ВСУ сообщили о наступлении под Луганском

glavnoe24.ru — Украинские каратели заявили, что продвинулись в Донбассе на 2 километра вперед от занимаемых ими рубежей и заняли новые позиции вблизи поселка Желобок на территории ЛНР.
Новости, Политика | edgarallanpoe 10:03 20.06.2018
16 комментариев | 73 за, 2 против |
#1 | 10:13 20.06.2018 | Кому: Всем
Эти придурки под Желобком стоят уже года два.
#2 | 10:29 20.06.2018 | Кому: Всем
На Донбассе.
#3 | 10:42 20.06.2018 | Кому: Reeve
На Украине и в Донбассе - так мне объяснили донецкие филологи)))
#4 | 11:27 20.06.2018 | Кому: Reeve
> На Донбассе.

"Всё очень просто: Донбасс – сокращение от Донецкий угольный бассейн. По-русски говорят в бассейне, не на бассейне.
Поэтому в Донбассе."
(с) gramota.ru
#5 | 12:14 20.06.2018 | Кому: Jade CAT
> "Всё очень просто: украина – государство. По-русски говорят в государстве, не на государстве.
> Поэтому в украине."
#6 | 12:29 20.06.2018 | Кому: buba
> > "Всё очень просто: украина – государство. По-русски говорят в государстве, не на государстве.
> > Поэтому в украине."

Всё верно, НО!

"Однако литературная норма русского языка, согласно которой следует говорить и писать на Украине, – результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий. Сочетаемость предлогов в и на с определенными словами объясняется исключительно традицией. Ср.: в школе, в институте, в аптеке, в отделе, но: на заводе, на почте, на курорте, на складе и т. д. Литературная норма не может измениться в одночасье из-за каких-либо политических процессов."

(с) gramota.ru

А если проще, то допустимы оба варианта.
Это заключение Российской Академии Наук.
#7 | 12:31 20.06.2018 | Кому: buba
"На Украине" - заимствовано из украинского языка. В нем нет предлога "В", вместо него - предлог "У"
Поэтому говорить "у Украини" просто невозможно
#8 | 13:41 20.06.2018 | Кому: edgarallanpoe
Еще один филолух.
#9 | 14:40 20.06.2018 | Кому: altskeptik
> В нем нет предлога "В", вместо него - предлог "У"

Ты точно из Донецка? В том украинском языке, который учил я, предлог "в" вполне себе был.

[censored]

Ну а вообще какая разница как оно сложилось? Есть норма и есть отдельные исключения. Как оно так получилось, дело десятое для обсуждения как правильно.
#10 | 14:45 20.06.2018 | Кому: Jade CAT
> Сочетаемость предлогов в и на с определенными словами объясняется исключительно традицией

Вот. Многие говорят "Донбасс" не подразумевая Донецкий бассейн. В этом случае правило про "в бассейне" не работает.
#11 | 16:13 20.06.2018 | Кому: 13666
Ну, под Желобком они действительно заметно продвинулись. Сейчас посёлок фактически окружён с трёх сторон. Причина - нехватка л/с и одностороннее соблюдение минских договорённостей.
#12 | 17:38 20.06.2018 | Кому: RedRat
Приветствую, Алексей. Узнал Вас по никнейму. Скажите, это правда, что корпуса сейчас ищут священников в штат? Если да, каких религий? Знаю человека, который интересовался возможностью вступить в ряды по этой линии.

Если Вам не сложно, просьба ответ мне отписать на мою почту [ half.life.now сабака gmail.com ]. Очень хотел с Вами познакомиться во время последнего моего визита в Луганск, но не удалось Вас застать. Хотел обсудить ряд вопросов по предоставлению помощи.
#13 | 19:47 20.06.2018 | Кому: buba
> В этом случае правило про "в бассейне" не работает.

Какой твой статус как эксперта, чтобы делать подобные заключения?
Ты считаешь себя более эрудированным в данном вопросе чем, портал «Грамота.ру», который был создан по рекомендации Комиссии «Русский язык в СМИ» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации? Который финансирует Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций?

