а тут про другое говорят :)
#11 | 04:47 25.06.2018 | Кому: Всем
Докладаю из Нижнего Новгорода: никто в реке не купается тчк. Купавшиеся мгновенно мутировали в кожвендиспанцерных пациентов тчк. Дебилов больше не осталось тчк.
#12 | 05:00 25.06.2018 | Кому: Praudmur
> Насколько построенные такой ценой водохранилища оказались полезными и эффективными, если судить об этом с высоты сегодняшнего дня?

Это можно проверить - ликвидировать все электростанции Волжско-Камского каскада, срыть все дамбы и плотины, и посмотреть - какая картошка уродится.
#13 | 05:17 25.06.2018 | Кому: Всем
С Доном похожая ситуация. Даже я, за свой недолгий век, заметил как река изменяется.
#14 | 05:33 25.06.2018 | Кому: Zverь
Есть подозрение, что вся тема затевалась ради этого рассказа.
#15 | 06:58 25.06.2018 | Кому: Zveroboy
> Это можно проверить - ликвидировать все электростанции Волжско-Камского каскада, срыть все дамбы и плотины, и посмотреть - какая картошка уродится.

Камрад, ты статью - пробовал читать?
Или ты только вопросы дурналиста читал, а ответы игнорировал?
В статье интервьюируемый четко отвечает, что плотины нужны, электричество нужно, нужно только не гадить.
#16 | 07:13 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
Да ладно какой уж тут сарказм :) У нас экология в стране хер знает на каком месте стоит в повестки дня. Вот ты помнишь не залазя в интернет, кто у нас министр окружающей среды? Кто был до него? Мне действительно кажется, что наше правительство и их семьи на другой планете живут, дышат другим воздухом и пьют другую воду. Журналисты, так вообще привыкли больше чиновникам жопы вылизовать, чем об острых проблемах говорить. Даже вот здесь реальная проблема, но блин и тут написано так , что плевать хочеться.
#17 | 07:15 25.06.2018 | Кому: Всем
Ну не знаю. рядом с Самарой вся в порядке. Вот рядом с Саратовом река по грязнее. Без водохранилищ и регулирования стока реки, Волга бы пересохла бы к 1950 году. После замораживания в 1999 году руслоуглубительных работ. Судоходность реки начала падать. Землечерпалок на всю реку штук 6.
#18 | 08:00 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> У нас экология в стране хер знает на каком месте стоит в повестки дня.

Её, по-хорошему, вообще на нелегальное положение перевести. В стране нет производства, а экология каким-то хуем пострадала.
Расскажи, как такое возможно?
#19 | 08:24 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Расскажи, как такое возможно?

Срут!!!
#20 | 08:25 25.06.2018 | Кому: Freund
> Срут!!!

Это да.
#21 | 12:18 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
> В стране нет производства, а экология каким-то хуем пострадала.

Конечно экологических проблем нет, как и промышленности :) расскажи эту чушь (извини) жителям Норильска, Липецка, Череповца, Новокузнецка, Нижнего Тагила, Магнитогорска, Красноярска, Омска, Челябинска, Братска, Новочеркасска, Читы и тд, да даже нерезиновой. Разница между нами и китайцами, и мы и они срут на природу в одинаковом масштабе, только мы еще как-то умудрямся экономически не расти :) Кстати у китайцев есть теперь госпрограмма по экологии, почитай у них на официальном сайте она есть на английском, очень сильно удивишься
#22 | 14:03 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> Конечно экологических проблем нет, как и промышленности :) расскажи

Я окончил аспирантуру ИВЭП СО РАН. Я в экологии 8 лет проработал. Я знаю чушь не понаслышке.
#23 | 15:13 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
Вот скажи тогда, в перечисленных мной городах экологических проблем нет? Почему в Дортмунде, где Крупповский завод есть, таких экологических проблем как Липецке нет?
#24 | 15:14 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> Почему в Дортмунде, где Крупповский завод есть, таких экологических проблем как Липецке нет?

Назови проблемы Дортмунда и Липецка.
#25 | 16:00 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
Не понял, ты хочешь, что бы я тебе быстренько в тезисах пересказал про экологические проблемы Липецка и сравнил их с проблемами Дортмунда? :)

Ну возьми покопайся в интернете, возьми хотя бы для сравнения общий индекс загрязнения атмосферы, только смотри бери не относительные значения, а уровень концентрации примесей, типа мг/куб.м , а то получится как правительство ДАМ , вроде в 2014, подняли предел концентрации примесей в воздухе и индексы сразу начали выглядеть гораздо лучше :)
Вот я совсем не эколог, занимаюсь промышленным строительством, как в Западной Европе , так и кое-что у нас. Экологическая экспертиза - обязательна, сам я ее не делаю, для меня ее делают эксперты, но как директор проекта, я должен понять ее и на основании документа принять решение. Сейчас у меня складывается впечатления, что на экологию в РФ конкретно забивают, часто за долю малую натягивают результаты под требования. Буду только рад узнать, что я заблуждаюсь.
#26 | 16:03 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> Экологическая экспертиза - обязательна, сам я ее не делаю

