Минпросвещения предложило избавляться...

rbc.ru — ... от бумажных учебников. В российских школах могут исчезнуть традиционные учебники по ряду предметов, а проверка письменных работ будет автоматизирована, следует из рабочей версии проекта «Цифровая школа» Минпросвещения ценой более 500 млрд руб. Надо бы одновременно избавиться и от учителей. Тогда к распилу 500 млрд ещё столько же накинуть можно)
Новости, Общество | Ворчун 08:04 20.06.2018
45 комментариев | 59 за, 1 против |
Cyberaptor
надзор »
#1 | 08:19 20.06.2018 | Кому: Всем
Представил, как будут избавляться.

[censored]
#2 | 08:21 20.06.2018 | Кому: Всем
> Минпросвещения предложило избавляться от бумажных учебников.

[censored]
#3 | 08:32 20.06.2018 | Кому: Всем
Инноваторы на марше.
Могу по себе сказать, бумажная книга позволяет глубже работать с материалом чем экран.
#4 | 08:35 20.06.2018 | Кому: Всем
Жаль. Теперь учебник так не разрисуешь -[censored]
#5 | 08:37 20.06.2018 | Кому: tedet
+100500.
В РАЗЫ больше и глубже!!!

имхо естессна.
#6 | 08:46 20.06.2018 | Кому: Всем
>Минпросвещения предложило избавляться от бумажных учебников

[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#7 | 08:49 20.06.2018 | Кому: tedet
> бумажная книга

Ну хрен знает. Я когда детей по утрам собираю - тихо хренею от веса портфелей.
Сейчас же кроме учебника - рабочая тетрадь такого же размера прилагается.
А это ещё только третий класс закончили.
#8 | 08:50 20.06.2018 | Кому: Всем
Давно пора. Это ж огромные деньги из бюджета, которые прокручивают чтобы печатать каждый год новые говноучебники.

Заодно может нормальные учебники выпустят, когда не будет капиталистов заинтересованных в том, чтобы каждый год осваивать госсредства на печатание новых.
Mr. Maximus
надзор »
#9 | 08:51 20.06.2018 | Кому: Котовод
> Минпросвещения

Тут два минуса:
- широкоформатных электронных книг практически нет на рынке
- как авторские рассчитывать при таком способе распространения информации?
#10 | 08:53 20.06.2018 | Кому: Voyager
И чего смешного? Именно так сейчас и проверяют.
#11 | 08:53 20.06.2018 | Кому: Mr. Maximus
Я это слышу очень часто именно от родителей. Но вот только ни разу не слышал жалоб от самих детей.

Можешь вспомнить, твои жаловались что не могут таскать учебники? Правда, интересно.
#12 | 08:59 20.06.2018 | Кому: tedet
> Я это слышу очень часто именно от родителей. Но вот только ни разу не слышал жалоб от самих детей.

Дети тоже не глупые. Были умные, которые у соседа брали, если нужно и так сокращали существенно груз.
Я таскал полный комплект на день всегда.
#13 | 08:59 20.06.2018 | Кому: Всем
451 по Фаренгейту.
#14 | 09:00 20.06.2018 | Кому: Злой
> Заодно может нормальные учебники выпустят, когда не будет капиталистов заинтересованных в том, чтобы каждый год осваивать госсредства на печатание новых.

Так там за каждую копию на каждом устройстве издательствам будут платить отчисления.
Это как с лицензионной виндой.
Если бы реформа била по издательствам всерьез, это бы не прошло просто.
#15 | 09:00 20.06.2018 | Кому: KGB
> И чего смешного? Именно так сейчас и проверяют.

Ничего смешного. Это чертовски грустно. И именно к этому приведет очередная дебильная реформа.
#16 | 09:02 20.06.2018 | Кому: tedet
Ну, значит шило на мыло.
#17 | 09:20 20.06.2018 | Кому: Всем
> проверка письменных работ будет автоматизирована

Это предполагает наличие ЕГЭ-образных задач и контрольных. "Выбери правильный ответ".
Mr. Maximus
надзор »
#18 | 09:27 20.06.2018 | Кому: tedet
> Можешь вспомнить,

Бляяя...вот ты хитрый...т.е. хочешь сказать, мне тяжело, а 10-летинему ребёнку в самый раз?
Предлагаю тебе обзавестись собственными и на личном опыте узнать, сколько бумаги сейчас таскают дети в школу и домой, и сколько часов каждый день уходит на домашнюю работу уже в начальной школе, раз "именно родителям" ты не веришь.
#19 | 09:36 20.06.2018 | Кому: Mr. Maximus
> и на личном опыте узнать, сколько бумаги сейчас таскают дети в школу и домой, и сколько часов каждый день уходит на домашнюю работу уже в начальной школе, раз "именно родителям" ты не веришь.