В любом случае ты оспариваешь решение данного совета:
[censored]

Я же не зря привел цитату из их заключения именно по данному вопросу.
[censored]

> В этом случае правило про "в бассейне" не работает.


Ошибаешься. Даже в указанном тобой примере с "вна Украина" допустимы оба варианта. Потому даже исходя из твоих же параллелей (которые тут не применимы согласно "gramota.ru"), написанное топикастером "...продвинулись в Донбассе на..." есть совершенно правильное и допустимое согласно норм русского языка.
#14 | 21:21 20.06.2018 | Кому: Jade CAT
> Какой твой статус как эксперта, чтобы делать подобные заключения?
>

Никакого. Вопрос достаточно простой для того, чтобы делать подобные заключения даже школьнику.

> Ты считаешь себя более эрудированным в данном вопросе чем, портал «Грамота.ру», который был создан по рекомендации Комиссии «Русский язык в СМИ» Совета по русскому языку при Правительстве Российской Федерации? Который финансирует Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций?


Не считаю себя ни более ни менее эрудированным. Если я где-то ошибаюсь, просто укажи это где.

> В любом случае ты оспариваешь решение данного совета:

>[censored]
>
> Я же не зря привел цитату из их заключения именно по данному вопросу.
>[censored]

Я согласен с советом в вопросе с названием территории, обозначенной как бассейн. Про территорию, которая не бассейн по ссылке совет ничего не говорит. А я именно про неё. Неоднократно слышал такую фразу: "в/на Донбассе и Луганске". Так как Луганск является территорией Донецкого бассейна, то в данной фразе под "Донбассом" понимается не бассейн. Соответственно, правило "в бассейне" не может применяться к этому слову. Там просто нет бассейна. Это уже самостоятельное слово.

> Ошибаешься. Даже в указанном тобой примере с "вна Украина" допустимы оба варианта. Потому даже исходя из твоих же параллелей (которые тут не применимы согласно "gramota.ru"), написанное топикастером "...продвинулись в Донбассе на..." есть совершенно правильное и допустимое согласно норм русского языка.

>

Разве я где-то написал, что "в Донбассе" неправильно?
#15 | 23:59 20.06.2018 | Кому: buba
> Не считаю себя ни более ни менее эрудированным.

У тебя зашкаливающее самомнение. Куда там кандидатам филологических наук - ведь "вопрос достаточно простой для школьника".
Увы, но я не считаю себя экспертом в данной области, а потому полагаюсь на признанных авторитетов в данной области, потому и цитирую их выводы.

> Если я где-то ошибаюсь, просто укажи это где.


Уже давно указал.
[censored]

> Я согласен с советом в вопросе с названием территории, обозначенной как бассейн. Про территорию, которая не бассейн по ссылке совет ничего не говорит.


Потому, что "территория которая не бассейн" - это не Донбасс, а Донетчина. И для неё действительно будет справедливо "на Донетчине".
[censored]

> Разве я где-то написал, что "в Донбассе" неправильно?


Ты вмешался в диалог, где я отвечал на комментарий №2. Именно там это утверждалось.
#16 | 00:48 21.06.2018 | Кому: Jade CAT
> а потому полагаюсь на признанных авторитетов в данной области, потому и цитирую их выводы.

Авторитеты говорят про один случай, я про другой. И что-то мне подсказывает, что авторитеты глубоко в вопрос не вникали. Есть ли какие-нибудь научные работы по этой теме?

> Уже давно указал.

>

Где у меня в рассуждениях или фактах ошибка?

> Потому, что "территория которая не бассейн" - это не Донбасс, а Донетчина


А война на Донбассе стало быть затрагивает Ростовскую область, потому что Донецкий угольный бассейн находится и на её территории.

А по поводу Донетчины. Это -- Донецкая область. Попробуй найди людей, которые это название в другом смысле употребляют.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.