Автобус нашего детства

pynop.com — Те из нас, кто родился в 60-е – 80-е годы минувшего столетия, не могут не помнить этот автобус. На протяжении тридцати с лишним лет он почти безраздельно господствовал на городских маршрутах, кое-где неохотно деля пассажиров с более вместительным, но менее манёвренным Икарусом, построенным в тогда ещё братской Венгрии. В обиходе называли просто автобусом, иногда дразнили сараем, но мало кто из рядовых пассажиров задумывался над маркой этого автобуса, и лишь самые продвинутые называли его ЛиАЗом.
Новости, Общество | Opoccuu 14:21 21.06.2018
26 комментариев | 61 за, 0 против |
Cyberaptor
надзор »
#1 | 14:29 21.06.2018 | Кому: Всем
У них там за водителем была будочка с сиденьем (возможно для кондуктора). Обычно её запирали. Но в некоторых автобусах она была открыта. Успеть занять там местечко и закрыться от всех дверкой - было сродни величайшему подарку судьбы. Едешь - балдеешь...
#2 | 14:31 21.06.2018 | Кому: Всем
Оч. офигенный автобус. У нас в Норильске они появились(год не помню) - это праздник просто... а "Икарусы" отдохнули тогда... дохлые
#3 | 14:47 21.06.2018 | Кому: Всем
Это который "бутылками гремел"? Помним такой! :)
#4 | 14:50 21.06.2018 | Кому: PeterNOR
> Оч. офигенный автобус. У нас в Норильске они появились(год не помню) - это праздник просто... а "Икарусы" отдохнули тогда... дохлые

Окна двойные были? У нас редко попадались с рамами для вторых окон :)

Самый замечательный автобус был. В проклятых икарусах всегда воняло дизелем, и подоконник был на уровне лба.
#5 | 14:56 21.06.2018 | Кому: Всем
[censored]
#6 | 14:56 21.06.2018 | Кому: Зелёный свитер
> Окна двойные были?

Да, северный вариант... тепленький
#7 | 14:56 21.06.2018 | Кому: Cyberaptor
> У них там за водителем была будочка с сиденьем (возможно для кондуктора).

Для инструктора, такие только на учебных были, не?
#8 | 15:10 21.06.2018 | Кому: Зелёный свитер
> Для инструктора, такие только на учебных были, не?

Да.
#9 | 15:29 21.06.2018 | Кому: ОМОНовец
> Это который "бутылками гремел"? Помним такой! :)

Ага! Булькал так аппетитно!!!
#10 | 15:34 21.06.2018 | Кому: Всем
Теплый!
#11 | 15:34 21.06.2018 | Кому: Всем
А нас водители автобусов называли его "чудо"
#12 | 16:33 21.06.2018 | Кому: Всем
Именно такой , 26 маршрута, жёлтого цвета, сбил меня на перекрестке пр.Ленина/Астраханская. По дороге в школу. В 5 классе учился. Я тогда впервые прокатился на иномарке, автомобиле реанимации - Ниссан. Потом рассказывали, что даже по радио передавали об происшествии, делая акцент на том, что пострадавший (с указанием Ф.И.О. и места обучения) пытался скрыться, но был пойман и препровожден в Кировский РОВД.
#13 | 16:39 21.06.2018 | Кому: Всем
Вроде ж Икарус был для дальних перевозок, а на местных он скорее с ЛАЗами конкурировал. В 90-е они уже старые все были и их не особо ласково звали скотовозами - за малое количество сидячих мест и фиговую скорость на подъемах в горку. Но место у водителя, боком было офигенное! И теплое и видно все
#14 | 17:12 21.06.2018 | Кому: Всем
У нас испокон звался "черпак".
Ну и пацанам офигенно было у заднего стёкла ездить: крутой обзор + нехило подбрасывало.
4ekist
надзор »
#15 | 17:14 21.06.2018 | Кому: Всем
Мой любимый «скотовоз», прыгать сзади - ништя!
#16 | 18:15 21.06.2018 | Кому: Всем
Успел в детстве еще застать данные автобусы на дорогах, тоже любил подпрыгивать в них. Потом, уже студентом, проходил практику в автобусном парке. Прихожу - а их там штук 10 стоит. Спрашиваю: на ходу ли они? Говорят: конечно. На вопрос "Почему на рейсы не выпускают?", сказали, что по паспорту расход около 1 к 1му, любое предприятие разорит в нынешних реалиях. Жаль, нравились они мне..
#17 | 20:56 21.06.2018 | Кому: Всем
Я в ГИБДД на категорию Д на ЛиАЗе сдавал, учился на ЛАЗе, рулил Икарусом. Самый прикольный это ЛАЗ, а самый комфортный для водителя, из того что в СССР было, Икарус.
У ЛиАЗа был честный автомат, ужасно работающий, но нога на маршруте к вечеру не отваливалась.
#18 | 21:28 21.06.2018 | Кому: Всем
В нём было тепло!
На боковушке у водителя!
#19 | 01:46 22.06.2018 | Кому: Kipk
> Вроде ж Икарус был для дальних перевозок, а на местных он скорее с ЛАЗами конкурировал.

В городах Икарусы-гармошки были.
#20 | 02:10 22.06.2018 | Кому: Зелёный свитер
> > У них там за водителем была будочка с сиденьем (возможно для кондуктора).
>
> Для инструктора, такие только на учебных были, не?

Так точно.
Там ещё рычаг длинный был, с приводом к тормозам.
#21 | 02:10 22.06.2018 | Кому: Зелёный свитер
> и подоконник был на уровне лба.

Вот! ВОТ!!!!
#22 | 02:14 22.06.2018 | Кому: Kipk
> Вроде ж Икарус был для дальних перевозок, а на местных он скорее с ЛАЗами конкурировал.

Нет, именно городские, -260 (трёхдверный двухосный) и -280 (трёхосный, "гармошка")
Был ещё двухдверный 26027, для экспрессных маршрутов, вот он да, для города не совсем был удобен из-за 2-х дверей и узкого прохода.

Для дальних был 250-й и 255-й, с одной дверью впереди и высокими мягкими сиденьями.
#23 | 02:16 22.06.2018 | Кому: Grin
> Самый прикольный это ЛАЗ

Особенно переключение передач, да?
:)
#24 | 05:20 22.06.2018 | Кому: Сибирский Кошак
> Нет, именно городские, -260 (трёхдверный двухосный) и -280 (трёхосный, "гармошка")
> Был ещё двухдверный 26027, для экспрессных маршрутов, вот он да, для города не совсем был удобен из-за 2-х дверей и узкого прохода.

Точно. В Москве были, но я совсем мелкий был, плохо помню. А у нас их не было
#25 | 11:08 22.06.2018 | Кому: Сибирский Кошак
ага, если кочерга до двери достает, то точно нейтраль) и дрифтит как порш 911))
#26 | 13:14 22.06.2018 | Кому: loisop
> Ну и пацанам офигенно было у заднего стёкла ездить: крутой обзор + нехило подбрасывало.

Даа, подкидывало в них охуенно!!! Прокатился - как в парк аттракционов сходил!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.