Верю я. Да я видел сколько сейчас таскают - больше чем мы. У нас были тоненькие тетради, а у них учебник + толстенная тетрадь по принципу "допиши, дорисуй в клеточку".
Но я в принципе медицински хочу понять, им действительно "вредно" столько таскать, или это нас мамаши с толку сбили, своими жалениями?
Ты попробуй лямки увеличить на школьном рюкзаке и одеть его: я уверен, не почувствуешь веса.
А на одной руке да, даже взрослому тяжеловато тащить будет.
#20 | 09:39 20.06.2018 | Кому: Всем
Жду, когда уже упразднят школы. Там вообще учиться тяжело.
Странная, однако, тенденция.
Избавились от СТРАШНОЙ нагрузки ребенка на уроке в виде записывания, а значит обдумывания и анализирования задачи, примеров и т.д.
Практически всю началку перевели на ТПО. Мы освободим время для работы на уроке, чтобы лучше разбирать материал и не тратить время на переписывание примеров в тетрадь, говорили нам. А по факту школьники писать, оформлять, работать с текстом не умеют. Качество образования просело конкретно. И где это время? А главное качество, которым прикрывались? Нету. Но с родителей ежегодно трясут ох... какие суммы на ТПО. И не сдать нельзя, потому что обучение идет по ним, и, простите меня сдавать на эту х... тоже не хочется.
Сейчас опять радея за детей гробят остатки образования.
#21 | 09:41 20.06.2018 | Кому: tedet
И эта толстая тетрадь по каждому предмету!
Но отменим учебники!
Mr. Maximus
надзор »
#22 | 09:44 20.06.2018 | Кому: tedet
> лямки увеличить на школьном рюкзаке

стоимость хороших рюкзаков теперь - это вообще космос.
Как раз, чтобы и лямки, и спинка - как в поход на дальние дистанции.
Закидывал я рюкзак на спину - тяжёлый.
Mr. Maximus
надзор »
#23 | 09:46 20.06.2018 | Кому: Ataliya
> толстая тетрадь

плюс бумага теперь в этих тетрадях тоже плотная, чтобюы выдерживала многократные стирания/исправления.
Раньше всё и учебник, и тетрадь были из более тонких материалов и легче в итоге.
#24 | 10:03 20.06.2018 | Кому: tedet
> Но я в принципе медицински хочу понять, им действительно "вредно" столько таскать, или это нас мамаши с толку сбили, своими жалениями?

вредно. потому как, когда у наших первоклашек был мед. осмотр через полгода после начала учебы, на следующий день ортопед из поликлиники приходил на родительское собрание, велел всем по возможности заменить рюкзаки на другие - с ортопедической спинкой, и учебники было велено оставлять в классе, домой носить только рабочие тетради. потому что осанка у всех (у всех!) детишек за полгода ухудшилась.
#25 | 10:11 20.06.2018 | Кому: Всем
Двойственное ощущение.

С одной стороны - каждый год распиливается пара миллиардов на печатании новых и новых говноучебников, эту коррупционную практику давно пора прекратить.
С другой, планшеты детям здоровья и зоркости явно не добавляют, причем постоянно будут отвлекать их от процесса обучения.
#26 | 10:23 20.06.2018 | Кому: tedet
Ага, дети просто ходят в плоской обуви со здоровенными рюкзаками(а некоторые учителя еще запрещают один учебник на двоих юзать, у каждого свой типа должен быть) и зарабатывают сколиоз.
#27 | 10:24 20.06.2018 | Кому: GROM
> планшеты детям здоровья и зоркости явно не добавляют

А типа книги зрение не портят? Только богомерзкие електронные экраны?
#28 | 10:24 20.06.2018 | Кому: Fosnet
> Это предполагает наличие ЕГЭ-образных задач и контрольных. "Выбери правильный ответ".

Заданий вида "Выбери правильный ответ" в ЕГЭ нет с 2017 года и ранее.