Я делаю. Например, комбинат Донской в Новошахтинске.
#27 | 16:04 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> Сейчас у меня складывается впечатления, что на экологию в РФ конкретно забивают,

Это не так, хотя звучит обнадёживающе.
#28 | 16:22 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
> Это не так, хотя звучит обнадёживающе

Я бы рад ошбаться :) Но пока от правительства ДАМ, как-то особого интереса к экологии не вижу. Может оно сейчас и лучше чем в 2000 году, но стремиться еще есть куда, сравнивая с нашими западными партнёрами
#29 | 16:27 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
Ты снова меня не понял. Для меня как раз звучит обнадёживающе, когда экология загнана под шконку.
Экология - антигосударственная деятельность. Вредительская.
#30 | 17:06 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
То есть мало сплолиться вокруг олигархов надо ещё и сдохнуть за них?
Толково. Государственно.
#31 | 17:07 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
Ну не хренасе заявка, как так экология антигосударственная? Некоторые конечно попытки есть не целевого использования, экологических рычагов, но так и простой водой с дуру можно до смерти напиться.
#32 | 17:08 25.06.2018 | Кому: Praudmur
> То есть мало сплолиться вокруг олигархов надо ещё и сдохнуть за них?
> Толково. Государственно.

Нет, конечно, надо корчиться в муках с заламыванием рук.
#33 | 17:10 25.06.2018 | Кому: eric.romanoff
> как так экология антигосударственная

Так. Производства в стране нет, а экологические проблемы есть.
#34 | 18:21 25.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
То есть Русал, Норникель и прочие это не производство?
#35 | 03:06 26.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
Скорее так: производств сильно меньше, чем раньше, а проблем больше, потому что рынок и всем пофигу.
И ты так еихрена и не прочёл интервью.

Почему Волгу до сих пор продолжают активно загрязнять, если с 90-х годов немало промышленных предприятий в ее бассейне закрылись?

Возьмем Тольятти, где находится наш институт. В городе с населением свыше 700 тысяч человек до сих пор вся ливневая канализация не имеет системы очистки. И таких городов на берегах Волги много. Вот вам и ответ.
#36 | 05:06 26.06.2018 | Кому: Praudmur
Я правильно понимаю, что город с 700000 населения способен загрязнить Волгу?
#37 | 06:14 26.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
Ну он же, профессор, говорит, о многих городах на берегу реки? Нет? Причём очень сдержанно реагирует на безумные прыжки журналиста с его отсылками к ГУЛАГу.
Не понимаю, что ты хочешь доказать? Что в РФ экологических проблем нет, потому как нет промышленности?
#38 | 07:15 26.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
Конечно, свой отрезок.
Тот отрезок, что у нас рядом, загаживается постоянно, после того, как синезеленые водорсли начинают цвести плавать не стоит.
Питательная среда для них - отходы.
Про ливневку прочел?
Чистый отрезок только после плотины, до Самары, где вода быстро течет, и городов нет, только поселки- смотри карту.
И так аналогично с каждым городом.
#39 | 07:52 26.06.2018 | Кому: Praudmur
Разбавление в Волге такое, что, чтобы превысить ПДК нужно изъебнуться.
Насколько сине-зелёные водоросли вредят экологии?
#40 | 07:59 26.06.2018 | Кому: Tegucigalpa
У нас не Челябинск конечно, но по воздуху
[censored]

По всему - маловато цифр, не очень ссылка, но оставлю[censored]

Шас про водоросли найду
Про воду - кратко - мы ссым, а в Самаре пьют (привет Hrtorika)
[censored]

Самым неблагополучным в плане экологии считается приплотинная часть водохранилища. Именно в этом месте для всех проб характерно повышенное содержание таких веществ, как кадмий, ртуть, фенолы и нефтепродукты. Превышение ПДК: нефтепродукты – в полтора раза; фенолы – почти в четыре раза; медь и марганец – в восемь раз. Особенностью Куйбышевского водохранилища является его слабая степень проточности, способствующая заиливанию и значительному скоплению загрязнений. Основные источники загрязнений представлены сбрасываемыми сточными водами в населенных пунктах, расположенных выше по течению реки Волги – Ульяновска, Набережных Челнов, Нижнекамска, Чистополя

Результатом значительного количества промышленных сбросов является чрезвычайное распространение сине-зеленых водорослей, провоцирующих гибель рыб и птиц. Поверхность воды в районе городских пляжей зацветает в конце июня. Степень общей загрязненности Куйбышевского водохранилища относится к 3а классу и обозначается как «весьма загрязненная». Комплексность загрязненности вод имеет коэффициент 25%».
[censored]

Научные статьи тут
[censored]

Усе.

Камрад, РФ она большая, все сильно везде разное, есть не только МСК и типа пригороды и окраины.
Пригороды и окраины сами по себе все отличаются и очень сильно.
Твой региональный опыт не транслируй на всю РФ.
#41 | 08:13 26.06.2018 | Кому: Praudmur
> Твой региональный опыт не транслируй на всю РФ.

Мой региональный опыт самый жирный - нефтянка. И учитывая состояние и влияние ТЭК на окружающую среду - можно экстраполировать на всю РФ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.