> Тестовая часть останется только в ЕГЭ по иностранным языкам

> «Это решение самих предметников, они просят этот срок отодвинуть. По остальным предметам уходим от «угадаек», которые критикуют многие эксперты и критики ЕГЭ», - сказал Музаев. Он отметил, что не будет тестовой части в ЕГЭ по трем предметам: физика, химия и биология.

[censored]

> Гадание на ЕГЭ отменяется

> Напомним, что тестовую составляющую ЕГЭ стали убирать несколько лет назад. Сначала она исчезла из экзаменационных заданий по литературе, математике и русскому языку, затем заданий с выбором ответа не стало в ЕГЭ по географии, информатике, истории и обществознанию.
> В Государственной итоговой аттестации (ГИА), предназначенной для девятиклассников, появится новый раздел по русскому языку – устная речь. В ЕГЭ это испытание будет введено через два года.

[censored]

Есть даже сочинение:

> ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) КАК УСЛОВИЕ ДОПУСКА К ГИА проводится для обучающихся XI (XII) классов

[censored]

Т.е. ЕГЭ постепенно "мигрирует" к более привычной нам форме проведения экзаменов.
#29 | 10:27 20.06.2018 | Кому: Злой
> Заодно может нормальные учебники выпустят, когда не будет капиталистов заинтересованных в том, чтобы каждый год осваивать госсредства на печатание новых.

куда же они денутся?
#30 | 10:30 20.06.2018 | Кому: Friedrich.B
> со здоровенными рюкзаками(а некоторые учителя еще запрещают один учебник на двоих юзать, у каждого свой типа должен быть) и зарабатывают сколиоз.

Ну это конечно что попало.
Многочисленные Толстенные рабочие тетради, с "кроссвордами внутри" которых не было с советской школе - очевидное зло и по содержанию и по весу.
Но это можно решить изменив учебные программы, вернувшись к классическим.

Хотя я не вполне понимаю, способен ли действительно правильно подогнанный рюкзак вызывать именно скалеоз.
Скорее его вызовет неверная, расхлябанная посадка за партой. А учитель сейчас лишен былого авторитета, и с класса 3-4 (а то и раньше) ученик уже может забивать на его увещевания, горбиться и валяться на парте, портя осанку совсем не рюкзаком.
#31 | 10:31 20.06.2018 | Кому: kolhoz
> нет с 2017 года

Спасибо, буду знать.
Тем не менее, для автоматизированной проверки нужно наличие вариантов ответов или, иными словами, галочка\подчёркивание\любое другое выделение в нужном месте.
#32 | 10:31 20.06.2018 | Кому: Friedrich.B
> А типа книги зрение не портят? Только богомерзкие електронные экраны?

Портят и те, и те.
Только планшеты и особенно телефоны - намного быстрее сажают зрение, чем книги.
#33 | 10:33 20.06.2018 | Кому: Fosnet
> галочка\подчёркивание\любое другое выделение в нужном месте

Нет. Автоматическое распознавание написанного печатными буквами и цифрами было уже в 2005 году.
Написанное же от руки на листе без клеточек (например, по математике надо написать решение задачи) проверяет комиссия, куда входит, в том числе ВУЗовские преподаватели.

Вот, можешь посмотреть бланки ЕГЭ:
[censored]

Заметь, там есть устный экзамен.
#34 | 10:43 20.06.2018 | Кому: Всем
Вдогонку замечу, что больше всего выступают против ЕГЭ и "накручивают" детей и родителей сами сотрудники школ, т.к. процедура экзамена дико сложная в первую очередь для них самих. И херово оплачиваемая.
#35 | 10:44 20.06.2018 | Кому: DarthM
> > Я это слышу очень часто именно от родителей. Но вот только ни разу не слышал жалоб от самих детей.
>
> Дети тоже не глупые. Были умные, которые у соседа брали, если нужно и так сокращали существенно груз.
> Я таскал полный комплект на день всегда.

Я своим купил парный комплект для дома, а школьные учебники в портфеле в классе остаются. Дети только с легкими рюкзачками с тетрадями ходят. Вотт когда забираешь на праздники/каникулы школьный портфель домой (требование школы) - блин, ну и вес!!!
#36 | 10:53 20.06.2018 | Кому: kolhoz
> Автоматическое распознавание написанного печатными буквами и цифрами было уже в 2005 году.

Знаю. У нас больничные листы так заполняются.
Проверка комиссией - это автоматизация?
Как проверить сочинение машиной?

Моя основная мысль, что всё это - трендёж. Полная проверка электроникой невозможна, если не подогнать задачи под её возможности. А они не самые большие.
#37 | 11:11 20.06.2018 | Кому: Всем
Вообще непонятно, зачем нужны учебники в классе. Если уж разделили сущности на учебник с теорией и рабочую тетрадь с практикой, то и носить надо только тетради. Теорию учитель даёт с помощью доски, плакатов, наглядных пособий или богомерзких презентацией. Ученики делают упражнения в тетрадях, а учебник читают уже дома, чтобы повторить и закрепить материал.
#38 | 11:24 20.06.2018 | Кому: Fosnet
> Проверка комиссией - это автоматизация?

Да. Попробуй без средств автоматизации централизованно собрать все работы с области, обезличить их и проверить.

> Как проверить сочинение машиной?


Машина и не проверяет сочинение. Все задания с развернутыми ответами проверяет предметная комиссия.

> Моя основная мысль, что всё это - трендёж.


Всё - это что? Не понял.

> Полная проверка электроникой невозможна, если не подогнать задачи под её возможности. А они не самые большие.


Никакой полной проверки электроникой не было и нет. Машина проверяет только ту часть, где надо вписать ответ в клеточки печатными буквами.
Вот, можешь ознакомиться с материалами по проверке работ по разным предметам (спойлер - там критерии оценивания для людей, а не машин):
[censored]
#39 | 11:26 20.06.2018 | Кому: kolhoz
> Никакой полной проверки электроникой не было и нет. Машина проверяет только ту часть, где надо вписать ответ в клеточки печатными буквами.

Я пишу об этом же с самого начала.

Спасибо за ссылки. Познавательно.
#40 | 11:39 20.06.2018 | Кому: Fosnet
> Спасибо за ссылки. Познавательно.

Да не за что. К сожалению, за воем журналистов-"критиков", реальным ЕГЭ общественность не интересуется.
#41 | 12:24 20.06.2018 | Кому: Mr. Maximus
> Бляяя...вот ты хитрый...т.е. хочешь сказать, мне тяжело, а 10-летинему ребёнку в самый раз?
> Предлагаю тебе обзавестись собственными и на личном опыте узнать, сколько бумаги сейчас таскают дети в школу и домой, и сколько часов каждый день уходит на домашнюю работу уже в начальной школе, раз "именно родителям" ты не веришь.

Ребенки нынче подвержены новым опасностям, которых раньше у них не было: сидеть крючком, тыкая в телефончик/планшет, потребляя сладости и прочий фастфуд без ограничения. Дополнительная физическая нагрузка им явно будет не лишней.

Да, мне тоже было очень жалко мою дочурку, которая таскала жуткий портфель с тонной кирпичей, особенно в начальной школе - т.к. там был еще и килограммовый портфель сам по себе, в пустом виде (бабушка расстаралась - купила самый лучший, с ортопедической спинкой, жестким каркасом и все такое).
Но ничего - выжила она как-то, сейчас в 15 таскает легкий рюкзачок, но все также набивает его учебниками/тетрадками под завязку и носится по школе ежедневно, накручивая километры по лестницам с первого на пятый этаж и обратно. Спортивная стройная девчушка, легкая на подъем.
Ямской
надзор »
#42 | 12:25 20.06.2018 | Кому: Всем
Предложение вполне дельное. Рано или поздно бумажные учебники всё равно умрут.
#43 | 12:32 20.06.2018 | Кому: Friedrich.B
> зарабатывают сколиоз

сидя за партами или идя, скрючившись над телефончиком. Нормальный портфель или рюкзак, носимый за спиной на двух плечах, наоборот, хоть как-то выправляет/позволяет сохранить осанку.
#44 | 13:34 20.06.2018 | Кому: sidor
> Жаль. Теперь учебник так не разрисуешь -[censored]

Мы как-то менее похабно и более творчески разрисовывали. Хотя и за это к завучу тягали. Пришлось родителям новый учебник оплачивать.
#45 | 18:56 20.06.2018 | Кому: OctopusVulgaris
> Мы как-то менее похабно и более творчески разрисовывали

Мне вообще показалось, что это творчество взрослого человека, пытающегося косплеить детский рисунок.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.